Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков
имени Аскина Гайфутдина Гафиятовича»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Школа № 117 с
углубленным изучением иностранных языков имени Аскина Гайфутдина Гафиятовича»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – ОО) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об

утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
- письмом Минпросвещения РФ от 13.01.2023 г. №03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
- Уставом МАОУ «Школа №117 с УИИЯ».
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как
объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются
в электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по
предметам, включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются, а
также в индивидуальный учебный план.
1.6. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и
выставляются всем обучающимся школы, начиная со 2-го класса, в электронном журнале
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются
в ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

1.8. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
1.9. Стартовая диагностика проводится администрацией ОО с целью оценки
готовности к обучению на уровне общего образования в начале 1, 5 и 10 классов
соответственно и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся. Результаты стартовой диагностики являются
основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
1.10. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль включает тематическое
оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых
результатов по теме.
1.11. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся применяется пятибалльная система оценивания (за исключением первых
классов). Критерии оценивания (контрольно-измерительные материалы) по каждому
учебному предмету, курсу (модулю) разрабатываются методическим объединением
учителей по соответствующему предмету/предметной области.
1.12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
ОО порядке.
1.13. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы.
В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов – не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов – не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе ОО. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году.
1.14. Не рекомендуется проводить оценочные процедуры на первом и последнем
уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании.
1.15. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
1.16. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.

1.17. График оценочных процедур формируется на основании графиков
контрольных мероприятий по каждому предмету и утверждается директором ОО.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Основной формой текущего
контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся
на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. В 10–11-х классах – безотметочно
по элективным курсам, включенным в учебный план ООП СОО в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти может осуществляться
педагогическим работником в форме итоговой работы за четверть (тест, диктант,
изложение, сочинение, контрольная работа и т.д.), при этом, педагог обеспечивает
повторное
написание
письменной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную отметку за четвертную письменную работу, и проведение
текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее
обучающихся. При организации текущего контроля используются различные формы
(приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к
Положению). Конкретная форма контроля определяется учителем в образовательной
программе по предмету и графике оценочных процедур.
2.8. В качестве результатов текущего контроля успеваемости обучающихся в 48, 10 классах могут использоваться результаты Всероссийских проверочных работ (далее
– ВПР). В целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся
в соответствии с ФГОС и ФОП ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и
описаниям проверочных работ, представленным на сайте ФГБУ «ФИОКО». На

выполнение проверочной работы отводится один урок, продолжительностью не более 45
минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Учитель выставляет отметки в
электронный журнал по результатам ВПР с пометкой «ВПР» в соответствии с графиком
проведения оценочных процедур.
2.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости и электронном дневнике обучающегося в сроки и порядке,
предусмотренные приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан
от № 08.07.2022 № 1578 «О сроках внесения сведений в электронный журнал
общеобразовательными организациями Республики Башкортостан».
2.10. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание – это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного
предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения
темы тематического каркаса.
3.4. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
3.5 Тематическое оценивание обеспечивает:
3.5.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.5.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, определение степени освоения обучающимися учебного материала по
пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения
основных образовательных программ общего образования (ООП НОО, ООП ООО и ООП
СОО).

4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие
ФОП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом ОО.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в
том числе:
обучающимся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном
обучении;
обучающимся, осваивающим ООП соответствующего уровня образования в
формах семейного образования и самообразования (далее – экстерны) по заявлению
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3. Промежуточная аттестация может проводиться в конце каждой учебной
четверти для обучающихся 2-9 классов и в конце каждого учебного полугодия для
обучающихся 10-11 классов.
4.4. Промежуточная аттестация может проводиться по всем учебным предметам в
соответствии с учебным планом ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО один раз в год (в
конце текущего учебного года) в качестве контроля освоения части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), в следующем порядке:
на основании результатов текущего контроля успеваемости в форме учета
образовательных достижений по учебному предмету за все периоды обучения (четверть,
полугодие) текущего учебного года (в этом случае годовая отметка по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), является отметкой за годовую
промежуточную аттестацию и не предполагает непосредственного участия в ней
обучающегося, а применяется исключительно на основе сведений о его текущих
образовательных результатах за все учебные четверти/полугодия текущего учебного
года);
с учетом выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур,
проводимых в устной или письменной формах, определенных учебным планом ОО в
соответствии с приложением 2 к Положению, и предполагает непосредственное участие в
промежуточной аттестации обучающегося.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
педагогическим работником самостоятельно в формах, определенных
настоящим положением;
педагогическим работником и представителем администрации Организации
в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем Организации, не позднее,
чем за две недели до начала ее проведения;
аттестационной комиссией в количестве не менее трех человек,
включающей представителя администрации ОО, учителя-предметника данного класса и
ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной
приказом руководителя ОО, не позднее пяти дней до начала работы аттестационной
комиссии.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета
текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования школы.
4.7. В качестве результатов промежуточной аттестации могут использоваться
результаты
мероприятий
по
оценке
качества
образования
(национальных

сопоставительных исследований, всероссийских проверочных работ, международных
сопоставительных исследований).
4.8 В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение промежуточной аттестации: в первый учебный день после
каникул для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного
пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.
4.9. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее 3 отметок
при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5
отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Полугодовые оценки по
предмету выставляются на основании не менее 5 текущих оценок.
4.10. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
- AЗ - академическая задолженность.
4.11. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.12. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.13. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
4.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.
4.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.16. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.17. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с

рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта
федерации, где расположена ОО, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в ОО.
4.19. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5. Содержание и порядок проведения стартовой диагностики
5.1. Стартовая диагностика, направленная на выявление образовательной
готовности: уровня предметных и познавательных образовательных результатов
обучающихся 5 и 10 классов по основным учебным предметам (математика, русский
язык), а также по предметам определяющим предпрофиль или профиль класса. Стартовая
диагностика осуществляется с целью определения уровня готовности к освоению
основной образовательной программы, является точкой отсчета динамики предметных
образовательных результатов по указанным учебным предметам.
5.2. Формой проведения стартовой диагностики по указанным учебным
предметам является контрольная работа, тест или другая форма, предусмотренная
учителем.
5.3. Стартовая диагностика проводится один раз в год (на третьей и четвертой
неделе) учебного года.
5.4. Стартовая диагностика в начале 1 класса проводится с целью оценки
готовности к обучению на уровне начального общего образования. Она выступает как
основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность
предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.
5.5. Стартовую диагностику проводят учителя, ведущие указанные учебные
предметы.
5.6. Результаты стартовой диагностики 5 и 10 классов оцениваются с
применением пятибалльной оценочной системы (шкалы).
5.7. Результаты стартовой диагностики заносятся в электронный журнал (кроме
1-го класса).
5.8. Результаты стартовой диагностики являются основанием для определения
индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в учебнопознавательной деятельности или указывают на необходимость индивидуальной
коррекционной работы с обучающимся.
6. Порядок принятия, внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Настоящее Положение проходит процедуру согласования с Управляющим
советом, принимается на педагогическом совете, утверждается приказом директора
школы.

6.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
6.3. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке п. 5.1.
настоящего Положения в составе новой редакции Положения, которое утверждается
директором школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.

Приложение 1
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации
(хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение
раскрыть образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности
произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диагностическая работа в формате Всероссийская проверочная работа – форма
контроля с использованием единых стандартизированных подходов к оцениванию
образовательных достижений обучающихся (единых контрольно- измерительных
материалов, критериев оценивания).
Диалог/полилог
–
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.

Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования
или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются
полнота
изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных
(детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его
стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя
ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и
теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение
научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на
вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.

Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное
содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании
(разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального
спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе,
стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное
списывание
форма
контроля,
позволяющая
оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания
текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения
заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при
характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.

Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Стандартизированные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение
или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный
вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и
навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.

Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо
предмете, теме, проблеме.

Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет
Биология

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, диагностическая работа
в формате ВПР, стандартизированная работа в формате
ОГЭ/ЕГЭ
География
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
диагностическая
работа
в
формате
ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ/ЕГЭ
Государственный
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
(башкирский)
язык домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
Республики Башкортостан работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
упражнение, эссе
Изобразительное искусство диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конференция, олимпиада, опрос, проект,
реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
Иностранный язык
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант,
доклад, домашнее
задание,
зачет,
изложение
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, личное письмо/открытка,
монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный
ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное
упражнение, чтение, эссе, диагностическая работа в
формате ВПР, стандартизированная работа в формате
ОГЭ/ЕГЭ
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
Информатика
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,

История

Литература

Литературное чтение НОО

Литературное чтение на
родном языке НОО

Математика
(алгебра, геометрия)

Математика (НОО)

решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, диагностическая работа в
формате ВПР, стандартизированная работа в формате
ОГЭ/ЕГЭ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, проект, работа с картой,
реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, диагностическая
работа
в
формате
ВПР, стандартизированная
работа в формате ОГЭ/ЕГЭ
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ, практическая
работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный
ответ, читательский дневник, эссе, диагностическая
работа в формате ВПР, стандартизированная работа в
формате ОГЭ/ЕГЭ
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
пересказ, практическая
работа,
проект,
решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа,
тест, техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа,
проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение,
творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный
практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследование, комбинированная работа, конкурс,
конспект,
конференция,
математический
диктант,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание,
экспериментальная работа, диагностическая работа в
формате ВПР, стандартизированная работа в формате
ОГЭ/ЕГЭ
ведение тетради, виртуальный практикум, графический
диктант,
диалог/полилог,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
устный счет, диагностическая работа в формате ВПР

Музыка

ОБЗР

Обществознание

ОДНКР

Окружающий мир НОО

ОРКСЭ

Родная литература

Родной язык

анализ музыкальных произведений, ведение тетради,
вокально-хоровая работа,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование,
тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе, диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ/ЕГЭ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, комбинированная работа,
исследовательская
работа,
конкурс,
конспект,
конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
диагностическая
работа
в
формате
ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ/ЕГЭ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест,
устный ответ
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, комбинированная работа, практическая
работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный
ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа,

терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
упражнение, эссе
Родной язык НОО

Русский язык

Русский язык НОО

Труд (технология)

Труд (Технология) НОО

Физика

Физическая культура

ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа,
проект,
решение
задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест,
устный
ответ,
учебное упражнение, эссе, диагностическая работа в
формате ВПР, стандартизированная работа в формате
ОГЭ/ЕГЭ
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, словарный
диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе,
диагностическая работа в формате ВПР
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат,
домашнее
задание,
исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос,
практическая
работа,
проект,
решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание,
экспериментальная
работа,
диагностическая работа в формате ВПР,
стандартизированная работа в формате ОГЭ/ЕГЭ
Демонстрация техники
упражнений,
диалог/полилог,
дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа,

Химия

конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, соревнование,
творческая работа, тест, тестирование физических
качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа, диагностическая
работа в формате ВПР, стандартизированная работа в
формате ОГЭ/ЕГЭ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».