Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков имени
Аскина Гайфутдина Гафиятовича» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по окружающему миру
для 3 классов
(контрольно-измерительные материалы)
Составители:
ШМО учителей
классов
Уфа 2023
начальных
Контрольно-измерительные материалы
по предмету «Окружающий мир»
в 3 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение
знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний
учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь,
позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и
эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
1. она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся
знаний или тормозом неверных связей;
2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную
работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной
форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт
знаний.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной
области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки,
различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с
большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с
картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целью составленных проверочных работ является проверка усвоения
программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А.
Плешакова.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель
может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы
избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести
целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить
всё, что он узнал в течение учебного года по окружающему миру.
Особенности организации контроля по окружающему миру.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру
проводится в форме устной оценки и письменных работ: тестовых заданий.
Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только
положительной отметкой. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на
снижение оценки:
Грубые ошибки:
неправильное определение понятия, замена существенной
характеристики понятия несущественной;
нарушение последовательности в описании объекта (явления) в
тех случаях, когда она является существенной;
неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины,
закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по
существенным признакам;
незнание
фактического
материала,
неумение
привести
самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное
заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком,
иллюстративным материалом.
Негрубые ошибки:
преобладание при описании объекта несущественных его
признаков;
неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не
влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и
подписей;
неточности в определении назначения прибора, его применение
осуществляется после наводящих вопросов;
неточности при нахождении объекта на карте.
Тесты
«5» – 100%-90%;
«4» –89%-70%;
«3» –69%-50%;
«2» – 49%-30%.
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у
обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы
познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального
общего образования:
наблюдать объекты окружающего мира;
работать с учебником, энциклопедиями;
работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
уметь работать в паре, группе, индивидуально;
уметь оценить себя, товарища;
формировать коммуникативные умения;
развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной
практической жизни.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
1 вариант
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака,
тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем,
что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,
умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина,
молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб,
подберёзовик.
Царство растений
Царство
животных
Царство грибов
Царство бактерий
5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
6. Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
7. Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под
строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со
всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие
зверей, птиц и насекомых.
8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб
подосиновик
комар
ёжик
опята
крот
земляника
олень
кит
берёза
боровик
кедр
9. К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
10. Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык,
столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции,
государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный
язык, свою территорию.
11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел.,
вода.
12. Наука, которая изучает внутренний мир человека:
экология;
биология;
психология.
13. Определи место человека в мире:
человек - часть природы;
человек - часть природы и одновременно часть общества;
человек - член общества.
14. Какая связь представлена на картинке?
неживое - живое;
растения - животные;
человек - природа.
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
2 вариант
1. Подчеркни названия природных объектов:
Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча,
карандаш, трава, гриб.
2. К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем,
что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,
умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина,
молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб,
подберёзовик.
Царство растений
Царство
животных
Царство грибов
Царство бактерий
5. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений,
животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
7. Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под
строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со
всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие
зверей, птиц и насекомых.
8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
берёза
сыроежка
муха
заяц
мухомор
крот
смородина
волк
корова
ромашка
подберёзовик
сосна
9. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать
воображение
способность хранить информацию
мышление
способность представлять себе то, чего нет
восприятие
способность получать информацию об окружающем
память
10. Любой народ имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык,
столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции,
государственный язык, свою территорию;
родной язык, национальные традиции, свою культуру, свои сказки.
11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел,
вода.
12. Наука, которая изучает связи между живыми существами и
окружающей их средой:
экология;
биология;
психология.
13. Определи место человека в мире:
человек - часть природы;
человек - часть природы и одновременно часть общества;
человек - член общества.
14. Какая связь представлена на картинке?
неживое - живое;
растения - животные;
человек - природа.
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
1 вариант
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака,
тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем,
что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,
умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина,
молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб,
подберёзовик.
Царство растений
осина
ель
дуб
Царство
животных
щука
бабочка
ящерица
Царство грибов
опята
мухомор
поберезовик
5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
Царство бактерий
Молочные бактерии
Микробы
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
6. Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
7. Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под
строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со
всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие
зверей, птиц и насекомых.
8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб
подосиновик
комар
ёжик
опята
крот
земляника
олень
кит
берёза
боровик
кедр
9. К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
10. Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык,
столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции,
государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный
язык, свою территорию.
11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел,
вода.
12. Наука, которая изучает внутренний мир человека:
экология;
биология;
психология.
13. Определи место человека в мире:
человек - часть природы;
человек - часть природы и одновременно часть общества;
человек - член общества.
14. Какая связь представлена на картинке?
неживое - живое;
растения - животные;
человек - природа.
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу
2 вариант
1. Подчеркни названия природных объектов:
Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча,
карандаш, трава, гриб.
2. К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем,
что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,
умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина,
молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб,
подберёзовик.
Царство растений
осина
ель
дуб
Царство
животных
щука
бабочка
ящерица
Царство грибов
опята
мухомор
поберезовик
Царство бактерий
Молочные бактерии
Микробы
5. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений,
животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
7. Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под
строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со
всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие
зверей, птиц и насекомых.
8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
берёза
сыроежка
муха
заяц
мухомор
крот
смородина
волк
корова
ромашка
подберёзовик
сосна
9. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать
воображение
способность хранить информацию
мышление
способность представлять себе то, чего нет
восприятие
способность получать информацию об окружающем
память
10. Любой народ имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык,
столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции,
государственный язык, свою территорию;
родной язык, национальные традиции, свою культуру, свои сказки.
11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел,
вода.
12. Наука, которая изучает связи между живыми существами и
окружающей их средой:
экология;
биология;
психология.
13. Определи место человека в мире:
человек - часть природы;
человек - часть природы и одновременно часть общества;
человек - член общества.
14. Какая связь представлена на картинке?
неживое - живое;
растения - животные;
человек - природа.
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу
Критерии оценивания.
№ задания
Количество
баллов
Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
7 б.
1 б.
1 б.
11 б.
1 б.
1 б.
1 б.
3 б.
4 б.
1 б.
5 б.
1 б.
1 б.
1б
1 б.
40 б.
«5» - 100%-90%;
«4» - 89%-70%;
«3» - 69%-50%;
«2» - 49%-30%.
Требуемое количество
баллов, для получения
оценки
36 - 40 бб.
28 - 35 бб.
20 - 27 бб.
< 19 б.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
Учащийся
………………………………………………………………………………………
………
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при
охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода –
хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью
……………………… .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе?
Приведите примеры. Ответ напишите.
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
…………………………
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и
запишите ответы соответствующими цифрами:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух
……………………………………………………………………………………
Вода
……………………………………………………………………………………….
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме
«Превращения и круговорот воды»
1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде
растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель.
Воду можно очистить с помощью фильтра .
2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе?
Приведите примеры. Ответ напишите.
Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые
сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах,
некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся
свойствам воды образуются минеральные источники.
3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и
запишите ответы соответствующими цифрами:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
не имеет цвета.
Не имеет запаха.
Расширяется при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Растворитель.
Плохо проводит тепло.
Прозрачность.
Текучесть.
Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7
Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
Критерии оценивания.
№ задания
Количество
баллов
Оценка
1
2
3
4 б.
3 б.
13 б.
«5» - 100%-90%;
«4» - 89%-70%;
«3» - 69%-50%;
«2» - 49%-30%.
20 б.
Требуемое количество
баллов, для получения
оценки
18 - 20 бб.
14 - 17 бб.
10 - 13 бб.
< 9 б.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Мы и наше здоровье»
Ф.И.___________________________________________________________
Вариант 1
1.Зачем нужно знать свой организм?
•
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
•
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
•
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а)Физиология;
б)Зоология;
в)Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны
только органы человека?
•
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
•
Сердце, головной мозг, почки;
•
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать
запахи и вкус?
а)Без кишечника;
б)Без головного мозга;
в)Без селезёнки.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
•
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
•
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
•
Стройный, сильный, ловкий, статный.
6.Соедини линиями органы и их функции:
Глаза
орган осязания
уши
орган вкуса
нос
орган зрения
кожа
орган обоняния
язык
орган слух
7.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
•
Делает кожу мягкой и упругой;
•
Делает кожу крепкой и сильной;
•
Делает кожу ловкой и стройной.
8.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
•
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
•
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
•
Гуталин, обувная щётка, клей.
9.Какова роль скелета человека?
•
Защищает внутренние органы от повреждений;
•
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
•
Является опорой тела.
10.Какой орган расположен внутри черепа?
а) Почки;
б)Головной мозг;
в)Селезёнка.
11.Где начинается пищеварение?
а) Во рту;
б)В желудке;
в)В кишечнике.
12.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему
телу?
•
Благодаря крови;
•
Благодаря нервным волокнам;
•
Благодаря мышцам.
13.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а)Кислород;
б)Углекислый газ;
в)Азот.
14. Они похожи на большую розовую губку. Какой мощный
дыхательный аппарат создала человеку природа?
а) Трахеи; б) бронхи;
в) лёгкие.
15. Как называются особые трубочки, по которым движется кровь?
___________________________________________________________
Вариант 2
1.Зачем нужно знать свой организм?
•
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
•
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
•
Чтобы умело использовать свои возможности.
2. Какая наука изучает работу органов тела человека?
а)Физиология;
б)Зоология;
в)Анатомия.
3. Сколько органов чувств вы знаете?
а)7;
б)6;
в)5.
4. Главный командный пункт организма. Чтобы человек ни делал, всем
управляет он.
а) Мозг;
б) сердце;
в) желудок.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
•
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
•
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
•
Стройный, сильный, ловкий, статный.
6.Соедини линиями органы и их функции:
Глаза
орган осязания
уши
орган вкуса
нос
орган зрения
кожа
орган обоняния
язык
орган слуха
7.Из скольких слоёв состоит кожа?
а) 5;
б) 3;
в) 2.
8.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
•
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
•
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
•
Гуталин, обувная щётка, клей.
9.От чего зависит осанка человека?
•
От скелета и мышц;
•
От связок и сухожилий;
•
От хрящей и костей.
10. Это главное отделение твоей «внутренней кухни».
а) Желудок; б) печень; в) кишечник.
11.Для чего человеку нужна пища?
•
С пищей человек получает питательные вещества;
•
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
•
С пищей человек получает воду и витамины.
12.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему
телу?
•
Благодаря крови;
•
Благодаря нервным волокнам;
•
Благодаря мышцам.
13. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а)В носу;
б)В бронхах;
в)В лёгких.
14.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого
газа и вредных веществ?
•
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
•
Через кожу, почки, лёгкие;
•
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
15. Какой орган заставляет двигаться кровь?
___________________________________________
ОТВЕТЫ.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме
«Мы и наше здоровье»
Вариант 1
1.Зачем нужно знать свой организм?
•
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
•
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
•
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а)Физиология;
б)Зоология;
в)Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны
только органы человека?
•
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
•
Сердце, головной мозг, почки;
•
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать
запахи и вкус?
а)Без кишечника;
б)Без головного мозга;
в)Без селезёнки.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
•
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
•
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
•
Стройный, сильный, ловкий, статный.
6.Соедини линиями органы и их функции:
Глаза
орган осязания
уши
орган вкуса
нос
орган зрения
кожа
орган обоняния
язык
орган слух
7.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
•
Делает кожу мягкой и упругой;
•
Делает кожу крепкой и сильной;
•
Делает кожу ловкой и стройной.
8.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
•
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
•
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
•
Гуталин, обувная щётка, клей.
9.Какова роль скелета человека?
•
Защищает внутренние органы от повреждений;
•
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
•
Является опорой тела.
10.Какой орган расположен внутри черепа?
а) Почки;
б)Головной мозг;
в)Селезёнка.
11.Где начинается пищеварение?
а) Во рту;
б)В желудке;
в)В кишечнике.
12.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему
телу?
•
Благодаря крови;
•
Благодаря нервным волокнам;
•
Благодаря мышцам.
13.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а)Кислород;
б)Углекислый газ;
в)Азот.
14. Они похожи на большую розовую губку. Какой мощный
дыхательный аппарат создала человеку природа?
а) Трахеи; б) бронхи;
в) лёгкие.
15. Как называются особые трубочки, по которым движется кровь?
__________сосуд___________________________________________
Вариант 2
1.Зачем нужно знать свой организм?
•
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
•
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
•
Чтобы умело использовать свои возможности.
2. Какая наука изучает работу органов тела человека?
а)Физиология;
б)Зоология;
в)Анатомия.
3. Сколько органов чувств вы знаете?
а)7;
б)6;
в)5.
4. Главный командный пункт организма. Чтобы человек ни делал, всем
управляет он.
а) Мозг;
б) сердце;
в) желудок.
5.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
•
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
•
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
•
Стройный, сильный, ловкий, статный.
6.Соедини линиями органы и их функции:
Глаза
орган осязания
уши
орган вкуса
нос
орган зрения
кожа
орган обоняния
язык
орган слуха
7.Из скольких слоёв состоит кожа?
а) 5;
б) 3;
в) 2.
8.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
•
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
•
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
•
Гуталин, обувная щётка, клей.
9.От чего зависит осанка человека?
•
От скелета и мышц;
•
От связок и сухожилий;
•
От хрящей и костей.
10. Это главное отделение твоей «внутренней кухни».
а) Желудок; б) печень; в) кишечник.
№ задания
Количество
баллов
Оценка
Требуемое количество
баллов, для получения
оценки
11.Для чего человеку нужна пища?
•
С пищей человек получает питательные вещества;
•
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
•
С пищей человек получает воду и витамины.
12.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему
телу?
•
Благодаря крови;
•
Благодаря нервным волокнам;
•
Благодаря мышцам.
13. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а)В носу;
б)В бронхах;
в)В лёгких.
14.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого
газа и вредных веществ?
•
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
•
Через кожу, почки, лёгкие;
•
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
15. Какой орган заставляет двигаться кровь?
_______сердце______________________
Критерии оценивания.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
5 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1б
1 б.
19 б.
«5» - 100%-90%;
«4» - 89%-70%;
«3» - 69%-50%;
«2» - 49%-30%.
17 - 19 бб.
13 - 16 бб.
9 – 12 бб.
< 8 б.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
Учащийся
………………………………………………………………………………………
…………..
1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
Звонить по телефону 01;
Звонить по телефону 04;
Ждать, когда он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
Предупреждающие;
Предписывающие;
Запрещающие.
3.Какой газ необходим для дыхания?
Азот;
Кислород;
Углекислый газ.
4.Сведения о редких растениях и животных занесены:
В Почётную книгу;
В Красную книгу.
5.Какая из цепей питания указана правильно?
Дерево дятел жук-короед;
Гусеница растение птица;
Рожь мышь змея орёл.
6.Шахты строят для добычи:
Каменного угля;
Нефти;
Глины.
7.Для разведения рыб служит:
Ферма;
Прудовое хозяйство;
Пасека.
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
АЭС;
ГЭС;
ТЭС.
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
Стипендия;
Зарплата;
Пенсия.
10.Ярослав Мудрый основал город:
Ярославль;
Кострому;
Сергиев Посад.
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
Норвегия и Исландия;
Монголия и Северная Корея;
США и Япония.
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
В Италии;
Во Франции;
В Великобритании.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме
«Что мы узнали и чему научились за год?»
1.Если в квартире возник пожар, необходимо:
Звонить по телефону 01;
Звонить по телефону 04;
Ждать, когда он сам погаснет.
2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
Предупреждающие;
Предписывающие;
Запрещающие.
3.Какой газ необходим для дыхания?
Азот;
Кислород;
Углекислый газ.
4.Сведения о редких растениях и животных занесены:
В Почётную книгу;
В Красную книгу.
5.Какая из цепей питания указана правильно?
Дерево дятел жук-короед;
Гусеница растение птица;
Рожь мышь змея орёл.
6.Шахты строят для добычи:
Каменного угля;
Нефти;
Глины.
7.Для разведения рыб служит:
Ферма;
Прудовое хозяйство;
Пасека.
8.Тепловая электростанция сокращённо называется:
№ задания
Количество
баллов
Оценка
Требуемое количество
баллов, для получения
оценки
АЭС;
ГЭС;
ТЭС.
9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
Стипендия;
Зарплата;
Пенсия.
10.Ярослав Мудрый основал город:
Ярославль;
Кострому;
Сергиев Посад.
11.Морскую границу с нашей страной имеют:
Норвегия и Исландия;
Монголия и Северная Корея;
США и Япония.
12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
В Италии;
Во Франции;
В Великобритании.
Критерии оценивания.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
12 б.
«5» - 100%-90%;
«4» - 89%-70%;
«3» - 69%-50%;
«2» - 49%-30%.
11 – 12 бб.
8 - 10 бб.
6 - 7 бб.
< 5 б.
Используемые источники
Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир»: 3 класс. М.:ВАКО, 2010, 400 с. (В помощь школьному
учителю)
Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.:
ВАКО, 2010, 128 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3
класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение,
2011, 159 с. (Школа России)
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение,
2011, 157 с. (Школа России)