РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
для обучающихся 9 классов
(углубленный уровень)
Составители:
Файзуллина И.А.
Карлова Г.Ф.,
учителя английского языка
Уфа 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Федерального перечня
учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, учебного плана
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» и приведена в соответствие с Федеральной образовательной
программой основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»).
Цели и задачи обучения
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение
следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка;
представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная
компетенция
–
осведомлённость
учащихся
о
культуре,
традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в
5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также
при соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения,
владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных
жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной
подготовки.
• Создание
достигнутого
основы
уровня
для
владения
формирования
изучаемым
интереса
английским
к
совершенствованию
языком,
к
изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета
на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы
профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических)
навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
Место предмета в учебном плане МАОУ Школа №117 .
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 99 часов (из расчёта 3 учебных часа в
неделю) для 9
класса школы №117 с углублённым изучением иностранного языка.
Разбивка часов курса по модулям и темам урока осуществляется на основе авторской
программы.
Год обучения
Кол-во часов в
неделю
9 класс
Кол-во учебных
недель
3
Всего часов за учебный год
34
102
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и
важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и
старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития
личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9
классы.
Учёт
возрастных
особенностей
учащихся
обеспечивается
личностно
ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от
детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт
возможность
включать
иноязычную
коммуникацию
в
другие
виды
деятельности,
свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных
предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При
формировании
и
развитии
речевых,
языковых,
социокультурных
или
межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые
проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении
учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт
возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических
норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально
отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать
(выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства
и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и
культурные явления.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как
средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
•
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
•
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио-
и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
•
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
•
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
•
заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
•
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
•
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
•
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
•
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
•
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
•
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
•
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
•
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
•
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
•
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
•
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
•
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
•
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики
Универсальные учебные действия
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
•
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
•
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•
планировать
и
осуществлять
учебно-исследовательскую
работу:
выбор
темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация,
разработка
краткосрочного
проекта
и
его
устная
презентация
с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
•
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности;
•
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Общая характеристика УМК “Starlight”для 9 класса
Представленный курс является логическим продолжением УМК для 9 класса авторов
К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии «Звёздный
английский» («Просвещение», “Express Publishing”, 2021 г.). В основе его создания лежат
основополагающие документы современного российского образования: Федеральный
государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный
план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это
изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов
обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common
European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого
Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями
разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться,
приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса основной школы,
изучающих английский язык углублённо с пятого класса. При этом важным условием
обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного,
дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа
базируется
на
таких
методологических
подходах
к
обучению
иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и
деятельностный.
Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования
по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент
делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников
универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми
компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться
английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и
социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального
самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным
народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.
При создании программы учитывались психологические особенности данной
возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания
текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях. Учебники серии
«Звёздный английский» для 5–9 классов имеют модульную структуру. Всего в каждом
учебнике по шесть модулей. Каждый модуль содержит следующие разделы:
Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются
умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного,
полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой
информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами
учащихся, содержит воспитательный аспект и отражает наиболее актуальные проблемы, что
является мотивирующим фактором.
Speaking & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на
формирование навыков и умений говорения и письма.
Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в
грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений
позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на
систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое
изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит
учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные
упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим
материалом.
Culture Corner даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе
даются тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие
предназначенную для изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в тесной
взаимосвязи. У учащихся развивается интерес, воспитывается дружелюбное отношение к
представителям других стран.
Curricular содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся
использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из
главных целей изучения иностранных языков в наше время.
В этот раздел включены
интересные материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать
изученный материал всего модуля.
Language Review – это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить
свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и
способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления
языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к последующей контрольной
работе.
Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических
событий России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных
традиций; знакомятся с общекультурным наследием России.
Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Grammar
Reference содержит грамматические правила и явления, изучаемые в
данном УМК.
Rules for Punctuation – изучаемые правила пунктуации в английском языке.
American English – British English Guide – некоторые различия двух основных
вариантов английского языка.
Writing Bank – правила и упражнения на развитие умения написания различных
видов письменного высказывания.
Pronunciation – правила произношения буквосочетаний английского языка и их
транскрипция.
Irregular Verbs – 3 формы наиболее часто употребляемых неправильных глаголов.
Vocabulary Bank – все лексические единицы, изученные в данном учебнике в
алфавитном порядке, с указанием номера урока, в котором встречается впервые.
Key Word Transformations – дополнительные упражнения для тренировки данного
вида лексико-грамматических преобразований предложений.
Учебно-тематическое планирование.
Учебники для 5–9 классов имеют следующую структуру:
– вводный модуль;
– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);
– раздел Revision (повторение изученного материала);
– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);
– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);
– грамматический справочник;
– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);
Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:
– American English – British English Guide;
– Pronunciation;
– Rules for Punctuation (в учебниках для 7–8 классов);
– список неправильных глаголов;
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);
– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);
– урок речевого этикета (Everyday English);
– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);
– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);
– уроки для развития умений письменной речи (Writing);
– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in
Use).
На
регулярной
основе
в
каждом
модуле
учебников
нашли
своё
место
последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как
фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким
образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой
тематической лексики в процессе изучения новых тем.
В каждом модуле учебников для 5–9 классов представлены уроки культуроведческого
и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся
релевантными
возрасту
учебными
материалами
для
развития
социокультурной
и
межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают
возможности для формирования базовых национальных ценностей.
Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития
самостоятельности учащихся при их использовании. В приложении к учебнику помещены
задания для повторения изученного материала по модулям (Revision), для закрепления
изученного лексического материала по модулям (Vocabulary Bank), теоретический и
практический материал для развития умений письменной речи (Writing Bank). В учебники
для 5–9 классов включены разделы American English–British English Guide (в качестве
наглядной демонстрации отличий в правописании и употреблении слов в двух вариантах
английского языка, британском и американском), раздел Word Formation (задания на
словообразование в качестве подготовки к разделу «Грамматика и лексика» Государственной
итоговой аттестации), раздел Pronunciation и список неправильных глаголов. В учебники
также включены разделы Rules for Punctuation и Key Word Transformations, содержащие
теоретический и практический материал в качестве подготовки к ГИА.
Учебно-тематический план
№п/п
Тема
1
1
Starter
Модуль 1. «Стиль жизни»
2
Модуль 2. «Экстремальное
нашей жизни»
3
Модуль 3 . «Тело и душа»
Количество
часов
2
23
в 23
24
4
5
6
Модуль 4.
«Искусство и развлечения»
Модуль 5.
«Прорывы и успех»
Модуль 6 . «Назад в прошлое»
Итоговый контроль
Совершенствование
навыков
Всего
языковых
23
20
21
4
99
Содержание тем учебного курса.
Starter (2 часа).Природные явления,внешность человека,Интернет.
1. Модуль 1. «Стиль жизни»
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека. (22 ч)
2. Модуль 2. «Экстремальное в нашей жизни»
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники,
путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги
3. Модуль 3 «Тело и душа»
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание,
отказ от вредных привычек.
4. Модуль 4. «Искусство и развлечения»
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
5. Модуль 5. «Прорывы и успех»
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
6. Модуль 6 . «Назад в прошлое»
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди,
их вклад в науку и мировую культуру.
Требования к подготовке учащихся.
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера:
• Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
• Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
• Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
• Выражать благодарность.
• Вежливо переспрашивать.
• Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
• Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
• Самостоятельно запрашивать информацию.
• Выражать своё мнение/отношение.
• Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
• Брать/давать интервью.
Диалог – побуждение к действию:
• Обращаться с просьбой.
• Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
• Давать советы.
• Принимать/не принимать советы партнёра.
• Приглашать к действию/взаимодействию.
• Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего
решения.
Диалог – обмен мнениями:
• Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
• Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
• Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
• Выражать сомнение.
• Выражать
эмоциональную
оценку
обсуждаемых
событий
(восхищение,
удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
• Сообщать информацию и выражать своё мнение.
• Расспрашивать и давать оценку.
• Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа:
• Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
• Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
• Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
• Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или
прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
• Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы
речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
• Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
• Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи
с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к
предмету речи.
• Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
• Передавать
содержание,
основную
мысль
прочитанного
с
опорой
на
текст/ключевые слова/план.
• Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
• Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
• Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При непосредственном общении:
• Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
• Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения
с ним.
• Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника,
построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые
слова.
• Использовать контекстуальную или языковую догадку.
• Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных
деталей.
• Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста):
• Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем,
отобранных для основной школы.
• Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
• Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
• Отделять главные факты, опуская второстепенные
• Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку/контекст.
• Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания
основного содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный
материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
• Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические
явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и
стилей.
• Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
• Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
• Определять тему/основную мысль.
• Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
• Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
• Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
• Озаглавливать текст, его отдельные части.
• Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту.
• Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
• Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на
основе его информационной переработки.
• Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в
структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты
текста.
• Озаглавливать текст, его отдельные части.
• Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
• Оценивать полученную информацию.
• Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о
прочитанном.
С
выборочным
пониманием
нужной
или
интересующей
информации
(просмотровое/поисковое чтение):
• Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или
несколько коротких текстов.
Оценивать найденную
информацию
с точки зрения её значимости для решения
поставленной коммуникативной задачи:
• Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
• Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и
несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на
образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе,
выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших
сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения)
с опорой/без опоры на образец:
• Владеть
основными
правилами
орфографии,
написанием
наиболее
употребительных слов.
• Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
высказываниях.
• Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию,
пол, возраст, гражданство, адрес).
• Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и
другими праздниками.
• Выражать пожелания.
• Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие
сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать
благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных
событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
• Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки
их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
• Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
• Вставлять пропущенные слова.
• Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы;
соблюдение
правильной
интонации
в
различных
типах
предложений;
дальнейшее
совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу:
• Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
• Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в
устной речи.
• Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
• Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
• Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей
(побудительное
предложение;
общий,
специальный,
альтернативный и разделительный вопросы).
• Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
• Воспроизводить слова по транскрипции.
• Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и
говорении.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ,
усвоенных
в
начальной
школе).
Лексические
единицы
включают
устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран родного и изучаемого языков.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
• существительных
-sion/-tion
(conclusion/celebration),
-ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship
(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international);
-y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical),
-ic
(scientific), -ian/-an
(Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less
(harmless), -ive (native);
• наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
• числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
б) словосложение:
• существительное + существительное (peacemaker);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
• местоимение + существительное (self-respect);
в) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
• образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
• Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went
to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be
(It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of
flowers in our town).
• Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
• Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what,
which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so
that.
• Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however,
whenever.
• Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a
picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the
endangered animals).
• Условные предложения нереального характера (Conditional III).
• Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present
continuous).
• Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной
(Don’t break the mirror!) форме.
• Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
• Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего
действия); to love/hate doing something; Stop talking.
• Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
• Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
• Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I
saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a
good doctor.
• Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах
действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple;
Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous;
Future-in-the-past).
• Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future
simple passive).
• Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect
passive).
• Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have
to, shall/should, would, need).
• Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем
и прошедшем времени.
• Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого.
• Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их
функций.
• Наиболее
употребительные
фразовые
глаголы,
обслуживающие
ситуации
общения, отобранные для основной школы.
• Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
• Неисчисляемые
и
исчисляемые
существительные
(a
pencil,
water),
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning
house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
• Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по
правилу (little – less – least).
• Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine).
• Неопределённые местоимения (some, any).
• Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody,
anything, nobody, everything и т. д.).
• Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
• Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
• Числительные для обозначения дат и больших чисел.
• Предлоги
места,
времени,
направления;
предлоги,
употребляемые
в
страдательном залоге (by, with).
Перечень учебно-методического обеспечения .
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал
учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она
может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над
соответствующим материалом модуля в учебнике.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
Книга для учителя – это уникальная возможность подготовиться к уроку наиболее
эффективным способом и обучать учащихся на уроке, максимально используя возможности
данного УМК.
В книге для учителя содержатся следующие разделы: вступление,
подробные
поурочные планы, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, рекомендации по
работе с компонентами УМК.
Во вступлении говорится о том, что учащиеся в процессе обучения подготавливаются
к сдаче любого экзамена уровня В1 (по общеевропейской шкале), особый упор делается на
подготовку к ГИА (множество типовых упражнений на все аспекты речевой деятельности),
также во вступлении даётся подробное описание всех компонентов УМК «Звёздный
английский – 5–9».
В книге для учителя даются подробные рекомендации по организации и проведению
уроков, а также описание технологий и подходов, заложенных в учебнике.
В книгу для учителя включены дополнительные упражнения и игры, позволяющие
учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты
упражнений для аудирования при работе с учебником и рабочей тетрадью.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении
работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению
текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и
неуверенности.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал,
который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой
портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание
изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько
успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в
дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие
письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе
или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д.,
сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то,
что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского
языка.
CD для занятий в классе
Диск для занятий в классе включает в себя все упражнения учебника, направленные
на развитие умений аудирования и устной речи, успешного взаимодействия в различных
ситуациях общения, в том числе и профессионально-ориентированных.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся
могли слушать их дома, развивая умения аудирования и устной речи.
Сайт курса http://prosv.ru/umk/starlight
На сайте размещена полная информация об УМК серии «Звёздный английский»,
дополнительные упражнения для отработки языкового материала учебников, разделы
повторения к рабочим тетрадям. Сайт является отличным источником информации по УМК
для учителей, учащихся и их родителей.
-Учебник «Звездный английский» авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова,
Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
-книга для учителя авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
-звуковое пособие для работы в классе аудиодиск авторов К.М.Баранова, Д.Дули,
В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
6. Список литературы (основной и дополнительной)
Для учителя: -книга для учителя авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова,
Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
-звуковое пособие для работы в классе аудиодиск авторов К.М.Баранова, Д.Дули,
В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
Для учащихся:
-Учебник «Звездный английский» авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова,
Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
Информационно- техническое обеспечение
Для обеспечения плодотворного учебного процесса
предполагается использование
информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
-Министерство образования РФ
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
•Тестирование online: 5 - 11 классы
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://uztest.ru/
•Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
http://teacher.fio.ru
http://www.it-n.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.uchportal.ru/
•Новые технологии в образовании
http://www.sumirea.ru/narticle702.html
http://www.int-edu.ru/
•Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://mega.km.ru
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными
причинами