РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Французский язык
для обучающихся 8 классов
Составитель:
Агаркова Н.А.,
учитель французского языка
Уфа 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Федерального перечня
учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, учебного плана
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» и приведена в соответствие с Федеральной
образовательной программой основного общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»).
Программа по иностранному (французскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации
обучающихся,
представленной
в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по иностранному (французскому) языку разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному
предмету, даёт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся
на уровне основного общего образования средствами учебного предмета, определяет
обязательную (инвариантную) часть содержания программы по иностранному
(французскому) языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает
распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,
последовательность их изучения с учётом особенностей структуры иностранного
(французского) языка, межпредметных связей иностранного (французского) языка с
содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с
учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному
(французскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие
речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе
по иностранному (французскому) языку начального общего образования, что
обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (французского) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему
речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (французскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные
на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и
закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом
содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (французскому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах
обучения. Иностранные
языки являются средством
общения
и
самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и
использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
гражданина, патриота, развития национального самосознания.
Целью
иноязычного
образования является формирование
коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная
(межкультурная) компетенция
–
приобщение
к
культуре,
традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов
на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения; свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду
с
иноязычной
коммуникативной
компетенцией
средствами
иностранного (французского) языка
формируются
компетенции: образовательная,
ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная,
социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (французскому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных
средств обучения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 8 класса школы, при изучении
французского языка как второго после английского, и составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения
основной образовательной программы по французскому языку , на основе примерной
программы по иностранным языкам, программы общеобразовательных учреждений по
французскому языку 8 классы Н.А.Селевановой, методических рекомендаций
Э.М.Береговской к учебнику для 6 класса (Французский язык. Книга для учителя. 6 класс:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Э. М. Береговская, А. В. Гусева, Н. Н.
Цурцилина. —3-е изд.—М. : Просвещение, 2022), Основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ школа №117.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную
область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории,
географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Данная
программа
нацелена
на
реализацию
личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
французскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами
учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую
направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого
языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить
средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных
изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной
школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы
элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также
общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного
предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и
иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и
самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и
дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной
методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе
информационных). Все это позволяет расширить связи французского языка с другими
учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися
из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из
других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в
современном мире.
К завершению обучения в школе планируется достижение учащимися
общеевропейского до порогового уровня подготовки по иностранному языку
(французскому языку). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы
использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в
специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Цели обучения французскому языку
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами
и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке; социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная
компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция–
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и
воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Даннаяпрограмма рассчитана на 34 учебных часа, (1 час в неделю). Достижение
планируемых результатов представляется возможным благодаря интенсификации
учебного процесса и опоре на первый иностранный язык.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации
учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих
самостоятельному изучению французского языка и культуры стран изучаемого языка; а
также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при
работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный
анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными
словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание предмета
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие
таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное
содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе
диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
¨
начать, поддержать и закончить разговор;
¨
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
¨
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 10 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать
и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?
Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем
диалогов – до 10-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
¨
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
¨
дать совет и принять/не принять его;
¨
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться,
принять в нем участие.
Объем диалогов – до 8-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведениюдиалога-обмена мнениямиотрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
•
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
•
выражать сомнение;
•
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до8-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классах предусматривает
овладение следующими умениями:
• кратко
высказываться
о
фактах
и
событиях,
используя
такие
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а
также эмоциональные и оценочные суждения;
•
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
•
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 20 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в
сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным
пониманием
нужной
или
интересующей
информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 9классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8
классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран
изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
¨
определять тему, содержание текста по заголовку;
¨
выделять основную мысль;
¨
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
¨
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных
текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и
отрабатываются умения:
¨
полно и точно понимать содержание текста на основе его
информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа,
использования двуязычного словаря);
¨
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 450 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,
которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
¨
делать выписки из текста;
¨
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом
до 50 слов, включая адрес), выражать пожелания
¨
заполнять
бланки
(указывать
имя,
фамилию,
пол,
возраст,
гражданство, адрес);
¨
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его
жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем
личного письма – 80 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В
семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства
социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
¨
¨
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
¨
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
¨
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,
столицами страны/ стран изучаемого языка);
¨
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в
странах изучаемого языка;
¨
словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и
в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на французском языке;
•
правильно оформлять адрес на французском языке;
•
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и
Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение
правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп.
Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 800
лексическим единицам, усвоенным в10-11 классах , добавляется около 500 новых
лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов
словообразовании:
1) аффиксация:
• существительныхссуффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur
(ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste,
tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; erie (parfumerie) ;
•
наречие с суффиксом –ment ;
•
прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).
2)
словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное +
предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé),
глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог +
существительное (sous-sol).
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и
овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи не распространенных и
распространенных простых предложений; безличных предложения (ilestintéresant);
предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных
предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными
союзами si, que, quand, parceque. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок
слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речивременных форм
изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futursimple, passécomposé, passéproche,
imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными
глаголами avoir или
être. Владение особенностями спряжения наиболее
распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения
(mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных)
глаголов. Употребление в речи активного и пассивного залогав настоящем времени
изъявительного наклонения (présentdel’indicatif). Употребление в речи повелительного
наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif).
Временная форма условного наклонения Conditionnelprésent. Ее употребление в
независимом предложении для выражения пожелания (Jevoudraisvousposerunequestion) и в
сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия.
Понимание при чтении конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени
(participeprésent и participepassé), глаголами в действительном и страдательном залоге
(активная и пассивная форма).
Знание и употребление в речиособых форм существительных женского рода и
множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и
множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с
определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени
сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien mieux). Наречия на -ment.
Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым
дополнением. Навыки распознавания и употребления в речиличных местоимений в
функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных
местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout,
même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных
(свыше 10).
Используемые технологии
Материальная база школы (компьютер, мультимедийная техника, интерактивная доска,
доступ к сети Интернет) позволяет широко использовать информационнокоммуникативные технологиидля презентации нового материала, демонстрации
аутентичных видеоматериалов, а также организации самоконтроля и самокоррекции с
использованием тестовых компьютерных программ и ресурсов сети Интернет.
Для развития умений практического и активного применения знаний используется
технология критического мышления. В частности такие приемы как: проанализируй
языковой материал и сформулируй грамматическое правило, рассказ-активизация по
ключевым словам, графическая систематизация материала, методы активного чтения,
возврат к ключевым словам, организация дискуссий, творческие задания по отдельным
темам и т.д.
В целях построения индивидуальной траектории развития учащихся используется
дифференциация индивидуализация обучения.
Программа содержит 4 блока. Доминирующим типом является парная, групповая
и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на
котором проверяются полученные знания; предусматривается лексикограмматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические
диктанты, тестовые задания.
Тема
Unite 1. Давайте познакомимся
Unite 2. С началом учебного года
Unite 3. Приятного аппетита
Unite 4. Что сегодня на обед?
Итого
часы
8
8
10
9
34
Материально- техническое обеспечение:
1. Французский язык. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/
Э.М.Береговская.- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
2. Аудиоприложение к учебнику
Французский язык. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Э.М.Береговская. –
М.: Просвещение, 2021.
3. Синяя птица:кн. для учителя к учебнику 6 класса/ Э.М.Береговская,
А.В.Гусева,Н.Н.Цурцилина.– М.: Просвещение, 2021.
4. Контрольные и проверочные работы по французскому языку: К учебнику «Синяя
птица»: 5-6 классы/ Г.Ю.Настенкова-М.: Экзамен, 2013.
5. http://www.tv5.org/TV5
6. http://www.youtube.com
7. http://www.twirpx.com
8. http://www.francomania.ru/
9. http://www.languagelevel.com
10. http://www.rfi.fr/radiofr/listes/001/liste_emissions_journaliste.asp
11. http://www.educnet.education.fr/dossier/rechercher/media4.htm éducnet
12. http://lepointdufle.net/
13. http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/collection-21Actualite_Infos_d_Europe.htm
14. Видеокурс «Taxi».
15. Видеокурс «Lefrançaisenaction»
16. Видеокурс «Taxi»
17. Видеокурсы от BBC