РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
для обучающихся 8 классов
(углубленный уровень)
Составители:
Файзуллина И.А.
Карлова Г.Ф.,
учителя английского языка
Уфа 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Федерального перечня учебников, допущенных к
использованию в образовательном процессе, учебного плана МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» и
приведена в соответствие с Федеральной образовательной программой основного общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»).
Общая характеристика учебного предмета.
В основе данного УМК лежат основополагающие документы современного российского
образования: федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, новый
федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для
начального, основного и среднего (полного) общего образования. Это изначально обеспечивает
полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям
федеральных документов.
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике
общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их
изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние
теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования
характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость,
вариативность,
ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого
учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы
образования. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду
со знаниевым компонентом в содержании обучения представлен деятельностный компонент:
виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия,
обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения
самообразования.
Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе
приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать
необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями
учиться и познавать является приоритетной целью на среднем этапе обучения. Достижение этой
цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей
программы.
Цели и задачи обучения
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение
следующих целей:
• Развитие
иноязычной
коммуникативной
компетенции
(речевой,
языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными
темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о
способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и
реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение
представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при
соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение
способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных
жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного
языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на
ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной
деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических)
навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №117 .
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю)
для 8 х классов школы №117 с углублённым изучением иностранного языка. Разбивка
часов курса по модулям и темам урока осуществляется на основе авторской программы.
Года обучения
Кол-во часов в
Кол-во учебных
Всего часов за учебный год
неделю
8 класс
недель
3
34
102
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным
звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую.
Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности
школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт
возрастных
особенностей
учащихся
обеспечивается
личностно
ориентированным
и
деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению.
Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную
коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы,
интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные
умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных
умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую
самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями,
осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт
возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм
(уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных
текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать
гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить
различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством
общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
•
описывать
события/явления,
передавать
основное
содержание,
основную
мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
•
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие
несложные
аутентичные
прагматические
аудио-
и
видеотексты,
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
•
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
•
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
В письменной речи:
•
заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
•
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
•
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
•
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
•
соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
•
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
•
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка;
•
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
•
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
•
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
•
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
•
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
•
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики
Универсальные учебные действия
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
•
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление
плана
работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
•
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими
участниками проектной деятельности;
•
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Общая характеристика УМК “Starlight”для 8 класса
Представленный курс является логическим продолжением УМК для 8 класса авторов К.М.
Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии «Звёздный английский»
(«Просвещение», “Express Publishing”, 2021 г.). В основе его создания лежат основополагающие
документы
современного
российского
образования:
Федеральный
государственный
образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные
программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально
обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения
требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common
European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая
данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы,
по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это
позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному
сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 8 класса основной школы, изучающих
английский язык углублённо с пятого класса. При этом важным условием обучения английскому
языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода
к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических подходах к обучению иностранным
языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по
иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на
личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных
действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на
развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как
средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном
поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и
чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному
взаимопониманию и взаимодействию.
При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной
группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме
заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях. Учебники серии «Звёздный английский»
для 5–9 классов имеют модульную структуру. Всего в каждом учебнике по шесть модулей.
Каждый модуль содержит следующие разделы:
Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются умения
работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного
понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал
отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект и
отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.
Speaking & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на
формирование навыков и умений говорения и письма.
Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в грамматике и
тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений позволяет планировать
занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по
принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного
грамматического материала, но и более углублённое изучение тех или иных грамматических
явлений,
рецептивное владение
которыми
позволит
учащимся
более
полно понимать
информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на
продуктивный уровень владения грамматическим материалом.
Culture Corner даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе даются
тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие предназначенную для
изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся
развивается интерес, воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.
Curricular содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся
использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из
главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены интересные
материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать изученный материал
всего модуля.
Language Review – это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить свои
знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к
коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала
модуля, а также для подготовки учащихся к последующей контрольной работе.
Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических событий
России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных традиций;
знакомятся с общекультурным наследием России.
Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Grammar Reference содержит грамматические правила и явления, изучаемые в данном
УМК.
Rules for Punctuation – изучаемые правила пунктуации в английском языке.
American English – British English Guide – некоторые различия двух основных вариантов
английского языка.
Writing Bank – правила и упражнения на развитие умения написания различных видов
письменного высказывания.
Pronunciation – правила произношения буквосочетаний английского языка и их
транскрипция.
Irregular Verbs – 3 формы наиболее часто употребляемых неправильных глаголов.
Vocabulary Bank – все лексические единицы, изученные в данном учебнике в алфавитном
порядке, с указанием номера урока, в котором встречается впервые.
Key Word Transformations – дополнительные упражнения для тренировки данного вида
лексико-грамматических преобразований предложений.
Учебно-тематическое планирование.
Учебники для 5–9 классов имеют следующую структуру:
– вводный модуль;
– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);
– раздел Revision (повторение изученного материала);
– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);
– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);
– грамматический справочник;
– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);
Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:
– American English – British English Guide;
– Pronunciation;
– Rules for Punctuation (в учебниках для 7–8 классов);
– список неправильных глаголов;
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);
– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);
– урок речевого этикета (Everyday English);
– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);
– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);
– уроки для развития умений письменной речи (Writing);
– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).
На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные
задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а
также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря
учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения
новых тем.
В каждом модуле учебников для 5–9 классов представлены уроки культуроведческого и
страноведческого
характера
(Culture
Corner,
Russia),
которые
обеспечивают
учащихся
релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной
компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для
формирования базовых национальных ценностей.
Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития
самостоятельности учащихся при их использовании. Написаны они в значительной части на
русском языке (грамматический справочник, поурочный англо-русский словарь). В приложении к
учебнику помещены задания для повторения изученного материала по модулям (Revision), для
закрепления изученного лексического материала по модулям (Vocabulary Bank), теоретический и
практический материал для развития умений письменной речи (Writing Bank). В учебники для 5–9
классов включены разделы American English–British English Guide (в качестве наглядной
демонстрации отличий в правописании и употреблении слов в двух вариантах английского языка,
британском и американском), раздел Word Formation (задания на словообразование в качестве
подготовки к разделу «Грамматика и лексика» Государственной итоговой аттестации), раздел
Pronunciation и список неправильных глаголов. В учебники также включены разделы Rules for
Punctuation и Key Word Transformations, содержащие теоретический и практический материал в
качестве подготовки к ГИА.
Учебно-тематический план
№п/п
Тема
1
1
Starter
Модуль 1.Breaking News.
Количество
часов
2
17
Сообщаем новости
Модуль 2. Consumer Society.
Общество потребителей.
Модуль 3 «Что мы можем
сделать для общества»
Модуль 4. Still a Mystery.
Все ещё загадка.
Модуль 5.Lifelong Learning.
Век живи- век учись
Модуль 6 .Getting to Know
You. Узнать тебя поближе
2
3
4
5
6
Итоговый контроль
Совершенствование
навыков
Всего
языковых
17
17
16
16
15
2
102
Содержание тем учебного курса.
Starter.Природные явления, внешность человека, Интернет.
1. Модуль 1.Breaking News.Сообщаем новости.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2. Модуль 2. Consumer Society.Общество потребителей .Досуг и увлечения (чтение, кино, театр,
музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные
деньги
3. Модуль 3 «Что мы можем сделать для общества» Здоровый образ жизни: режим труда и
отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Модуль 4. Still a Mystery.Все ещё загадка. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в
городской/сельской местности. Транспорт.
5. Модуль 5.Lifelong Learning.Век живи- век учись.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
6. Модуль 6 .Getting to Know You. Узнать тебя поближе. Страна/страны изучаемого языка и
родная
страна,
их географическое
положение,
столицы
и крупные
города,
регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую
культуру.
Требования к подготовке учащихся.
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера:
• Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
• Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
• Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
• Выражать благодарность.
• Вежливо переспрашивать.
• Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
• Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
• Самостоятельно запрашивать информацию.
• Выражать своё мнение/отношение.
• Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
• Брать/давать интервью.
Диалог – побуждение к действию:
• Обращаться с просьбой.
• Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
• Давать советы.
• Принимать/не принимать советы партнёра.
• Приглашать к действию/взаимодействию.
• Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.
Диалог – обмен мнениями:
• Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
• Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
• Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
• Выражать сомнение.
• Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление,
радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
• Сообщать информацию и выражать своё мнение.
• Расспрашивать и давать оценку.
• Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа:
• Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
• Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
• Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
• Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный
текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
• Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи
(описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и без опоры.
• Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
• Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с
ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету
речи.
• Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
• Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые
слова/план.
• Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
• Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
• Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием
и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и
функционального типа текста.
При непосредственном общении:
• Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
• Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
• Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника,
построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
• Использовать контекстуальную или языковую догадку.
• Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
• Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста):
• Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем,
отобранных для основной школы.
• Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
• Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
• Отделять главные факты, опуская второстепенные
• Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку/контекст.
• Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного
содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
• Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и
понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
• Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
• Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
• Определять тему/основную мысль.
• Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
• Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
• Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
• Озаглавливать текст, его отдельные части.
• Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту.
• Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
• Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на
основе его информационной переработки.
• Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в
структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.
• Озаглавливать текст, его отдельные части.
• Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
• Оценивать полученную информацию.
• Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение):
• Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или
несколько коротких текстов.
Оценивать найденную
информацию
поставленной коммуникативной задачи:
с точки зрения её значимости для решения
• Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
• Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и
несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на
образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе,
выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений
(письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без
опоры на образец:
• Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных
слов.
• Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
высказываниях.
• Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол,
возраст, гражданство, адрес).
• Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими
праздниками.
• Выражать пожелания.
• Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие
сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать
благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях,
делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
• Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
• Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
• Вставлять пропущенные слова.
• Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы;
соблюдение
правильной
интонации
в
различных
типах
предложений;
дальнейшее
совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу:
• Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
• Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в
устной речи.
• Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
• Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
• Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы).
• Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
• Воспроизводить слова по транскрипции.
• Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и
говорении.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах
тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в
начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого
языков.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
• существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence),
-ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y
(busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing
(loving); -ous
(dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less
(native);
• наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
• числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
б) словосложение:
• существительное + существительное (peacemaker);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
• местоимение + существительное (self-respect);
в) конверсия:
(harmless), -ive
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
• образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
• Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to
England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s
winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our
town).
• Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
• Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which,
that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.
• Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
• Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a
picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the
endangered animals).
• Условные предложения нереального характера (Conditional III).
• Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present
continuous).
• Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t
break the mirror!) форме.
• Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
• Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to
love/hate doing something; Stop talking.
• Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
• Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
• Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw
Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good
doctor.
• Правильные
и
неправильные
глаголы
в
наиболее
употребительных
формах
действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple;
Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous; Future-inthe-past).
• Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future simple
passive).
• Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect
passive).
• Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,
shall/should, would, need).
• Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени.
• Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
• Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени, отглагольное существительное) без различения их функций.
• Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения,
отобранные для основной школы.
• Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
• Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
• Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по
правилу (little – less – least).
• Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine).
• Неопределённые местоимения (some, any).
• Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody,
anything, nobody, everything и т. д.).
• Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
• Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
• Числительные для обозначения дат и больших чисел.
• Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном
залоге (by, with).
Перечень учебно-методического обеспечения .
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с
помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть
использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом
модуля в учебнике.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
Книга для учителя – это уникальная возможность подготовиться к уроку наиболее
эффективным способом и обучать учащихся на уроке, максимально используя возможности
данного УМК.
В книге для учителя содержатся следующие разделы: вступление, подробные поурочные
планы,
ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради,
рекомендации по работе с
компонентами УМК.
Во вступлении говорится о том, что учащиеся в процессе обучения подготавливаются к
сдаче любого экзамена уровня В1 (по общеевропейской шкале), особый
упор делается на
подготовку к ГИА (множество типовых упражнений на все аспекты речевой деятельности), также
во вступлении даётся подробное описание всех компонентов УМК «Звёздный английский – 5–9».
В книге для учителя даются подробные рекомендации по организации и
проведению
уроков, а также описание технологий и подходов, заложенных в учебнике.
В книгу для учителя включены
дополнительные упражнения и игры, позволяющие
учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты
упражнений для аудирования при работе с учебником и рабочей тетрадью.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над
каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых
контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который
учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен
таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его
цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение
английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие
письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или
дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д.,
сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что
учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
CD для занятий в классе
Диск для занятий в классе включает в себя все упражнения учебника, направленные на
развитие умений аудирования и устной речи, успешного взаимодействия в различных ситуациях
общения, в том числе и профессионально-ориентированных.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли
слушать их дома, развивая умения аудирования и устной речи.
Сайт курса http://prosv.ru/umk/starlight
На сайте размещена полная информация об УМК серии «Звёздный английский»,
дополнительные упражнения для отработки языкового материала учебников, разделы повторения
к рабочим тетрадям. Сайт является отличным источником информации по УМК для учителей,
учащихся и их родителей.
-Учебник «Звездный английский» авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд,
В.Эванс.
-книга для учителя авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
-звуковое пособие для работы в классе аудиодиск авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова,
Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
6. Список литературы (основной и дополнительной)
Для учителя: -книга для учителя авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд,
В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
-звуковое пособие для работы в классе аудиодиск авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова,
Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
Для учащихся:
-Учебник «Звездный английский» авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд,
В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
Информационно- техническое обеспечение
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и
материалов следующих Интернет – ресурсов:
-Министерство образования РФ
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
•Тестирование online: 5 - 11 классы
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://uztest.ru/
•Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
http://teacher.fio.ru
http://www.it-n.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.uchportal.ru/
•Новые технологии в образовании
http://www.sumirea.ru/narticle702.html
http://www.int-edu.ru/
•Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://mega.km.ru