КТП Литературное чтение 1 - 4 КЛАСС

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Управление образования Администрации городского округа город Уфа
МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ»

ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 1 – 4 класса

г.Уфа 2023

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1-4 КЛАСС (АВТОРЫ
КЛИМАНОВА Л. Ф., ГОРЕЦКИЙ В. Г., ГОЛОВАНОВА М. В. И ДР.)
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Дата изучения

1

Выделение предложения из речевого потока. Устная и
письменная речь

1

05.09.2023

2

Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Предложение и слово

1

06.09.2023

3

Моделирование состава предложения. Предложение и
слово

1

07.09.2023

4

Слово и слог. Как образуется слог

1

12.09.2023

5

Выделение первого звука в слове. Выделение гласных
звуков в слове

1

13.09.2023

6

Гласные и согласные звуки

1

14.09.2023

7

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости

1

19.09.2023

8

Отражение качественных характеристик звуков в моделях
слов

1

20.09.2023

9

Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге

1

21.09.2023

10

Отработка умения проводить звуковой анализ слова

1

26.09.2023

11

Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а].
Функция буквы А в слоге-слиянии

1

27.09.2023

12

Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о].
Функция буквы О в слоге-слиянии

1

28.09.2023

13

Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук
[и]. Буквы И, и, и их функции в слоге-слиянии

1

03.10.2023

14

Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её

1

04.10.2023

функция в слоге-слиянии
15

Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у]

1

05.10.2023

16

Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы
У, у, их функция в слоге-слиянии

1

10.10.2023

17

Слушание литературного произведения о родной природе.
Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов
"Лесные хоромы"

1

12.10.2023

18

Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки
[н], [н’]. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н

1

17.10.2023

19

Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки
[с], [с’]. Проведение звукового анализа слов с буквами С, с

1

18.10.2023

20

Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки
[к], [к’]

1

19.10.2023

21

Проведение звукового анализа слов с буквами К, к

1

24.10.2023

22

Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т.
Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т.
Согласные звуки [т], [т’]

1

25.10.2023

23

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л.
Согласные звуки [л], [л’]

1

26.10.2023

24

Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л

1

07.11.2023

25

Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р.
Согласные звуки [р], [р’]

1

08.11.2023

26

Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р

1

09.11.2023

27

Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в.
Согласные звуки [в], [в’]. Проведение звукового анализа
слов с буквами В, в

1

14.11.2023

28

Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки
[й’э], [’э]

1

15.11.2023

29

Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

1

16.11.2023

30

Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п.
Согласные звуки [п], [п’]. Проведение звукового анализа с
буквами П, п.

1

21.11.2023

31

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м.
Согласные звуки [м], [м’]

1

22.11.2023

32

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м.
Согласные звуки [м], [м’]

1

23.11.2023

33

Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки
[з], [з’]. Проведение звукового анализа слов с буквами З, з.
Отработка навыков чтения предложений с буквой З,з.

1

28.11.2023

34

Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б.
Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б.
Согласные звуки [б], [б’].

1

29.11.2023

35

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков
[б] - [п]

1

30.11.2023

36

Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д.
Согласные звуки [д], [д’]. Проведение звукового анализа
слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков д-т

1

05.12.2023

37

Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки
[й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я

1

06.12.2023

38

Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г.
Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г.
Согласные звуки [г], [г’]

1

07.12.2023

39

Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков
[г] - [к].

1

12.12.2023

40

Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч

1

13.12.2023

41

Слушание литературного произведения. Произведение по
выбору, например, В.Г.Сутеев "Дядя Миша". Чтение
текстов с изученными буквами

1

14.12.2023

42

Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь.

1

19.12.2023

43

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш.
Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук
[ш]

1

20.12.2023

44

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж.

1

21.12.2023

45

Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж.
Сочетания ЖИ-ШИ.

1

26.12.2023

46

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки
[й’о], [’о]

1

27.12.2023

47

Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё

1

28.12.2024

48

Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й.
Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й

1

09.01.2024

49

Знакомство со строчной и заглавной буквой Х, х.
Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х.

1

10.01.2024

50

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю.
Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки
[й’у], [’у]

1

11.01.2024

51

Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н.
Толстого "Ехали два мужика..."

1

16.01.2024

52

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц.
Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц.
Согласный звук [ц]

1

17.01.2024

53

Слушание стихотворений о животных. Произведение по
выбору, например, А.А. Блок "Зайчик"

1

18.01.2024

54

Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э.
Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э]

1

23.01.2024

55

Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук
[щ’]

1

24.01.2024

56

Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ.
Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

1

25.01.2024

57

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук

1

30.01.2024

[ф]
58

Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ

1

31.01.2024

59

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со
знаками препинания на примере сказки К. И. Чуковского
«Телефон»

1

01.02.2024

60

Резервный урок.Обобщение знаний о буквах. Русский
алфавит

1

06.02.2024

61

Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита.
С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи"

1

07.02.2024

62

Резервный урок.Определение темы произведения: о
животных. На примере произведений Е.И. Чарушина

1

08.02.2024

63

Резервный урок.Чтение небольших произведений о
животных Н.И. Сладкова

1

20.02.2024

64

Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по
содержанию произведения.

1

21.02.2024

65

Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н.
Толстого о детях

1

22.02.2024

66

Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова

1

27.02.2024

67

Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И.
Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»

1

28.02.2024

68

Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках
о животных. На примере сказок "Лисица и тетерев", "Лиса
и рак"

1

29.02.2024

69

Реальность и волшебство в литературных (авторских
сказках). На примере произведений В.Г.Сутеева "Под
грибом", "Кораблик"

1

05.03.2024

70

Работа с фольклорной и литературной (авторской)
сказками: событийная сторона сказок (последовательность
событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и

1

06.03.2024

русской народной сказки «Рукавичка»
71

Сравнение героев фольклорных (народных) и
литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На
примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака»

1

07.03.2024

72

Знакомство с малыми жанрами устного народного
творчества: потешка, загадка, пословица

1

12.03.2024

73

Загадка - средство воспитания живости ума,
сообразительности

1

13.03.2024

74

Игровой народный фольклор: потешки

1

14.03.2024

75

Восприятие произведений о чудесах и фантазии:
способность автора замечать необычное в окружающем
мире.

1

19.03.2024

76

Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя
Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других

1

20.03.2024

77

Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На
примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С.
Сефа «Чудо»

1

21.03.2024

78

Сравнение авторских и фольклорных произведений о
чудесах и фантазии

1

02.04.2024

79

Понимание пословиц как средства проявления народной
мудрости, краткого изречения жизненных правил

1

03.04.2024

80

Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма,
ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп,
сила голоса

1

04.04.2024

81

Восприятие произведений о родной природе: краски и
звуки весны

1

09.04.2024

82

Определение темы произведения: изображение природы в
разные времена года. Настроение, которое рождает
стихотворение

1

10.04.2024

83

Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о

1

11.04.2024

природе родного края. Любовь к Родине
84

Работа с детскими книгами. отражение в иллюстрации
эмоционального отклика на произведение.

1

16.04.2024

85

Произведения о детях. На примере произведения
В.А.Осеевой "Три товарища", Е.А.Благининой "Подарок",
Н.В.Орлова "Кто кого?"

1

17.04.2024

86

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На
примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не
делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского
"Помощник"

1

18.04.2024

87

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг,
дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев
«Лучший друг»

1

23.04.2024

88

Характеристика героя произведения: оценка поступков и
поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка
«Торопливый ножик»

1

24.04.2024

89

Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого
«Косточка»

1

25.04.2024

90

Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л.
Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова
"Если дружбой..."

1

30.04.2024

91

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о
маме: проявление любви и заботы о родных людях на
примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака
"Хороший день" и других

1

02.05.2024

92

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и
внимательное отношение к родным и близким людям. На
примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в
тишине» и других

1

07.05.2024

93

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство

1

08.05.2024

любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На
примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю
маму», С. Я. Маршака "Хороший день"
94

Определение темы произведения: о взаимоотношениях
человека и животных. Составление рассказа о
самостоятельно прочитанной книге о животных

1

14.05.2024

95

Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о
животных. На примере произведения М.М. Пришвина
"Ёж" и других

1

15.05.2024

96

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о
братьях наших меньших: бережное отношение к
животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо"

1

16.05.2024

97

Сравнение художественных и научно-познавательных
текстов: описание героя-животного

1

21.05.2024

98

Работа с текстом произведения: характеристика героя, его
внешности, действий. На примере произведений Е.И.
Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж"

1

22.05.2024

99

Собаки — защитники Родины

1

23.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Резервный урок. Работа с детскими
книгами: виды книг (учебная,
художественная, справочная) (Час из
резервных)

1

2

Произведения малых жанров фольклора

1

3

Пословицы как жанр фольклора

1

4

Характеристика особенностей народных
песен

1

5

Шуточные фольклорные произведения:
игра со словом. Небылица как
«перевёртыш событий». Потешки и
прибаутки

1

6

Ритм и счёт – основа построения
считалок

1

7

Анализ особенностей скороговорок, их
роль в речи

1

8

Загадка как жанр фольклора,
тематические группы загадок

1

9

Произведения устного народного
творчества

1

10

Особенности сказок разного вида (о
животных, бытовые, волшебные). На

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

примере русской народной сказки «У
страха глаза велики»
11

Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Петушок и бобовое зёрнышко»

1

12

Бытовые сказки: особенности
построения и язык. Диалоги героев в
русской народной сказке «Каша из
топора»

1

13

Сказка – выражение народной
мудрости, нравственная идея
фольклорных сказок на примере сказки
"Лиса и журавль"

1

14

Общее представление о волшебной
сказке: присказки, повторы. Русская
народная сказка «Снегурочка»

1

15

Характеристика героя волшебной
сказки, постоянные эпитеты. На
примере русской народной сказки
"Гуси-лебеди"

1

16

Фольклорные произведения народов
России: отражение в сказках народного
быта и культуры

1

17

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Фольклор»

1

18

Работа с детскими книгами:
«Произведения писателей о родной
природе» Эстетическое восприятие

1

1

явлений осенней природы
19

Создание осеннего пейзажа: краски и
звуки. Произведения художников и
композиторов по выбору

1

20

Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений об осени

1

21

Сравнение стихотворений об осени. На
примере произведений Ф. И. Тютчева
"Есть в осени первоначальной…", К.Д.
Бальмонта "Осень"

1

22

Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текстов А.Н. Плещеева "Осень
наступила...", А.А. Фета "Ласточки
пропали…"

1

23

Восприятие осени в произведении
М.М.Пришвина «Осеннее утро» и
других на выбор

1

24

Осень в произведениях А.С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало…», Г.А.
Скребицкого «Четыре художника»

1

25

Сравнение стихотворений об осенних
листьях разных поэтов. А. Толстой
"Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад…" и произведения других поэтов

1

26

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски осенней

1

1

природы»

27

Составление устных рассказов
«Природа осенью» по изученным
текстам. Сравнение художественного и
научно-познавательного текстов

1

28

Работа с текстом произведения С.В.
Михалкова «Быль для детей»: осознание
темы Великой Отечественной войны

1

29

Патриотическое звучание произведений
о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и
другие по выбору

1

30

Отражение темы Родина в произведении
И.С. Никитина «Русь»

1

31

Отражение нравственных ценностей в
произведениях о Родине: любовь к
родному краю. На примере
произведения С.Т.Романовского «Русь».
Почему хлеб всегда связан с трудом,
жизнью и Родиной

1

32

Любовь к природе – тема произведений
о Родине. На примере произведения
К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»

1

33

Анализ заголовка стихотворения А.А.
Прокофьева "Родина" и соотнесение его
с главной мыслью произведения.
Понимание главной мысли (идеи) и
темы произведений о Родине

1

34

Отражение темы Родины в

1

изобразительном искусстве
35

Создание пейзажа в произведениях
писателей. В.А. Жуковский "Летний
вечер"

1

36

Тема прихода весны в произведениях
В.А.Жуковского «Жаворонок» и
«Приход весны»

1

37

Волшебный мир сказок. «У лукоморья
дуб зелёный…» А.С. Пушкин

1

38

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке
и рыбке» А.С. Пушкина.
Характеристика героев

1

39

Сравнение сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» с
фольклорными (народными) сказками

1

40

Работа с фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказкой:
составление плана произведения,
выделение особенностей языка.
Художественные особенности
авторской сказки. "Сказка о рыбаке и
рыбке" А.С. Пушкина

1

41

Иллюстрации, их назначение в
раскрытии содержания произведения.
Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина,
созданные разными художниками

1

42

Сравнение прозаической и
стихотворной басен И.А. Крылова

1

«Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого
«Лев и мышь»
43

Особенности басни как жанра
литературы. Мораль басни как
нравственный урок (поучение)

1

44

Представление темы «Отношение
человека к животным» в произведениях
писателей. Л.Н. Толстого для детей.
"Котёнок"

1

45

Тема семьи в творчестве писателей. На
примере произведения Л.Н. Толстого
"Правда всего дороже", "Отец и
сыновья"

1

46

Характеристика главного героя
рассказа. Главная мысль произведения
(идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

1

47

Работа с детскими книгами на тему: «О
братьях наших меньших»: составление
аннотации

1

48

Образы героев стихотворных и
прозаических произведений о
животных. Какими бывают собаки? И.
М. Пивоварова "Жила-была собака…".
Сравнение героев стихотворения,
небылицы и сказки

1

49

Отражение темы "Дружба животных" в
стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин
щенок» и других на выбор

1

50

Отражение нравственно-этических
понятий (защита и забота о животных)
на примере рассказа М.М. Пришвина
«Ребята и утята»

1

51

Соотнесение заголовка и главной мысли
рассказа Е.И. Чарушина «Страшный
рассказ»

1

52

Оценка поступков и поведения героя
произведения Б.С. Житкова «Храбрый
утёнок»

1

53

Знакомство с художникамииллюстраторами, анималистами Е.И.
Чарушиным, В.В. Бианки

1

54

Отражение образов животных в устном
народном творчестве (фольклоре). На
примере русской народной песни
«Коровушка»

1

55

Характеристика героев-животных в
фольклорных (народных) сказках.
Чукотская народная сказка «Хвост» и
другие на выбор

1

56

Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Зимовье зверей» и других на выбор

1

57

Фольклорные произведения народов
России. Произведения по выбору

1

58

Сравнение описания героев-животных в
фольклорных (народных) и

1

литературных произведениях. На
примере произведений К.Д.Ушинского
и других на выбор. В. В. Бианки
"Музыкант".
59

Сравнение описания животных в
художественном и научнопознавательном тексте

1

60

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О братьях наших
меньших»

1

61

Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о зиме

1

62

Средства художественной
выразительности: сравнение.
Произведения по выбору, например, И.
А. Бунин "Первый снег" и другие

1

63

Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою
Зимою…"

1

64

Сравнение образа зимы в произведениях
А.С.Пушкина «Вот север, тучи
нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима –
аукает»

1

65

Средства художественной
выразительности: эпитет. Произведения
по выбору, например, отрывки из
романа «Евгений Онегин» А.С.

1

1

Пушкина
66

Описание игр и зимних забав детей.
Произведения по выбору, например,
И.З.Суриков «Детство»

1

67

Картины зимнего леса в рассказе И.С.
Соколова-Микитова «Зима в лесу»

1

68

Жизнь животных зимой: научнопознавательные рассказы. Произведения
по выбору, например, Г.А. Скребицкого

1

69

Составление устного рассказа «Краски и
звуки зимы» по изученным текстам

1

70

Тема "Природа зимой" в картинах
художников и произведениях
композиторов

1

71

Наблюдение за описанием в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, С. В. Михалков
"Новогодняя быль"

1

72

Составление плана сказки: части текста,
их главные темы. На примере русской
народной сказки "Два мороза"

1

73

Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.И.Даля «Девочка
Снегурочка»

1

74

Сравнение сюжетов и героев русской
народной сказки «Снегурочка» и
литературной (авторской) В.И. Даля
«Девочка Снегурочка»

1

75

Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.Ф. Одоевского
«Мороз Иванович»

1

76

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски зимней
природы»

1

77

Выявление последовательности
событий. Составление вопросного
плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"

1

78

Чтение по ролям (инсценировка) сказки
К.И. Чуковский "Федорино горе"

1

79

Осознание понятий друг, дружба на
примере произведений о животных.
Произведения по выбору, например,
С.В. Михалков "Мой щенок"

1

80

Средства художественной
выразительности в стихотворениях о
весне. Произведения по выбору,
например, А.Л. Барто "Верёвочка"

1

81

Произведения о детях. На примере
рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1

82

Характеристика героя, его портрет.
Произведения о детях на выбор,
например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

1

83

Отражение в произведениях
нравственно-этических понятий:
дружба, терпение, уважение, помощь
друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"

1

1

84

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова
«На горке» и «Заплатка». Оценка
поступков героя рассказа

1

85

Отражение темы дружбы в рассказах о
детях. Выставка книг: произведения о
детях.

1

86

Отражение понятия взаимопомощь в
произведениях А.Л. Барто «Катя».
Разные точки зрения на одно событие.
Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"

1

87

Главный герой: общее представление.
Характеристика героя, его портрет. На
примере рассказа В. А. Осеева
"Волшебное слово"

1

88

Выделение главной мысли (идеи):
уважение и внимание к старшему
поколению. Произведения по выбору,
например, В.А. Осеева "Хорошее"

1

89

Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я
и Вовка"

1

90

Тема дружбы в произведении Е.А.
Пермяка «Две пословицы». Дружбу
помни, а зло забывай

1

91

Оценка взаимооотношений взрослых и
детей на примере рассказа В. А. Осеевой
"Почему"

1

92

Анализ заголовка и соотнесение его с
главной мыслью произведения: В.А.

1

Осеева "Почему"
93

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О детях и дружбе»

1

94

Старинные народные весенние
праздники и обряды. Заклички,
веснянки

1

95

Народная наблюдательность,
выраженная в малых жанрах устного
народного творчества (фольклоре)

1

96

Наблюдение за описанием весны в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, А.П. Чехов
«Весной» (отрывок)

1

97

Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Составление плана текста

1

98

Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Средства выразительности

1

99

Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о весне и лете

1

100

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева
«Зима недаром злится...»: выделение
средств художественной
выразительности. Устное сочинение "Я
рад весне"

1

101

Жизнь животных весной: рассказы и
сказки писателей

1

1

102

Красота весенней природы, отражённая
в лирических произведениях.
Произведения по выбору, например, Ф.
И. Тютчев "Весенние воды"

1

103

Звуки весеннего леса и картины
пробуждающейся природы в
произведения писателей. Произведения
по выбору, например, Г.А.Скребицкий
«Весенняя песня»

1

104

Признаки весны, отражённые в
произведениях писателей. Картины
весны в стихотворениях разных поэтов.
Сравнение стихотворений

1

105

Сравнение образов одуванчика в
произведениях О.И. Высотской
«Одуванчик» и М.М. Пришвина
«Золотой луг»

1

106

Резервный урок. Восприятие лета в
произведении И.З. Сурикова «Лето»

1

107

Составление устного рассказа «Краски и
звуки весеннего леса» по изученным
текстам

1

108

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски
весенней природы»

1

109

Тема «Природа весной» в картинах
художников и произведениях
композиторов. Образы
пробуждающейся природы в живописи

1

1

и музыки.
110

Характеристика особенностей
колыбельных народных песен:
интонационный рисунок

1

111

Сравнение народной колыбельной песни
и стихотворения А.А. Плещеева «Песня
матери»: любовь и переживание матери

1

112

Нравственные семейные ценности в
фольклорных (народных) сказках.
Произведения по выбору, например,
татарская народная сказка «Три дочери»

1

113

Международный женский день – тема
художественных произведений

1

114

Восприятие произведений о маме:
проявление любви и радости общения.
Произведения по выбору, например, А.
Н. Плещеев "В бурю"

1

115

Отражение темы День Победы в
произведении С.А. Баруздина «Салют»
и С. А. Васильева "Белая берёза"

1

116

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О наших близких, о
семье»

1

117

Работа с детскими книгами на тему: «О
наших близких, о семье»: выбор книг на
основе тематической картотеки

1

118

Резервный урок. Шутливое искажение
действительности. На примере

1

1

произведения А. И. Введенского
"Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

119

Резервный урок. Средства создания
комического в произведении. На
примере произведения Э. Н. Успенского
"Над нашей квартирой"

1

120

Герои литературной (авторской) сказки.
На примере произведения Э. Н.
Успенского "Чебурашка"

1

121

Выделение главной мысли (идеи)
рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное
становится явным»

1

122

Сходство тем и сюжетов сказок разных
народов. Произведения по выбору,
например, английская народная сказка
«Как Джек ходил счастье искать»

1

123

Хитрец и глупец в фольклорных
(народных) сказках. Произведения по
выбору, например, норвежская сказка
«Лис Миккель и медведь Бамсе» и
русская народная сказка «Вершки и
корешки»

1

124

Отражение темы дружбы в сказке
братьев Гримм «Бременские
музыканты»

1

125

Работа со сказкой братьев Гримм
«Бременские музыканты»: составление
плана произведения

1

126

Работа с детскими книгами на тему:
«Зарубежные сказочники»: соотнесение
иллюстраций с содержанием сказок

1

127

Фантазёры и мечтатели – герои
произведений. Произведения по выбору,
например, английские народные
песенки

1

128

Особенности построения волшебной
сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

129

Характеристика героев сказки Ш.Перро
«Кот в сапогах»

1

130

Х.-К. Андерсен - известный писательсказочник. Знакомство с его
произведениями. Сказка "Огниво"

1

131

Выделение главной мысли (идеи) сказки
Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного
стручка» и других его сказок на выбор

1

132

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Зарубежные писателисказочники»

1

1

133

Резервный урок. Проверочная работа по
итогам изученного во 2 классе

1

1

134

Книга как источник необходимых
знаний. На примере произведения Г.А.
Ладонщиков «Лучший друг»

1

135

Ориентировка в книге: обложка,
содержание, аннотация, иллюстрация

1

136

Резервный урок. Выбор книг на основе

1

рекомендательного списка: летнее
чтение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

9

0

3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

В мире книг. Книга как особый вид
искусства

1

2

Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами

1

3

Ценность чтения художественной
литературы и фольклора,
осознание важности читательской
деятельности

1

4

Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем

1

5

Художественные особенности
волшебной сказки разного вида (о
животных, бытовые)

1

6

Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47f96

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc480a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

7

Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими
качествами обладал). На примере
образа Ильи Муромца

1

8

Описание картин природы как
способ рассказать в песне о родной
земле. Темы народных песен

1

9

Отражение нравственных
ценностей и правил в фольклорной
сказке. Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»

1

10

Осознание понятия трудолюбие на
примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»

1

11

Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и Серый Волк»

1

12

Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки
(картины В.М. Васнецова,
иллюстрации И.Я. Билибина)

1

13

Характеристика героя, волшебные

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b420

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4af70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44

Библиотека ЦОК

помощники. На примере русской
народной сказки «Иван-царевич и
серый волк»

https://m.edsoo.ru/8bc48ab8

14

Представление в сказке народного
быта и культуры. Произведения по
выбору, например, русская
народная сказка "Сивка-бурка"

1

15

Пословицы народов России

1

16

Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки…

1

17

Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок

1

18

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Фольклор
(устное народное творчество)

1

19

Работа с детскими книгами.
Проект: составляем словарь
устаревших слов

1

20

Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной
лексике. Проект "Словарь
устаревших слов"

1

21

Резервный урок. Историческая

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc483ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4875c
https://m.edsoo.ru/8bc4a610

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48892
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4

Библиотека ЦОК

обстановка как фон создания
произведения (на примере былин)

https://m.edsoo.ru/8bc4b542

22

Резервный урок. Сравнение
средств создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном
искусстве, в произведениях
музыкального искусства XIX-XX
веков

1

23

Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение, олицетворение) в
лирических произведениях поэтов
XIX-XX веков

1

24

Описание картин осенней природы
в стихотворении Ф.И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»,
«Листья»

1

25

Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»

1

26

Олицетворение как одно из средств
выразительности лирического
произведения

1

27

Восприятие картин зимнего
пейзажа в стихотворениях , А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,
«Мама! Глянь-ка из окошка…» , И.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6

С. Никитин "Встреча зимы"

28

Слова, с помощью которых поэт
описывает и оживляет природу на
примере стихотворений И. З.
Сурикова "Детство", "Зима"

1

29

Поэты о красоте родной природы.
На примере произведения Н.А.
Некрасова «Железная дорога»
(отрывок)

1

30

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова «Не
ветер бушует над бором…»
(отрывок)

1

31

Наблюдение за словами и
выражениями, с помощью которых
создаются картины зимы на
примере стихотворения И. А.
Некрасова "Не ветер бушует над
бором…"

1

32

Использование с учётом учебных
задач аппарата издания (обложка,
оглавление, аннотация,
предисловие, иллюстрации).
Художник-иллюстратор

1

33

А.С. Пушкин – великий русский
поэт

1

34

Восприятие пейзажной лирики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6

Библиотека ЦОК

А.С. Пушкина: средства
художественной выразительности
(сравнение, эпитет), рифма, ритм

https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4

35

Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»

1

36

Знакомство с литературной
сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»: приём повтора
как основа изменения сюжета

1

37

Характеристика положительных и
отрицательных героев, примеры
превращений и чудес в сказке А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»

1

38

Наблюдение за художественными
особенностями текста сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»

1

39

Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина

1

40

Резервный урок. Средства
художественной выразительности
в тексте сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане…»

1

41

Роль интерьера. Иллюстрации
Билибина (описание интерьера)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c

42

Составление устного рассказа
«Почему я люблю сказки А. С.
Пушкина»

1

43

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество
А.С. Пушкина»

1

44

И. А. Крылов – великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях

1

45

Осознание особенностей басни, как
произведения-поучения, которое
помогает увидеть свои и чужие
недостатки

1

46

Знакомство с произведениями И.
А. Крылова. Явная и скрытая
мораль басен

1

47

Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема, мораль,
герои, особенности языка

1

48

Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж

1

49

Жанровое многообразие
произведений Л.H. Толстого:
сказки, рассказы, басни, быль

1

50

Наблюдение за художественными
особенностями рассказа-описания
и рассказа-рассуждения на

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684

примере рассказа Л.Н. Толстого
«Лебеди» и др.
51

Различение рассказчика и автора
произведения. На примере рассказа
Л.Н. Толстого «Акула»

1

52

Разные виды планов на примере
произведения Л. Н. Толстого
«Акула»

1

53

Различение художественного и
научно-познавательного текстов
«Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

1

54

Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление
плана

1

55

Выделение структурных частей
композиции (начало действия,
завязка, кульминация, развязка)
произведения Л. Н. Толстого
«Прыжок» и других по выбору

1

56

Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого

1

57

Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого

1

58

Тематическая проверочная работа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e576
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066

по итогам раздела «Творчество
Л.Н. Толстого»
59

Работа с детскими книгами
«Литературные сказки писателей»:
составление аннотации

1

60

Создание образов героевживотных в литературных сказках.
На примере произведения Д. Н.
Мамина-Сибиряка «Сказка про
храброго зайца...»

1

61

Особенности литературной сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета,
композиции

1

62

Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»

1

63

Характеристика героя сказки В.М.
Гаршина «Лягушкапутешественница», Д. Н.. МаминСибиряк "Сказка про храброго
зайца…"

1

64

Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей.
Произведения по выбору

1

65

Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»

1

66

Научно-естественные сведения о

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548

природе в сказке Максима
Горького «Случай с Евсейкой»

67

Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов. На примере
произведения Саши Чёрного
«Воробей»

1

68

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведений Саши Чёрного «Что
ты тискаешь утёнка...» и «Слон»

1

69

Отражение темы Родина в
произведении М.М. Пришвин
«Моя Родина»: роль и особенности
заголовка

1

70

Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной стороне,
гордость за красоту и величие
своей Отчизны. Любить Родину —
значит знать её историю

1

71

Патриотическое звучание
стихотворений о Родине. На
пример произведения С.А.
Васильева «Россия»: интонация,
темп, ритм, логические ударения

1

72

Репродукции картин как

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76

Библиотека ЦОК

иллюстрации к произведениям о
Родине

https://m.edsoo.ru/8bc47d84

73

Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, И. С. Никитин «Встреча
зимы»

1

74

Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство любви
к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей
страны

1

75

Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»

1

76

Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»

1

77

Осмысление поступков и
поведения главного героя рассказа
Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»

1

78

Восприятие картин природы в
стихотворениях С. А. Есенина
"Берёза", "Черёмуха" и др.

1

79

Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc501f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51096

80

Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва

1

81

Животные в литературных сказках.
На примере произведения И.С.
Соколова-Микитова
«Листопадничек»

1

82

Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»

1

83

Резервный урок. Работа с детской
книгой и справочной литературой

1

84

Отражение нравственно-этических
понятий (любовь и забота о
животных) в рассказах писателей

1

85

Осознание понятий верность и
преданность животных

1

86

Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

1

87

Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш»

1

88

Обсуждение проблемы "Что значит
любить животных?" на примере
рассказа В.Ю. Драгунского "Он
живой и светится"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a

89

Отражение темы дружба животных
в рассказах писателей. На примере
произведения К. Г. Паустовского
«Кот-ворюга»

1

90

Характеристика героев-животных,
их портрет в рассказах писателей.
На примере рассказа К. Г.
Паустовского «Кот-ворюга»

1

91

Работа с рассказом К.Г.
Паустовского «Кот-ворюга»:
анализ композиции, составление
плана

1

92

Произведения К.Г. Паустовского о
природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»

1

93

Работа c произведением К. Г.
Паустовского "Барсучий нос":
особенности композиции,
составление плана рассказа

1

94

Особенности композиции в
рассказах о животных. На примере
рассказа Б. С. Житкова «Про
обезьяну»

1

95

Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Б. С. Житкова
«Про обезьяну»

1

96

Резервный урок. Рассказы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de

Библиотека ЦОК

писателей-натуралистов о
заботливом и бережном отношении
человека к животным к природе
родного края

https://m.edsoo.ru/8bc519f6

97

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»

1

98

Резервный урок. Составление
устного рассказа «Любовь и забота
о братьях наших меньших» по
изученным произведениям

1

99

Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях. Чувства,
вызываемые лирическими
произведениями. С. Я. Маршак
"Гроза днём", "Голос в лесу"

1

100

Создание картин природы в
произведениях поэтов. На примере
стихотворения И.А.Бунина
«Первый снег»

1

101

Наблюдение за описанием зимнего
пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»

1

102

Работа детскими книгами. Проект
"Составление сборника стихов"

1

103

Тематическая проверочная работа

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294

1

Библиотека ЦОК

по итогам раздела «Картины
природы в произведениях поэтов и
писателей ХIХ – ХХ века»

https://m.edsoo.ru/8bc50aa6

104

Сравнение средств создания
пейзажа в тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XX века

1

105

Выделение главной мысли (идеи) в
произведениях о детях

1

106

Работа с детскими книгами: авторы
юмористических рассказов

1

107

Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев. На
примере произведения М.М.
Зощенко "Золотые слова"

1

108

Особенности юмористических
произведений (ирония) М. М.
Зощенко и других авторов на
выбор

1

109

Основные события сюжета
произведения А.П.Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)

1

110

Роль интерьера (описание штаба) в
создании образов героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)

1

111

Нравственная оценка ситуаций,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850

поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)

112

Отражение в произведении важных
человеческих качеств: честности,
стойкости, ответственности. На
примере рассказа А. П. Платонов
«Цветок на земле»

1

113

Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи). На примере
рассказа А. П. Платонов «Цветок
на земле»

1

114

Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. А. П.
Платонов «Цветок на земле»

1

115

Особенности юмористических
произведений Н.Н.Носова и других
авторов на выбор

1

116

Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н.Носова и других
авторов на выбор

1

117

Характеристика героя
«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского

1

118

Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере
произведений В.Ю. Драгунского

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630

119

Составление юмористического
рассказа

1

120

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений

1

121

Работа с книгами о детях:
написание отзыва

1

122

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
детях»

1

123

Работа с книгами о детях:
составление аннотации

1

124

Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной
литературы. На примере переводов
С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и
др.

1

125

Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро

1

126

Особенности литературных сказок
Х.-К. Андерсена (сюжет, язык,
герои) на примере сказки "Гадкий
утёнок"

1

127

Особенности литературных сказок:
раскрытие главной мысли,
композиция, герои. На примере

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c

сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий
утёнок"

128

Взаимоотношения человека и
животных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»

1

129

Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»

1

130

Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

131

Осознание нравственно-этических
понятий: верность и преданность
животных. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

132

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Зарубежная
литература»

1

133

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений

1

134

Резервный урок.Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.Заходера «Что

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774

1

такое стихи»
135

Резервный урок. Проверочная
работа по итогам изученного в 3
классе

1

136

Резервный урок. Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

1

8

0

4 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Дата изучения

1

Разнообразие малых жанров
фольклора (назначение, сравнение,
классификация)

2

Проявление народной культуры в
разнообразных видах фольклора:
словесном, музыкальном,
обрядовом (календарном)

3

Образы русских богатырей: где
жил, чем занимался, какими
качествами обладал. На примере
былины «Ильины три поездочки»

1

07.09.2023

4

Герой былины - защитник страны.
На примере былины "Ильины три
поездочки"

1

08.09.2023

5

Отражение народной былинной
темы в творчестве художника В.
М.Васнецова

6

Летопись «И повесил Олег щит свой
на вратах Царьграда». Знакомство с
произведением А. С. Пушкина
«Песнь о вещем Олеге»

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

01.09.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
67cc

Библиотека ЦОК
1

05.09.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
6952

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
6d1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
783e

Библиотека ЦОК
1

12.09.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
6f38
https://m.edsoo.ru/f29f
70aa

Библиотека ЦОК
1

14.09.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
5afc

7

Путешествие героя как основа
композиции волшебной сказки. На
примере русской народной сказки
"Волшебное кольцо"

8

Образ Александра Невского в
произведении С.Т.Романовского
«Ледовое побоище». Страницы
истории России, великие люди и
события. На примере Житие Сергия
Радонежского

1

19.09.2023

9

Сравнение фольклорных
произведений разных народов: тема,
герои, сюжет. Представление в
сказке нравственных ценностей,
быта и культуры народов мира

1

21.09.2023

10

Характеристика героев волшебной
сказки: чем занимались, какими
качествами обладают. На примере
русской народной сказки
"Волшебное кольцо"

1

22.09.2023

11

Отражение нравственных ценностей
на примере фольклорных сказок
народов России и мира

1

12

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Фольклор –
народная мудрость»

1

13

Составление устного рассказа «Моё
любимое произведение А.С.
Пушкина»

1

15.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
62e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
6ace

Библиотека ЦОК
26.09.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
6c04

Библиотека ЦОК
1

28.09.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
7956

Библиотека ЦОК
1

29.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0
bdc0

14

Составление выставки
«Произведения А.С. Пушкина».
Написание аннотации к книгам на
выставке

15

Оценка настроения и чувств,
вызываемых лирическим
произведением А.С. Пушкина. На
примере стихотворения «Няне»

1

05.10.2023

16

Картины осени в лирических
произведениях А.С. Пушкина:
сравнения, эпитет, олицетворения

1

06.10.2023

17

Восприятие пейзажной лирики А.С.
Пушкина: средства художественной
выразительности в стихотворении
«Зимняя дорога» и других его
произведениях

18

Сравнение стихотворения А. С.
Пушкина с репродукцией картины.
На примере стихотворения "Туча" и
репродукции картины И. И.
Левитана «Вечерний звон»

1

12.10.2023

19

Знакомство с литературной сказкой
А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»: сюжет
произведения

1

13.10.2023

20

Характеристика положительных и
отрицательных героев, волшебные
помощники в сказке А.С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и о семи

Библиотека ЦОК
1

03.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0
aa06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
a36c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7a78

Библиотека ЦОК
1

10.10.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
7ba4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
a7f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7cbc

Библиотека ЦОК
1

17.10.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
8284
https://m.edsoo.ru/f29f

богатырях»

85c2

21

Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях»

1

19.10.2023

22

Сходство фольклорных и
литературных произведений А.С.
Пушкина, В.А. Жуковского по
тематике, художественным образам
(«бродячие» сюжеты)

1

20.10.2023

23

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество А.С.
Пушкина»

24

Составление сообщения о М. Ю.
Лермонтове. Строфа как элемент
композиции стихотворения М.Ю.
Лермонтова «Парус»

1

26.10.2023

25

Работа со стихотворением М.Ю.
Лермонтова «Утёс»: характеристика
средств художественной
выразительности

1

27.10.2023

26

Наблюдение за художественными
особенностями лирических
произведений М.Ю. Лермонтова.
Стихотворения о Кавказе

27

Патриотическое звучание
стихотворения М.Ю. Лермонтова
«Москва, Москва! …Люблю тебя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
7e42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
86d0

Библиотека ЦОК
1

1

24.10.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
890a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9418

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9558

Библиотека ЦОК
1

07.11.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
9710

Библиотека ЦОК
1

09.11.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
983c

как сын…»: метафора как
«свёрнутое» сравнение

28

Творчество Л.Н. Толстого –
великого русского писателя.
Знакомство с отрывками из повести
Л.Н.Толстого "Детство"

1

10.11.2023

29

Чтение научно-познавательных
рассказов Л.Н.Толстого. Примеры
текста-рассуждения в рассказе
«Черепаха» и в повести Л.Н.
Толстого "Детство"

1

14.11.2023

30

Анализ художественных рассказов
Л.Н.Толстого. Особенности
художественного текста-описания
на примере рассказа «Русак»и
отрывков из повести Л. Толстого
"Детство". Составление цитатного
плана

1

16.11.2023

31

Басни Л.Н.Толстого: выделение
жанровых особенностей

1

17.11.2023

32

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Жанровое
многообразие творчества Л.Н.
Толстого»

1

33

Взаимоотношения со сверстниками
– тема рассказа А.П. Чехова
«Мальчики»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a66a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a8ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
aa20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ac6e

Библиотека ЦОК
1

21.11.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
ad7c

Библиотека ЦОК
23.11.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
d662

Библиотека ЦОК

34

Образы героев-детей в рассказе
А.П. Чехова «Мальчики»

1

24.11.2023

35

Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа А.П. Чехова
«Мальчики»

1

28.11.2023

36

Поэты о красоте родной природы:
анализ авторских приёмов создания
художественного образа

1

30.11.2023

37

Составление устного рассказа по
репродукции картины на основе
изученных произведений

1

01.12.2023

38

Описание явления природы в
стихотворении В.А. Жуковский
«Загадка»: приёмы создания
художественного образа

39

Сравнение образа радуги в
стихотворениях В.А. Жуковского
«Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как
неожиданно и ярко»

1

07.12.2023

40

Восприятие картин природы в
стихотворении А.А. Фета
«Весенний дождь» и других его
стихотворений

1

08.12.2023

41

Авторские приёмы создания
художественного образа в
стихотворении Е.А. Баратынского
«Весна, весна! Как воздух чист»..»

https://m.edsoo.ru/f29f
db80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
dcc0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9b34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a21e

Библиотека ЦОК
1

05.12.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
a002

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
9ee0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
a11a

Библиотека ЦОК
1

12.12.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
9c42

42

Выразительность поэтической речи
стихотворения И.С. Никитина «В
синем небе плывут над полями…» и
другие на выбор

43

Анализ чувств и настроения,
создаваемых лирическим
произведением. На примере
произведения А.А. Прокофьева
"Люблю берёзу русскую..."

1

15.12.2023

44

Образное изображение осени в
стихотворении И.А. Бунина
«Листопад»

1

19.12.2023

45

Средства создания речевой
выразительности в стихотворения
К.Д. Бальмонта. На примере
стихотворения "Камыши"

46

Темы лирических произведений
А.А. Блока. На примере
стихотворения «Рождество»

1

22.12.2023

47

Составление устного рассказа по
репродукции картины на основе
изученных лирических
произведений

1

26.12.2023

48

Характеристика героя литературной
сказки. На примере сказки В. Ф.
Одоевского «Городок в табакерке»

1

28.12.2023

49

Народные образы героев сказа
П.П.Бажова «Серебряное копытце».

1

29.12.2023

Библиотека ЦОК
1

14.12.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
aec6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b420

Библиотека ЦОК
1

21.12.2023

https://m.edsoo.ru/f29f
b556

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
b8f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
afd8

Иллюстрации как отражение
сюжета сказов П.П.Бажова
50

Наблюдение за художественными
особенностями, языком сказа
П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1

09.01.2024

51

Литературная сказка П.П.Ершова
«Конёк-Горбунок»: сюжет и
построение (композиция) сказки

1

11.01.2024

52

Речевые особенности (сказочные
формулы, повторы, постоянные
эпитеты) сказки П.П.Ершова
«Конёк-Горбунок»

1

12.01.2024

53

Литературная сказка С.Т. Аксакова
"Аленький цветочек" (сюжет,
композиция, герои)

1

16.01.2024

54

Фольклорная основа литературной
сказки С.Т. Аксакова "Аленький
цветочек". Сочинение по сказке

1

18.01.2024

55

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Литературная
сказка»

1

56

Расширение круга детского чтения.
Знакомство с авторами
юмористических произведений

1

23.01.2024

57

Средства создания комического в
произведениях Н.Н.Носова и других
авторов на выбор

1

25.01.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
f336

58

Знакомство с экранизацией

1

26.01.2024

Библиотека ЦОК

1

19.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ef08

Библиотека ЦОК

произведений юмористических
произведений. На примере
экранизации "Сказки о потерянном
времени" Е. Л. Шварца (1964 г.)

https://m.edsoo.ru/f29f
f44e

59

Герой юмористических
произведений В.Ю.Драгунского.
Средства создания
юмористического содержания

1

30.01.2024

60

Средства выразительности текста
юмористического содержания:
гипербола. На примере рассказа
В.Ю. Драгунского «Главные реки»

1

01.02.2024

61

Пьеса и сказка: драматическое и
эпическое произведения, их
структурные и жанровые
особенности

1

02.02.2024

62

Работа с пьесой-сказкой С.Я.
Маршака «Двенадцать месяцев»

1

06.02.2024

63

Характеристика героев
юмористических произведений. На
примере рассказа Л. Д. Каминского
"Автопортрет"

1

08.02.2024

64

Приёмы раскрытия главной мысли
рассказа. На примере произведения
Б. С. Житкова "Как я ловил
человечков"

1

09.02.2024

65

Работа с рассказом К.Г.

1

13.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
8300

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e256

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e7c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
e8dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
ede6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
f214

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f

Паустовского «Корзина с еловыми
шишками»

ba1a

66

Особенности художественного
текста-описания: пейзаж, портрет
героя, интерьер на примере рассказа
К.Г. Паустовского «Корзина с
еловыми шишками»

1

15.02.2024

67

Отличие автора от героя и
рассказчика на примере рассказов
М.М. Зощенко «О Лёньке и
Миньке»

1

16.02.2024

68

Отражение нравственно-этических
понятий в рассказах М.М. Зощенко
«О Лёньке и Миньке». На примере
рассказа "Ёлка"

69

Знакомство с отрывками из повести
Н.Г. Гарин-Михайловского
«Детство Тёмы» (отдельные главы):
основные события сюжета

1

22.02.2024

70

Словесный портрет героя повести
Н.Г. Гарин-Михайловского
«Детство Тёмы» (отдельнеы главы)

1

27.02.2024

71

Темы лирических произведений. На
примере стихотворений М.И.
Цветаевой "Наши царства", "Бежит
тропинка с бугорка…"

1

29.02.2024

72

Выразительность поэтических
картин родной природы. На

1

01.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
bb28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
d43c

Библиотека ЦОК
1

20.02.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
e6ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
d216

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
d31a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
a4b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f

примере стихотворения И.А.
Бунина «Детство»

c1b8

73

Любовь к природе и родному краю
– тема произведений поэтов. На
примере стихотворений С.А.
Есенина

1

74

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
детях и для детей»

1

75

Составление устного рассказа
«Герой, который мне больше всего
запомнился». Книга как источник
информации. Виды информации в
книге

1

12.03.2024

76

Человек и животные – тема многих
произведений писателей

1

14.03.2024

77

Наблюдательность писателей,
выражающаяся в описании жизни
животных. На примере рассказа
А.И. Куприна «Скворцы»

1

15.03.2024

78

Раскрытие темы о бережном
отношении человека к природе
родного края

1

19.03.2024

79

Особенности художественного
описания родной природы. На
примере рассказа В.П.Астафьева
«Весенний остров»

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a0
9dd6

Библиотека ЦОК
1

07.03.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
e12a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
c34c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
bf6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c5f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c7bc

Библиотека ЦОК
1

21.03.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
cd02

80

Отражение темы «Материнская
любовь» в рассказе В.П. Астафьева
«Капалуха» и стихотворении
С.Есенина «Лебёдушка»

81

М.М. Пришвин - певец русской
природы. Чтение произведения
М.М. Пришвина «Выскочка»

1

02.04.2024

82

Авторское мастерство создания
образов героев-животных. На
примере произведения Максима
Горького "Воробьишка".
Обсуждение в классе темы "Что
такое самопожертвование"

1

04.04.2024

83

Развитие речи: озаглавливание
частей. На примере произведения В.
П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

05.04.2024

84

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
животных и родной природе»

1

85

Проявление любви к родной земле в
литературе народов России. На
примере стихотворных и
прозаических произведениях
писателей и поэтов XIX и XX веков

1

86

Образ родной земли в
стихотворении С.Д.Дрожжина
«Родине»

1

12.04.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
539a

87

Осознание понятий поступок,

1

16.04.2024

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

22.03.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
ce92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
c30c

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f29f
c4c4

09.04.2024

Библиотека ЦОК
11.04.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
5282

Библиотека ЦОК

подвиг на примере произведений о
Великой Отечественной войне

https://m.edsoo.ru/f29f
56ec

88

Наблюдение за художественными
особенностями текста авторской
песни. Знакомство с песнями на
тему Великой Отечественной войны

1

89

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «О Родине,
героические страницы истории»

1

90

Патриотическое звучание
произведений о Родине, о славных и
героических страницах истории
России

1

91

Зарубежные писатели-сказочники:
раскрытие главной мысли и
особенности композиции

1

25.04.2024

92

Особенности басни как лироэпического жанра. Сравнение басен:
темы и герои, особенности языка.
На примере басен Крылов И.А.
«Стрекоза и муравей», И.И.
Хемницера «Стрекоза», Л.Н.
Толстого «Стрекоза и муравьи»

1

26.04.2024

93

Аллегория и ирония как
характеристика героев басен. На
примере басни И.А. Крылова
«Мартышка и очки»

1

30.04.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
91d4

94

Работа с баснями И.А. Крылова.

1

02.05.2024

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
5c50

Библиотека ЦОК
1

19.04.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
5e94

Библиотека ЦОК
23.04.2024

https://m.edsoo.ru/f29f
5d7c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
87e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f
8ff4

Библиотека ЦОК

Инсценирование их сюжета. Язык
басен И.А.Крылова: пословицы,
поговорки, крылатые выражения

https://m.edsoo.ru/f29f
9300

95

Зарубежная литература.
Особенности сюжета «Путешествия
Гулливера» Джонатана Свифта
(отдельные главы)

1

03.05.2024

96

Характеристика главного героя
«Путешествия Гулливера»
Джонатана Свифта (отдельные
главы)

1

07.05.2024

97

Особенности построения
(композиция) литературной сказки:
составление плана. Х. К. Андерсен
"Русалочка"

98

Средства художественной
выразительности в литературной
сказке. Х. К. Андерсен "Дикие
лебеди"

1

14.05.2024

99

Описание героя в произведении
Марк Твена «Том Сойер»
(отдельные главы)

1

16.05.2024

100

Книги зарубежных писателей.
Проверочная работа по итогам
изученного в 4 классе

1

101

Работа со словарём: поиск
необходимой информации

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
8986

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
8b2a

Библиотека ЦОК
1

10.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a0
8cb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
9372

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0
9502

Библиотека ЦОК
1

17.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a0
c8ec

Библиотека ЦОК
21.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a0
b348

102

Знакомство с современными
изданиями периодической печати.
Золотой фонд детской литературы.
В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и
другие - авторы детских журналов

103

Резервный урок. Рекомендации по
летнему чтению. Правила читателя
и способы выбора книги
(тематический, систематический
каталог)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

23.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a0
c7c0

Библиотека ЦОК
1

103

24.05.2024

8

https://m.edsoo.ru/f2a0
c9fa

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».