Худ.труд и изо

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД И
РИСОВАНИЕ»
1.Планируемые результаты освоения учебного материала;
2. Содержание учебного предмета;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к
школе) разработанной на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровской, М.А. Васильевой,

в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Возраст обучающихся 5,5 – 7 лет.
Длительность каждого занятия для детей данного возраста – 25 мин.
Планируется распределение материала на 35 часов в год из расчета 1 часа в
неделю.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные УУД:
- мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к
школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
- знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

-

анализ

объектов

с

целью

выделения

признаков

(существенных,

несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным
достраиванием, выполнением недостающих элементов;
- сравнение и сопоставление;
- выделение общего и различного;
- осуществление классификации;
- установление аналогии;
-самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
- осуществление действия по образцу и заданному правилу;
- сохранение заданной цели;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- осуществление контроля своей деятельности по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД:

овладение

определенными

вербальными

и

невербальными средствами общения;
- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми
и сверстниками;
- ориентация на партнера по общению;
- умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- знать названия инструментов, приспособлений и правила работы;
- знать различные способы выполнения аппликации, мозаики, приёмы лепки;
- знать названия главных цветов.
-создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной
фактуры
- использовать способы вырезания и обрывания;

- создавать сюжетные и декоративные композиции.
-знать разные виды изобразительного искусства, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство.
-Создавать
предметные

индивидуальные
и

сюжетные

и

коллективные

композиции

на

рисунки,

темы

декоративные,

окружающей

жизни,

литературных произведений.
-Использовать

в

рисовании

разные

материалы

и

способы

создания

изображения.
-Лепить различные предметы, придавая им форму, пропорции, позы и
движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
-Выполнять декоративные композиции способами налёта и рельефа.
-Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Работа с пластилином – 12 ч.
Задача занятий способствовать развитию группе мелких мышц кистей рук и
пальцев, выработка навыков работы с различными материалами и умений
пользоваться простейшими инструментами, расширение кругозора детей,
коллективистических чувств, доброжелательные отношения ребят в труде,
учить соразмерять детали по толщине и длине, формировать навыки сравнения,
анализа.
Работа с бумагой и картоном - 23 ч.
Материал расположен в порядке его прохождения с нарастанием трудности от
вырезания простых и симметричных форм до сложных сюжетных композиций.
Несёт в себе увлечённость а, главное, развитие творческого воображения и
фантазию.
Задачи и учебные возможности:
Познакомить с техникой выполнения аппликации, способность развитию
глазомера, чувства формы, ритма, соотношению частей и целого, пониманию

цвета

и

его

преобразованию

собственной

фантазии,

способствовать

приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей
кисточкой, приклеивать детали.
Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: динамические, словесные;
дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов
деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и
опыты с предметами и материалами);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядноиллюстративного материала, развивающих игр упражнений, заданий).
№
пп

Раздел, тема

1.

Раздел 1. Работа с
пластилином.
Лепка с натуры и по
представлению
(ленточным,
пластическим,
конструктивным,
комбинированным
способами).
Пластилинография

12ч.

Раздел 2. Работа с
бумагой и картоном
Знакомство с
волшебными красками.
Радуга – дуг а.
Волшебные линии.

23 ч.

2

Количество часов
Всего

Вид
занятия

10 ч.

Практич.
занятия

2ч.

Практич.
занятия

Планируемые
результаты
Регулятивные УУД:
- определять цель
деятельности с помощью
учителя,
- учиться планировать свою
деятельность,
- высказывать свою версию,
- использовать необходимые
средства,
- определять успешность
выполненного задания в
диалоге с учителем.
ПознавательныеУУД:
- ориентироваться в своей
системе знаний,
- делать предварительный
отбор информации,

Композиции из
геометрических форм.
Аппликации из кругов.
Предметы овальной и
круглой формы
Композиции из
геометрических форм.
Аппликации из
треугольников.
Рисование предметов
квадратной и
прямоугольной формы
Оригами.

5 ч.

Практич.
занятия

Добывать новы знания,
перерабатывать
информацию, наблюдать и
делать самостоятельные
выводы.

5 ч.

Практич.
занятия

5 ч.

Практич.
занятия
Практич.
занятия

Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до
других,
- слушать и понимать речь
других,
- вступать в беседу на
занятии и в жизни,
-совместно договариваться о
правилах общения и
поведения.

Предметные и сюжетные 3 ч.
композиции.
Рисование животных
Мозаика
5 ч.

ИТОГО

Практич.
занятия

35 ч.

3. Тематическое планирование с указанием количества
часов
№
п/п

Тема занятия

1
2
3
4
5
6
7
8

Лепка с натуры и по представлению. Улитка.
Лепка с натуры и по представлению. Котик.
Лепка с натуры и по представлению. Гусеница из спиралей.
Лепка с натуры и по представлению. Грибы.
Лепка с натуры и по представлению. Фрукты.
Лепка с натуры и по представлению. Овощи.
Лепка на основе полусферы. Божья коровка.
Лепка на основе полусферы. Черепашка.

Количес
тво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35

Пластилинография. Дельфин в море.
Пластилинография.
Аппликации из кругов. Снеговик.
Аппликации из кругов. Чебурашка.
Аппликации из кругов. Сова.
Оригами. Дед Мороз.
Предметные и сюжетные композиции. Новогодняя
снежинка.
Предметные и сюжетные композиции. Рисуем новогоднюю
игрушку.
Предметные и сюжетные композиции. Новогодняя игрушка.
Предметные и сюжетные композиции. Зимняя ёлка.
Рисуем ракету.
Оригами. Пингвин на льдине.
Оригами. Кошка
Оригами. Собачка.
Предметные и сюжетные композиции. Рисование животных
Предметные и сюжетные композиции. Открытка для папы на
23 февраля.
Мозаика. Сбор композиции из деталей
(пазл)
Предметные и сюжетные композиции. Открытка для мамы
на 8 марта.
Предметные и сюжетные композиции. Портрет мамы.
Предметные и сюжетные композиции. Матрёшка.
Оригами. Лягушка.
Аппликации из треугольников. Пароход.
Контурная мозаика.
Аппликации из треугольников. Самолёт.
Предметные и сюжетные композиции. Ваза с фруктами и
ягодами.
Предметные и сюжетные композиции. Рукавичка.
Украшение рукавички.

1
1
1
1
1
1
1

Мозаика. Контурная мозаика.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков
имени Аскина Гайфутдина Гафиятовича» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
________Марковникова О.В.
Протокол №1 от 30.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»

_________Жерновкова О.В.
Протокол №1 от 30.08.2023г.

______________О.В. Кабирова
Приказ №255 от 30.08.2023г.

Приложение
к дополнительной образовательной
программе по курсу
«Художественный труд и рисование»
(календарно-тематическое планирование)

Составители:
учитель начальных классов
Валинурова Г.Р.

Уфа 2023

№
п/
п

Тема занятия

Дата

1
2
3

1 неделя
2 неделя
3 неделя

4
5
6
7
8

Лепка с натуры и по представлению. Улитка.
Лепка с натуры и по представлению. Котик.
Лепка с натуры и по представлению. Гусеница
из спиралей.
Лепка с натуры и по представлению. Грибы.
Лепка с натуры и по представлению. Фрукты.
Лепка с натуры и по представлению. Овощи.
Лепка на основе полусферы. Божья коровка.
Лепка на основе полусферы. Черепашка.

9
10
11
12
13

Пластилинография. Дельфин в море.
Пластилинография.
Аппликации из кругов. Снеговик.
Аппликации из кругов. Чебурашка.
Аппликации из кругов. Сова.

9 неделя
10неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя

план

4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя

14 Оригами. Дед Мороз.
15 Предметные и сюжетные композиции.
Новогодняя снежинка.
16 Предметные и сюжетные композиции.
Новогодняя игрушка.
17 Предметные и сюжетные композиции.
Новогодняя игрушка.
18 Предметные и сюжетные композиции. Зимняя
ёлка.
19 Аппликации из треугольников. Ракета.

14 неделя
15 неделя

20 Оригами. Пингвин на льдине.
21 Оригами. Кошка

20 неделя
21 неделя

22 Оригами. Собачка.
23 Предметные и сюжетные композиции. Собачка
из сердечек.
24 Предметные и сюжетные композиции. Открытка
для папы на 23 февраля.
25 Мозаика. Сбор композиции из деталей
(пазл)
26 Предметные и сюжетные композиции. Открытка
для мамы на 8 марта.
27 Предметные и сюжетные композиции. Портрет
мамы.
28 Предметные и сюжетные композиции.
Матрёшка.
29 Оригами. Лягушка.
30 Аппликации из треугольников. Пароход.

22 неделя
23 неделя

16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя

24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя

факт

примеча
ние

31 Контурная мозаика.
32 Аппликации из треугольников. Самолёт.
33 Предметные и сюжетные композиции. Ваза с
фруктами и ягодами.
34 Предметные и сюжетные композиции.
Рукавичка. Украшение рукавички.

31 неделя
32 неделя
33 неделя

35 Мозаика. Контурная мозаика.

35 неделя

34 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».