Положение об Управляющем совете

СОГЛАСОВАНО
Управляющий совет

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете

Протокол №5 от
15.03.2023

Протокол №6 от
15.03.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ «Школа
№117 с УИИЯ»
Приказ №98/3 от 15.03.2023
______________О.В.Кабирова

Положение
о порядке создания и организации деятельности
Управляющего совета
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 117 с
углубленным изучением иностранных языков имени Аскина Гайфутдина
Гафиятовича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФедеральнымЗаконом
от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от
01.07.2013г. №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
1.2.
Управляющий совет МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» является
коллегиальным органом школьного самоуправления, имеющий полномочия,
определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития
учреждения.
1.3.
Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.
1.4.
Структура, численность, компетенция управляющего совета, порядок его
формирования и организации деятельности регламентируются уставом МАОУ «Школа
№117 с УИИЯ».
1.5.
Члены управляющего совета не получают вознаграждения за работу в
управляющем совете.
1.6.
Настоящее Положение, изменения и (или) дополнения к нему
утверждаются директором МАОУ «Школа №117 с УИИЯ», вступают в силу с даты
утверждения директором.
1.7.
Утвержденное Положение действует до принятия нового.

2.1.

-

2.
Цели и задачи Управляющего совета
Основными целями деятельности Управляющего совета являются:
развитие образовательной организации;

совершенствование организационных, финансово-экономических
методических механизмов управления развитием образовательной организацией;

и

учет интересов и потребностей обучающихся, приоритетов социальноэкономического и территориального развития субъекта Российской Федерации на основе
прогнозных оценок развития рынка труда, потребностей функционирующих в субъекте

-

1

Российской Федерации компаний и предприятий, предотвращения оттока выпускников
образовательных организаций из субъекта Российской Федерации, а также на основе
региональных стратегий социально- экономического и пространственного развития
субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.2.
Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих
задач:
1)
обновление материально-технической и информационной базы
образовательной организации:
повышение мотивации и академических достижений учащихся; вклад в
развитие у обучающихся умений и навыков, характеризующихся с самостоятельным
обучением, высоким уровнем социальной игражданской ответственности, возможностью
профессиональнойориентации и обучения, включая трудоустройство;
развитие связей и повышение уровня доверия между образовательной
организацией и представителями общественно-деловых объединений, работодателей,
организаций высшего образования и научных организаций, родительского сообщества,
выпускников образовательных организаций в управление образовательными
организациями (далее - социальные партнеры) с последующим повышением
вовлеченности в реальные процессы управления и ресурсного обеспечения
образовательного процесса;

-

повышение
осведомленности
общественности
о
деятельности
образовательной организации и улучшение ее общественных имиджаи репутации;

-

создание условий для наглядной демонстрации ценности образования
(знаний и умений) за пределами образовательной организации, что укрепляет и развивает
у обучающихся позитивное отношение к обучению, в частности, в контексте подхода
«обучение в течение всей жизни»;

-

создание условий для реальной поддержки со стороны социальных
партнеров, а также экспертного сообщества в сфере образования;

-

обеспечение вклада образовательной организации в общественные и
социально значимые проекты, в которых участвуют социальные партнеры;
2)
обеспечение процессов обучения:
помощь образовательной организации в предоставлении образовательных
услуг - поддержка и поощрение ученическогосообщества, предоставление (обеспечение)
ресурсов, в т. ч. за счет привлечение волонтеров, финансовых средств и оборудования;

-

-

поддержка разработки образовательных программ в т. ч.содержательная и

кадровая;
обновление образовательных программ за счет обеспечения доступа к
актуальным и современным специальным (отраслевым) знаниям, тематическим
исследованиям, относящимся к сфере деятельности социальных партнеров, включая
карьерное консультирование и профессиональное ориентирование;

-

оказание помощи в поддержании
специализированных областях учебных программ;

и

повышении

стандартов

в

совершенствование содержания и технологий обучения образовательных
организациях, путем предоставления доступа к профессиональным и отраслевым
областям знания, относящимся ксфере деятельности социальных партнеров с помощью

-

2

которыхучащиеся могут приобретать и применять знания и навыки;
карьерное консультирование обучающихся в таких областях, как
требования к профессиональному уровню, уровню занятости (востребованности на рынке
труда), предпринимательства, профессиональных компетенций, в том числе
профессиональнойфункциональной грамотности;
3)
внедрение новых направлений в содержание обучения:
увеличение возможностей для инноваций и предпринимательства;

-

-

поддержка развития специальных знаний и достижений;

-

способствование профессиональному обучению;
расширение связей с реальным сектором экономики:

поддержка разнообразия учебных программ в регионе, предоставляя
учащимся больший выбор;
4)

предоставление учащимся возможности узнать больше о мире труда и
профессиональных компетенциях; установление связей основными (дополнительными)
общеобразовательными программами и профессиональным обучением, содействие
переходу учащихся из школы к дальнейшему профессиональному образованию;

-

помощь в развитии специфических умений и навыков при знакомстве с
конкретной профессиональной деятельностью или специальностью, навыков командной
работы и решения задач;

-

-

помощь в развитии навыков профессионального поведения и форм

общения;
информирование обучающихся о возможностях карьерного роста, а также
о подходящих работодателях и деловых организациях;

-

предоставление учащимся более широкого спектра возможностей для
приобретения и демонстрации профессиональных навыков и способностей, а также для
работы в соответствии с высокимистандартами реального сектора экономики;

-

предоставление
(стажировки), наставничества

-

возможности получения опыта реальной работы
и
профессиональногоконсультирования;

предоставление моделей (образов), которые могут оказать решающее
влияние на повышение ожиданий учащихся от той или иной профессиональной
деятельности или направления экономическойдеятельности в т. ч. для учащихся из групп
риска, а также примером, адекватным реальному социально-экономическому контексту
производства и обучения.

-

3.1.

3.
Компетенция Управляющего совета
К компетенции Управляющего совета относится:

−

определение основных направлений развития МАОУ «Школа №117 с

УИИЯ»;

−
−

согласование программы развития МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»;
согласование учебного плана МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» на учебный

год;

−

рассмотрение предложений Учредителя или директора школы о внесении
изменений в Устав МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»;
3

−

участие в определении компонента школы в составе реализуемого
федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых
составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки
знаний обучающихся и другие);

−

введение новых методик образовательного процесса и образовательных

технологий;

−

содействие созданию в МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» оптимальных
условий и форм организации образовательного процесса;

−

установление режима занятий обучающихся по представлению
Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная
или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

−

согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления
обучающихся;

−

решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одеждыдля
обучающихся;

−

контроль за созданием безопасных условий обучения, воспитания и труда в

Учреждении;

−

согласование иных локальных актов, затрагивающих права и обязанности
участников образовательных отношений;

−

финансово-экономическое содействие работе Учреждения в части
рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от
иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных
источников;

−

обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и
материальных средств;

−

утверждение или согласование порядка и критериев распределения выплат
стимулирующего характера педагогическим работникам;

−

заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам
учебного и финансового года, предоставление его общественности и Учредителю;

−

предоставление публичного доклада (отчета о самообследовании) МАОУ
«Школа №117 с УИИЯ» и отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств;

−

содействие администрации школы в организации и проведении
мероприятий для обучающихся.
3.2.
Управляющий совет может также при наличии оснований ходатайствовать
перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими
работниками и работниками изчисла административного персонала.
3.3.
Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и
выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе
самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Управляющего совета
в установленные сроки.
4.

Создание управляющего совета, его состав и организация работы
4

4.1.
Управляющий совет школы состоит из представителей родителей
(законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования,
обучающихся третьей ступени общего образования, работников школы, а также
представителей учредителя (избирается ежегодно).
4.2.
Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и
кооптации (пополнение новыми членами состава Совета собственным решением без
проведения новых выборов).
4.3.
Срок полномочий Управляющего совета составляет 3 года.
4.4.
Количественный состав Совета не может быть меньше 11 и больше 25
человек.
4.5.
В состав Совета школы входят по одному представителю от обучающихся
на каждой из параллелей третьей ступени общего образования школы. Члены Совета
школы из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются общим
собранием обучающихся соответствующих параллельных классов третьей ступени
общего образования школы.
4.6.
Директор школы входит в состав Совета по должности.
4.7.
Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать
одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны
являться педагогическими работниками школы.
4.8.
В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя
общеобразовательного учреждения, либо представитель Управления образования
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, либо
представитель отделов образования администрации районов городского округа город Уфа
Республики Башкортостан.
4.9.
Администрация школы во главе с директором обеспечивает организацию
выборов в Совет, для чего:

−
−
−

дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;

−

обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения

назначает сроки проведения выборов;

обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения,
канцелярские принадлежности и т.п.);
выборов;

−

предпринимает иные действия, необходимые для обеспеченияпроведения

выборов.
4.10. Для проведения выборов в Совет школы создается избирательная комиссия,
порядок формирования и работы которой определяются Положением о порядке выборов
членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.
4.11. Директор школы в трехдневный срок после получения протоколов
выборов, формирует список избранных членов Совета, извещает о том Управление
образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и
членов Совета.
4.12. Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан издает приказ с утверждением
первоначального составаСовета и с поручением директору Учреждения провести первое
5

заседание Совета. Управление по гуманитарным вопросам и образованию
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан может оспорить
первоначальный состав Совета (избранных членов) только в случае нарушения
процедурывыборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний,
отсутствие кворума и др.)
4.13. На первом заседании Совета избираются его председатель, заместители
председателя и секретарь Совета. При этом представитель учредителя в Совете,
обучающиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны на пост
председателя Совета.
4.14. Совет обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа
кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов. Кандидатуры для кооптации
в Совет, предложенные учредителем, либо Управлением образования Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассматриваются Советом в
первоочередном порядке.
4.15. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета
может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от
членов Совета, учредителя, директора Учреждения).
4.16. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимыематериалы
доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета.
4.17. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета
присутствовали не менее половины его членов.
4.18. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса
могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не
возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
4.19. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенстваголосов
решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Совета
принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
Совета и оформляются протоколом.
4.20. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на
заседании и секретарем.
4.21. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру
дел школы и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам,
имеющим право быть избранными в члены Совета.
4.22. Члены Совета школы работают на общественных началах.
4.23. В случае, если количество выборных членов Советов уменьшается,
оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов
Совета. Новые члены Совета должны быть избраныв течение месяца со дня выбытия из
Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).
4.24. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих
случаях:

−
−
−

по его желанию,
при отзыве представителя учредителя,

при увольнении с работы руководителя Учреждения или увольнении
работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы
6

в состав Совета после увольнения,

−

в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом)
обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного)
общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания
Учреждения,

−

в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в Совете,

−

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена
Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по
решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за
совершение уголовного преступления.
4.25. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для
замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).
4.26. О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его
состава избираемого члена, Совет в кратчайшие сроки уведомляет администрацию
школы.
4.27. Председатель Совета в двухнедельный срок уведомляет Управление
образования Администрации городского округа город УфаРеспублики Башкортостан об
изменениях в составе Совета. Выписка из протокола заседания Совета с решением о
выводе члена Совета направляется в Управление образования Администрации городского
округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.28. Учредитель школы вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих
заседаний в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения,
противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае происходит либо
новое формирование Совета по установленной процедуре, либо Управление образования
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимает
решение о нецелесообразности формирования в школе Управляющего Совета.
4.29. В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дняиздания
учредителем акта о роспуске Совета.
5.
Выборы в Управляющий совет
5.1.
С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются
представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители
работников, представители обучающихся образовательного учреждения.
5.2.
Участие в выборах является свободным и добровольным.
5.3.
Выборы
в
управляющий
совет
объявляются
руководителем
образовательного учреждения.
5.4.
Выборы могут проводится как открытым, так и тайным голосованием при
условии получения согласия лиц быть избранными в состав управляющего совета
образовательного учреждения.
5.5.
Представители родителей (законных представителей) обучающихся
избираются на общем родительском собрании.
5.6.
Представители работников образовательного учреждения избираются на
общем собрании работников данного учреждения.
7

5.7.
Представители обучающихся третьей ступени общего образования
избираются в соответствии с установленным в образовательном учреждении порядком.
5.8.
Руководитель образовательного учреждения оказывает организационную
помощь в проведении процедуры выборов представителей обучающихся, общего
родительского собрания, общего собрания работников для избрания представителей в
управляющий совет, обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами:
предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.
5.9.
Список избранных членов управляющего совета образовательного
учреждения направляется руководителю образовательного учреждения.
5.10. Выборы каждой категории членов управляющего совета считаются
состоявшимися, если в них участвовало не менее половины имеющих право участия в
соответствующих выборах. Избранными считаются кандидаты, за которых
проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.
5.11. Список кандидатов может формироваться путем самовыдвижения, по
рекомендации органов ученического самоуправления, педагогического совета,
родительских комитетов классов.
5.12. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала
голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на
выдвижение кандидатов. Участвующиев выборах Совета образовательного учреждения
имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.
5.13. Участники выборов вправе законными методами проводить агитацию,т.е.
побуждать или действовать, с целью побудить других участниковк участию в выборах
и/или к голосованию "за" или "против"определенных кандидатов.
5.14. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами,
должны осуществляться открыто и гласно.
5.15. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
5.16. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей)
обучающихся:
5.16.1. В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней
общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в образовательное
учреждение.
5.16.2. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах
независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в
образовательном учреждении. Волеизъявление каждого из родителей рассматривается,
как волеизъявление от лица обоих родителей.
5.16.3. От одной семьи в одной категории может быть избран лишь один член
управляющего совета образовательного учреждения,если иное не установлено уставом
или локальными актами образовательного учреждения.
5.17. Особенности участия в выборах работников образовательного учреждения:
5.17.1. Право участвовать в заседании общего собрания работников повыборам
членов управляющего совета имеют основные работники образовательного учреждения.
5.18. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов выборы
руководителем образовательного учреждения объявляются несостоявшимися и
недействительными, после чего проводятся заново.
5.19. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в
8

порядке, установленном действующим законодательством РоссийскойФедерации.
6.
Кооптация
6.1.
Кооптация – это введение в состав управляющего совета образовательного
учреждения новых членов без проведения выборов (количество членов, которых можно
кооптировать в управляющий совет, определяется уставом и локальными актами
образовательного учреждения. Приступивший к осуществлению своих полномочий
управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных
ниже лиц:

−
−

выпускников, окончивших образовательное учреждение;

−
−

представителей организаций образования, науки и культуры;

представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно
связана с образовательным учреждением или территорией, на которойоно расположено;
граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе
благотворительной, деятельностью в сфере образования.
6.2.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путемкооптации.
6.3.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием
предложения и сведениями о личности кандидатов, но не более чем в пределах
согласованной с ними информации о персональных данных.
6.4.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на
включение его в состав управляющего совета образовательногоучреждения.
6.5.
Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены
управляющего совета образовательного учреждения органом, осуществляющим
отдельные функции учредителя, рассматриваются в первоочередном порядке.
6.6.
Кооптация в члены управляющего совета образовательного учреждения
производится только на заседании, при кворуме не менее трех четвертых от списочного
состава членов управляющего совета.
6.7.
Форма голосования устанавливается локальным актом образовательного
учреждения.
6.8.
Кандидаты считаются кооптированными в члены управляющего совета
образовательного учреждения, если за них
проголосовало более половины
присутствующих на заседании.
6.9.
Итоги голосования заносятся в протокол заседания управляющего совета.
Протоколы направляются руководителю образовательного учреждения, при
необходимости в орган, осуществляющий отдельныефункции учредителя.

7.1.

7. Права и ответственность членов Управляющего совета
Члены Совета имеют право:

−

участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и
принятии решений Совета, выражать свое особое мнение по вопросам,обсуждаемым на
заседании Совета. Особое мнение может быть занесено в протокол заседания Совета или
выражено в письменной форме и приложено к протоколу заседания;

−
инициировать проведение
относящемуся к компетенции Совета;

заседания
9

Совета

по

любому вопросу,

−

требовать от администрации Учреждения предоставления всей
необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к
компетенции Совета;

−

по инициативе Руководителя Учреждения или по решению Совета
присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с правом
совещательного голоса;

−

представлять Учреждение в рамках компетенции Совета на основании
доверенности, выдаваемой в соответствии с решением Совета;

−

досрочно выйти из состава Совета, письменно уведомив председателя
Совета. Такое уведомление может быть направлено по электронной почте по адресу
sch117-ufa@mail.ru;

−

обладает иными правами, предусмотренными Уставом Учреждения,
настоящим Положением, локальными нормативными актами МАОУ «Школа №117 с
УИИЯ».
7.2.
Член Совета обязан:

−

присутствовать на заседаниях Совета. Член Совета может быть выведен из
его состава по решению Совета в случае пропуска более 2 (двух) заседаний подряд без
уважительной причины;

−

принимать участие в работе Совета, действуя при этом, исходя из
принципов добросовестности и здравомыслия;

−

в качестве члена или председателя комиссии Совета принимать активное
участие в ее работе, готовить проекты решений Совета;

−

проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении
решений Совета;

−
−

проявлять уважение к другим членам Совета;

уважать профессиональное мнение Директора и работников Учреждения,
проводить консультации с ними при подготовке предложений и проектов решений;

−

повышать свою компетенцию в области общественного управления
Учреждением;

−

своевременно извещать Совет о добровольном выходе из состава Совета
или о наступлении обстоятельств, препятствующих членству вСовете;

−
участвовать в подготовке материалов для содержательного рассмотрения
вопросов повестки дня заседаний Совета;
−

соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов,
обсуждаемых на заседаниях Совета, заседаниях комитетов, комиссий Совета, особенно в
вопросах, касающихся работников Учреждения, учащихся и их семей.
8. Документация и отчетность
8.1. Заседания Управляющего совета школы оформляются протоколом.
8.2. В протоколе фиксируются:
•
дата проведения;
•
количественное присутствие (отсутствие) членов совета;
•
приглашенные (ФИО, должность);
10

повестка дня;
выступающие лица;
ход обсуждения вопросов;
предложения, рекомендации и замечания членов совета;
решение.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
8.5. Протоколы совета хранятся в делах организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и передаются по акту (при смене руководителя, передаче в
архив).
8.6. Ход заседания совета и принятые решения регистрируются секретарем в
Протоколе.
8.7. Протокол оформляется секретарем совета в срок не позднее 3 рабочих дней со
дня заседания.
8.8. Протокол заседания обязательно содержит дату заседания, количество
присутствовавших и отсутствовавших членов совета, перечень обсужденных
на заседании совета вопросов и перечень принятых на заседании решений.
•
•
•
•
•

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы и
принимается на заседании Управляющего совета, утверждается (вводится в действие)
приказом директора школы.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».