Профориентация

Выбор профессии (профориентация), на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, кем стать, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе? Попытаемся вместе на этой странице найти ответ на поставленный вопрос.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные морально-волевые качества" — например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха.

Помните: выбирая профессию, выбирая кем стать — Вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей.

Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно определиться кем стать, т.е. сделать выбор в пользу той или иной профессии. И напоследок запомните, легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе!

Куда пойти учиться (справочные сайты):

Сайт "Учёба.ру"

Высшее образование в России

Вузы Башкортостана

Колледжи Башкортостана

План работы МБОУ «Школа №117»  по профориентации на 2020-2021 учебный год.


 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационная работа в школе

1

Оформление уголка по профориентации.

Сентябрь

Администрация

2

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)

Август-сентябрь

зам. дир. по ВР

3

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

 

Сентябрь

зам. дир. по ВР.

4

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В теч.года

Библиотекарь.

5

Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений.

В теч. года

Администрация

6

Предусмотреть введение курсов по выбору

 

В теч.года

Администрация

7

Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

В теч.года

Зам. дир. по ВР., кл. руков.

8

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости.

В теч.года

кл. руковод.

9

Экскурсии на предприятия города ,в высшие и средне специальные учреждения

В теч.года

кл. руководители

10

Участие в «Ярмарке вакансий»

октябрь

апрель

Администрация, кл. руководители

 

Работа с педагогическими кадрами.

   

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

 

август

Зам дир. по ВР

2

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.

 “Исследование готовности учащихся к выбору профессии”

“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,

“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

   

В теч.года

Кл.руководитель

3

Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятий

В теч.года

Зам дир. по восп. работе

 

Работа с родителями

   

1

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися, элективных курсов.

“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.

В теч.года

К л.  руководитель.

2

Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.

сентябрь

Кл. руковод. Учителя-предм.

3

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.

В теч.года

Кл. руковод.

4Хочу такой сайт

Организовать  проведение классных родительских  собраний  по вопросам профориентационной работы

 

В теч.года

Кл. руковод.1-11 классов

5

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

В теч.года

Кл. руковод.

 

6

Привлекать родителей к руководству кружками по интересам.

В теч.года

Зам дир. по ВР

Кл. руковод

 

Работа с учащимися

   

1

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

В теч.года

Кл.руковод.

2

Организация тестирования и анкетирования уч-ся с

целью выявления профнаправленностн.

В теч.года

К л.  руководитель.

3

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по

профориентации.

В теч.года

Кл. руковод..

4

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.

В теч.года

К л.  руководитель.

5

Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий”

Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.

В теч.года

К.л. руковод.,.

6

Проведение школьной профориентационной работы

«Кем быть? Каким быть?»

 

октябрь

Кл. руковод.

Зам.директора по ВР

7

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

В теч.года

Кл. руковод.

8

Организация экскурсий и встреч со специалистами

“Центра занятости”.

В теч.года

Зам. дир. по В.Р.

9

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

 

Зам. дир. по В.Р.

10

Знакомство с профессиями на уроках

Расширение знаний учащихся о профессиях      

В теч.года

Учителя-

предметники

11

Проведение курса «Информационные работы»,

9 классы

В теч.года

вожатые

12

Обеспечение участия уч-ся  в работе ярмарки  вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.

9-11кл.

Зам дир по В.Р

Кл. руковод

13

Работа по созданию портфолио выпускников школы 

постоянно

Кл. руковод.,     

14

Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад:    

  

Каникулы

Зам. дир. по В.Р., кл. руковод.

15

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В теч.года

Кл. руковод.

16

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

постоянно

Библиотека

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».