Малышок англлийский язык 23-24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков
имени Аскина Гайфутдина Гафиятовича» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« Английский язык »
для обучающихся 5,5 -7 лет

Составители:
учитель начальных классов
Нугуманова Л.А.

Уфа 2023

Программа « Английский язык »
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при
подготовке к школе) на основе образовательной программы дошкольного
образования "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника"
Английский язык (часть 1, часть 2)
Возраст обучающихся 5,5-7 лет
Длительность каждого занятия для детей данного возраста -25 мин.
Планируется распределение материала на 70 часов в год из расчета 2 часа в
неделю.
1.
2.
3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование с указанием количества часов.

Планируемые результаты изучения учебной программы
На уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают
элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов
по различным темам, предусмотренным программой обучения детей
английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими
основами грамматики английского языка, а так же дети знакомятся с
культурой английского языка, расширяют и закрепляют накопленный запас
слов и начинают активно использовать полученные знания на практике.
Начинается процесс ознакомления с английским алфавитом и обучение детей
чтению на английском языке. На данном уровне закрепляются уже
освоенные навыки и осваиваются новые.
После окончания занятий дети научатся:
Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и
отвечать на вопросы. Считать до 10.
Дети выучат следующие грамматические конструкции:
Формы глагола to be (am, is, are). Притяжательные местоимения (my, her, his).
Притяжательный падеж (Peter's ball). Простейшие примеры множественного
числа. Личные местоимения (he, she, it). Предлоги on, in, under. Глаголы
повелительного наклонения (jump, run, point to). После окончания занятий
дети научатся:
Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие
вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие

тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's play).
Узнавать буквы английского алфавита.
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции,
высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы учителя;
- делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических
высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одногруппниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.
2. Содержание программы
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников. При выборе тематики, лексико-

грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их
мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по
развитию познавательных способностей и речи. На этом этапе обучения
детей исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста,
представляется целесообразным ввести следующие темы:
1.
“Давайте познакомимся”
2.

“Мои игрушки”

3.

“Цвета”

4.

“ Животные”

5.

“Числительные”,

6.

“Семья”

7.

“Праздники ”

8.

“Школа”

9.

“Играем и путешествуем”

10.

Алфавит

Коммуникативная компетенция
Говорение
- научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалогпобуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
- получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы
собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора,
детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование
- научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших
доступных текстов,
- построенных на изученном языковом материале.
получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
- научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- правила чтения и соответствующую интонацию;
- получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста.
Письмо
- научится:
владеть техникой письма;
- получит возможность научиться:
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские
буквы алфавита
(полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые
единицы, как звук, буква, слово;
- получит возможность научиться:
- группировать слова ;
- уточнять написание слова
Фонетическая сторона речи
- научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
- научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику,);
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.
- получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и
сложных слов в процессе аудирования;
Грамматическая сторона речи
- научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и
отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный
глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
- получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and;
Социокультурная осведомленность
- научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие
произведения
- детского фольклора (стихов, песен);
- получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихи, песни) на английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
- научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных звуков,
- букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

- научится:
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора, через непосредственное участие в туристических
поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
- научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
Предметные результаты в трудовой сфере
- научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Отслеживание результатов:
1. Самоконтроль учителя: ежеурочные выставки работ и т.д.
2. Отслеживание через отношение дошкольниов к данному курсу:
- активность ребят на занятиях;
- творческая деятельность детей.

3.Тематическое планирование
№

1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Тема урока
Алфавит.
Приветствие. Знакомство.
Герои сказок. Диалогическая речь. Знакомство.
Диалогическая речь по теме «Знакомство».
Введение новой лексики.
Тренировка в речи новых слов и структур.
Буква Aa. Названия животных.
Буква Bb. Названия животных.
Буква Cc. Местоимения he, she.
Буква Dd. Местоимения his, her.
Буква Ee. Построение диалогов.
Буква Ff. Построение диалогов.
Диалоги по теме «Знакомство».
Закрепление пройденного по теме «Твои новые
друзья».
Мои игрушки.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30
31
32.
33.
34.
35.

36.
37.
38.
39.
40.
41
42
43
44
45.

46
47
48

Буква Gg.Неопределенный артикль «а».
Буква Hh. Неопределенный артикль «а».
Буква Ii. Мои игрушки.
Буква Jj. Мои игрушки.
Буква Kk. Моя любимая игрушка.
Буква Ll. Моя любимая игрушка.
Буква Mm. Диалоги по теме «Игрушки».
Буква Nn. Любимая игрушка моего друга.
Буква Oo. Любимая игрушка моего друга.
Буква Pp. Любимая игрушка моего друга.
Буква Qq.. Любимая игрушка моего друга.
Буква Rr. Диалоги по теме «Игрушки».
Спорт
Буква Ss. Глаголы движения.
Буква Tt. Глаголы движения.
Буква Uu. Модальный глагол can.
Буква Vv. Модальный глагол can.
Буква Ww. Диалоги по теме «Спорт».
Рождество в англоязычных странах.
Празднование Нового года.
Повторение изученных букв алфавита Буква Xx.
Повторение изученных букв алфавита Yy.
Повторение изученных букв алфавита Zz.
Повторение всех букв алфавита. Рассказ о любимой
букве (монолог).
Цвета
Цвета. Введение новой лексики.
Цвета. Диалогическая речь.
Цвета. Диалогическая речь.
Повторение темы «Цветной мир вокруг меня»
Числа
Числа 1-5. Введение новой лексики.
Числа 1-5. Диалогическая речь.
Числа 1-5. Диалогическая речь.
Числа 6-10. Введение новой лексики.
Числа 6-10. Диалогическая речь.
Числа 6-10.Множественное число имен
существительных.
Удивительная семья.
Семья. Введение новой лексики.
Семья. Диалогическая речь.
Личные и притяжательные местоимения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

49
50
51

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

63
64
65
66
67
68
69
70

Развитие навыков монологической и диалогической
речи.
Монологическая речь. Рассказ о своей семье.
Закрепление лексического и грамматического
материала по теме «Удивительная семья».
Животные
Животные. Введение новой лексики.
Животные. Диалогическая речь.
Развитие навыков монологической и диалогической
речи.
Оборот there is.
Развитие устной речи (описание домашнего
животного). Оборот there are.
Защита проекта «Мой любимый питомец».
Любимая школа.
Школа. Введение новой лексики.
Новая лексика «Школьные принадлежности».
Школьные принадлежности. Диалогическая речь
Закрепление изученной лексики в речи.
Развитие навыков монологической и диалогической
речи.
Мебель
Мебель. Введение новой лексики.
Мебель. Диалогическая речь.
Повторение изученного по теме «Мебель».
Защита проекта «Моя комната».
Играем и путешествуем.
Страны. Введение новой лексики.
Глаголы like и want. Диалогическая речь.
Развитие навыков монологической и диалогической
речи.
Отчётный урок. Чему мы научились за год.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».