Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа (построена в 1966г.) занимает одно здание. Общая
площадь школы 4 258,3 кв.м: основная - 2667,4 кв. м., вспомогательная -
1590,9 кв. м..
Оборудованные учебные кабинеты
Дляорганизации учебно-воспитательного процесса в школе
используются:
Аудиторий | 33 |
Компьютерный класс | 3 |
Мастерская | 2 |
Столовая-Актовый зал | 1 |
Спортивный зал | 2 |
Библиотека | 1 |
Административные помещения | 8 |
Музей | 2 |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятийприспособленные
и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Для выполнения практической части программы по физике,
химии, биологии, технологии, информатики школа располагает оборудованными
кабинетами.
кабинет № 200
комплект ноутбуков (19), гарнитуры (19), стационарный
компьютер, МФУ, локальная сеть, Интернет. (все оборудование получено в августе
2020г.)
кабинет физики № 208
ноутбук, проектор, экран, МФУ, демонстрационный стол, Интернет
кабинет химии № 308
проектор, ноутбук, экран (ЭП), документ камера, демонстрационный стол
кабинет химии по нац. проекту, принтер, Интернет
кабинет биологии № 309
ноутбук, проектор, экран, МФУ, Интернет
кабинет технологии № 304
5 швейных машин, стол для черчения , выкроек и раскроя, Интернет
кабинет информатики № 305-1
комплект компьютеров 2013г. - 12 шт., ноутбук, проектор, лазерный ч/б
принтер, сканер, локальная сеть, Интернет
кабинет информатики № 305-2
2013г. - 12шт., проектор, экран(ЭП), ноутбук, лазерный ч/б принтер,
локальная сеть, Интернет
Школьная столоваяоборудована современной
техникой. Имеются мясорубки, посудомоечные машины. Просторный светлый
столовый зал рассчитан на 200 посадочных мест. Для инвалидов и детей с
ОВЗ создан специальный доступ в столовую с помощью пандуса, расширенных дверей
и специальных поручней.
В школеактовый залсовмещён
со столовой. На сцене актового зала установлен проектор и экран.
Для девочек вкабинете технологииу становлены
электрические швейные машины, гладильная доска, эл. утюг, примерочная.
Для мальчиков - верстак столярный/слесарный.
Библиотека
Заведующая библиотекой Алексееноко Ольга Александровна
Пользователями библиотеки являются обучающиеся, педагоги и
сотрудники школы
Фонд библиотеки:
художественная литература - 28832 (экз.)
учебная литература - 16338 (экз.)
Время работы библиотеки:
Понедельник - 9.00-17.15
Вторник - 9.00-17.15
Четверг - 9.00-17.15
Пятница - 9.00-17.15
Суббота - выходной
Воскресенье - выходной
Обед с 13.00-13.15
Уважаемые коллеги и друзья!
В связи ограничительными мерами на
время борьбы с инфекцией коронавируса и переходом на дистанционные формы
обучения в средних школах ИД «Директ-Медиа» открывает для педагогов и
школьников, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
бесплатный доступ к Электронно-библиотечной системе «БИБЛИОШКОЛА» (www.biblioschool.ru)
ЭБС «БИБЛИОШКОЛА» является важной составной частью
полноценной системы дистанционного образования, предоставляя более 15 000
электронных изданий учебной, методической, художественной литературы и иного
контента по самым разным предметам и для самостоятельного обучения.
«Библиошкола» содержит много литературы для проектной работы, внеклассного
чтения, по педагогике, подготовке к ЕГЭ.
Чтобы воспользоваться этой возможностью, школе необходимо
отправить заявку на предоставление доступа к ЭБС по адресуhttps://docs.google.com/formsили емэйл:manager@directmedia.ruс указанием названия школы,
контактных данных и количества учащихся, кому необходимо подключение.
Для индивидуального использования родителям и школьникам
достаточно зарегистрироваться на платформеwww.biblioschool.ru.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ
АХМЕТ-ЗАКИ ВАЛИДИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НАЦИОНАЛЬНАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА (НЭБ)
ПОРТАЛ ОБЩЕДОСТУПНЫХ
БИБЛИОТЕК
ЛитРес
ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ
БИБЛИОШКОЛА
БЕСПЛАТНЫЙ
ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ФОРМАМ УЧЕБНИКАМ ИЗДАТЕЛЬСТВ "ДРОФА" И
"ВЕТНА-ГРАФ"
Объекты спорта
В школе созданы все условия для обучения по предметуфизическая
культура. На спортивном стадионе МАОУ "Школа №
117 с УИИЯ" находится футбольная площадка с покрытием из газонной травы.
Школа имеет два спортивных зала,расположенные на 1-ом этаже. Большой
спортивный зал площадью 279,8 кв.м предназначен для учащихся II и III уровней
образования и занятий в спортивных секциях: волейбола, баскетбола, легкой
атлетики. Малый спортивный зал площадью 66,6 кв. м предназначен для уроков
учащихся I уровня образования. При большом спортивном зале предусмотрены
раздевалки: для девочек площадью 8,1 кв.м, для мальчиков площадью 6,5 кв.м ,
комната для преподавателей площадью 15,2 кв. м.Учащиеся, готовясь к занятиям,
переодеваются в раздевалках:одна для юношей и одна для девушек. Для
лыжной подготовки имеется лыжная кладовая.
Оборудование спортивного зала: выносной материал для
игр с мячом, лыжи с ботинками и т.д. Спортивный зал оснащен современным
спортивным инвентарем и оборудованием для обеспечения овладения детьми навыками
спортивной, подвижной игры.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства
обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются
важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на
все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают
современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные
образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства
мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность»)
опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного
комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему
аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении
задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ
с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и
видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого
видео).
Принципы использования средств обучения
- учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных
для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы
восприятия в образовательных целях
- учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.)
- сотворчество
педагога и обучающегося
- приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей
и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление
интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения
цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно
изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках
Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах
общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение
образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств
обучения. Одной из задач современной дидактики является использование
потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Всем педагогам и обучающимся предоставлен доступ к сети Интернет Ростелеком.
Всего в школе 96 ПК, все с выходом в интернет. Установлена программа контентной фильтрации от Ростелекома для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также
любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе 18 лет)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Парковочные места на территории с установкой специальных
знаков – имеются, знак «Парковка а/т для инвалидов» установлен.
Пандусы, дублирующие лестницы (уклон не более 1:20 (5%)) –
имеются 2 ед., главный вход, запасной выход.
Ширина рабочего просвета дверей (входной, в зонах
обслуживания) - не менее 90 см. – имеется, соблюдено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ "Школа №117 с УИИЯ" не имеет специальных
возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, слуха и зрения,отсутствуют специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.