План внеурочной деятельности на 2023-2024 уч.год

План внеурочной деятельности
1-4 классы
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
на 2023-2024 г.г.

План внеурочной деятельности (1-4 классы)
(5-дневная учебная неделя) на 2023-2024 г.г.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» используется план внеурочной деятельности –
нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам (годам обучения).
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Организация внеурочной деятельности в МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
ориентируется, прежде всего, на стратегические цели развития образования в Российской
Федерации, на реализацию приоритетного национального проекта «Образование»,
направленной на модернизацию и развитие системы общего образования.
План внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов составлен на
основе:
•
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 17 февраля 2023 года);
•
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального
закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
•
Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан» (с изменениями на 02.02.2023 N 675-з);
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
•
Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от
20.04.2023 №01-05/524 «Об изменении и дополнении к Информационно-методическому
письму о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования, направленному письмом Министерства от 21
февраля 2022 года №04-05/197 «О направлении методических рекомендаций»;
•
Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от
18.01.2023 №01-05/50 «О направлении информации о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»;
•
Письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации».
•
Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. №286);
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г №442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г.
№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
•
Решения заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан от 16.06.2022;
•
Информационно-методического письма об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования от
05.07.2022 № ТВ-1290/03;
•
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановление Главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (Зарегистрирован 18.12.2020
№ 61573);
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
21.03.2022 N 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16" (Зарегистрировано в
Минюсте России 24.03.2022 N 67884).
Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной
деятельности
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20, обеспечивает
широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен с целью
дальнейшего
совершенствования
образовательного
процесса,
повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения образовательная организация учитывает:

—
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
—
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
—
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
—
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
—
целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
—
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
—
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
—
использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ.
Для организации внеурочной деятельности в нашем образовательном учреждении
используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, клубы, школьные научные
общества, игры, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, мастерские,
общественно-полезные практики, учебные курсы и факультативы; художественные,
музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы,
секции, экскурсии, мини-исследования.
Модель организации внеурочной деятельности МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники
учреждения (классные руководители 1-4-х классов, учителя-предметники, психолог
школы). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного
обеспечения
(материально-технической
базы,
кадрового
обеспечения,
финансово-экономического обеспечения (возможности использования внебюджетных
средств, возможность осуществления платных дополнительных образовательных услуг) и
определяет возможности для организации внеурочной деятельности.
2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных
представителей) с целью: - получения информации о направлениях и еженедельной
временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного
образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных); знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного
учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом

внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми
результатами внеурочной деятельности обучающихся); - получения информации о выборе
родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм
внеурочной деятельности детей.
3. Полученная информация является основанием для выстраивания
индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп
(кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной
деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной
образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъективности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самостоятельности, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления
проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши
для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени
проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка,
студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного
учреждения. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и

подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в
процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1)
расширение общекультурного кругозора;
2)
формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и
более успешного освоения его содержания;
3)
включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4)
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5)
участие в общественно значимых делах;
6)
помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в
творческих объединениях дополнительного образования;
7)
создание пространства для межличностного общения.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, социальное проектирование и т.д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ «Школа №117»
используются возможности учреждений дополнительного образования. Внеурочная
деятельность обучающихся 1-4 классов организуется в сотрудничестве с МАОУ ДО
«Эколого-биологический центр «Эколог» (договор № 262471 от 01.09.2016г.).
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО организуется
по основным направлениям развития личности:
I.
Спортивно - оздоровительное направление.
Основные задачи:
1.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2.
Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
3.
Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
4.
Данное направление в МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» реализуется
программами внеурочной деятельности: «Азбука здоровья», «Волейбол». По итогам
работы проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья.
II.
Проектно-исследовательская деятельность.
Организуется как углублённое изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Основные задачи:
1.
Расширение знаний учащихся об истории родного края;
2.
Формирование умения работать с разными источниками информации;
3.
Развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре
родного края;
4.
Воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине»;
5.
Сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
Данное направление в МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» реализуется программой

внеурочной деятельности: программа внеурочной деятельности «В мире профессий»,
«Орлята России» и организацией совместной деятельности по выполнению проектов. По
итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые игры,
социальные проекты.
III.
Коммуникативная деятельность.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Основными задачами являются:
1.
Совершенствование читательской грамотности младших школьников,
формирование текстовой деятельности с необычными формами представления
информации (туристические буклеты; программы выставок, маршруты путешествий;
объявления и рекламы);
2.
Развитие творческой способности создавать необычные тексты;
Данное направление в МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» реализуется программой
внеурочной деятельности: программа внеурочной деятельности «Читаю, думаю,
понимаю», «Разговоры о важном». По итогам внеурочной деятельности проводятся
конкурсы, выставки, ролевые игры, социальные проекты.
IV.
Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Основными задачами являются:
1.
Расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира;
2.
Формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного материала;
3.
Развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание
трудолюбия и уважения к труду как к ценности;
4.
Развитие у младших школьников творческих способностей, интереса к
изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным
произведениям средствами книжной иллюстрации.
5.
Расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном
творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развития воображения,
способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и
жанровых особенностей;
6.
Воспитание основ эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется через программу занятий «Творческая
мастерская», «В мире музыкальных звуков», «Искусство иллюстрации», организацию
экскурсий, походов в театр, музей.
V.
Информационная культура
Информационная культура предполагает учебный курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
информационных средствах и навыки выполнения работ на компьютере.
Основной задачей является: знакомство с миром современных технических
устройств и культурой их использования.

Направление реализуется программой внеурочной деятельности «Инфознайка».
VI.
Интеллектуальные марафоны
Интеллектуальные марафоны – система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося,
его познавательные интересы и способности к самообразованию.
Основными задачами является:
1.
Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2.
Развитие культуры логического и алгоритмического мышления,
воображения;
3.
Формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
4.
Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на
уровни начального общего образования.
Данное направление реализуется через направление «Умники и Умницы»,
тематические мероприятия-соревнования, дискуссионные клубы на заданную тематику,
видео-экскурсии, игры-путешествия.
VII.
Учение с увлечением!
Это направление включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Основной задачей является:
- совершенствование читательской, орфографической грамотности младших
школьников;
- поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов, связанных с правописанием;
- совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для
учащихся, испытывающих трудности в его изучении,
- развитие понимания важности владения иностранным языком в современном мире,
углубление интереса к его изучению.
Данное направление реализуется через курс внеурочной деятельности
«Занимательный английский язык», «Занимательный китайский язык».
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
• недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; недельное количество
часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;
• количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 недели, 2-4 классы - 34
недели. Продолжительность учебной недели: 1-4 классы - 5 дней. Количество часов на
каждый класс не должно превышать 10 часов. Распределение часов внеурочной
деятельности по данным направлениям может меняться в зависимости от возможностей
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ», кадрового обеспечения, запроса родителей учащихся
(законных представителей) и т.д. Продолжительность одного занятия составляет не менее

20 минут (в соответствии с нормами СанПин.). Между началом внеурочной деятельности и
последним уроком организуется перерыв не менее 20 минут для отдыха детей.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
Для реализации плана внеурочной деятельности в МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
созданы необходимые кадровые, методические, материально-технические, финансовые
условия. Кадровое обеспечение: в реализации программы участвуют педагоги школы,
реализующие программу.
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ» на 2023-2024 учебный год
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть
разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе
переработки примерных образовательных программ. Программное обеспечение
внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и
особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения
потребностей обучающихся, его дифференциации и индивидуализации.
Программы по внеурочной деятельности соответствуют нормативно-правовым
требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности
опирается на достижение результата определенного уровня. При разработке программы
выстраивается логика перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьных методических
объединениях, рассматриваются на педагогическом совете МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
и осуществляется их внутреннее рецензирование. Программа утверждается директором
школы. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного
результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы. Внутреннее
рецензирование
проводят
учителя
образовательного
учреждения
высшей
квалификационной категории, администрация школы.
Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности обучающихся
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных
учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере,
необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, отнесено к
полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере
образования.
Внеурочная деятельность ОУ финансируется в соответствии с законодательством и
осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Республики
Башкортостан, определяемых в зависимости от типа и вида образовательного учреждения в
расчете на одного обучающегося, а также на иной основе. Финансирование осуществляется
в пределах бюджетных ассигнований за счет субвенции на реализацию основных
общеобразовательных программ, объем которых определяется исходя из установленных
нормативов на одного обучающегося.

Информационное обеспечение организации внеурочной деятельности обучающихся
на уровни начального общего образования
В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности МАОУ
«Школа №117 с УИИЯ» включено:
• проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди
педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности;
• информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия
образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными
партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими
управление в сфере образования (через официальный сайт образовательного учреждения);
в создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и
других);
• информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы
планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности. Значительную
роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности играет сайт
образовательного учреждения, не только обеспечивающий взаимодействие с социальными
партнерами и открытость государственно-общественного управления, но и расширяющий
многообразие форм поощрений, усиливающий публичное признание достижений всех
участников образовательного процесса, поддерживающий мотивационную среду
образовательного учреждения. Именно информационно-коммуникационные технологии
дают сегодня возможность участвовать всем субъектам образовательного процесса не
только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя
тем самым пространство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной
деятельности.
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время
Задачи
Мероприятия
Создать систему информирования Оформление
информационного
стенда
учащихся, родителей и педагогов о Родительские собрания
возможности
участия
в
мероприятиях города и школы
Создать систему информирования Размещение материалов на информационных
родителей о возможности занятий во стендах. Экскурсии в учреждения внешкольного
внеурочное время
воспитания и обучения. Оформление расписания
работы кружков, факультативов, спортивных
секций.
Создать систему информирования Размещение копий благодарностей и грамот на
учащихся и взрослых о достижениях информационных стендах Оформление стенда
учащихся.
«Наши достижения». Размещение на сайте школы
Продолжить работу над сайтом Работа над созданием сайта учащимися. Курсы
школы в Интернете.
компьютерной грамотности для педагогов. Работа
над созданием сайта педагогами. Размещение
мобильной информации на сайте школы
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит
от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой

программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование,
контроль и корректировку действий.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем
проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов,
родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,
сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность
модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим
критериям:
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
-уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как
сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных
и организационных способностей, рефлексивных навыков;
-качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к
окружающему миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
5. Вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как
на базе школы, так и вне МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»;
6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных
отношений;
7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и
проектах различного уровня.
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей
толерантности,
навыков
здорового
образа
жизни;
формирование
чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к
профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через
систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели
программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях
всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание
детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это
воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная
деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую
деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания.,
дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и
организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному
направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по
природе, |отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя
успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру.
План внеурочной деятельности
на уровень начального общего образования
2023-2024 учебный год
Направление
Внеур.д.

Название
программы

Спортивно-оздо
ровительная
Проектно-иссле
довательская

Физическая
культура
В мире
профессий
(профориент
ация)
Орлята
России
Классный
час
«Разговор о
важном»
Музыка

Коммуникативн
ая

Художественноэстетическая
творческая

ИЗО

1
а
1

1
б
1

1
в
1

1
г
1

2
а
1

2
б
1

2
в
1

2
г
1

Класс
2 3
д а
1 1

3
б
1

3
в
1

3
г
1

3
д
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

1

4
а
1,
5
1

4
б
1,
5
1

4
в
1,
5
1

4
г
1,
5
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

Технология

Информационна
я культура
Учение с
увлечение

Инфознайка
Занимательн
ый
английский
язык
Занимательн

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Интеллектуальн
ые марафоны

Всего

ый
китайский
язык
Читаю,
думаю,
понимаю
(функционал
ьная
грамотность)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

7

6

7

8

8

8

8

8

7

8

8

8

7

8

8

9

8

План внеурочной деятельности
5-9 классы
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
на 2023-2024 г.г.
(ФГОС-2021)

План внеурочной деятельности (5-9 классы)
(5-дневная учебная неделя) на 2023-2024 г.г.
(ФГОС-2021)
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-11 классов составлен на основе:
•
•
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 17 февраля 2023 года);
•
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального
закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
•
Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан» (с изменениями на 02.02.2023 N 675-з);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
•
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №287 (далее – ФГОС ООО);
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
Приказа Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»
•
Решения заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан от 16.06.2022;
•
Информационно-методического письма об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования от
05.07.2022 № ТВ-1290/03;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287»;
•
Письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации»;
•
Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от
18.01.2023 №01-05/50 «О направлении информации о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»;
•
Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от
20.04.2023 №01-05/524 «Об изменении и дополнении к Информационно-методическому
письму о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования, направленному письмом Министерства от 21

февраля 2022 года №04-05/197 «О направлении методических рекомендаций»»
•
Основной общеобразовательной программа основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. №287;
•
Решения заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при введении
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов;
•
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
21.03.2022 N 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16" (Зарегистрировано в
Минюсте России 24.03.2022 N 67884).
План внеурочной деятельности подготовлен с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20, обеспечивает
широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности и
возможности образовательной организации. План составлен с учетом мнения всех
участников образовательного процесса и возможностей школы.
Модель организации внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ» план с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности (п. 18.3.1.2
ФГОС ООО).
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальным актом (часть 4 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»).
В целях учета интересов и потребностей обучающихся, достижения планируемых
результатов основной образовательной программы основного общего образования в часы
внеурочной деятельности индивидуально для каждого ученика могут быть зачтены часы
программ дополнительного образования, которые осваивает обучающийся как в своей
общеобразовательной организации, так и в других образовательных организациях.
Основные принципы плана внеурочной деятельности:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
построение
образовательного
процесса
в
соответствии
с
санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для
самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих
способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни.
Внеурочная деятельность в МАОУ «Школа № 117 с УИИЯ» решает следующие
задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются
нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей.
При организации внеурочной деятельности учащихся используются возможности
учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться
возможности экскурсий. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы основного общего образования
определяет образовательное учреждение.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования и
другие.
План внеурочной деятельности в 5-9 классах представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и может включать в себя:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ – «Физическая культура», «ИЗО», «Музыка», «Занимательный
английский язык», «Занимательная математика», «Занимательный китайский».
- внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности) –
«Литературная гостиная».
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных

компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении – «Волонтерское движение», «Юный
эколог», классный час «Разговор о важном»;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся –
«Юнармия»;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
- внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюто ров, педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
При организации внеурочной деятельности школа может использовать как
собственные ресурсы, так и возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта и других организаций.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
независимо от продолжительности учебной недели может быть не более 10 часов на одного
обучающегося.
План внеурочной деятельности
основного общего образования (5-9 классы)
на 2023-2024 уч.год (ФГОС-2021)
Направление внеурочной
деятельности

Название

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
кл
кл
кл
кл
кл

Всего
часов

Дополнительное изучение
учебных предметов

Формирование
функциональной
грамотности

Профориентационная
работа/предпринимательс
тво/финансовая
грамотность

Физическая
культура
«Занимательный
английский
язык»
«Занимательный
китайский»
Проектная
деятельность
Музыка
Технология
«Литературная
гостиная.
Основы
читательской
грамотности»
«Основы
финансовой
грамотности»
«Ступени в
профессию»
«Моя Россия –
новые
горизонты»
«Юный эколог»
«Разговоры о
важном»

Развитие личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов, «Волонтерское
самореализации
движение»
обучающихся
Комплекс воспитательных
мероприятий,
деятельность ученических
сообществ,
педагогическая
«Юнармия»
поддержка обучающихся
и обеспечение их
благополучия в
пространстве в школе
Итого

1

1

1

1

2

6

2

2

2

2

1,5

9,5

1

1

2
1

1

1

3

0,5

0.5
4

1

1

1

0,5
0,5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5
1

1

1

1

1

1

4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1

1

1

1

1

5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

10

10

10

10

10

50

План внеурочной деятельности
основного общего образования (5 классы) на 2023-2024 г.г.
Количество часов в неделю
Направление внеурочной
Название
5а
5б
5в
5г
5д
деятельности

Дополнительное изучение
учебных предметов

Формирование
функциональной
грамотности

Профориентационная
работа/предпринимательст
во/финансовая грамотность

Развитие личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся
Комплекс воспитательных
мероприятий, деятельность
ученических сообществ,
педагогическая поддержка
обучающихся и
обеспечение их
благополучия в
пространстве в школе

Физическая
культура
«Занимательны
й английский
язык»
«Занимательны
й китайский»
Технология
«Литературная
гостиная.
Основы
читательской
грамотности»
«Основы
финансовой
грамотности»
«Ступени в
профессию»
«Юный
эколог»
«Разговоры о
важном»

Всего
часов по 5
классам

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1

1

1

1

1

5

«Волонтерское
движение»

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

«Юнармия»

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

10

10

10

10

10

50

Итого

План внеурочной деятельности
основного общего образования (6 классы) на 2023-2024 г.г.
Количество часов
Направление внеурочной
Всего часов
в неделю
Название
деятельности
по 6 классам
6а
6б
6в

Физическая культура
«Занимательный
английский язык»
Дополнительное изучение
учебных предметов
«Занимательный
китайский язык»
Технология
Формирование
«Литературная
функциональной грамотности гостиная. Основы
читательской
грамотности»
Профориентационная
«Основы финансовой
работа/предпринимательство/ грамотности»
финансовая грамотность
«Моя Россия – новые
горизонты»
Развитие личности, ее
«Юный эколог»
способностей, удовлетворения «Разговоры о важном»
образовательных
«Волонтерское
потребностей и интересов,
движение»
самореализации обучающихся
Комплекс воспитательных
мероприятий, деятельность
ученических сообществ,
педагогическая поддержка
«Юнармия»
обучающихся и обеспечение
их благополучия в
пространстве в школе
Итого

1

1

1

3

2

2

2

6

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

1

3

0,5
1

0,5
1

0,5
1

1,5
3

0,25

0,25

0,25

0,75

0,25

0,25

0,25

0,75

10

10

10

30

План внеурочной деятельности
5-9 классы
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
на 2023-2024 г.г.

План внеурочной деятельности (5-9 классы)
(5-дневная учебная неделя) на 2023-2024 г.г.
План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов составлен на основе:
•
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 17 февраля 2023 года);
•
Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан» (с изменениями на 02.02.2023 N 675-з);
•
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.,
11 декабря 2020 г.);
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г.
№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
•
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (Зарегистрирован 18.12.2020
№ 61573).
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по направлениям:
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное.
Внеурочная деятельность может реализоваться посредством различных форм
организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные исследования, клубы по интересам и т.д.
При организации внеурочной деятельности школа может использовать как
собственные ресурсы, так и возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта и других организаций.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
независимо от продолжительности учебной недели может быть не более 10 часов на одного
обучающегося.
Общая нагрузка на каждого учащегося не превышает максимального объема
учебной нагрузки.

Направления

Название

5
кл

6
кл

7
кл

Спортивно-оздоровитель
ное

Волейбол

1

1

1

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Социальное

Баскетбол
«Традиции народов
России»
«Планета Земля»
«Занимательная
информатика»
«Занимательный
английский»
«Занимательное
черчение»
«Занимательный
русский. Читательская
грамотность»
«Занимательная
математика.
Математическая
грамотность»
«Основы финансовой
грамотности»

1

1

1

4
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1
3

1

1

5
3

1

1

1

1

1

1

5

Проектная деятельность

1

1

1

3

«Мой край родной
Башкортостан»

1

«Семьеведение»

1
1

1

1

1

«Литературная
гостиная»
«Разговоры о важном»

Всего

1

Всего
часов
3

1
1

9
кл

1

«Моя Россия – новые
горизонты»
Духовно-нравственное

8
кл

1

1
1

1

5
1

1

1

1

1

1

5

8

8

10

9

9

45

План внеурочной деятельности
основного общего образования (7 классы) на 2023-2024 г.г.
Направления
Название
7а 7б
7в
7г 7д
Волейбол
1
1
1
1
1
Спортивнооздоровительное
«Традиции народов
1
1
1
1
1
Общекультурное
России»

Всего
5
5

Общеинтеллектуальное

Социальное

Духовно-нравственное
Итого

«Занимательный
английский»
«Основы финансовой
грамотности»

1

1

2

1

1

1

1

1

5

Проектная
деятельность
«Мой край родной
Башкортостан»

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

«Моя Россия – новые
горизонты»

1

1

1

1

1

5

«Разговоры о важном»

1
7

1
8

1
7

1
8

1
7

5
37

План внеурочной деятельности
основного общего образования (8 классы) на 2023-2024 г.г.
Направления
Название
8а 8б 8в 8г
СпортивноБаскетбол
1
1
1
1
оздоровительное

Всего
4

Шахматы
Общекультурное

«Традиции народов
России»

1

«Занимательный
английский»

1

«Основы финансовой
грамотности»

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

1

1

1

1

4

«Семьеведение»

1

1

1

1

4

Социальное

«Моя Россия – новые
горизонты»

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

4

8

7

8

7

30

Общеинтеллектуальное

Итого

1

1

1

1

4
2

План внеурочной деятельности
основного общего образования (9 классы) на 2023-2024 г.г.
Направления
Название
9а 9б 9в 9г 9д Всего
Спортивно
Баскетбол
1
1
1
1
1
5
оздоровительное
«Планета Земля»
1
1
1
1
1
5
Общекультурное

«Занимательный
английский»

1

1

2

«Занимательный русский.
Общеинтеллектуальное Читательская грамотность»

1

1

1

1

1

5

«Занимательная математика.
Математическая
грамотность»

1

1

1

1

1

5

«Основы финансовой
грамотности»

1

1

1

1

1

5

Проектная деятельность

1

1

1

1

1

5

Социальное

«Моя Россия – новые
горизонты»

1

1

1

1

1

5

Духовно-нравственное

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

5

8

9

8

9

8

42

Итого

План внеурочной деятельности
10-11 классы
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
на 2023-2024 г.г.
(ФОП)

План внеурочной деятельности на 2023-2024 г.г.
10-11 классы, ФОП
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает: план
организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках "Российского движения
школьников"); план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1 - 2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Разговоры о
важном". Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного

поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
выделено больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной
организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями;
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности
к трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной
организации модифицируется в соответствии с профилями: гуманитарным,
технологическим.

Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние) каникулы 10
класса организуются поездки и экскурсии в литературные, исторические музеи, усадьбы
известных деятелей культуры; "зрительские марафоны" (коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты
обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в
музеях, библиотеках, учреждениях образования и культуры; подготавливаются и
проводятся исследовательские экспедиции (например, краеведческой направленности,
фольклорные, археологические).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам обучающихся и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки по территории России.
В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10
класса организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в
научно-исследовательские организации, в технические музеи, технопарки. В ходе
познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты

обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к
поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка
к
профессиональным
пробам
обучающихся
на
производстве,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по
территории России и за рубеж, организация "зрительского марафона" (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве организаторов деятельности
обучающихся 5 - 9 классов.
План внеурочной деятельности на 2023-2024 г.г.
10-11 классы (технологический профиль, ФОП)
10
11
Направление
Название
ИТОГО
класс класс
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
"Разговоры о важном"
1
1
2
нравственной и экологической
направленности
Занятия по формированию
функциональной грамотности
Финансовая грамотность
1
1
2
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
«Моя Россия – новые
1
1
2
профориентационных интересов и
горизонты»
потребностей обучающихся
Физика
2
2
4
Внеурочная деятельность по
Математика
1
1
2
учебным предметам
Физическая культура
2
2
4
Внеурочная деятельность по
развитию ученических сообществ

Совет старшеклассников

1

1

2

Школьное телевидение

1

1

2

Итого

10

10

20

План внеурочной деятельности на 2023-2024 г.г.
10-11 классы (гуманитарный профиль, ФОП)
10
Направление
Название
класс
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной Разговоры о важном
1
и экологической направленности
Занятия по формированию
Финансовая
функциональной грамотности
1
грамотность
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
«Моя Россия – новые
1
профориентационных интересов и
горизонты»
потребностей обучающихся
Русский язык
2
Внеурочная деятельность по учебным
Иностранный язык
2
предметам
Физическая культура
1
Совет
1
старшеклассников
Внеурочная деятельность по развитию
ученических сообществ
Школьное
1
телевидение
Итого
10

11
класс

ИТОГО

1

2

1

2

1

2

2
2
1

4
4
2

1

2

1

2

10

20

План внеурочной деятельности
10-11 классы
МАОУ «Школа №117 с УИИЯ»
на 2023-2024 г.г.

План внеурочной деятельности на 2023-2024 г.г.
10-11 классы
Внеурочная деятельность в 10-11 классах может реализоваться посредством
различных форм организации деятельности обучающихся, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, клубы по интересам и т.д.
При организации внеурочной деятельности школа может использовать как
собственные ресурсы, так и возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта и других организаций.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
независимо от продолжительности учебной недели может быть не более 10 часов на одного
обучающегося.
Общая нагрузка на каждого обучающегося не превышает максимального объема
учебной нагрузки.
Внеурочная деятельность (гуманитарный профиль) осуществляется по следующим
направлениям: спортивно-оздоровительное - «Баскетбол», общекультурное - «Школьное
телевидение», общеинтеллектуальное - «Занимательный русский. Читательская
грамотность», «Финансовая грамотность», социальное - «Ступени в профессию»,
духовно-нравственное – «Я и мои ценности», «Разговоры о важном».
Внеурочная деятельность (технологический профиль) осуществляется по
следующим направлениям: спортивно-оздоровительное - «Баскетбол», общекультурное «Школьное телевидение», общеинтеллектуальное – «Занимательная информатика»,
«Финансовая грамотность», социальное - «Ступени в профессию», духовно-нравственное –
«Я и мои ценности», «Разговоры о важном».
План внеурочной деятельности
среднего общего образования (10-11 классы) на 2023-2024 г.г
Название
Направления
10А 10Б 11А 11Б Всего
Спортивно
Баскетбол
1
1
1
1
4
оздоровительное
Общекультурное

«Школьное телевидение»

2

«Занимательная информатика»
Общеинтеллектуальное

Социальное
Духовно-нравственное
Итого

1

2

1

1

6

1

2

«Занимательный русский.
Читательская грамотность»

1

Финансовая грамотность

1

1

1

1

4

«Моя Россия – новые горизонты»

1

1

1

1

4

«Я и мои ценности»

1

1

1

1

4

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

4

8

7

8

7

30

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».