Английский язык Starlight 7 класс РП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
для обучающихся 7 классов
(углубленный уровень)

Составители:
Файзуллина И.А.
Агаркова Н.А.,
учителя английского языка

Уфа 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Федерального перечня
учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, учебного плана
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» и приведена в соответствие с Федеральной
образовательной программой основного общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»).
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации
обучающихся,
представленной
в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт
представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне
основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому)
языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их
изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка,
межпредметных
связей иностранного
(английского) языка
с
содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с
учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному
(английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых
умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по
иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает
преемственность между уровнями общего образования.
Изучение
иностранного (английского) языка
направлено
на
формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему
речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные
на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению
целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации
и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации
в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития
национального самосознания.
Целью
иноязычного
образования является формирование
коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран
(страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–
7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения; свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду
с
иноязычной
коммуникативной
компетенцией
средствами
иностранного (английского) языка
формируются
компетенции: образовательная,
ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная,
социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных
средств обучения.
2.1.Нормативно-правовые документы
Представленный курс является логическим продолжением УМК для 7 класса
авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии
«Звёздный английский» («Просвещение», “Express Publishing”, 2023 г.). В основе его
создания лежат основополагающие документы современного российского образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый
базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного
общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач
курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
2.2. Цели и задачи обучения
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение
следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка;
представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре,
традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы
в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
– компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также
при соприкосновении с неродной культурой;
– учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения,
владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе
с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого
ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета
на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы
профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
– формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических)
навыков;
– формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
2.3. Место предмета в учебном плане МАОУ Школа с УИИЯ № №117 .
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в
неделю) для 7 б и г классов школы №117 с углублённым изучением иностранного языка.
Разбивка часов курса по модулям и темам урока осуществляется на основе авторской
программы.

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Года обучения

Кол-во часов в
неделю

7 класс

3

Кол-во учебных
недель
34

Всего часов за учебный год
102

2.4. Общая характеристика учебного предмета.
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и
важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и
старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития
личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9
классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно
ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от
детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт
возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности,
свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных
предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или
межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые
проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации,

овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке
деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт
возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических
норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально
отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать,
предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать,
сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как
языковые, так и культурные явления.
2.5. Цели и задачи изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира,
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социальнокритического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения
на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей

среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной
жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать
способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как
средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
•
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
•
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
•
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
•
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
•
заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
•
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:

•
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
•
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
•
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
•
распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
•
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
•
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
•
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
•
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
•
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок,
поговорок, пословиц);
•
знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
•
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру);
•
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
•
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики
2.6. Универсальные учебные действия
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
•
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
•
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами

(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
•
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности;
•
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
2.7. Общая характеристика УМК “Starlight”для 7 класса
Представленный курс является логическим продолжением УМК для 7 класса
авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии
«Звёздный английский» («Просвещение», “Express Publishing”, 2015 г.). В основе его
создания лежат основополагающие документы современного российского образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый
базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного
общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач
курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common
European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого
Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями
разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее
общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 7 класса основной школы,
изучающих английский язык углублённо с пятого класса. При этом важным условием
обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного,
дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических подходах к обучению
иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и
деятельностный.
Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования
по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент
делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников
универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми
компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться
английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и
социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального
самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным
народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.
При создании программы учитывались психологические особенности данной
возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания
текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях. Учебники серии
«Звёздный английский» для 5–9 классов имеют модульную структуру. Всего в каждом
учебнике по шесть модулей. Каждый модуль содержит следующие разделы:
Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются
умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного,
полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой
информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами
учащихся, содержит воспитательный аспект и отражает наиболее актуальные проблемы,
что является мотивирующим фактором.
Speaking & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на
формирование навыков и умений говорения и письма.

Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в
грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений
позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только
на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое
изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит
учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно
обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения
грамматическим материалом.
Culture Corner даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе
даются тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие
предназначенную для изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в
тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес, воспитывается дружелюбное
отношение к представителям других стран.
Curricular содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся
использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из
главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены
интересные материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать
изученный материал всего модуля.
Language Review – это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить
свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и
способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления
языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к последующей
контрольной работе.
Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических
событий России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных
традиций; знакомятся с общекультурным наследием России.
Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Grammar Reference содержит грамматические правила и явления, изучаемые в
данном УМК.
Rules for Punctuation – изучаемые правила пунктуации в английском языке.
American English – British English Guide – некоторые различия двух основных
вариантов английского языка.
Writing Bank – правила и упражнения на развитие умения написания различных
видов письменного высказывания.
Pronunciation – правила произношения буквосочетаний английского языка и их
транскрипция.
Irregular Verbs – 3 формы наиболее часто употребляемых неправильных глаголов.
Vocabulary Bank – все лексические единицы, изученные в данном учебнике в
алфавитном порядке, с указанием номера урока, в котором встречается впервые.
Key Word Transformations – дополнительные упражнения для тренировки данного
вида лексико-грамматических преобразований предложений.
3.
Учебно-тематическое планирование.
Учебники для 5–9 классов имеют следующую структуру:
– вводный модуль;
– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);
– раздел Revision (повторение изученного материала);
– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);
– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);
– грамматический справочник;
– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);
Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:

– American English – British English Guide;
– Pronunciation;
– Rules for Punctuation (в учебниках для 7–8 классов);
– список неправильных глаголов;
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
– новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);
– уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);
– урок речевого этикета (Everyday English);
– уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);
– уроки для развития межпредметных связей (Curricular);
– уроки для развития умений письменной речи (Writing);
– уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in
Use).
На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место
последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как
фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким
образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой
тематической лексики в процессе изучения новых тем.
В каждом модуле учебников для 5–9 классов представлены уроки
культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые
обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития
социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и
воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей.
Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития
самостоятельности учащихся при их использовании. Написаны они в значительной части
на русском языке (грамматический справочник, поурочный англо-русский словарь). В
приложении к учебнику помещены задания для повторения изученного материала по
модулям (Revision), для закрепления изученного лексического материала по модулям
(Vocabulary Bank), теоретический и практический материал для развития умений
письменной речи (Writing Bank). В учебники для 5–9 классов включены разделы American
English–British English Guide (в качестве наглядной демонстрации отличий в правописании
и употреблении слов в двух вариантах английского языка, британском и американском),
раздел Word Formation (задания на словообразование в качестве подготовки к разделу
«Грамматика и лексика» Государственной итоговой аттестации), раздел Pronunciation и
список неправильных глаголов. В учебники также включены разделы Rules for Punctuation
и Key Word Transformations, содержащие теоретический и практический материал в
качестве подготовки к ГИА.
Учебно-тематический план
№п/п
Тема
Количество
часов
1
Starter
2
1
Социально-бытовая сфера Work & 15
Play
2
«Культура и история» Culture
15
& Stories
3
«Всё о природе» Mother Nature
15
4
«В здоровом теле здоровый
20
дух» HEALTHY MIND &
HEALTHY BODY
5
«Жизненный опыт» LIFE
17
EXPERIENCES

6

«Общество и преступление»
CRIME & COMMUNITY

14

Итоговый контроль
Совершенствование
навыков
Всего

4

языковых

102

4.
Содержание тем учебного курса.
Starter (2 часа) Транспорт. Еда. Работа по дому. Природные катаклизмы. Фразовые
глаголы.
1. Социально-бытовая сфера Хобби . Спорт. Заявление о приеме на работу.
Словообразование. Фразовые глаголы.
2. «Культура и история» Путешествие. Интернет. Социальные сети.
Достопримечательности. Past Continuous/ Past simple. Used to. Past Perfect/Past Perfect
Continuous.
3. «Всё о природе» Погода. Экстремальные виды спорта. Типы жилищ. Занятие на природе.
Снаряжение для похода. Фразовый глагол go, look.
Present Continuous/ Present simple. Will. Going to. Conditional types 0, 1, 2, 3. Wishes.
4. «В здоровом теле здоровый дух» Проблемы здоровья и технологий. Средства и
решения. Проблемы подростков. Фобии и страхи. Фразовый глагол make, put.
Словообразование. Adjectives from verbs. Modal verbs. Past modals. Relative clauses;
both….and, either…or, neither…nor.
5. «Жизненный опыт» Язык тела и жестов. Раздражающие и вредные привычки.
Культурные трудности и приспособления. Проблемы с соседями. Внешность и характер.
Культурные традиции и обычаи. Фразовый глагол take, turn.Словообразование: Negative
Adjectives. Present Perfect vs Past Simple. Present Perfect Continuous. Tenses of the infinitive /ing forms.
6. «Общество и преступление» Преступление и технологии. Кибер преступность. Типы
искусства. Проблемы общества. Борцы с преступностью. Политики. Словообразование:
Prefixes, Фразовый глагол: Run, set, wear, work. The Passive. The Causative. Reflexive
Pronouns. Reported Speech.
5.
Требования к подготовке учащихся.
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера:
• Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
• Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
• Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
• Выражать благодарность.
• Вежливо переспрашивать.
• Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос:
• Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
• Самостоятельно запрашивать информацию.
• Выражать своё мнение/отношение.
• Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
• Брать/давать интервью.
Диалог – побуждение к действию:
• Обращаться с просьбой.

•
•
•
•
•

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего
решения.
Диалог – обмен мнениями:
• Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
• Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
• Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
• Выражать сомнение.
• Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение,
удивление, радость, огорчение и др.).
Комбинированный диалог:
• Сообщать информацию и выражать своё мнение.
• Расспрашивать и давать оценку.
• Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
Полилог/свободная беседа:
• Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
• Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
• Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
• Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или
прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
• Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные
типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
• Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
• Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в
связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё
отношение к предмету речи.
• Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
• Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на
текст/ключевые слова/план.
• Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
• Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
• Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При непосредственном общении:
• Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
• Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения
с ним.
• Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника,
построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые
слова.
• Использовать контекстуальную или языковую догадку.

• Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных
деталей.
• Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста):
• Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем,
отобранных для основной школы.
• Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
• Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
• Отделять главные факты, опуская второстепенные
• Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
• Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания
основного содержания.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный
материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
• Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические
явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и
стилей.
• Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
• Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
• Определять тему/основную мысль.
• Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
• Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
• Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
• Озаглавливать текст, его отдельные части.
• Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту.
• Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
• Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст
на основе его информационной переработки.
• Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в
структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты
текста.
• Озаглавливать текст, его отдельные части.
• Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
• Оценивать полученную информацию.
• Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о
прочитанном.
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение):
• Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст
или несколько коротких текстов.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения

поставленной коммуникативной задачи:
• Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
• Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и
несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на
образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе,
выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших
сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения)
с опорой/без опоры на образец:
• Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее
употребительных слов.
• Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
высказываниях.
• Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию,
пол, возраст, гражданство, адрес).
• Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и
другими праздниками.
• Выражать пожелания.
• Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.
выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о
различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
• Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
• Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
• Вставлять пропущенные слова.
• Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы;
соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее
совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу:
• Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
• Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и
в устной речи.
• Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
• Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
• Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
• Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
• Воспроизводить слова по транскрипции.
• Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и
говорении.
Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ,
усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран родного и изучаемого языков.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
• существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter(international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible
(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
• числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
б) словосложение:
• существительное + существительное (peacemaker);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
• местоимение + существительное (self-respect);
в) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play –
play);
• образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
• Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went
to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to
be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of
flowers in our town).
• Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
• Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what,
which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so;
so that.
• Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however,
whenever.
• Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a
picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the
endangered animals).
• Условные предложения нереального характера (Conditional III).
• Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present
continuous).
• Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной
(Don’t break the mirror!) форме.
• Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
• Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего
действия); to love/hate doing something; Stop talking.

• Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
• Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
• Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа
I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to
be a good doctor.
• Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах
действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple;
Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous;
Future-in-the-past).
• Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future
simple passive).
• Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Past perfect
passive).
• Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have
to, shall/should, would, need).
• Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем
и прошедшем времени.
• Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого.
• Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их
функций.
• Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации
общения, отобранные для основной школы.
• Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
• Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning
house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
• Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по
правилу (little – less – least).
• Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine).
• Неопределённые местоимения (some, any).
• Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody,
anything, nobody, everything и т. д.).
• Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
• Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.
д.
• Числительные для обозначения дат и больших чисел.
• Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в
страдательном залоге (by, with).
6.
Перечень учебно-методического обеспечения .
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал
учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она
может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над
соответствующим материалом модуля в учебнике.
Книга для учителя (Teacher’s Book)

Книга для учителя – это уникальная возможность подготовиться к уроку наиболее
эффективным способом и обучать учащихся на уроке, максимально используя
возможности данного УМК.
В книге для учителя содержатся следующие разделы: вступление, подробные
поурочные планы, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, рекомендации по
работе с компонентами УМК.
Во вступлении говорится о том, что учащиеся в процессе обучения
подготавливаются к сдаче любого экзамена уровня В1 (по общеевропейской шкале),
особый упор делается на подготовку к ГИА (множество типовых упражнений на все
аспекты речевой деятельности), также во вступлении даётся подробное описание всех
компонентов УМК «Звёздный английский – 5–9».
В книге для учителя даются подробные рекомендации по организации и
проведению уроков, а также описание технологий и подходов, заложенных в учебнике.
В книгу для учителя включены дополнительные упражнения и игры, позволяющие
учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты
упражнений для аудирования при работе с учебником и рабочей тетрадью.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении
работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению
текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и
неуверенности.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал,
который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой
портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание
изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько
успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в
дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие
письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в
классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями
и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это –
всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении
английского языка.
CD для занятий в классе
Диск для занятий в классе включает в себя все упражнения учебника, направленные
на развитие умений аудирования и устной речи, успешного взаимодействия в различных
ситуациях общения, в том числе и профессионально-ориентированных.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся
могли слушать их дома, развивая умения аудирования и устной речи.
Сайт курса http://prosv.ru/umk/starlight
На сайте размещена полная информация об УМК серии «Звёздный английский»,
дополнительные упражнения для отработки языкового материала учебников, разделы
повторения к рабочим тетрадям. Сайт является отличным источником информации по УМК
для учителей, учащихся и их родителей.
6. Список литературы (основной и дополнительной)
Для учителя: -книга для учителя авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова,
Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
-звуковое пособие для работы в классе аудиодиск авторов К.М.Баранова, Д.Дули,
В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
Для учащихся:

-Учебник «Звездный английский» авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова,
Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.М.ильруд, В.Эванс.
6.1.Информационно- техническое обеспечение
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование
информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
-Министерство образования РФ
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
•Тестирование online: 5 - 11 классы
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://uztest.ru/
•Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
http://teacher.fio.ru
http://www.it-n.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.uchportal.ru/
•Новые технологии в образовании
http://www.sumirea.ru/narticle702.html
http://www.int-edu.ru/
•Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://mega.km.ru
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными
причинами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».