Группа удлен.пребывания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на
реализацию ФГОС второго поколения и реализацию установленных санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 .
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы
продленного дня (ГПД) обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения,
определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по
достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по
формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника.
Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки,
подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения,
самоподготовка,). Внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития,
экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность
учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для
учащихся младших классов с их возрастными и индивидуальными способностями,
уровнем развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих
задач:
• организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
• организация досуга;
• создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
• развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к
знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
РЕЖИМ ДНЯ В ГПД
12.00 – 12.20 - встреча детей в ГПД.
12.40 – 13.00 – обед.
13.15 – 15.00 – самоподготовка.
15.15 – 16.00 – прогулка на свежем воздухе..
16.00 – 17.00 – прогулка, занятия по интересам, внеурочная деятельность.
17.00 – уход домой.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Духовно – нравственное
Цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться
лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и
жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных
традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно
оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и
поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым
на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и
настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за
Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других

людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским
религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к
языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей
народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями
российской семьи.
Спортивно – оздоровительное
Цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки,
такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
Задачи:
Формирование:
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том
числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Художественно – эстетическое
Цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей
к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и
интереса к искусству.
Задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам
красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди
которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное

искусство, народно-прикладное творчество.
Научно – познавательное
Цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения
опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть
многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого
ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического
отношения к миру.
Военно-патриотическое
Цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных
и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств,
умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного
военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и
государству.
Общественно – полезное
Цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно
полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых
умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
Задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
• Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных
для деятельности человека.
• Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника –
здоровье.
• Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом
здоровье.
• Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля
поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для
обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
• Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для
обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
• Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
• Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
• Участвовать в решении проблемных вопросов,
• высказывать собственное мнение и аргументировать его.
• Выполнять пробное учебное действие.
• Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения.
• Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
• Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
• Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
• Участвовать в диалоге.
• Оценивать процесс поиска решения задачи.
• Включаться в групповую работу.
• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.

Календарно-тематическое планирование 2023-2024 учебный год (1 класс)
№

Мероприятия

п/п

Сроки
Корректировка
Факт

Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами. Игры на знакомство «Мы –
первоклассники!»

01.09

Вводное занятие. «Знаете ли вы себя?»

04.09

3.

Правила поведения на уроке и перемене.

05.09

4.

Что такое здоровье? Как сберечь своё здоровье?

06.09

5.

Знакомство с книгой. Обложка, титульный лист, оглавление.

07.09

6.

Аппликация из листьев. Составление композиции.

08.09

7.

Игры с геометрическими фигурами.

11.09

8.

Правила поведения в столовой.

12.09

9.

Зрение. Роль зрения в жизни человека. Профилактика заболеваний.

13.09

10.

Правила пользования книгой.

14.09

11.

Аппликация из листьев. Составление композиции.

15.09

12.

Игры с геометрическими фигурами.

18.09

13.

Правила поведения в гардеробе.

19.09

14.

Слух. Как мы слышим звуки? Уход за ушами.

20.09

1.
2.

15.

Классификация книг по темам и жанрам.

21.09

16.

Работа с природным материалом. Ёжик из шишек.

22.09

17.

Игры с геометрическими фигурами.

25.09

18.

Правила поведения на школьном дворе.

26.09

19.

Зубы. Как сохранить улыбку красивой? Правила ухода за зубами.

27.09

20.

Правила поведения в школьной библиотеке. Экскурсия в библиотеку.

28.09

21.

Работа с тканью и нитями. Кукла – оберег.

29.09

22.

В сказочном городе. Объединение предметов по признакам. Игры на внимание и логику.

02.10

23.

Правила поведения в общественных местах: в автобусе, в магазине.

03.10

24.

Кожа. Уход за кожей лица, рук и тела. Понятие «микробы».

04.10

25.

А.Барто «Фонарик», «Котенок» (слушание, обсуждение).

05.10

26.

Работа с тканью и нитями. Кукла – оберег.

06.10

27.

Игры на внимание и логику. «Братцы - кролики», «Живые группы».

09.10

28.

Правила поведения в общественных местах: в кинотеатре, в музее.

10.10

29.

Кожа. Уход за кожей лица, рук и тела. Понятие «микробы».

11.10

30.

А.Барто «Жук», «Дождь в лесу» (слушание, обсуждение).

12.10

31.

Работа с пуговицами. Виды пуговиц. Мозаика из пуговиц «Домик».

13.10

32.

Объединение предметов по тематическому признаку. Игры на внимание и логику. «А ну-ка, собери!»

16.10

33.

О добром отношении к людям. Что такое «добро» и «зло»?

17.10

34.

Наши волосы. Правила ухода за волосами.

18.10

35.

А.Барто «Блинчики», «Танюша» (чтение, обсуждение).

19.10

36.

Работа с пуговицами. Мозаика из пуговиц «Машинка».

20.10

37.

Игры на внимание и логику. «Составь пару!», «Подбери картинку по признаку»

23.10

38.

О добром отношении к людям. Что такое «добро» и «зло»?

24.10

39.

Просмотр и обсуждение м\фильма «Мойдодыр» по произведению К.И.Чуковского.

25.10

40.

А.Барто «Звонки», «Катя» (чтение, обсуждение).

26.10

41.

Работа с пуговицами. Мозаика из пуговиц «Мишка».

27.10

42.

Логический поезд. Упражнения на логические цепочки.

06.11

43.

Ежели вы вежливы! «Волшебные слова».

07.11

44.

Пища здоровая и вредная.

08.11

45.

К.И.Чуковский «Краденое солнце» (чтение, обсуждение).

09.11

46.

Работа с разным материалом. Аппликация из открыток, лент, бусин «Подарок маме».

10.11

47.

Логический поезд. Упражнения на логические цепочки.

13.11

48.

В. Осеева «Волшебное слово» (чтение, обсуждение).

14.11

49.

Где прячутся витамины? Польза овощей и фруктов.

15.11

50.

К.И.Чуковский «Федорино горе» (чтение, обсуждение).

16.11

51.

Работа с разным материалом. Аппликация из открыток, лент, бусин «Подарок маме».

17.11

52.

Решение логических задач.

20.11

53.

Доброе дело два века живет.

21.11

54.

Щи, да каша – пища наша! Учимся составлять меню.

22.11

55.

К.И.Чуковский «Тараканище» (чтение, обсуждение).

23.11

56.

Работа с бумагой. Виды бумаги. Делаем шаблон рыбки.

24.11

57.

Решение логических задач.

27.11

58.

Дружба, друзья.

28.11

59.

Что такое режим дня?

29.11

60.

К.И.Чуковский «Муха - Цокотуха» (чтение, обсуждение).

30.11

61.

Работа с бумагой. Виды бумаги. Делаем шаблон рыбки.

01.12

62.

Конкурс эрудитов.

04.12

63.

Н.Артюхова «Подружки» (чтение, обсуждение).

05.12

64.

Правила безопасности при работе на компьютере, при просмотре ТВ.

06.12

65.

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный» (чтение, обсуждение).

07.12

66.

Работа с разными материалами. Поделка «Снеговик».

08.12

67.

Игра «Назови одним словом».

11.12

68.

Помни о других! Ты не один на свете! Род – родня - родственники.

12.12

69.

Правила безопасности при работе на компьютере, при просмотре ТВ.

13.12

70.

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный» (чтение, обсуждение).

14.12

71.

Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки: фонарик, змейка, снежинки.

15.12

72.

Игра «Что лишнее?»

18.12

73.

Правила опрятности и аккуратности. Культура внешнего вида.

19.12

74.

Значение сна для организма. Как сделать сон полезным?

20.12

75.

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (чтение, обсуждение).

21.12

76.

Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки: фонарик, змейка, снежинки.

22.12

77.

Игра «Найди пару».

25.12

78.

Каждой вещи своё место.

26.12

79.

Почему нам снятся сны?

27.12

80.

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» (чтение, обсуждение).

28.12

81.

Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки: фонарик, змейка, снежинки.

29.12

82.

Игра «Что сначала, что потом!?»

08.01

83.

Школьный этикет. Учимся приветствовать.

09.01

84.

Я- пешеход, я- пассажир. Улица полна неожиданностей.

10.01

85.

С.В.Михалков «Дядя Стёпа» (чтение, обсуждение).

11.01

86.

Работа с бросовым материалом. Аппликация из салфеток, ткани, фантиков.

12.01

87.

В мире животных. Кто где живёт?

15.01

88.

Давайте познакомимся!

16.01

89.

Правила безопасности на игровых площадках, катках, горках.

17.01

90.

С.В.Михалков «Дядя Стёпа» (чтение, обсуждение).

18.01

91.

Работа с бросовым материалом. Аппликация из салфеток, ткани, фантиков.

19.01

92.

В мире животных. Кто где живёт?

22.01

93.

Ролевая игра «В гостях».

23.01

94.

Один дома. Разбор различных ситуаций.

24.01

95.

С.В.Михалков «Как старик корову продавал» (чтение, обсуждение).

25.01

96.

Работа с пластилином. На детской площадке.

26.01

97.

Игра «Отгадай, чей голос?». Слушание звуков птиц и животных.

29.01

98.

Путешествие в страну чувств.

30.01

99.

Огонь: друг или враг? Помни номер «01», «112»

31.01

100.

С.В.Михалков «Тридцать шесть и пять» (чтение, обсуждение).

01.02

101.

Работа с пластилином. На детской площадке.

02.02

102.

Игра «Догадайся, о ком речь?»

05.02

103.

Эмоции и моё поведение.

06.02

104.

Правила пожарной безопасности. Разбор ситуаций.

07.02

105.

С.В.Михалков «Мы едем, едем, едем в далёкие края» (чтение, обсуждение).

08.02

106.

Работа с пластилином. На детской площадке.

09.02

107.

В мире профессий. Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?»

12.02

108.

Я могу управлять своим настроением.

13.02

109.

Правила пожарной безопасности. Разбор ситуаций.

14.02

110.

Яков Аким «Первый снег» (чтение, обсуждение).

15.02

111.

Работа с бумагой. Изготовление открытки «Защитникам Отечества!»

16.02

112.

В мире профессий. Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?»

26.02

113.

Правда и ложь.

27.02

114.

Правила пожарной безопасности. Разбор ситуаций.

28.02

115.

Яков Аким «В лесу» (чтение, обсуждение).

29.02

116.

Работа с различным материалом. Изготовление открытки «Подарок мамочке».

01.03

117.

Профессии наших родителей.

04.03

118.

О лени и лентяях. «Сказка о потерянном времени» (просмотр, обсуждение).

05.03

119.

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

06.03

120.

Леонид Пантелеев «Честное слово» (чтение, обсуждение).

07.03

121.

Работа с различным материалом. Изготовление открытки «Подарок мамочке».

08.03

122.

Люди отважных профессий.

11.03

123.

О лени и лентяях. «Сказка о потерянном времени» (просмотр, обсуждение).

12.03

124.

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

13.03

125.

Леонид Пантелеев «Честное слово» (чтение, обсуждение).

14.03

126.

Работа с пластилином. Аппликация «Кораблик».

15.03

127.

Игра «Что изменилось?» (кот-кто)

25.03

128.

Это – ты, а это – я! Беседа о разнообразии национальностей.

26.03

129.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

27.03

130.

Леонид Пантелеев «Трус» (чтение, обсуждение).

28.03

131.

Работа с цветной бумагой. Аппликация из геометрических фигур.

29.03

132.

Продолжи рассказ.

01.04

133.

Обычаи моего народа. Что у всех общее?

02.04

134.

Как уберечься от ушибов, порезов и переломов.

03.04

135.

Леонид Пантелеев «Трус» (чтение, обсуждение).

04.04

136.

Работа с цветной бумагой. Аппликация из геометрических фигур.

05.04

137.

Что такое ребус? Учимся разгадывать ребусы.

08.04

138.

Обычаи моего народа. Что у всех общее?

09.04

139.

Предосторожности при обращении с животными.

10.04

140.

Леонид Пантелеев «Буква «ТЫ» (чтение, обсуждение).

11.04

141.

Работа с пластилином. Домашние питомцы.

12.04

142.

Что такое ребус? Учимся разгадывать ребусы.

15.04

143.

Слушаем мелодику языка. Чтение стихов на разных языках.

16.04

144.

Что нужно знать о лекарствах.

17.04

145.

Леонид Пантелеев «Буква «ТЫ» (чтение, обсуждение).

18.04

146.

Работа с пластилином. Домашние питомцы.

19.04

147.

В мире слов. Слова близкие и противоположные по смыслу.

22.04

148.

Чтение стихов на разных языках. «Я, ты, он, она» (слушание песни).

23.04

149.

На зарядку, становись! Учим комплекс упражнений.

24.04

150.

Борис Заходер «Собачкины огорченья» (чтение, обсуждение).

25.04

151.

Работа с бросовым материалом. Мастерим ракету.

26.04

152.

Слова «туда» и «обратно».

29.04

153.

Праздничный этикет.

30.04

154.

Лев Толстой «Старый дед и внучек»(чтение, обсуждение).

02.05

155.

Работа с бросовым материалом. Мастерим ракету.

03.05

156.

Загадки. Учимся придумывать загадки.

06.05

157.

Подарки своими руками.

07.05

158.

На зарядку, становись! Учим комплекс упражнений.

08.05

159.

Работа с бумагой. Оригами «Цветы».

10.05

160.

Тематика загадок.

13.05

161.

Игра «Город вежливости». Итоговое занятие.

14.05

162.

На зарядку, становись! Учим комплекс упражнений.

15.05

163.

Лев Толстой «Филиппок» (чтение, обсуждение).

16.05

164.

Работа с бумагой. Оригами «Цветы».

17.05

165.

Составление рассказов по картинке «Фантазии о лете!»

20.05

ЛИТЕРАТУРА
1 Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя/Под ред. И.А.Каирова,
О.С.Богдановой. - М.: Просвещение, 1979
2 Бернс Р. Развитие "Я-концепции" и воспитание. - М.: Прогресс, 1986
3 Беспягова Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации. - М.: Айрис-пресс, 2003
4 Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. Ярославль: Академия развития, 1996
5 Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985Детские
газеты
6 Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб.
заведений/Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
7 Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности/ Тезисы
и материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы
становления и развития образовательного процесса в учреждении дополнительного
образования детей» - СПб, 1998
8 Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей:
Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
9 Журнал «Завуч начальной школы», 2011г.
10 Журнал «Начальная школа», 2013г.
11 Журнал «Читаем, учимся, играем», 2012- 2013гг.
12 Зарипова З.М. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
http :// rudocs . exdat . com / docs / index -417533 . html
13 Ильин И.С. Сто лучших моделей оригами. - М: Мир книги, 2005
14 Касаткин В.Н. Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах
Российской Федерации.- М.: Подкова, 2000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».