Индивидуальный учебный план обучающегося с РАС, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» на 2023-2024 г.г. 2023 Индивидуальный учебный план для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план составлен в соответствии с: 1. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3. Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 4. Письмо Минобрнауки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013г № ИР – 535/07. Индивидуальный учебный план является нормативным документом, регламентирующим содержание образования и особенности организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями). Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) включает несколько учебных планов. Специальная учебная программа развития (СИПР), разрабатываемая школой на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет школа. Учебный план включает 2 части: 1 обязательная часть, включает: - 5 образовательных областей, представленных восемью учебными предметами; - коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем- логопедом; 2 часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: - коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; - внеурочные мероприятия. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Недельный учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3.Окружающи й мир Классы V VI Учебные предметы Количество часов в неделю VI VI IX X XI XII I II I. Обязательная часть 2 2 2 2 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1 Математические представления 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство Всего 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 1 15 2 2 2 2 2 2 2 - 14 2 3 1 5 1 5 1 5 5 5 5 6 5 39 2 2 2 3 3 3 3 4 22 2 2 2 2 2 2 2 1 15 3 3 3 - - - - - 9 2 2 2 2 2 2 2 2 16 - 2 2 4 5 5 5 7 30 2 2 2 2 2 2 2 2 16 22 25 25 25 25 25 25 25 197 Максимально допустимая 22 25 25 25 25 25 25 25 недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе) II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы V VI VI VI IX X XI XII I II 1. Сенсорное развитие 3 2 2 2 2 2 2 2 2. Предметно-практические действия 3 2 2 2 2 2 2 2 197 3.4. Окружающий социальный мир 4. Искусство 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5. Физическая 5.1 Адаптивная культура физкультура 6. Технологии 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия Итого Всего 17 17 3. Двигательное развитие 2 2 2 2 2 2 2 2 16 4. Альтернативная коммуникация 2 2 2 2 2 2 2 2 16 Итого коррекционные курсы 10 8 8 8 8 8 8 8 66 Внеурочная деятельность 6 8 8 8 8 8 8 8 62