МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Управление образования Администрации городского округа город Уфа
МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 1 – 4 класса
г.Уфа 2023
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1-4 КЛАСС (АВТОРЫ
КЛИМАНОВА Л. Ф., ГОРЕЦКИЙ В. Г., ГОЛОВАНОВА М. В. И ДР.)
1 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Дата изучения
1
Выделение предложения из речевого потока. Устная и
письменная речь
1
05.09.2023
2
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Предложение и слово
1
06.09.2023
3
Моделирование состава предложения. Предложение и
слово
1
07.09.2023
4
Слово и слог. Как образуется слог
1
12.09.2023
5
Выделение первого звука в слове. Выделение гласных
звуков в слове
1
13.09.2023
6
Гласные и согласные звуки
1
14.09.2023
7
Сравнение звуков по твёрдости-мягкости
1
19.09.2023
8
Отражение качественных характеристик звуков в моделях
слов
1
20.09.2023
9
Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге
1
21.09.2023
10
Отработка умения проводить звуковой анализ слова
1
26.09.2023
11
Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а].
Функция буквы А в слоге-слиянии
1
27.09.2023
12
Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о].
Функция буквы О в слоге-слиянии
1
28.09.2023
13
Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук
[и]. Буквы И, и, и их функции в слоге-слиянии
1
03.10.2023
14
Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её
1
04.10.2023
функция в слоге-слиянии
15
Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у]
1
05.10.2023
16
Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы
У, у, их функция в слоге-слиянии
1
10.10.2023
17
Слушание литературного произведения о родной природе.
Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов
"Лесные хоромы"
1
12.10.2023
18
Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки
[н], [н’]. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н
1
17.10.2023
19
Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки
[с], [с’]. Проведение звукового анализа слов с буквами С, с
1
18.10.2023
20
Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки
[к], [к’]
1
19.10.2023
21
Проведение звукового анализа слов с буквами К, к
1
24.10.2023
22
Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]
1
25.10.2023
23
Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]
1
26.10.2023
24
Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л
1
07.11.2023
25
Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]
1
08.11.2023
26
Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р
1
09.11.2023
27
Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]. Проведение звукового анализа
слов с буквами В, в
1
14.11.2023
28
Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки
[й’э], [’э]
1
15.11.2023
29
Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е
1
16.11.2023
30
Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п.
Согласные звуки [п], [п’]. Проведение звукового анализа с
буквами П, п.
1
21.11.2023
31
Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м.
Согласные звуки [м], [м’]
1
22.11.2023
32
Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м.
Согласные звуки [м], [м’]
1
23.11.2023
33
Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки
[з], [з’]. Проведение звукового анализа слов с буквами З, з.
Отработка навыков чтения предложений с буквой З,з.
1
28.11.2023
34
Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б.
Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б.
Согласные звуки [б], [б’].
1
29.11.2023
35
Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков
[б] - [п]
1
30.11.2023
36
Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д.
Согласные звуки [д], [д’]. Проведение звукового анализа
слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков д-т
1
05.12.2023
37
Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я
1
06.12.2023
38
Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г.
Согласные звуки [г], [г’]
1
07.12.2023
39
Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков
[г] - [к].
1
12.12.2023
40
Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч
1
13.12.2023
41
Слушание литературного произведения. Произведение по
выбору, например, В.Г.Сутеев "Дядя Миша". Чтение
текстов с изученными буквами
1
14.12.2023
42
Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь.
1
19.12.2023
43
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш.
Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук
[ш]
1
20.12.2023
44
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж.
1
21.12.2023
45
Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ-ШИ.
1
26.12.2023
46
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки
[й’о], [’о]
1
27.12.2023
47
Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё
1
28.12.2024
48
Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й.
Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й
1
09.01.2024
49
Знакомство со строчной и заглавной буквой Х, х.
Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х.
1
10.01.2024
50
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю.
Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки
[й’у], [’у]
1
11.01.2024
51
Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н.
Толстого "Ехали два мужика..."
1
16.01.2024
52
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц.
Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц.
Согласный звук [ц]
1
17.01.2024
53
Слушание стихотворений о животных. Произведение по
выбору, например, А.А. Блок "Зайчик"
1
18.01.2024
54
Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э]
1
23.01.2024
55
Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук
[щ’]
1
24.01.2024
56
Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ.
Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ
1
25.01.2024
57
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук
1
30.01.2024
[ф]
58
Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ
1
31.01.2024
59
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со
знаками препинания на примере сказки К. И. Чуковского
«Телефон»
1
01.02.2024
60
Резервный урок.Обобщение знаний о буквах. Русский
алфавит
1
06.02.2024
61
Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита.
С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи"
1
07.02.2024
62
Резервный урок.Определение темы произведения: о
животных. На примере произведений Е.И. Чарушина
1
08.02.2024
63
Резервный урок.Чтение небольших произведений о
животных Н.И. Сладкова
1
20.02.2024
64
Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по
содержанию произведения.
1
21.02.2024
65
Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н.
Толстого о детях
1
22.02.2024
66
Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова
1
27.02.2024
67
Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И.
Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»
1
28.02.2024
68
Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках
о животных. На примере сказок "Лисица и тетерев", "Лиса
и рак"
1
29.02.2024
69
Реальность и волшебство в литературных (авторских
сказках). На примере произведений В.Г.Сутеева "Под
грибом", "Кораблик"
1
05.03.2024
70
Работа с фольклорной и литературной (авторской)
сказками: событийная сторона сказок (последовательность
событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и
1
06.03.2024
русской народной сказки «Рукавичка»
71
Сравнение героев фольклорных (народных) и
литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На
примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака»
1
07.03.2024
72
Знакомство с малыми жанрами устного народного
творчества: потешка, загадка, пословица
1
12.03.2024
73
Загадка - средство воспитания живости ума,
сообразительности
1
13.03.2024
74
Игровой народный фольклор: потешки
1
14.03.2024
75
Восприятие произведений о чудесах и фантазии:
способность автора замечать необычное в окружающем
мире.
1
19.03.2024
76
Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя
Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других
1
20.03.2024
77
Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На
примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С.
Сефа «Чудо»
1
21.03.2024
78
Сравнение авторских и фольклорных произведений о
чудесах и фантазии
1
02.04.2024
79
Понимание пословиц как средства проявления народной
мудрости, краткого изречения жизненных правил
1
03.04.2024
80
Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма,
ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп,
сила голоса
1
04.04.2024
81
Восприятие произведений о родной природе: краски и
звуки весны
1
09.04.2024
82
Определение темы произведения: изображение природы в
разные времена года. Настроение, которое рождает
стихотворение
1
10.04.2024
83
Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о
1
11.04.2024
природе родного края. Любовь к Родине
84
Работа с детскими книгами. отражение в иллюстрации
эмоционального отклика на произведение.
1
16.04.2024
85
Произведения о детях. На примере произведения
В.А.Осеевой "Три товарища", Е.А.Благининой "Подарок",
Н.В.Орлова "Кто кого?"
1
17.04.2024
86
Выделение главной мысли (идеи) произведения. На
примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не
делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского
"Помощник"
1
18.04.2024
87
Работа с текстом произведения: осознание понятий друг,
дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев
«Лучший друг»
1
23.04.2024
88
Характеристика героя произведения: оценка поступков и
поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка
«Торопливый ножик»
1
24.04.2024
89
Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого
«Косточка»
1
25.04.2024
90
Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л.
Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова
"Если дружбой..."
1
30.04.2024
91
Восприятие и самостоятельное чтение произведений о
маме: проявление любви и заботы о родных людях на
примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака
"Хороший день" и других
1
02.05.2024
92
Выделение главной мысли (идеи): заботливое и
внимательное отношение к родным и близким людям. На
примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в
тишине» и других
1
07.05.2024
93
Осознание отражённых в произведении понятий: чувство
1
08.05.2024
любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На
примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю
маму», С. Я. Маршака "Хороший день"
94
Определение темы произведения: о взаимоотношениях
человека и животных. Составление рассказа о
самостоятельно прочитанной книге о животных
1
14.05.2024
95
Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о
животных. На примере произведения М.М. Пришвина
"Ёж" и других
1
15.05.2024
96
Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о
братьях наших меньших: бережное отношение к
животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо"
1
16.05.2024
97
Сравнение художественных и научно-познавательных
текстов: описание героя-животного
1
21.05.2024
98
Работа с текстом произведения: характеристика героя, его
внешности, действий. На примере произведений Е.И.
Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж"
1
22.05.2024
99
Собаки — защитники Родины
1
23.05.2024
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
99
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Резервный урок. Работа с детскими
книгами: виды книг (учебная,
художественная, справочная) (Час из
резервных)
1
2
Произведения малых жанров фольклора
1
3
Пословицы как жанр фольклора
1
4
Характеристика особенностей народных
песен
1
5
Шуточные фольклорные произведения:
игра со словом. Небылица как
«перевёртыш событий». Потешки и
прибаутки
1
6
Ритм и счёт – основа построения
считалок
1
7
Анализ особенностей скороговорок, их
роль в речи
1
8
Загадка как жанр фольклора,
тематические группы загадок
1
9
Произведения устного народного
творчества
1
10
Особенности сказок разного вида (о
животных, бытовые, волшебные). На
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
примере русской народной сказки «У
страха глаза велики»
11
Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Петушок и бобовое зёрнышко»
1
12
Бытовые сказки: особенности
построения и язык. Диалоги героев в
русской народной сказке «Каша из
топора»
1
13
Сказка – выражение народной
мудрости, нравственная идея
фольклорных сказок на примере сказки
"Лиса и журавль"
1
14
Общее представление о волшебной
сказке: присказки, повторы. Русская
народная сказка «Снегурочка»
1
15
Характеристика героя волшебной
сказки, постоянные эпитеты. На
примере русской народной сказки
"Гуси-лебеди"
1
16
Фольклорные произведения народов
России: отражение в сказках народного
быта и культуры
1
17
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Фольклор»
1
18
Работа с детскими книгами:
«Произведения писателей о родной
природе» Эстетическое восприятие
1
1
явлений осенней природы
19
Создание осеннего пейзажа: краски и
звуки. Произведения художников и
композиторов по выбору
1
20
Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений об осени
1
21
Сравнение стихотворений об осени. На
примере произведений Ф. И. Тютчева
"Есть в осени первоначальной…", К.Д.
Бальмонта "Осень"
1
22
Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текстов А.Н. Плещеева "Осень
наступила...", А.А. Фета "Ласточки
пропали…"
1
23
Восприятие осени в произведении
М.М.Пришвина «Осеннее утро» и
других на выбор
1
24
Осень в произведениях А.С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало…», Г.А.
Скребицкого «Четыре художника»
1
25
Сравнение стихотворений об осенних
листьях разных поэтов. А. Толстой
"Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад…" и произведения других поэтов
1
26
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски осенней
1
1
природы»
27
Составление устных рассказов
«Природа осенью» по изученным
текстам. Сравнение художественного и
научно-познавательного текстов
1
28
Работа с текстом произведения С.В.
Михалкова «Быль для детей»: осознание
темы Великой Отечественной войны
1
29
Патриотическое звучание произведений
о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и
другие по выбору
1
30
Отражение темы Родина в произведении
И.С. Никитина «Русь»
1
31
Отражение нравственных ценностей в
произведениях о Родине: любовь к
родному краю. На примере
произведения С.Т.Романовского «Русь».
Почему хлеб всегда связан с трудом,
жизнью и Родиной
1
32
Любовь к природе – тема произведений
о Родине. На примере произведения
К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»
1
33
Анализ заголовка стихотворения А.А.
Прокофьева "Родина" и соотнесение его
с главной мыслью произведения.
Понимание главной мысли (идеи) и
темы произведений о Родине
1
34
Отражение темы Родины в
1
изобразительном искусстве
35
Создание пейзажа в произведениях
писателей. В.А. Жуковский "Летний
вечер"
1
36
Тема прихода весны в произведениях
В.А.Жуковского «Жаворонок» и
«Приход весны»
1
37
Волшебный мир сказок. «У лукоморья
дуб зелёный…» А.С. Пушкин
1
38
Поучительный смысл «Сказки о рыбаке
и рыбке» А.С. Пушкина.
Характеристика героев
1
39
Сравнение сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» с
фольклорными (народными) сказками
1
40
Работа с фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказкой:
составление плана произведения,
выделение особенностей языка.
Художественные особенности
авторской сказки. "Сказка о рыбаке и
рыбке" А.С. Пушкина
1
41
Иллюстрации, их назначение в
раскрытии содержания произведения.
Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина,
созданные разными художниками
1
42
Сравнение прозаической и
стихотворной басен И.А. Крылова
1
«Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого
«Лев и мышь»
43
Особенности басни как жанра
литературы. Мораль басни как
нравственный урок (поучение)
1
44
Представление темы «Отношение
человека к животным» в произведениях
писателей. Л.Н. Толстого для детей.
"Котёнок"
1
45
Тема семьи в творчестве писателей. На
примере произведения Л.Н. Толстого
"Правда всего дороже", "Отец и
сыновья"
1
46
Характеристика главного героя
рассказа. Главная мысль произведения
(идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"
1
47
Работа с детскими книгами на тему: «О
братьях наших меньших»: составление
аннотации
1
48
Образы героев стихотворных и
прозаических произведений о
животных. Какими бывают собаки? И.
М. Пивоварова "Жила-была собака…".
Сравнение героев стихотворения,
небылицы и сказки
1
49
Отражение темы "Дружба животных" в
стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин
щенок» и других на выбор
1
50
Отражение нравственно-этических
понятий (защита и забота о животных)
на примере рассказа М.М. Пришвина
«Ребята и утята»
1
51
Соотнесение заголовка и главной мысли
рассказа Е.И. Чарушина «Страшный
рассказ»
1
52
Оценка поступков и поведения героя
произведения Б.С. Житкова «Храбрый
утёнок»
1
53
Знакомство с художникамииллюстраторами, анималистами Е.И.
Чарушиным, В.В. Бианки
1
54
Отражение образов животных в устном
народном творчестве (фольклоре). На
примере русской народной песни
«Коровушка»
1
55
Характеристика героев-животных в
фольклорных (народных) сказках.
Чукотская народная сказка «Хвост» и
другие на выбор
1
56
Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Зимовье зверей» и других на выбор
1
57
Фольклорные произведения народов
России. Произведения по выбору
1
58
Сравнение описания героев-животных в
фольклорных (народных) и
1
литературных произведениях. На
примере произведений К.Д.Ушинского
и других на выбор. В. В. Бианки
"Музыкант".
59
Сравнение описания животных в
художественном и научнопознавательном тексте
1
60
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О братьях наших
меньших»
1
61
Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о зиме
1
62
Средства художественной
выразительности: сравнение.
Произведения по выбору, например, И.
А. Бунин "Первый снег" и другие
1
63
Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою
Зимою…"
1
64
Сравнение образа зимы в произведениях
А.С.Пушкина «Вот север, тучи
нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима –
аукает»
1
65
Средства художественной
выразительности: эпитет. Произведения
по выбору, например, отрывки из
романа «Евгений Онегин» А.С.
1
1
Пушкина
66
Описание игр и зимних забав детей.
Произведения по выбору, например,
И.З.Суриков «Детство»
1
67
Картины зимнего леса в рассказе И.С.
Соколова-Микитова «Зима в лесу»
1
68
Жизнь животных зимой: научнопознавательные рассказы. Произведения
по выбору, например, Г.А. Скребицкого
1
69
Составление устного рассказа «Краски и
звуки зимы» по изученным текстам
1
70
Тема "Природа зимой" в картинах
художников и произведениях
композиторов
1
71
Наблюдение за описанием в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, С. В. Михалков
"Новогодняя быль"
1
72
Составление плана сказки: части текста,
их главные темы. На примере русской
народной сказки "Два мороза"
1
73
Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.И.Даля «Девочка
Снегурочка»
1
74
Сравнение сюжетов и героев русской
народной сказки «Снегурочка» и
литературной (авторской) В.И. Даля
«Девочка Снегурочка»
1
75
Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.Ф. Одоевского
«Мороз Иванович»
1
76
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски зимней
природы»
1
77
Выявление последовательности
событий. Составление вопросного
плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"
1
78
Чтение по ролям (инсценировка) сказки
К.И. Чуковский "Федорино горе"
1
79
Осознание понятий друг, дружба на
примере произведений о животных.
Произведения по выбору, например,
С.В. Михалков "Мой щенок"
1
80
Средства художественной
выразительности в стихотворениях о
весне. Произведения по выбору,
например, А.Л. Барто "Верёвочка"
1
81
Произведения о детях. На примере
рассказов Н. Н. Носова "Затейники"
1
82
Характеристика героя, его портрет.
Произведения о детях на выбор,
например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"
1
83
Отражение в произведениях
нравственно-этических понятий:
дружба, терпение, уважение, помощь
друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"
1
1
84
Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова
«На горке» и «Заплатка». Оценка
поступков героя рассказа
1
85
Отражение темы дружбы в рассказах о
детях. Выставка книг: произведения о
детях.
1
86
Отражение понятия взаимопомощь в
произведениях А.Л. Барто «Катя».
Разные точки зрения на одно событие.
Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"
1
87
Главный герой: общее представление.
Характеристика героя, его портрет. На
примере рассказа В. А. Осеева
"Волшебное слово"
1
88
Выделение главной мысли (идеи):
уважение и внимание к старшему
поколению. Произведения по выбору,
например, В.А. Осеева "Хорошее"
1
89
Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я
и Вовка"
1
90
Тема дружбы в произведении Е.А.
Пермяка «Две пословицы». Дружбу
помни, а зло забывай
1
91
Оценка взаимооотношений взрослых и
детей на примере рассказа В. А. Осеевой
"Почему"
1
92
Анализ заголовка и соотнесение его с
главной мыслью произведения: В.А.
1
Осеева "Почему"
93
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О детях и дружбе»
1
94
Старинные народные весенние
праздники и обряды. Заклички,
веснянки
1
95
Народная наблюдательность,
выраженная в малых жанрах устного
народного творчества (фольклоре)
1
96
Наблюдение за описанием весны в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, А.П. Чехов
«Весной» (отрывок)
1
97
Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Составление плана текста
1
98
Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Средства выразительности
1
99
Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о весне и лете
1
100
Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева
«Зима недаром злится...»: выделение
средств художественной
выразительности. Устное сочинение "Я
рад весне"
1
101
Жизнь животных весной: рассказы и
сказки писателей
1
1
102
Красота весенней природы, отражённая
в лирических произведениях.
Произведения по выбору, например, Ф.
И. Тютчев "Весенние воды"
1
103
Звуки весеннего леса и картины
пробуждающейся природы в
произведения писателей. Произведения
по выбору, например, Г.А.Скребицкий
«Весенняя песня»
1
104
Признаки весны, отражённые в
произведениях писателей. Картины
весны в стихотворениях разных поэтов.
Сравнение стихотворений
1
105
Сравнение образов одуванчика в
произведениях О.И. Высотской
«Одуванчик» и М.М. Пришвина
«Золотой луг»
1
106
Резервный урок. Восприятие лета в
произведении И.З. Сурикова «Лето»
1
107
Составление устного рассказа «Краски и
звуки весеннего леса» по изученным
текстам
1
108
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски
весенней природы»
1
109
Тема «Природа весной» в картинах
художников и произведениях
композиторов. Образы
пробуждающейся природы в живописи
1
1
и музыки.
110
Характеристика особенностей
колыбельных народных песен:
интонационный рисунок
1
111
Сравнение народной колыбельной песни
и стихотворения А.А. Плещеева «Песня
матери»: любовь и переживание матери
1
112
Нравственные семейные ценности в
фольклорных (народных) сказках.
Произведения по выбору, например,
татарская народная сказка «Три дочери»
1
113
Международный женский день – тема
художественных произведений
1
114
Восприятие произведений о маме:
проявление любви и радости общения.
Произведения по выбору, например, А.
Н. Плещеев "В бурю"
1
115
Отражение темы День Победы в
произведении С.А. Баруздина «Салют»
и С. А. Васильева "Белая берёза"
1
116
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О наших близких, о
семье»
1
117
Работа с детскими книгами на тему: «О
наших близких, о семье»: выбор книг на
основе тематической картотеки
1
118
Резервный урок. Шутливое искажение
действительности. На примере
1
1
произведения А. И. Введенского
"Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"
119
Резервный урок. Средства создания
комического в произведении. На
примере произведения Э. Н. Успенского
"Над нашей квартирой"
1
120
Герои литературной (авторской) сказки.
На примере произведения Э. Н.
Успенского "Чебурашка"
1
121
Выделение главной мысли (идеи)
рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное
становится явным»
1
122
Сходство тем и сюжетов сказок разных
народов. Произведения по выбору,
например, английская народная сказка
«Как Джек ходил счастье искать»
1
123
Хитрец и глупец в фольклорных
(народных) сказках. Произведения по
выбору, например, норвежская сказка
«Лис Миккель и медведь Бамсе» и
русская народная сказка «Вершки и
корешки»
1
124
Отражение темы дружбы в сказке
братьев Гримм «Бременские
музыканты»
1
125
Работа со сказкой братьев Гримм
«Бременские музыканты»: составление
плана произведения
1
126
Работа с детскими книгами на тему:
«Зарубежные сказочники»: соотнесение
иллюстраций с содержанием сказок
1
127
Фантазёры и мечтатели – герои
произведений. Произведения по выбору,
например, английские народные
песенки
1
128
Особенности построения волшебной
сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»
1
129
Характеристика героев сказки Ш.Перро
«Кот в сапогах»
1
130
Х.-К. Андерсен - известный писательсказочник. Знакомство с его
произведениями. Сказка "Огниво"
1
131
Выделение главной мысли (идеи) сказки
Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного
стручка» и других его сказок на выбор
1
132
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Зарубежные писателисказочники»
1
1
133
Резервный урок. Проверочная работа по
итогам изученного во 2 классе
1
1
134
Книга как источник необходимых
знаний. На примере произведения Г.А.
Ладонщиков «Лучший друг»
1
135
Ориентировка в книге: обложка,
содержание, аннотация, иллюстрация
1
136
Резервный урок. Выбор книг на основе
1
рекомендательного списка: летнее
чтение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
9
0
3 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
В мире книг. Книга как особый вид
искусства
1
2
Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами
1
3
Ценность чтения художественной
литературы и фольклора,
осознание важности читательской
деятельности
1
4
Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем
1
5
Художественные особенности
волшебной сказки разного вида (о
животных, бытовые)
1
6
Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47f96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc480a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c
7
Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими
качествами обладал). На примере
образа Ильи Муромца
1
8
Описание картин природы как
способ рассказать в песне о родной
земле. Темы народных песен
1
9
Отражение нравственных
ценностей и правил в фольклорной
сказке. Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
1
10
Осознание понятия трудолюбие на
примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
1
11
Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и Серый Волк»
1
12
Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки
(картины В.М. Васнецова,
иллюстрации И.Я. Билибина)
1
13
Характеристика героя, волшебные
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b420
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4af70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44
Библиотека ЦОК
помощники. На примере русской
народной сказки «Иван-царевич и
серый волк»
https://m.edsoo.ru/8bc48ab8
14
Представление в сказке народного
быта и культуры. Произведения по
выбору, например, русская
народная сказка "Сивка-бурка"
1
15
Пословицы народов России
1
16
Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки…
1
17
Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок
1
18
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Фольклор
(устное народное творчество)
1
19
Работа с детскими книгами.
Проект: составляем словарь
устаревших слов
1
20
Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной
лексике. Проект "Словарь
устаревших слов"
1
21
Резервный урок. Историческая
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc483ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4875c
https://m.edsoo.ru/8bc4a610
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48892
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4
Библиотека ЦОК
обстановка как фон создания
произведения (на примере былин)
https://m.edsoo.ru/8bc4b542
22
Резервный урок. Сравнение
средств создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном
искусстве, в произведениях
музыкального искусства XIX-XX
веков
1
23
Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение, олицетворение) в
лирических произведениях поэтов
XIX-XX веков
1
24
Описание картин осенней природы
в стихотворении Ф.И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»,
«Листья»
1
25
Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»
1
26
Олицетворение как одно из средств
выразительности лирического
произведения
1
27
Восприятие картин зимнего
пейзажа в стихотворениях , А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,
«Мама! Глянь-ка из окошка…» , И.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6
С. Никитин "Встреча зимы"
28
Слова, с помощью которых поэт
описывает и оживляет природу на
примере стихотворений И. З.
Сурикова "Детство", "Зима"
1
29
Поэты о красоте родной природы.
На примере произведения Н.А.
Некрасова «Железная дорога»
(отрывок)
1
30
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова «Не
ветер бушует над бором…»
(отрывок)
1
31
Наблюдение за словами и
выражениями, с помощью которых
создаются картины зимы на
примере стихотворения И. А.
Некрасова "Не ветер бушует над
бором…"
1
32
Использование с учётом учебных
задач аппарата издания (обложка,
оглавление, аннотация,
предисловие, иллюстрации).
Художник-иллюстратор
1
33
А.С. Пушкин – великий русский
поэт
1
34
Восприятие пейзажной лирики
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6
Библиотека ЦОК
А.С. Пушкина: средства
художественной выразительности
(сравнение, эпитет), рифма, ритм
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4
35
Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»
1
36
Знакомство с литературной
сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»: приём повтора
как основа изменения сюжета
1
37
Характеристика положительных и
отрицательных героев, примеры
превращений и чудес в сказке А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»
1
38
Наблюдение за художественными
особенностями текста сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»
1
39
Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина
1
40
Резервный урок. Средства
художественной выразительности
в тексте сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане…»
1
41
Роль интерьера. Иллюстрации
Билибина (описание интерьера)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c
42
Составление устного рассказа
«Почему я люблю сказки А. С.
Пушкина»
1
43
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество
А.С. Пушкина»
1
44
И. А. Крылов – великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях
1
45
Осознание особенностей басни, как
произведения-поучения, которое
помогает увидеть свои и чужие
недостатки
1
46
Знакомство с произведениями И.
А. Крылова. Явная и скрытая
мораль басен
1
47
Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема, мораль,
герои, особенности языка
1
48
Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж
1
49
Жанровое многообразие
произведений Л.H. Толстого:
сказки, рассказы, басни, быль
1
50
Наблюдение за художественными
особенностями рассказа-описания
и рассказа-рассуждения на
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684
примере рассказа Л.Н. Толстого
«Лебеди» и др.
51
Различение рассказчика и автора
произведения. На примере рассказа
Л.Н. Толстого «Акула»
1
52
Разные виды планов на примере
произведения Л. Н. Толстого
«Акула»
1
53
Различение художественного и
научно-познавательного текстов
«Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого
1
54
Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление
плана
1
55
Выделение структурных частей
композиции (начало действия,
завязка, кульминация, развязка)
произведения Л. Н. Толстого
«Прыжок» и других по выбору
1
56
Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого
1
57
Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого
1
58
Тематическая проверочная работа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e576
https://m.edsoo.ru/8bc4e972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066
по итогам раздела «Творчество
Л.Н. Толстого»
59
Работа с детскими книгами
«Литературные сказки писателей»:
составление аннотации
1
60
Создание образов героевживотных в литературных сказках.
На примере произведения Д. Н.
Мамина-Сибиряка «Сказка про
храброго зайца...»
1
61
Особенности литературной сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета,
композиции
1
62
Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»
1
63
Характеристика героя сказки В.М.
Гаршина «Лягушкапутешественница», Д. Н.. МаминСибиряк "Сказка про храброго
зайца…"
1
64
Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей.
Произведения по выбору
1
65
Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»
1
66
Научно-естественные сведения о
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548
природе в сказке Максима
Горького «Случай с Евсейкой»
67
Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов. На примере
произведения Саши Чёрного
«Воробей»
1
68
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведений Саши Чёрного «Что
ты тискаешь утёнка...» и «Слон»
1
69
Отражение темы Родина в
произведении М.М. Пришвин
«Моя Родина»: роль и особенности
заголовка
1
70
Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной стороне,
гордость за красоту и величие
своей Отчизны. Любить Родину —
значит знать её историю
1
71
Патриотическое звучание
стихотворений о Родине. На
пример произведения С.А.
Васильева «Россия»: интонация,
темп, ритм, логические ударения
1
72
Репродукции картин как
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76
Библиотека ЦОК
иллюстрации к произведениям о
Родине
https://m.edsoo.ru/8bc47d84
73
Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, И. С. Никитин «Встреча
зимы»
1
74
Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство любви
к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей
страны
1
75
Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»
1
76
Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»
1
77
Осмысление поступков и
поведения главного героя рассказа
Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»
1
78
Восприятие картин природы в
стихотворениях С. А. Есенина
"Берёза", "Черёмуха" и др.
1
79
Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc501f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51096
80
Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва
1
81
Животные в литературных сказках.
На примере произведения И.С.
Соколова-Микитова
«Листопадничек»
1
82
Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»
1
83
Резервный урок. Работа с детской
книгой и справочной литературой
1
84
Отражение нравственно-этических
понятий (любовь и забота о
животных) в рассказах писателей
1
85
Осознание понятий верность и
преданность животных
1
86
Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»
1
87
Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш»
1
88
Обсуждение проблемы "Что значит
любить животных?" на примере
рассказа В.Ю. Драгунского "Он
живой и светится"
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a
89
Отражение темы дружба животных
в рассказах писателей. На примере
произведения К. Г. Паустовского
«Кот-ворюга»
1
90
Характеристика героев-животных,
их портрет в рассказах писателей.
На примере рассказа К. Г.
Паустовского «Кот-ворюга»
1
91
Работа с рассказом К.Г.
Паустовского «Кот-ворюга»:
анализ композиции, составление
плана
1
92
Произведения К.Г. Паустовского о
природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»
1
93
Работа c произведением К. Г.
Паустовского "Барсучий нос":
особенности композиции,
составление плана рассказа
1
94
Особенности композиции в
рассказах о животных. На примере
рассказа Б. С. Житкова «Про
обезьяну»
1
95
Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Б. С. Житкова
«Про обезьяну»
1
96
Резервный урок. Рассказы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de
Библиотека ЦОК
писателей-натуралистов о
заботливом и бережном отношении
человека к животным к природе
родного края
https://m.edsoo.ru/8bc519f6
97
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»
1
98
Резервный урок. Составление
устного рассказа «Любовь и забота
о братьях наших меньших» по
изученным произведениям
1
99
Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях. Чувства,
вызываемые лирическими
произведениями. С. Я. Маршак
"Гроза днём", "Голос в лесу"
1
100
Создание картин природы в
произведениях поэтов. На примере
стихотворения И.А.Бунина
«Первый снег»
1
101
Наблюдение за описанием зимнего
пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»
1
102
Работа детскими книгами. Проект
"Составление сборника стихов"
1
103
Тематическая проверочная работа
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294
1
Библиотека ЦОК
по итогам раздела «Картины
природы в произведениях поэтов и
писателей ХIХ – ХХ века»
https://m.edsoo.ru/8bc50aa6
104
Сравнение средств создания
пейзажа в тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XX века
1
105
Выделение главной мысли (идеи) в
произведениях о детях
1
106
Работа с детскими книгами: авторы
юмористических рассказов
1
107
Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев. На
примере произведения М.М.
Зощенко "Золотые слова"
1
108
Особенности юмористических
произведений (ирония) М. М.
Зощенко и других авторов на
выбор
1
109
Основные события сюжета
произведения А.П.Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)
1
110
Роль интерьера (описание штаба) в
создании образов героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)
1
111
Нравственная оценка ситуаций,
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850
поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)
112
Отражение в произведении важных
человеческих качеств: честности,
стойкости, ответственности. На
примере рассказа А. П. Платонов
«Цветок на земле»
1
113
Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи). На примере
рассказа А. П. Платонов «Цветок
на земле»
1
114
Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. А. П.
Платонов «Цветок на земле»
1
115
Особенности юмористических
произведений Н.Н.Носова и других
авторов на выбор
1
116
Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н.Носова и других
авторов на выбор
1
117
Характеристика героя
«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского
1
118
Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере
произведений В.Ю. Драгунского
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630
119
Составление юмористического
рассказа
1
120
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений
1
121
Работа с книгами о детях:
написание отзыва
1
122
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
детях»
1
123
Работа с книгами о детях:
составление аннотации
1
124
Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной
литературы. На примере переводов
С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и
др.
1
125
Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро
1
126
Особенности литературных сказок
Х.-К. Андерсена (сюжет, язык,
герои) на примере сказки "Гадкий
утёнок"
1
127
Особенности литературных сказок:
раскрытие главной мысли,
композиция, герои. На примере
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c
сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий
утёнок"
128
Взаимоотношения человека и
животных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»
1
129
Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»
1
130
Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»
1
131
Осознание нравственно-этических
понятий: верность и преданность
животных. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»
1
132
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Зарубежная
литература»
1
133
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений
1
134
Резервный урок.Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.Заходера «Что
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774
1
такое стихи»
135
Резервный урок. Проверочная
работа по итогам изученного в 3
классе
1
136
Резервный урок. Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
1
8
0
4 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Дата изучения
1
Разнообразие малых жанров
фольклора (назначение, сравнение,
классификация)
2
Проявление народной культуры в
разнообразных видах фольклора:
словесном, музыкальном,
обрядовом (календарном)
3
Образы русских богатырей: где
жил, чем занимался, какими
качествами обладал. На примере
былины «Ильины три поездочки»
1
07.09.2023
4
Герой былины - защитник страны.
На примере былины "Ильины три
поездочки"
1
08.09.2023
5
Отражение народной былинной
темы в творчестве художника В.
М.Васнецова
6
Летопись «И повесил Олег щит свой
на вратах Царьграда». Знакомство с
произведением А. С. Пушкина
«Песнь о вещем Олеге»
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
01.09.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
67cc
Библиотека ЦОК
1
05.09.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
6952
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
6d1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
783e
Библиотека ЦОК
1
12.09.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
6f38
https://m.edsoo.ru/f29f
70aa
Библиотека ЦОК
1
14.09.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
5afc
7
Путешествие героя как основа
композиции волшебной сказки. На
примере русской народной сказки
"Волшебное кольцо"
8
Образ Александра Невского в
произведении С.Т.Романовского
«Ледовое побоище». Страницы
истории России, великие люди и
события. На примере Житие Сергия
Радонежского
1
19.09.2023
9
Сравнение фольклорных
произведений разных народов: тема,
герои, сюжет. Представление в
сказке нравственных ценностей,
быта и культуры народов мира
1
21.09.2023
10
Характеристика героев волшебной
сказки: чем занимались, какими
качествами обладают. На примере
русской народной сказки
"Волшебное кольцо"
1
22.09.2023
11
Отражение нравственных ценностей
на примере фольклорных сказок
народов России и мира
1
12
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Фольклор –
народная мудрость»
1
13
Составление устного рассказа «Моё
любимое произведение А.С.
Пушкина»
1
15.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
62e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
6ace
Библиотека ЦОК
26.09.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
6c04
Библиотека ЦОК
1
28.09.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
7956
Библиотека ЦОК
1
29.09.2023
https://m.edsoo.ru/f2a0
bdc0
14
Составление выставки
«Произведения А.С. Пушкина».
Написание аннотации к книгам на
выставке
15
Оценка настроения и чувств,
вызываемых лирическим
произведением А.С. Пушкина. На
примере стихотворения «Няне»
1
05.10.2023
16
Картины осени в лирических
произведениях А.С. Пушкина:
сравнения, эпитет, олицетворения
1
06.10.2023
17
Восприятие пейзажной лирики А.С.
Пушкина: средства художественной
выразительности в стихотворении
«Зимняя дорога» и других его
произведениях
18
Сравнение стихотворения А. С.
Пушкина с репродукцией картины.
На примере стихотворения "Туча" и
репродукции картины И. И.
Левитана «Вечерний звон»
1
12.10.2023
19
Знакомство с литературной сказкой
А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»: сюжет
произведения
1
13.10.2023
20
Характеристика положительных и
отрицательных героев, волшебные
помощники в сказке А.С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и о семи
Библиотека ЦОК
1
03.10.2023
https://m.edsoo.ru/f2a0
aa06
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
a36c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7a78
Библиотека ЦОК
1
10.10.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
7ba4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
a7f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7cbc
Библиотека ЦОК
1
17.10.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
8284
https://m.edsoo.ru/f29f
богатырях»
85c2
21
Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях»
1
19.10.2023
22
Сходство фольклорных и
литературных произведений А.С.
Пушкина, В.А. Жуковского по
тематике, художественным образам
(«бродячие» сюжеты)
1
20.10.2023
23
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество А.С.
Пушкина»
24
Составление сообщения о М. Ю.
Лермонтове. Строфа как элемент
композиции стихотворения М.Ю.
Лермонтова «Парус»
1
26.10.2023
25
Работа со стихотворением М.Ю.
Лермонтова «Утёс»: характеристика
средств художественной
выразительности
1
27.10.2023
26
Наблюдение за художественными
особенностями лирических
произведений М.Ю. Лермонтова.
Стихотворения о Кавказе
27
Патриотическое звучание
стихотворения М.Ю. Лермонтова
«Москва, Москва! …Люблю тебя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7e42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
86d0
Библиотека ЦОК
1
1
24.10.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
890a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9418
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9558
Библиотека ЦОК
1
07.11.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
9710
Библиотека ЦОК
1
09.11.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
983c
как сын…»: метафора как
«свёрнутое» сравнение
28
Творчество Л.Н. Толстого –
великого русского писателя.
Знакомство с отрывками из повести
Л.Н.Толстого "Детство"
1
10.11.2023
29
Чтение научно-познавательных
рассказов Л.Н.Толстого. Примеры
текста-рассуждения в рассказе
«Черепаха» и в повести Л.Н.
Толстого "Детство"
1
14.11.2023
30
Анализ художественных рассказов
Л.Н.Толстого. Особенности
художественного текста-описания
на примере рассказа «Русак»и
отрывков из повести Л. Толстого
"Детство". Составление цитатного
плана
1
16.11.2023
31
Басни Л.Н.Толстого: выделение
жанровых особенностей
1
17.11.2023
32
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Жанровое
многообразие творчества Л.Н.
Толстого»
1
33
Взаимоотношения со сверстниками
– тема рассказа А.П. Чехова
«Мальчики»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a66a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a8ae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
aa20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ac6e
Библиотека ЦОК
1
21.11.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
ad7c
Библиотека ЦОК
23.11.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
d662
Библиотека ЦОК
34
Образы героев-детей в рассказе
А.П. Чехова «Мальчики»
1
24.11.2023
35
Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа А.П. Чехова
«Мальчики»
1
28.11.2023
36
Поэты о красоте родной природы:
анализ авторских приёмов создания
художественного образа
1
30.11.2023
37
Составление устного рассказа по
репродукции картины на основе
изученных произведений
1
01.12.2023
38
Описание явления природы в
стихотворении В.А. Жуковский
«Загадка»: приёмы создания
художественного образа
39
Сравнение образа радуги в
стихотворениях В.А. Жуковского
«Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как
неожиданно и ярко»
1
07.12.2023
40
Восприятие картин природы в
стихотворении А.А. Фета
«Весенний дождь» и других его
стихотворений
1
08.12.2023
41
Авторские приёмы создания
художественного образа в
стихотворении Е.А. Баратынского
«Весна, весна! Как воздух чист»..»
https://m.edsoo.ru/f29f
db80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
dcc0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9b34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a21e
Библиотека ЦОК
1
05.12.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
a002
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9ee0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a11a
Библиотека ЦОК
1
12.12.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
9c42
42
Выразительность поэтической речи
стихотворения И.С. Никитина «В
синем небе плывут над полями…» и
другие на выбор
43
Анализ чувств и настроения,
создаваемых лирическим
произведением. На примере
произведения А.А. Прокофьева
"Люблю берёзу русскую..."
1
15.12.2023
44
Образное изображение осени в
стихотворении И.А. Бунина
«Листопад»
1
19.12.2023
45
Средства создания речевой
выразительности в стихотворения
К.Д. Бальмонта. На примере
стихотворения "Камыши"
46
Темы лирических произведений
А.А. Блока. На примере
стихотворения «Рождество»
1
22.12.2023
47
Составление устного рассказа по
репродукции картины на основе
изученных лирических
произведений
1
26.12.2023
48
Характеристика героя литературной
сказки. На примере сказки В. Ф.
Одоевского «Городок в табакерке»
1
28.12.2023
49
Народные образы героев сказа
П.П.Бажова «Серебряное копытце».
1
29.12.2023
Библиотека ЦОК
1
14.12.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
aec6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b682
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b420
Библиотека ЦОК
1
21.12.2023
https://m.edsoo.ru/f29f
b556
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b8f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
afd8
Иллюстрации как отражение
сюжета сказов П.П.Бажова
50
Наблюдение за художественными
особенностями, языком сказа
П.П.Бажова «Серебряное копытце»
1
09.01.2024
51
Литературная сказка П.П.Ершова
«Конёк-Горбунок»: сюжет и
построение (композиция) сказки
1
11.01.2024
52
Речевые особенности (сказочные
формулы, повторы, постоянные
эпитеты) сказки П.П.Ершова
«Конёк-Горбунок»
1
12.01.2024
53
Литературная сказка С.Т. Аксакова
"Аленький цветочек" (сюжет,
композиция, герои)
1
16.01.2024
54
Фольклорная основа литературной
сказки С.Т. Аксакова "Аленький
цветочек". Сочинение по сказке
1
18.01.2024
55
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Литературная
сказка»
1
56
Расширение круга детского чтения.
Знакомство с авторами
юмористических произведений
1
23.01.2024
57
Средства создания комического в
произведениях Н.Н.Носова и других
авторов на выбор
1
25.01.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
f336
58
Знакомство с экранизацией
1
26.01.2024
Библиотека ЦОК
1
19.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ef08
Библиотека ЦОК
произведений юмористических
произведений. На примере
экранизации "Сказки о потерянном
времени" Е. Л. Шварца (1964 г.)
https://m.edsoo.ru/f29f
f44e
59
Герой юмористических
произведений В.Ю.Драгунского.
Средства создания
юмористического содержания
1
30.01.2024
60
Средства выразительности текста
юмористического содержания:
гипербола. На примере рассказа
В.Ю. Драгунского «Главные реки»
1
01.02.2024
61
Пьеса и сказка: драматическое и
эпическое произведения, их
структурные и жанровые
особенности
1
02.02.2024
62
Работа с пьесой-сказкой С.Я.
Маршака «Двенадцать месяцев»
1
06.02.2024
63
Характеристика героев
юмористических произведений. На
примере рассказа Л. Д. Каминского
"Автопортрет"
1
08.02.2024
64
Приёмы раскрытия главной мысли
рассказа. На примере произведения
Б. С. Житкова "Как я ловил
человечков"
1
09.02.2024
65
Работа с рассказом К.Г.
1
13.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
8300
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e256
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e7c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e8dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ede6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
f214
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
Паустовского «Корзина с еловыми
шишками»
ba1a
66
Особенности художественного
текста-описания: пейзаж, портрет
героя, интерьер на примере рассказа
К.Г. Паустовского «Корзина с
еловыми шишками»
1
15.02.2024
67
Отличие автора от героя и
рассказчика на примере рассказов
М.М. Зощенко «О Лёньке и
Миньке»
1
16.02.2024
68
Отражение нравственно-этических
понятий в рассказах М.М. Зощенко
«О Лёньке и Миньке». На примере
рассказа "Ёлка"
69
Знакомство с отрывками из повести
Н.Г. Гарин-Михайловского
«Детство Тёмы» (отдельные главы):
основные события сюжета
1
22.02.2024
70
Словесный портрет героя повести
Н.Г. Гарин-Михайловского
«Детство Тёмы» (отдельнеы главы)
1
27.02.2024
71
Темы лирических произведений. На
примере стихотворений М.И.
Цветаевой "Наши царства", "Бежит
тропинка с бугорка…"
1
29.02.2024
72
Выразительность поэтических
картин родной природы. На
1
01.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
bb28
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
d43c
Библиотека ЦОК
1
20.02.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
e6ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
d216
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
d31a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
a4b6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
примере стихотворения И.А.
Бунина «Детство»
c1b8
73
Любовь к природе и родному краю
– тема произведений поэтов. На
примере стихотворений С.А.
Есенина
1
74
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
детях и для детей»
1
75
Составление устного рассказа
«Герой, который мне больше всего
запомнился». Книга как источник
информации. Виды информации в
книге
1
12.03.2024
76
Человек и животные – тема многих
произведений писателей
1
14.03.2024
77
Наблюдательность писателей,
выражающаяся в описании жизни
животных. На примере рассказа
А.И. Куприна «Скворцы»
1
15.03.2024
78
Раскрытие темы о бережном
отношении человека к природе
родного края
1
19.03.2024
79
Особенности художественного
описания родной природы. На
примере рассказа В.П.Астафьева
«Весенний остров»
Библиотека ЦОК
05.03.2024
https://m.edsoo.ru/f2a0
9dd6
Библиотека ЦОК
1
07.03.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
e12a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
c34c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
bf6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c5f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c7bc
Библиотека ЦОК
1
21.03.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
cd02
80
Отражение темы «Материнская
любовь» в рассказе В.П. Астафьева
«Капалуха» и стихотворении
С.Есенина «Лебёдушка»
81
М.М. Пришвин - певец русской
природы. Чтение произведения
М.М. Пришвина «Выскочка»
1
02.04.2024
82
Авторское мастерство создания
образов героев-животных. На
примере произведения Максима
Горького "Воробьишка".
Обсуждение в классе темы "Что
такое самопожертвование"
1
04.04.2024
83
Развитие речи: озаглавливание
частей. На примере произведения В.
П. Астафьева «Стрижонок Скрип»
1
05.04.2024
84
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
животных и родной природе»
1
85
Проявление любви к родной земле в
литературе народов России. На
примере стихотворных и
прозаических произведениях
писателей и поэтов XIX и XX веков
1
86
Образ родной земли в
стихотворении С.Д.Дрожжина
«Родине»
1
12.04.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
539a
87
Осознание понятий поступок,
1
16.04.2024
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
1
22.03.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
ce92
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c30c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f29f
c4c4
09.04.2024
Библиотека ЦОК
11.04.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
5282
Библиотека ЦОК
подвиг на примере произведений о
Великой Отечественной войне
https://m.edsoo.ru/f29f
56ec
88
Наблюдение за художественными
особенностями текста авторской
песни. Знакомство с песнями на
тему Великой Отечественной войны
1
89
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «О Родине,
героические страницы истории»
1
90
Патриотическое звучание
произведений о Родине, о славных и
героических страницах истории
России
1
91
Зарубежные писатели-сказочники:
раскрытие главной мысли и
особенности композиции
1
25.04.2024
92
Особенности басни как лироэпического жанра. Сравнение басен:
темы и герои, особенности языка.
На примере басен Крылов И.А.
«Стрекоза и муравей», И.И.
Хемницера «Стрекоза», Л.Н.
Толстого «Стрекоза и муравьи»
1
26.04.2024
93
Аллегория и ирония как
характеристика героев басен. На
примере басни И.А. Крылова
«Мартышка и очки»
1
30.04.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
91d4
94
Работа с баснями И.А. Крылова.
1
02.05.2024
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
18.04.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
5c50
Библиотека ЦОК
1
19.04.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
5e94
Библиотека ЦОК
23.04.2024
https://m.edsoo.ru/f29f
5d7c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
87e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
8ff4
Библиотека ЦОК
Инсценирование их сюжета. Язык
басен И.А.Крылова: пословицы,
поговорки, крылатые выражения
https://m.edsoo.ru/f29f
9300
95
Зарубежная литература.
Особенности сюжета «Путешествия
Гулливера» Джонатана Свифта
(отдельные главы)
1
03.05.2024
96
Характеристика главного героя
«Путешествия Гулливера»
Джонатана Свифта (отдельные
главы)
1
07.05.2024
97
Особенности построения
(композиция) литературной сказки:
составление плана. Х. К. Андерсен
"Русалочка"
98
Средства художественной
выразительности в литературной
сказке. Х. К. Андерсен "Дикие
лебеди"
1
14.05.2024
99
Описание героя в произведении
Марк Твена «Том Сойер»
(отдельные главы)
1
16.05.2024
100
Книги зарубежных писателей.
Проверочная работа по итогам
изученного в 4 классе
1
101
Работа со словарём: поиск
необходимой информации
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
8986
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
8b2a
Библиотека ЦОК
1
10.05.2024
https://m.edsoo.ru/f2a0
8cb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
9372
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
9502
Библиотека ЦОК
1
17.05.2024
https://m.edsoo.ru/f2a0
c8ec
Библиотека ЦОК
21.05.2024
https://m.edsoo.ru/f2a0
b348
102
Знакомство с современными
изданиями периодической печати.
Золотой фонд детской литературы.
В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и
другие - авторы детских журналов
103
Резервный урок. Рекомендации по
летнему чтению. Правила читателя
и способы выбора книги
(тематический, систематический
каталог)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
1
23.05.2024
https://m.edsoo.ru/f2a0
c7c0
Библиотека ЦОК
1
103
24.05.2024
8
https://m.edsoo.ru/f2a0
c9fa
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)