Положение о порядке разработки и утверждения КИМ

(оценочными) материалами.
1.5.
КИМ представляют собой материалы, позволяющие получить объективную
информацию о качестве образовательной деятельности и принять своевременные
управленческие решения по повышению качества образования в школе.
1.6.
КИМ используются при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
1.7.
КИМ являются приложением к рабочей программе по предмету (курсу).
2. Цель и задачи КИМ
2.1. Целью КИМ является контроль усвоения предметных и (или)
метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым
результатам освоения основной образовательной программы (далее – ООП)
соответствующего уровня образования.
2.2. Задачи КИМ:
 обеспечить процесс
оценки
качества
образования
современным
инструментарием;
 обеспечить единые подходы к оценке качества образования в школе;
 определить эффективность организации образовательного процесса в школе и
полнотудостижения целей реализации ООП;
 выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно их скорректировать.
3. Технология разработки и утверждения КИМ
3.1. При разработке КИМ должно быть обеспечено их соответствие:
 ФГОС соответствующего уровня образования;
 ООП и учебному плану;
 рабочей программе по предмету (курсу).
3.2. КИМ могут разрабатываться на основе материалов разработанных учителем;
 предложенных федеральным государственным бюджетным
научным
учреждением
"Федеральный
институт
педагогических
измерений"
(http://www.fipi.ru/);
 методических сборников, допущенных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию при организации образовательного процесса в
школе;
 иных источников, соответствующих требованиям ФГОС.
3.3. КИМ должны разрабатываться на следующих принципах оценивания:
 валидности (характеризует пригодность результатов контроля для той цели,
ради которойоно проводится);
 надежности (характеризует объективность результатов; отражает точность
диагностических измерений; устойчивость результатов контроля к действию случайных
факторов);
 объективности (обеспечивается максимальной стандартизацией проведения
контроля, которая возможна только при одинаковых условиях для всех участников,
использовании единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений и
интерпретации полученных результатов).
3.4. КИМ может использоваться для контроля уровня образовательных
достижений обучающихся и результатов обучения по одной теме (разделу) и/или
совокупности тем (разделов) по предмету, курсу в целом.
3.5. Разработка КИМ
осуществляется
индивидуально
учителем
предметником иликоллективом учителей предметных методических объединений.
3.6. Примерный перечень и краткая характеристика КИМ приведены в
Приложении 1.
3.7. Технология разработки КИМ включает следующие этапы:
 1 этап – разработка структуры КИМ с выделением совокупности

дидактических единиц в соответствии с ФГОС и рабочей программой по предмету
(курсу);
 2 этап – подбор заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой,
определениекритериев оценки КИМ;
 3 этап – внутренний аудит КИМ экспертными группами и их утверждение;
 4 этап – апробация КИМ;
 5 этап – анализ качества КИМ учителем-предметником, заключение по
итогам ихапробации и, в случае необходимости, коррекция;
 6 этап – создание банка КИМ по предмету.
3.8. Структура КИМ:
 титульный лист;
 текст КИМ, содержащий комплект билетов, вопросов, заданий, тем и других
материалов, вслучае необходимости в двух и более вариантах;
 оценочные средства КИМ.
3.9. КИМ, утвержденные для проведения промежуточной аттестации, хранятся у
заместителя директора по УВР.
4. Ответственность за формирование КИМ
4.1. Ответственным исполнителем за формирование КИМ является руководитель
МО, закоторым закреплена данная дисциплина.
4.2.
Составители КИМ несут ответственность за качество разработки,
правильностьсоставления и оформления оценочных средств.

Приложение 1
Примерный перечень КИМ
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Наименование
КИМ
Контрольная
работа

Краткая характеристика КИМ

Состоит, как правило, из небольшого
количества средних по сложности вопросов
(заданий, задач), требующих поиска
обоснованного ответа
Зачет
Беседа учителя с обучающимся на темы,
(собеседование) связанные сизучаемым предметом,
рассчитанная на выяснение объема знаний
обучающихся по определенному разделу,
теме, проблеме
Тест
Краткое стандартизированное испытание, в
основекоторого лежит специально
подготовленный наборзаданий,
позволяющий объективно оценить
исследуемые качества на основе
использования статистических методов
Реферат
Форма письменной работы, которая
подразумевает самостоятельное изучение
обучающимися несколькихлитературных
источников по определенной теме с
систематизацией материала и кратким его
изложением
Портфолио
Целевая подборка работ обучающегося,
раскрывающая его индивидуальные
образовательныедостижения.
Проект
Вид самостоятельной письменной работы,
(исследовательс- направленной на создание конечного
ская работа)
продукта, получаемого в результате
планирования и выполнения комплекса
учебно-исследовательских заданий.

7.

Диктант

Вид письменной работы для закрепления и
проверкизнаний под диктовку учителя

8.

Сочинение

9.

Изложение

Письменные виды работ, предназначенные
длясамостоятельной работы обучающихся и
позволяющие оценивать уровень усвоения
ими учебного материала
Пересказ текста (устный или письменный),
представленный в виде учебной работы для
развития речи учащихся, формирования и
закрепления навыковстилистического
построения и правописания
Продукт практической деятельности
учащихся,предназначенный для проверки
навыков и практического применения
знаний

10. Практическая,
лабораторная
работа

Представление
КИМ
Комплект
контрольных
заданий по
вариантам
Перечень вопросов
по темам/разделам
программы
Комплект тестовых
заданий по
вариантам

Темы рефератов

Структура
портфолио
Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов
(исследовательских
работ)
Текст, при
необходимости с
дополнительным
заданием
Тематика
сочинений
Текст для
изложения

Темы
практических
(лабораторных)
работ с

инструкцией по
выполнению
11. Эссе

Небольшая по объему самостоятельная
письменнаяработа на тему, предложенную
учителем. Состоит вразвитии навыков
самостоятельного творческого мышления и
письменного изложения собственных
умозаключений

Тематика эссе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».