КИМ русский язык 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков имени
Аскина Гайфутдина Гафиятовича» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по русский язык
для 1 классов
(контрольно-измерительные материалы)

Составители:
ШМО учителей
классов

начальных

Уфа 2023
1

Контрольно-измерительные материалы
по предмету «Русский язык»
в 1 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение
знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся,
уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет
оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность
применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
1. она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся
знаний или тормозом неверных связей;
2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную
работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме;
применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку
являются: диктанты, проверочное списывание.
Целью составленных проверочных работ является проверка усвоения
программного материала по изученным темам курса по учебникам В.П.
Канакиной и В.Г Горецкого.
. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также
проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста.
Критерии выполнения задания (в уровнях):
2

«высокий» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
«хороший» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«средний» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«тревожный» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель: продолжить формирование у обучающихся навыков графического
письма; развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.
Формируемые УУД: соотносить печатную и рукописную формы текста.
Зимой.
Ясный день. Дети взяли коньки и лыжи. Они идут гулять. А Яша сидит
дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. На крыльце Шарик. Собака ждёт
Яшу.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова,
предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение
работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.
Формируемые УУД: соотносить печатную и рукописную формы текста.
В лесу.
Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья,
Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя
Марья сварила варенье из свежих ягод.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе.
Цели контрольной работы: проверить, как усвоены детьми основы русской
графики:
1) умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой
структуры,
2) записывать предложение (раздельно писать слова в предложении,
начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце);
3) умение употреблять большую букву в именах людей;
4) умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо
знакомых словах;
5) умение обозначать мягкость согласных буквами е, ѐ, ю, я, и, ь.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется
содержанием рабочей программы учебного предмета «русского языка»,
3

учебника УМК «Школа России» по русскому языку под редакцией
Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. Контрольная работа состоит из двух
частей: диктанта и 3 заданий базового уровня сложности в двух вариантах.
Критерии выполнения задания (в уровнях):
«высокий» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана
аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно два
исправление орфографического характера).
«хороший» – ставится, если не более двух орфографических ошибок;
работа выполнена чисто, допущена одна негрубая ошибка.
«средний» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана
небрежно.
«тревожный» – ставится, если допущено более 5 орфографических
ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
•
нарушение правил орфографии при написании слов;
•
пропуск и искажение букв в словах;
•
замену слов, если искажает смысл предложения;
•
отсутствие знаков препинания в пределах программы
данного класса;
•
неправильное написание слов, которые не проверяются
правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
•
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни
в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
•
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое
слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
•
единичный случай замены одного слова без искажения
смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в
слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка
встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной
строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.

4

Диктант.
Осы.
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот
большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных –
двумя:
1-й вариант – в слове день; 2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения; 2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих
вариантов).

Ответы к грамматическому заданию итоговой контрольной работы.
Вариант 1.
Диктант.
Осы.
Задание 1: Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина.
Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Задание 2:
КаIтя и ЮIра иIдут в роIщу.
Задание 3:
Был теплый день.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».