Умники и умницы

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей «Умники и
умницы» составлена на основе с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования для организации учебноисследовательской деятельности обучающихся, развития логического мышления и навыков
исследовательского труда. В основу рабочей программы легла авторская программа Холодовой
О. А. «Юным умникам и умницам».
Курс включает в себя 35 занятий за учебный год.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий.
Основные задачи курса:
✓
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное,
доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
✓
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
✓
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои
мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою
точку зрения;
✓
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные
задачи;
✓
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
учащихся;
✓
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
✓
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие
познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.
Общая характеристика курса
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих
способностей младших школьников, для школьников, для обучения решению различных задач
творческого и поискового характера, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, а
также позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова,
мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных
познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Актуальность данной программы предназначена для развития интеллектуальных
способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической
грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных
форм организации занятий и использованием коллективных форм организации занятий и
2

использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное "открытие", знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской
деятельности позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность
в своих силах.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях,
могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся можно подобрать задачи,
которые они могут решать успешно). На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание (устное), конечно, осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это
создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться
выполнять предлагаемые задания. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности
сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее
утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на
другой. Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных
интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство
уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному
курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них
исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В
результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому
научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Все это означает,
что у кого-то возникает интерес к учебе, а у кого-то закрепляется.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и
поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся
в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка
происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.
Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся,
исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к
данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состои т из
системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и
развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания
задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что
привлекательно для младших школьников.

3

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать
решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи
определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание
собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при
решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка
решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у
всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты
мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет
отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки,
потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий
из следующих учебных пособий:
а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе в каждом классе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных
вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на
развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления
их
математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать,
находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы,
иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные
нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших
школьников. В процессе выполнения каждого задания
происходит развитие почти всех
познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
✓ задания на развитие внимания;
✓ задания на развитие памяти;
✓ задания на совершенствование воображения;
✓ задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных
на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости,
переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути,
оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и
зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и
применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий
учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и
определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания,
4

развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для
рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера;
✓ дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
✓ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
✓ вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
✓ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
✓ выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
✓ деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
✓ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором
идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие
мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на
доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и
проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и
правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные
объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями,
учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование
умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Основные принципы распределения материала:
✓ системность: задания располагаются в определенном порядке;
✓ принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
✓ принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
✓ увеличение объема материала;
✓ наращивание темпа выполнения заданий;
✓ смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего
развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в
зону актуального развития.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
✓ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
5

людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✓ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса
являются формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
✓ Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
✓ Проговаривать последовательность действий .
✓ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради.
✓ Учиться работать по предложенному учителем плану.
✓ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
✓ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
✓ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
✓ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
✓ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
✓ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
✓ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
✓ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем);
✓ Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
✓ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
✓ Слушать и понимать речь других.
✓ Читать и пересказывать текст.
✓ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
✓ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса
являются формирование следующих
умений.
✓ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
✓ выделять существенные признаки предметов;
✓ сравнивать между собой предметы, явления;
✓ обобщать, делать несложные выводы;
6

✓ классифицировать явления, предметы;
✓ определять последовательность событий;
✓ судить о противоположных явлениях;
✓ давать определения тем или иным понятиям;
✓ определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
✓ выявлять функциональные отношения между понятиями;
✓ выявлять закономерности и проводить аналогии.
✓
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность
формирования
Личностных результатов:
• уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
• сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих
УДД:
Регулятивные УДД:
• формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
• формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
• осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
• овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование,
сохранение информации;
• соблюдать нормы этики и этикета;
• овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым
признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• учиться аргументировать, доказывать;
• учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование
следующих умений:
• выделять свойства предметов;
• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
• сопоставлять части и целое для предметов и действий;
• описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
7

• приводить примеры истинных и ложных высказываний;
• приводить примеры отрицаний;
• проводить аналогию между разными предметами;
• выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и
аргументируя свой ответ;
• рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Учебно – тематический план
3 класс
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
4
Итого

Тема
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания
Тренировка внимания
Тренировка слуховой памяти
Тренировка зрительной памяти
Развитие аналитических способностей
Совершенствование воображение
Развитие логического мышления
Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения,
памяти и мышления на конец учебного года.

Кол-во
часов
1ч.
5ч
5ч
5ч
4ч
4ч
5ч
4ч
2ч.
35

Содержание программы
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.
При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по
сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве
листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета,
движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры
по развитию восприятия и
наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение
объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений
8

в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное,
умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих
заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено
с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения
давать несложные определения понятиям.
3класс
Курс РПС в 3 классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления,
заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности.
Одна из таких особенностей - смещение акцента на усиление роли логически-поисковых
заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает
отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но
удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся
более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.
Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников в большей степени, чем ранее,
ориентированы на увеличение объёма самостоятельной умственной деятельности, на развитие
навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.
Умение ориентироваться в тексте задачи - важный результат и важное условие общего
развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно.
Очень, важно приучать ребят решать и нестандартные задачи, тематика которых не является
сама по себе объектом изучения. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логических
рассуждений. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но
и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение!
решения задачи.
На занятия по РПС в 3 классе отводится 40 минут.
Рекомендуемая модель занятий такая:
1.«Мозговая гимнастика» (2 минуты)
2.Разминка (3-5 минут)
3.Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе
познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
4.Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
5.Логически – поисковые задания (10 минут)
6.Веселая переменка (2-3 минуты)
7.Нестандартные задачи (10-15 минут)
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию, но и по
сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения
задачи.

9

Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы для учителя
1.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
2.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.:
Просвещение, 2010.
3.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к
мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.:
Просвещение, 2010.
4.
Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных
способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- М.: РОСТ книга.
Рабочие тетради для учащихся
Холодова О. Юным умникам и
способностей. – М.: РОСТ книга.

умницам:

задания

по

развитию

познавательных

10

Календарно-тематическое планирование
3 класс
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

Тема занятия

Характеристика деятельности Планируемая
обучающихся
дата

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно – образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи

Внимательно слушать и
понимать задание. Наблюдать.
Действовать по инструкции.

20.09.2023

Искать заданные фигуры в
фигурах сложной
конфигурации. Решать задачи
на деление заданной фигуры
на равные части.

27.09.2023

Построить конструкции по
заданному образцу.
Перекладывание нескольких
спичек в соответствии с
условиями
Конструировать
многоугольники из заданных
элементов

4.10. 2023

Решать и составлять ребусы,
содержащие числа.
Заполнение числового
кроссворда.

17.10. 2023

Задания на разрезание и
составление фигур.

24.10. 2023

Фактическая
дата

10.10. 2023

Расшифровать
01.11. 2023
закодированные слова.
Восстановить примеры:
объяснить, какая цифра
скрыта; проверить, перевернув
карточку.
Учить решать задачи с
08.11. 2023
лишними или недостающими
либо некорректными данными.
Нестандартные задачи.

11

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно – образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование

Конструирование
многоугольников из
одинаковых треугольников.

15.11. 2023

Решать нестандартные задачи
(на "отношения"), игры
"Крестики-нолики на
бесконечной доске".

22.11. 2023

Тренировка слуховой памяти
Совершенствование
мыслительных операций
Игра «Звёздный час»

29.11. 2023

Развитие аналитических
способностей .
Совершенствование
мыслительных операций
«Своя игра» по окружающему
миру .
Учить решать задачи со
многими возможными
решениями.

6.12. 2023

Познакомиться и выполнять
алгоритмы с ветвлениями

20.12. 2023

Научиться выделять общий
признак в словах- понятиях,
классифицировать. Развивать
мыслительные операции
анализа и синтеза.

27.12. 2023

Сформировать умение и навык
составления определений

03.01. 2023

Развивать мыслительные
операции анализа и синтеза

10.01. 2023

Развивать логическое
мышление

17.01. 2023

13.12. 2023

12

19

20

21

22

23

24

25

26

27

мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно – образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей
Развитие умение решать
нестандартные задачи

Развивать способность
устанавливать связи между
предметами и явлениями,
творчески мыслить.

24.01. 2023

Описывать то, что было
обнаружено с помощью
органов чувств

31.01. 2023

Демонстрировать чувство
времени, веса,
расположенности в
пространстве

07.02. 2023

Развивать логическое
мышление

14.02. 2023

Решать задачи, раскодировать
слова.

21.02. 2023

Составлять и решать задачи,
выполняя зрительно, не
перекладывая фигуры.

28.02. 2023

Составлять квадрат, цепочку,
не имеющихся разрывов.

06.03. 2023

13.03. 2023

Уметь описывать в табличном
виде общие действия и
составные части группы
объектов, а также
отличительные признаки

20.03. 2023

13

28

29

30

31

32

33

34

35

Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно – образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти, зрительной памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску закономерностей
Развитие умение решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно – образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно – образного
мышления. Ребусы.
Задания по
перекладыванию спичек
Выявление уровня
развития памяти и
мышления на конец
учебного года.

объектов группы.
Назвать и указать объект,
действие всего объекта и
действия его частей.

27.03. 2023

Научиться описывать с
помощью алгоритма действие,
обратное заданному.

3.04. 2023

Научиться придумывать и
описывать предметы с
необычными составом и
возможностями.

10.04. 2023

Записывать признаки и
действия всего объекта и его
частей на схеме состава.

17.04. 2023

Заполнять магические
квадраты.

24.04. 2023

Разгадывать и составлять
загадки.
Объяснять решение задач по
перекладыванию спичек с
заданным условием и
решением.

08.05. 2023

15.05. 2023

22.05. 2023

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».