29.08.2024 Изменения в ООП СОО. Приложение 6

Приложение 6
Пояснительная записка
к учебному плану 10-11 классов на 2024-2025 г.г
Учебный план для обучающихся 10-11 классов составлен на основе следующих
документов:
•
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 25 декабря 2023 года);
•
Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
•
Закона Российской Федерации от 25.10.1991г. 3 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации;
•
Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании
в Республике Башкортостан»;
•
Закона Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках
народов Республики Башкортостан»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
•
Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован 07.06.2012 г. N 24480);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024
№ 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 29.02.2024 №
77380);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822);
•
Приказа Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N
858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока

использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603);
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (Зарегистрирован
18.12.2020 № 61573);
•
Решения заседания коллегии Министерства образования и науки
Республики Башкортостан от 16.06.2022;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
21.03.2022 N 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2022 N 67884).
Учебный план приведен в соответствие с ФОП СОО.
Учебный план документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), видов практики, иных видов учебной деятельности.
Учебный план ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество
часов учебных занятий для уровня среднего общего образования и перечень обязательных
учебных предметов.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов.
Учебный план профиля обучения предусматривает изучение не менее одного
учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для
включения во все учебные планы являются учебные предметы: русский язык, литература,
математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история,
обществознание, география, физкультура и ОБЗР.
Предметная область
Русский язык и литература

Учебные предметы и уровни
изучения в новой редакции ФГОС СОО
Русский язык (базовый уровень)
Литература (базовый и углубленный уровень)

Родной язык и родная литература Родной язык (базовый уровень)
Родная литература (базовый уровень)
Иностранные языки
Иностранный язык (базовый и углубленный уровень)
Второй иностранный язык (базовый уровень)

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Математика
• включая курсы «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика»)
(базовый и углубленный уровень)
Информатика (базовый и углубленный уровень)
История
• включая учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история»
(базовый и углубленный уровень)
География (базовый и углубленный уровень)
Обществознание (базовый и углубленный уровень)

Естественно-научные предметы

Физика (базовый и углубленный уровень)
Химия (базовый и углубленный уровень)

Физическая
культура, экология и основы
безопасности и
защиты Родины

Биология (базовый и углубленный уровень)
Физическая культура (базовый уровень)
Основы
безопасности и
защиты Родины (базовый уровень)

МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ» обеспечивает реализацию учебных планов двух
профилей обучения: гуманитарного, технологического.
Выбор гуманитарного профиля обусловлен наличием потребностей обучающихся,
их родителей (законных представителей), соответствующих ресурсов, опытом работы в
статусе «Школа с углубленным изучением иностранных языков» (с 2004 г.). Выбор
технологического профиля обусловлен наличием потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей) и соответствующих ресурсов школы.
Учебный план профиля обучения содержит не менее двух учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
10-11 класс (гуманитарный профиль)
Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее
двухуровнего (базового и углубленного) изучения государственного образовательного
стандарта среднего общего образования.
Продолжительность учебного года для 10-11 класса – 34 учебные недели.
Продолжительность урока в 10,11 классах – не более 45 минут, продолжительность
учебной недели составляет 5 дней.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части, которая представлена
предметами базового и углубленного уровня и предметов дополнительного курса по
выбору.

В 10А классе (гуманитарный профиль) на углубленном уровне изучаются
предметы: «Иностранный (английский) язык» - 5 часов в неделю, «Обществознание» - 4
часа в неделю.
В 11А классе (гуманитарный профиль) часы профильных предметов распределены
следующим образом: «Иностранный (английский) язык» - 5 часов в неделю,
«Обществознание» - 4 часа в неделю.
Организация индивидуального обучения обучающихся на дому проводится на
основании заключения лечебного учреждения. Количество часов в неделю составляет в
10-11 классах – до 12 часов в неделю.
Сетевое взаимодействие: МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ» сотрудничает с УГНТУ
в части организации дополнительных занятий по математике и физике для обучающихся в
классе технологического профиля (договор № Рр 71/2023/03/1 от 13.05.2023 г.).
Общая нагрузка на каждого обучающегося не превышает максимального объема
учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация в 10 классах проводится согласно «Положению о
промежуточной аттестации» МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ».
Промежуточная аттестация в 10 классах может проводиться в форме тестирования;
контрольной работы, диктанта, сочинения и др. К проведению промежуточной аттестации
могут привлекаться аккредитованные центры тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным
графиком школы, который устанавливает сроки проведения плановых контрольных,
практических, лабораторных работ, периоды промежуточной аттестации, их формы и
способы оценивания достижений обучающихся.
10-11 класс (технологический профиль)
Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее
двухуровнего (базового и углубленного) изучения государственного образовательного
стандарта среднего общего образования.
Продолжительность учебного года для 10-11 класса – 34 учебные недели.
Продолжительность урока в 10,11 классах – не более 45 минут, продолжительность
учебной недели составляет 5 дней.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части, которая представлена
предметами базового и углубленного уровня и предметов дополнительного курса по
выбору.
В 10Б классе (технологический профиль) на углубленном уровне изучаются
предметы: «Алгебра и начала математического анализа» - 4 часов в неделю, «Геометрия»
- 3 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1 час в неделю, «Информатика» - 4 часа в
неделю.
В 11Б классе (технологический профиль) на углубленном уровне изучаются
предметы: «Алгебра и начала математического анализа» - 4 часов в неделю, «Геометрия»
- 3 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1 час в неделю, «Информатика» - 4 часа в
неделю.
Организация индивидуального обучения обучающихся на дому проводится на
основании заключения лечебного учреждения. Количество часов в неделю составляет в
10-11 классах – до 12 часов в неделю.
Сетевое взаимодействие: МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ» сотрудничает с УГНТУ
в части организации дополнительных занятий по математике и физике для обучающихся в

классе технологического профиля (договор № Рр 71/2023/03/1 от 13.05.2023 г.).
Промежуточная аттестация в 10 классах и итоговая аттестация в 11 классах
проводится согласно «Положению о промежуточной аттестации обучающихся (о форме,
порядке и периодичности, о системе оценок)», «Положению о порядке выставления
итоговых отметок выпускникам по предметам учебного плана за курс основного общего и
среднего общего образования».
Промежуточная аттестация в 10 классах может проводиться в форме тестирования;
контрольной работы, диктанта, сочинения и др. К проведению промежуточной аттестации
могут привлекаться аккредитованные центры тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным
графиком школы, который устанавливает сроки проведения плановых контрольных,
практических, лабораторных работ, периоды промежуточной аттестации, их формы и
способы оценивания достижений обучающихся.
Учебный план МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
среднего общего образования на 2024-2025 учебный год
(гуманитарный профиль)
Предметная
Уровень
Количество часов в
Учебные предметы
область
изучения
неделю / в год
Обязательная часть
10 класс
11 класс
Русский язык
базовый
2
68
2
68
Русский язык и
литература
Литература
базовый
3
102
3
102
Родной язык
Родной язык и
родная литература

Иностранные
языки
Общественнонаучные предметы

Математика и
информатика

Естественнонаучные предметы
Физическая
культура и основы
безопасности и

Государственный
(башкирский) язык
Республики
Башкортостан
Родная литература
Иностранный язык
(английский)
История
Обществознание
География
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Основы
безопасности и
защиты Родины

базовый

2

68

2

68

базовый

0

0

0

0

базовый

1

34

1

34

углублённый

5

170

5

170

базовый
углублённый
базовый

2
4
1

68
136
34

2
4
1

68
136
34

базовый

2

68

3

102

базовый

2

68

1

34

базовый

1

34

1

34

базовый
базовый
базовый
базовый

1
2
1
1

34
68
34
34

1
2
1
1

34
68
34
34

базовый

1

34

1

34

защиты Родины
Физическая
культура
Индивидуальный
проект

базовый

Всего
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Наименование
Второй иностранный язык
учебного курса
Всего

2

68

2

68

1

34

34

1156

33

1122

0

0

0

0

0

0

1

34

34

1156

34

1156

Учебный план МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
среднего общего образования на 2024-2025 учебный год (технологический профиль)
Предметная
Учебные
Уровень
Количество часов в неделю
область
предметы
изучения
/ в год
Обязательная часть
10 класс
11 класс
Русский язык
базовый
2
68
2
68
Русский язык и
литература
Литература
базовый
3
102
3
102
Родной язык
Родной язык и
родная литература

Иностранные
языки
Общественнонаучные предметы

Математика и
информатика

Естественнонаучные предметы
Физическая
культура и основы
безопасности и

базовый

1

34

2

68

базовый

0

0

0

0

базовый

1

34

1

34

базовый

3

102

3

102

История

базовый

2

68

2

68

Обществознание
География

базовый
базовый

2
1

68
34

2
1

68
34

Алгебра и начала
математического
анализа

углублённый

4

136

4

136

углублённый

3

102

3

102

углублённый

1

34

1

34

углублённый
базовый
базовый
базовый

4
2
1
1

136
68
34
34

4
2
1
1

136
68
34
34

базовый

1

34

1

34

Государственный
(башкирский) язык
Республики
Башкортостан
Родная литература
Иностранный язык
(английский)

Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Основы
безопасности и
защиты Родины

защиты Родины

Физическая
базовый
культура
Индивидуальный
проект
Всего
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами

1

34

1

34

1

34

34

1156

34

1156

0

0

0

0

34

1156

34

1156

План внеурочной деятельности на 2024-2025 г.г.
10-11 классы
План внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов составлен на
основе:
•
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 25 декабря 2023 года);
•
Федерального закона от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
•
Закона Российской Федерации от 25.10.1991г. 3 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации;
•
Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании
в Республике Башкортостан»;
•
Закона Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках
народов Республики Башкортостан»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
•
Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован 07.06.2012 г. N 24480);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024
№ 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 29.02.2024 №
77380);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822);
•
Приказа Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N
858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока

использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603).
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает: план
организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках "Российского движения
школьников"); план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1 - 2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о
важном". Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и

ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры
о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10
классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной
ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой
и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной
организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями;
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности
к трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной
организации модифицируется в соответствии с профилями: гуманитарным,

технологическим.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в
жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние) каникулы 10
класса организуются поездки и экскурсии в литературные, исторические музеи, усадьбы
известных деятелей культуры; "зрительские марафоны" (коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в
музеях, библиотеках, учреждениях образования и культуры; подготавливаются и
проводятся исследовательские экспедиции (например, краеведческой направленности,
фольклорные, археологические).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам обучающихся и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки по территории России.
В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10
класса организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научноисследовательские организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной
деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые

и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого
полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов,
отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка
к
профессиональным
пробам
обучающихся
на
производстве,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки по территории России и за рубеж, организация "зрительского марафона"
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве организаторов
деятельности обучающихся 5 - 9 классов.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 г.г.
10-11 классы (технологический профиль)
10
Направление
Название
класс

11
класс

ИТОГО

Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности

"Разговоры о важном"

1

1

2

Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

Финансовая грамотность

1

1

2

Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

«Моя Россия – новые
горизонты»

1

1

2

Физика

2

2

4

Математика

1

1

2

Физическая культура

2

2

4

Совет старшеклассников

1

1

2

Школьное телевидение

1

1

2

Итого

10

10

20

Внеурочная деятельность по учебным
предметам

Внеурочная деятельность по
развитию ученических сообществ

План внеурочной деятельности на 2024-2025 г.г.
10-11 классы (гуманитарный профиль)
10
Направление
Название
класс

11
класс

ИТОГО

Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности

Разговоры о важном

1

1

2

Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

Финансовая
грамотность

1

1

2

Занятия, направленные
на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся

«Моя Россия – новые
горизонты»

1

1

2

Русский язык

2

2

4

Иностранный язык

2

2

4

Физическая культура

1

1

2

Совет
старшеклассников

1

1

2

Школьное телевидение

1

1

2

Итого

10

10

20

Внеурочная деятельность по учебным
предметам

Внеурочная деятельность по развитию
ученических сообществ

Календарный учебный график МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ» на 2024-2025 г.г.
Календарный учебный график составлен в соответствии:
• с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
• ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
• ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего
общего образования».
1.
Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 2 сентября 2024 г.
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели.
Продолжительность учебного года во 2-11 классах – 34 недели.
Окончание учебного года в 1-11 классах – 26 мая 2025 г.
2.
Продолжительность учебных четвертей (полугодий):
Учебный период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание
Количество Количеств
учебных
о учебных
недель
дней
I четверть
02.09.2024
25.10.2024
8
39
II четверть
05.11.2024
28.12.2024
8
40
III четверть
13.01.2025
28.03.2025
10
50
1 классы
III четверть
13.01.2025
28.03.2025
11
55
2-9 классы

IV четверть
1 полугодие
10-11 классы
2 полугодие
10-11 классы

07.04.2025
02.09.2024

26.05.2025
28.12.2024

7
16

32
79

13.01.2025

26.05.2025

18

87

33

161

34

166

Итого в учебном году
1 классы
Итого в учебном году
2-11 классы
3.
Продолжительность каникул:
Каникулярный период
Дата
Начало
Окончание
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы

Продолжительность
каникул в
календарных днях
10
15
9
97
139

26.10.2024
04.11.2024
29.12.2024
12.01.2025
29.03.2025
06.04.2025
27.05.2025
31.08.2025
Итого
1 классы
Итого
130
2-11 классы
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы (9
календарных дней) с 15 февраля по 23 февраля 2025 г.
4.
Сроки промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация осуществляется согласно «Положению о промежуточной
аттестации обучающихся (о форме, порядке и периодичности, о системе оценок)» МАОУ
«Школа № 117 с УИИЯ»:
- в последние 10 дней каждой учебной четверти (полугодия);
- в период с 12 по 22 мая для обучающихся 2-8 и 10 классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».