Положение о наркологическом посте

Положение
о наркологическом посте
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков имени Аскина
Гайфутдина Гафиятовича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом №124-ФЗ от 3 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» с изменениями от 28 апреля 2023 года, Федеральным законом №
120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних» с изменениями от 21 ноября 2022 года,
Федеральным законом №3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных
веществах», а также Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков имени Аскина
Гайфутдина Гафиятовича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее
– школа), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Общественный наркологический пост (далее – наркологический пост) является
органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном
учреждении для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и
формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению
наркотических средств и психотропных веществ.
Наркологический пост создается приказом директора образовательного
учреждения. Для осуществления своей деятельности наркологический пост
руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации, использует методические рекомендации и разработки по
профилактике социально-негативных явлений; взаимодействует с иными ведомствами,
организациями, предприятиями и учреждениями по данному направлению деятельности.
1.3. Председателем общественного наркологического поста является заместитель
директора по воспитательной работе, который координирует деятельность всех членов
наркологического поста, проводит заседания.
1.4. В состав наркологического поста входят: педагог-психолог, социальный
педагог, медицинский работник, представитель администрации (заместитель директора по

воспитательной работе), член родительской общественности, обучающиеся старших
классов.
2. Задачи общественного наркологического поста
2.1. Создание в подростковой среде ситуации, препятствующей злоупотреблению
наркотических средств и психотропных веществ.
2.2. Распространение информации о причинах, формах и последствиях
злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ.
2.3. Формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного
отношения к своему здоровью.
3. Основные направления работы наркологического поста
3.1. Профилактическая работа с родителями:
- заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители,
школьный психолог, социальный педагог.
3.1.1. Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в
той микросреде, в которой растет и общается их ребенок:
- родительский университет, организация групп родительской поддержки для
проблемных семей.
3.1.2. Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю
алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с
ними:
- семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки,
специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб
социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи
"проблемной" семье.
3.1.3. Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок начал
наркотизироваться; уходит из дома; прошел антинаркотическое лечение, находится на
реабилитации и т.д.).
- консультирование по вопросам "семейного примирения", информирование
родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации,
помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской
поддержки, оказание коррекционной помощи по программам тематических семинаровтренингов "Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ".
3.2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:
- заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель,
педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники, школьный врач, лекторы специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.
3.2.1. Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на
формирование ценностей здорового образа жизни (обучение и воспитание через предмет валеология, ОБЖ, физическая культура).
3.2.2. Разработка и модификация превентивных образовательных программ,
ориентированных на предупреждение употребления ПАВ (обучение и воспитание через
предмет - валеология, ОБЖ, литература, история, биология, химия и другие предметы,
формирующие понимание социальных и медицинских последствий наркозависимости).

3.2.3. Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной
психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
3.2.4. Разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий:
тематические "круглые столы", дискуссии и конференции; ролевые игры и спектакли по
проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ.
3.2.5. Формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками
для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ.
3.3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в
школе:
- заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог,
воспитатель, социальный педагог, школьный врач, специалисты по вопросам
предупреждения безнадзорности, правонарушений, ранней алкоголизации и наркотизации
детей и подростков.
3.3.1. Организация внутришкольного наркопоста при школьном медицинском
кабинете, включая следующие формы работы: учет обучающихся с "риском"
наркотизации
и
проблемами
наркозависимости,
методическое
обеспечение
просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении; проведение
при информированном согласии обучающихся тестовой доврачебной диагностики
наркотизации; консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с
наркотизирующимся ребенком.
3.3.2. Организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров,
внедрение обучающих программ-тренингов для специалистов образовательных
учреждений по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детскоподростковой среде.
3.3.3. Организация взаимодействия между образовательным учреждением,
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой,
органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и группами
родительского актива и поддержки "проблемных" семей в целях создания на уровне дома,
двора, школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении
распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками.
3.3.4. Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга
распространенности употребления психоактивных веществ для систематического анализа
наркоситуации в школьном микрорайоне и принятия упреждающих мер, позволяющих
активно воздействовать на наркоситуацию.
4. Функции наркологического поста
4.1. Наркологический пост осуществляет комплекс мероприятий по первичной
профилактике злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ в детской
подростковой среде: проводит профилактические акции, массовые мероприятия, классные
часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.
4.2. Реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы
программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения
обучающихся.
4.3. Ведет с родителями (законными представителями) работу, направленную на
информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности
внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в

поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и
формирование здорового образа жизни.
4.4. Организует информационно-просветительскую работу среди обучающихся.
4.5. Медицинский работник осуществляет первичное выявление лиц «группы
риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к
злоупотреблению наркотических и психоактивных веществ, направляет рекомендации
родителям (законным представителям) для получения консультации врача-нарколога и
принятие педагогических или иных правовых мер.
5. Права и обязанности наркологического поста
5.1. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог,
педагог-психолог, медицинский работник проводят индивидуальную воспитательную и
просветительную работу с обучающимися, их родителями (законными представителями)
и классным руководителем.
5.2. Наркологический пост по результатам анализа проведенной работы обращается
к администрации школы с конкретными замечаниями и предложениями, направленными
на улучшение профилактической работы.
5.3. Формирует подборку методической и популярной литературы для всех
участников образовательного процесса по профилактике социально-негативных явлений
среди обучающихся.
5.4. Создает базу данных добровольцев (волонтеров) среди обучающихся и
педагогов, желающих участвовать в мероприятиях по профилактике социально
негативных явлений в обществе.
5.5. По заявкам классных руководителей привлекает к санитарно-просветительской
работе специалистов здравоохранения, правоохранительных органов, юстиции и других
заинтересованных сторон.
5.6. Обращается по принятию мер с проблемными семьями в соответствующие
организации, предприятия, учреждения в целях охраны прав и здоровья детей.
5.7. Члены общественного наркологического поста обязаны соблюдать
конфиденциальность сведений, которые составляют служебную, а также иную тайну,
определенную действующим законодательством.
6. Формы отчетности и учета деятельности наркологического поста
6.1. Наркологический пост подотчетен администрации школы, педагогическому
совету.
6.2. Наркологический пост имеет план работы на учебный год, отчет о работе
формирования.
6.3. Наркологический пост отражает работу через уголок по профилактике
наркомании, пропаганде здорового образа жизни в школе.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».