Программа воспитания на 2020-2025 г.г..

1. ОСОБЕННОСТИ
ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗУЕМОГО

В

ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МБОУ «Школа №117 с углубленным изучением иностранных языков» является
средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года
составляет 1086 человек, численность педагогического коллектива – 57 человек: 2
социальных педагога, 2 психолога. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням
образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование.
МБОУ «Школа №117» -это городская школа, находящаяся в шаговой доступности к
культурным и образовательным центрам столицы г. Уфа. В процессе воспитания
сотрудничаем с БМУ ГЦ « Индиго», МБО УДО «Семья», МБОУ ДО ДМШ № 2,№ 11,
Детской филармонией, ЦДТ «Глобус», с центром «Эколог». Начали принимать участие в
проектах Российского движения школьников.
В школе функционируют отряд ЮИД- «Пропагандист ПДД», Дружина юного
пожарного, школьное ученическое самоуправление «Лидер», работает школьный музей
«Боевой славы 15-гвардейской стрелковой Харьковско- Пражской дивизии»,
Географический музей.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и
педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными
событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его
роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего
по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей

ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,
соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных
в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как
месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения
и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени
основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с
их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных
взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление
их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый
возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения
школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них
реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том
числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;
- опыт ведения здорового
образа жизни и
заботы о здоровье других
людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять
первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение
следующих основных задач:
1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал;
8.организовывать профориентационную работу со школьниками;
9.
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10. развивать
предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих
их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы


























На внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума:
патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен с 9 мая 2016 года )
экологическая акция «Бумажный бум», «Экозабота» (в сборе макулатуры, батареек
активно участвуют не только родители детей, но и дедушки, бабушки);
акция «Поздравим ветеранов» (накануне Дня защитника Отечества, Дня Победы
школьники разносят по домам поздравительные открытки, цветы) и др.
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и
педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в актовом зале с участием учеников и учителей школы);
День самоуправления в канун Международного Дня 8 марта (старшеклассники
организуют учебный процесс, проводят уроки, следят за порядком в школе и т.п.);
праздники, концерты, конкурсные программы на День учителя, в Новогодние
праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества,
День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие
в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, за
значительный вклад в развитие школы:
на торжественном мероприятие « За Честь школы»
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел,
участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы
и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или
их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;























организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных
дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми
разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а
с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса,
стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к
личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по
обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления,
сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера,
дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса.
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного
руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими
личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных
бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце
года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять
на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по
ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов
между учителями и учащимися;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения
усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
о жизни класса в целом;







помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
обучения их детей;
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
 вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
 формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
 поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
 поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности: «Занимательный
русский язык»,, английского языка и информатики, направленные на передачу
школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность,
позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим,
гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности «Танцевальный»,
«Вокальный», создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Волейбол», «Футбол», «Азбука здоровья», направленные на физическое развитие
школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Мягкая игрушка»,
направленный на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них
трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Шахматы»,направленные
на раскрытие творческого, умственного потенциала школьников, развитие у них навыков
конструктивного общения, умений работать в команде.
3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.


3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета старшеклассников школы (далее ШУС)
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и
законные интересы;
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
 На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой ШУС и классных руководителей;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса;
На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления
работы в классе


Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах
создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления
их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному
использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности
реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
 ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными
руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
 регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их
классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и
т.п.);
 выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр,
драмтеатр, цирк.


3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить
школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
 экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти
профессии;
 посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и
вузах;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети
интернет;


3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников,
формирование навыков
общения
и
сотрудничества,
поддержка
творческой

самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
 разновозрастный
редакционный
совет
подростков,
старшеклассников
и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьное
телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация
общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов
ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов,
сказок, репортажей;
 участие школьников в конкурсах школьных медиа.
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию
у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
 размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также
знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях,
происходящих в школе;
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование
во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для
школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон,
позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого
отдыха;
 событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных
событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров,
выставок, собраний и т.п.);
 акцентирование
внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы,
ее традициях, правилах.


3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
На групповом уровне:
 Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе
которого родители получают рекомендации классных руководителей и
обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания
детей;

взаимодействие
с
родителями
посредством
школьного
сайта:
размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные
новости

На индивидуальном уровне:
 обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.


4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
 принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
 принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких
как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
школьниками и педагогами;
 принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания их совместной с детьми деятельности;
 принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и
саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень
воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями,
педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их
анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
 качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
 качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
 качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
 качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
 качеством существующего в школе ученического самоуправления;
 качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
 качеством профориентационной работы школы;
 качеством работы школьных медиа;
 качеством организации предметно-эстетической среды школы;
 качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Список используемой литературы
1. Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в
деятельности детского общественного объединения // Сборник научных трудов
международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в
информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the
Information Age”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт
стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.
2. Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как условие
эффективности непрерывного образования/Круглов В.В. // Непрерывное образование:
эффективные практики и перспективы развития Материалы I Международной научнопрактической конференции. М.: МГПУ, 2018, С. 66-71. (РИНЦ)
3. Круглов В.В. На полпути к вершине. Методические материалы для руководителей
детских общественных объединений. Издание второе – М.: Московский городской
педагогический университет, ООО «А – Приор», 2018.
4. Лизинский В.М. Организация самоуправления в школе/ В.М. Лизинский // Завуч.
Управление современной школой, 2018, № 7, С. 56-61.
5. Родичев Н. Ф. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в
условиях непрерывного образования /С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев // Профессиональное
и высшее образование: вызовы и перспективы развития. Под редакцией С.Н. Чистяковой,
Е.Н. Геворкян, Н.Д. Поду
6. Степанов П.В. Воспитательная деятельность как система /П.В. Степанов //
Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, № 4, Т.1. – С. 67-76. (ВАК).
7. Шустова И.Ю. Роль детско-взрослой общности в воспитании российской
идентичности школьников / И.Ю. Шустова // Школьная идентичность ребенка:

ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности, патриотизма:
сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Мероприятия
Классы
Время
Ответственные
проведения
Торжественная линейка «Первый
1-4
1.09.20
Заместитель директора по
звонок»,
Всероссийский
урок,
ВР. Вожатые, кл. рук-ли
посвященный 75-летию Великой
Победы.
Мероприятия
месячников
1-4
сентябрь
Заместитель директора по
безопасности и гражданской защиты
ВР, классные
детей (по профилактике ДДТТ,
руководители, соц
пожарной
безопасности,
педагоги, инспектор по
разработка схемы-маршрута «Домпожарной безопасн., МЧС,
школа-дом»,
учебноГИБДД, ЦОБ, учитель ОБЖ
тренировочная эвакуация учащихся
из здания)
«Посвящение в первоклассники»1кл
сентябрь
Кл. руководители
классные мероприятия
Открытие школьной спартакиады.
1-4
сентябрь
Учитель физкультуры,
Осенний День Здоровья: «Эстафета
Классные руководители
здоровья и успеха»
Кл. часы: «Путешествие по стране
1-4
сентябрь
Классные руководители
здоровье, телефон доверия»
Экологическое воспитание .Акция
1-4
сентябрь
Вожатые, классные
«Бумажный бум»-сбор макулатуры,
руководители
Экологический
урокпроекта
«Экозабота»(по сбору батареек)
Единый
день
профилактики
1-4
октябрь
Социальные педагоги,
правонарушений и деструктивного
классные руководители,
поведения
(правовые,
инспектор ЦОБ И.Р. Борок
профилактические игры, беседы и
т.п.), «Личная безопасность дома и в
общественных местах»
Фабрика
талантов
:
«Наша
1-4
октябрь
Зам.директора по ВР,
Республика- дружбой сильна!»
вожатые , кл. рук-ли
Кл. часы: «Дружба начинается с
1-4
октябрь
Кл. руководители
улыбки»
«Прощай,
азбука!»-тематическое
1 кл.
октябрь
Кл. руководители
мероприятие
«Золотая осень»: выставка рисунков,
1-4
октябрь
Классные руководители
поделок из природного и бросового
материала.
Мероприятия,
посвященные
1-4
ноябрь
Вожатые, классные
взаимодействию семьи и школы:
руководители
выставка рисунков, фотографий,

акции по поздравлению мам с Днем
матери
«Театральный
сезон
2020
г»,
посвященный Году памяти и Славы
Беседа: «О тех, кто рядом»воспитание человеколюбия, доброты,
бережного отношения друг к другу
День
правовой
защиты
детей. Анкетирование учащихся на
предмет нарушения их прав и свобод
в школе и семье.
Мероприятия
месячника
эстетического воспитания в школе.
Новый год в школе: украшение
кабинетов,
оформление
окон,
конкурс рисунков, поделок, праздник
«Новогодний переполох»
Уроки здоровья: «Как сохранить
хорошее зрение», «Белоснежная
улыбка» и т. д.
Лыжные соревнования «На лыжах за
здоровьем!»
Час памяти «Блокада Ленинграда»
Мероприятия
месячника
гражданского и патриотического
воспитания: военно-патриотическая
игра , «Веселые переправы», акция
по поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков, Уроки
мужества.
Беседа:«Способы
урегулирования
конфликтов»
Мероприятия
месячника
интеллектуального
воспитания
«Умники и умницы». День науки в
школе:
защита
проектов
и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурс рисунков,
акция
по
поздравлению
мам,
бабушек,
девочек,
классные
мероприятия
День
космонавтики:
конкурс
рисунков, кл часы: «Нам есть чем
гордиться в космосе!»
Участие в экологических акциях
«Чистый двор – чистая планета»,
«Бумажный бум». Сбор макулатуры,
батареек
Мероприятия
месячника
ЗОЖ
«Здоровое
поколение». Закрытие
школьной спартакиады, весенний

1-4

ноябрь

Вожатые, классные
руководители
Классные руководители

1-4

ноябрь

1-4

ноябрь

Социальные руководители,
кл . руководители,
инспектор УОБ

1-4

декабрь

Вожатые, классные
руководители

1-4

декабрь

Приглашенный специалист,
кл рук-ли

1-4

январь

Учитель физкультуры

1-4
1-4

январь
февраль

Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель
физкультуры

1-4

февраль

Психолог, соц педагоги

1-4

март

Заместитель директора по
УВР, классные
руководители

1-4

март

Классные руководители

1-4

апрель

Классные руководители

1-4

апрель

Вожатые, классные
руководители

1-4

апрель

Классные руководители,
учитель физкультуры

День здоровья. Показ видеофильма
проекта «Общее дело» "Школа
против курения". Выезды детей на
экскурсии
«Весенняя
благотворительная
ярмарка»
День Победы: акции «Бессмертный
полк», «С праздником, ветеран!»участие в концерте, проект «Окна
Победы», кл. час:
Праздник «За честь школы!»чествование победителей олимпиад,
конкурсов, спортивных состязаний.
Торжественное
мероприятие«Прощай,
школа!»

начальная

1-4

апрель

ОВВР, кл. руководители

1-4

май

ОВВР. Кл. руководители

1-4

май

ОВВР,кл. руководители

4

май

Классные руководители

Курсы внеурочной деятельности
Название курса
Классы Количест Ответств
во
енные
часов
в неделю
«Инфознайка
1-2
1
Г.Г. Черепанова
«Шахматы»
3-4
1
О.А. Шамшеева.
«Азбука здоровья»
2
1
Г.Р.Валинурова
Вокальный ансамбль «Звездный
3-4
2
А.В.Турбинская
дождь»
Детский ансамбль «Жемчужина»
1-4
3
А.Д. Суворов
«Азбука нравственности»
1-4
1
Ю.М. Юмагулова
«Занимательный русский язык»
«Занимательный английский»

1
1
1
Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
проведен
Выборы лидеров, актива классов,
1-4
сентябрь
распределение обязанностей.
Работа в соответствии с
1-4
в течение
обязанностями
года
Обновление материала в «Классных
1-4
в течение
уголках»
года
Профориентация
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
проведен
Месячник безопасности, знакомство
1-4
сентябрь
с профессиями; пожарные, МЧС,
ГИБДД
Месячник профориентаций в школе:

3
3-4

1-4

январь

А.М. Загирова
А.С.Загвоздина,
Л.А. Нагуманова
Ответственные
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Ответственные
Классные руководители

конкурс
рисунков,
проект
«Профессии
моих
родителей»,
викторина «Все профессии важны –
выбирай на вкус!», беседы
Школьные медиа
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
Ответственные
проведен
ия
Размещение созданных детьми
1-4
в течение Классные руководители
рассказов, стихов, репортажей на
года
страницах школьного телевидения
Видео-, фотосъемка классных
1-4
в течение Классные руководители
мероприятий.
года
Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
Ответственные
проведен
ия
Посещение концертов, спектаклей в
1-4
в течение Классные руководители
Детской филармонии, в театре
года
«НУР» ит д
Экскурсия в школьный музей
1-4
октябрь Классные руководители
«Боевой славы 15-ой гвардейской
Харьковско-Пражской дивизии.»
Сезонные экскурсии по городу, по
1-4
по плану Классные руководители
родному краю
клас.рук.
Поездки на представления в
1-4
декабрь Классные руководители
драматический театр, Детскую
филармонию
Экскурсионные поездки «В поход за
1-4
май
Классные руководители
здоровьем»
Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
Ответственные
проведен
Выставки рисунков, фотографий
1-4
в течение Классные руководители
творческих работ, посвященных
года
событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
1-4
в течение Классные руководит.
года
Трудовые десанты по уборке
1-4
в течение Классные руководители
территории школы, спортивной
года
площадки
Праздничное украшение кабинетов,
1-4
в течение Классные руководители
окон кабинета
года
Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
Ответственные
проведен
Участие родителей в проведении
1-4
в течение Заместитель директора по
общешкольных, классных
года
ВР, классные руководители
мероприятий: «Бумажный бум»,
«Фабрика талантов», «Бессмертный
полк», «Веселые переправы»,

новогодний праздник в классе,
«Мама, папа, я – отличная семья!»,
«Лыжные соревнования», классные
«огоньки» и др.

Родительское собрание: «Особенности
задач семьи и школы в воспитании,
обучении и социализации ребёнка»
(безопасность: профилактика ДТП, ЗОЖ,
безопасный интернет, режим, досуг
учащихся, для 1-х,
адаптация
школьника )«Информация по телефону
доверия»

1-4

сентябрь

Кл. руководители,
Приглашенные специалисты

Родительское собрание: «Атмосфера
жизни семьи как фактор физического
и психического здоровья
ребенка»
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам воспитания
детей:«Воспитание нравственных
привычек и культуры поведения
Темы родительских собраний:
«Роль семьи и школы в воспитании
нравственного,
здорового
поколения»,

1-4

октябрь,

Классн. Руководители,
приглашенные специалисты

1-4

декабрь

Классные руководители

1-4

март.

Классные руководители

май

Классные руководители

«Семья
и
школа,
итоги
сотрудничества.
Организация
летнего отдыха и досуга детей
.Безопасность обучающихся»
Информационное оповещение через
школьный сайт
Индивидуальные консультации

в течение Зам.директора по ВР
года
1-4
в течение Психолог школы
года
Совместные с детьми походы,
1-4
по плану
Классные руководит.
экскурсии.
классных
рук.
Работа Совета профилактики с
1-4
по плану
Соц педагоги
неблагополучными семьями по
Совета
вопросам воспитания, обучения
профилак
детей
тики
Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)
1-4

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-11 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Торжественная линейка «Первый
звонок», Всероссийский урок,
посвященный 75-летию Великой
Победы.
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской защиты
детей (по профилактике ДДТТ,
пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка схемымаршрута «Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация учащихся
из здания)
Открытие школьной спартакиады.
Осенний День Здоровья «Эстафета
здоровья и успеха»
Классные часы: «Здоровье и успех у
того, кто бережет его!» (5-7 кл)
«Факторы, влияющие на качество
жизни человека!» (8-11кл)

5-11

Экологическое воспитание:
«Бумажный бум», сбор макулатуры,
Экологический урок проекта
«Экозабота»( по сбору батареек)
Профилактика ДТП. Уроки по ПДД
( по программе)
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений. Единый день
профилактики правонарушений и
деструктивного поведения (правовые,
профилактические игры, беседы и
т.п.)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей, учителейветеранов педагогического труда,
концертная программа.
Профилактические беседы инспектора
ОДН, ЦОБ по правовой грамотности:
«Профилактика
правонарушений
подростков» «Права и обязанности
ребенка»,
«Правонарушения
как
результат
вредных
привычек»,
«Способы
урегулирования
конфликтов», Беседа-лекция:«Личная
безопасность дома в общественных
местах»
«Правонарушения
и

Время
проведен
ия
1.09.20

Ответственные
Заместитель директора по ВР

5-11

сентябрь
апрель

Заместитель директора по
ВР, учитель ОБЖ,
Инспекторы. МЧС, ГИБДД.
УОБ

5-11

сентябрь

Учителя физкультуры. Кл.
рук-ли

5-7

сентябрь

Врачи приглашенные,
классные руководители

5-11

сентябрь

Вожатые. Кл руководители

5-11
5-11

в течение Вожатые. Кл руководители
года
октябрь
Заместитель директора по
ВР, классные руководители,
Инспектор УОБ, соц.
педагоги

5-11

октябрь

5-11

в течение Соц педагоги,
года
инспектор УОБ
И.Р. Борок

8-11

Заместитель директора по ВР

ответственность
за
них»
(5-7
классы),«Административная
и
уголовная
ответственность
несовершеннолетних»
Беседа: «Формирование личностного
иммунитета к соблазну употребления
ПАВ»
«Золотая осень , городские
зарисовки»-выставка работ
Половое просвещение, КЛ. часы:«Про
мальчишек и девчонок.» (5-6 кл.) «О
дружбе и любви» (7 кл) «Юношеская
беременность: причины,
последствия»«Методы
контрацепции»

5-11

октябрь,

Психологи центра
«Индиго», врачи ПНК

5-7

октябрь

Учитель ИЗО

5-7

октябрь

Приглашенные врачи,
классные руководители,

День правовой защиты детей.
Просмотр, обсуждение видеоролика
«Наши права». Анкетирование
учащихся на случай нарушения их
прав и свобод в школе и семье.

5-9

ноябрь

Соц педагоги, учителя
обществознания

Классные часы: «Жизнь-это счастье,
сотвори
его
сам!»-профилактика
суицидального поведения среди детей
(5-11 кл)
Беседа по теме «Безопасный интернет»

5-11

ноябрь

Психолог школы, кл
руководители, соц педагоги

«Театральный
сезон2020г»,
посвященный Году памяти и Славы
Беседа:«Способы урегулирования
конфликтов»
Акция «Молодежь против СПИДа»: кл. часы: «Актуальность проблемы
ВИЧ-инфекции»,раздача памяток,
анкетирование учащихся, для
определения уровня начальных
знаний о ВИЧ - инфекции

5-8

ноябрь

5-9

декабрь

Зам по ВР. Вожатые, кл.
руководители
Соц педагоги. психологи

8-11

декабрь

Врачи школы, приглашенные
специалисты, кл. рук-ли

5-11

декабрь

Заместитель директора по
ВР, ШУС, вожатые

Конкурс рисунков:«Спорт ,
здоровье, красота- в моей жизни
навсегда!»

5-7

январь

Учитель ИЗО

Лыжные соревнования «Лыжня
румяных»
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического

5-9

январь

Учитель физкультуры

7-11

февраль

Заместитель директора по
ВР, классные руководители,

Мероприятия месячника
эстетического воспитания в школе.
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон, конкурс
плакатов, поделок, праздничная
программа.

врачи гинекологи из Баш мед
университета

8-11

воспитания: фестиваль
патриотической песни, соревнование
по пионерболу, волейболу, военноспортивные состязания, Уроки
мужества.
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: смотр строя и песни
«Красив в строю- смелый в бою!»
Мероприятия месячника
интеллектуального воспитания
«Умники и умницы». День науки в
школе: защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурсная
программа «Вперед, девчонки!»,
выставка рисунков, акция по
поздравлению мам, бабушек, девочек.
8 Марта в школе: конкурсная
программа : «Краса школы»
Анкетирование « Мои жизненные
ценности»
Праздничный концерт для учителей:
«Весенняя капель»,День
самоуправления в школе
Мероприятия месячника
нравственного воспитания «Спешите
делать добрые дела». Весенняя
ярмарка
Участие в экологических акциях:
«Чистый двор – чистая планета»,
«Бумажный бум». Сбор макулатуры,
батареек
Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение». Закрытие
школьной спартакиады. Весенний
День здоровья Акция "Школа против
курения". Туристические походы,
экскурсии.
День Победы: акции «Бессмертный
полк», «С праздником, ветеран!»праздничный концерт, проект «Окна
Победы» и др.
Торжественная линейка «Последний
звонок»
Праздник
«За
честь
школы».
чествование победителей олимпиад,
конкурсов
Выпускной вечер в школе, церемония
вручения аттестатов

учителя физкультуры

Учитель музыки,
физкультуры, кл рук-ли

5-6

5-11

март

Заместитель директора по
УВР, классные руководители

5-7

март

Кл.руководители

8-10

март

Вожатые

9-10

март

Кл. руководители

10-11

5 марта

ОВВР

5-11

апрель

Заместитель директора по
ВР,», классные
руководители

5-11

апрель

Заместитель директора по
ВР, руководители кружков,
классные руководители

5-11

май

Заместитель директора по
ВР, рук-ль движения
«Страна непосед», классные
руководители, учителя
физкультуры

5-11

май

Заместитель директора по ВР

9, 11

май

Заместитель директора по ВР

май

11

июнь

Заместитель директора по ВР

Курсы внеурочной деятельности
Классы Количес
Ответственные
тво
часов
в
неделю
Танцевальный кружок
5-6
3
Суворов А.Д.
«Занимательный английский»
2
Файзуллина И.А.
«Город мастериц»
5-7
1
Гнетова О.С.
«Вокальный кружок»
5-11
3
Турбинская А.В.
«Баскетбол»
5-7
1
Кузьмина Н.А.
«Мой край родной Башкортостан»
9
1
Сабина А.Т.
«Семьеведение»
8
1
Налимская М.А.
«Занимательное черчение»
9
1
Налимская М.А.
«Традиции народов России»
5-9
1
Финогентова Е.А.
«Школьное телевидение»
10
2
Мамлеева И.С.
«Проектная деятельность»»
10-11
2
Бикбулатова Г.В.
«Информатика»
11
1
Сариева З . Ф.
Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
Ответственны
проведения
е
Выборы лидеров, активов классов,
5-11
сентябрь
Классные
распределение обязанностей.
руководитэ
Собрания, организация работы
8-11
в течение года (по
Вожатые
школьного ученического
особому плану)
самоуправления «Лидер»
Работа в соответствии с
5-9
в течение года
Вожатые
обязанностями: помощь в
организации мероприятий,
волонтерская помощь
Общешкольное отчетное собрание
5-9
май
Заместитель
учащихся: отчеты членов Совета
директора по
обучающихся школы о проделанной
ВР
работе. Подведение итогов работы за
год
Профориентация
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
Ответственн.
проведения
Мероприятия месячника
5-11
январь
классные
профориентации в школе «Мир
руководит,
профессий». Конкурс рисунков,
психолог
профориентационная игра, просмотр
школы
презентаций, диагностика.
Посещение предприятий, учебных
5-11
в течение года
Классные
заведений города, посещение
рук-ли,
выставок, презентаций и других
ответствен. за
мероприятий по профориентации
проф-цию
Название курса

Дела, события, мероприятия

Школьные медиа
Классы

Время

Ответственн.

Размещение созданных детьми
рассказов, стихов, репортажей на
Видео-, фотосъемка классных
мероприятий.
Работа Школьного телевидения
Участие в проектах и акциях РДШ

5-11

проведения
в течение года

5-11

в течение года

8-11
в течение года
5-9
в течение года
Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
проведения
Посещение представлений, фильмов
5-11
в течение года
в театрах и К/театрах города
Экскурсия в музеи города
5-7
в течение года
Сезонные экскурсии на природу, в
5-7
по плану клас.рук.
парки
Экскурсии в музеи, пожарную часть,
5-9
по плану клас.рук.
предприятия
Туристические походы «В поход за
5-9
май
здоровьем»
Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
проведения
Выставки рисунков, фотографий
5-11
в течение года
творческих работ, посвященных
событиям и памятным датам
Оформление классных уголков,
5-11
в течение года
фойе, актового зала к праздникам,
памятным датам
Трудовые десанты по уборке
5-11
в течение года
территории школы
Трудовой десант по озеленению
5-11
сентябрь, апрель
школьных клумб
Праздничное украшение кабинетов,
5-11
в течение года
окон кабинета (Новый год, День
Победы)
Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Классы
Время
проведения
Участие родителей в проведении
5-11
в течение года
общешкольных, классных
мероприятий: «Бумажный бум»,
«Подари ребенку
день», «Бессмертный
полк», новогодние праздники, «Мама,
папа, я – отличная семья!», «Весенняя
ярмарка», классные «огоньки» и др.
5-11
сентябрь
Родительское
собрание:
«
Особенности задач семьи и школы в
воспитании, обучении и социализации
ребёнка»(безопасность: профилактика

Классные
руководители
Классные
руководители
Мамлеева И.С.

Вожатые
Ответственны
е
Классные
руководит.
Кл. рук-ли

Классные
руководит.
Классные
руководит.
Классные
руководит.
Ответственны
е
Классные
руководит.
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Ответственны
е
Заместитель
директора по
ВР, классные
руководители

Директор
школы, Зам
по ВР.

ДТП, ЗОЖ, безопасный интернет, режим,
досуг учащихся, для 5-х, - адаптация
школьника) «Информация по телефону
доверия»
2. «Атмосфера жизни семьи как фактор
физического и психического здоровья
ребенка»
3. «Роль семьи в профилактике в
профилактике алкогольной, табачной и
наркотической зависимости: что об этом
нужно знать» (5-11
4. «Роль семьи и школы в воспитании
нравственного, здорового поколения»

Приглашенны
е
специалисты,
октябрь

декабрь

Психологи.
Соц. педагоги

март
май

5.
«Семья
и
школа,
итоги
сотрудничества. Организация летнего
отдыха и досуга детей. безопасность
обучающихся»

Информационное оповещение через
5-11
в течение года
Зам.директора
школьный сайт
по ВР
Индивидуальные консультации
5-10
в течение года
Кл. руководит
Совместные с детьми походы,
5-8
по плану классных
Кл.руководит
экскурсии.
руководителей
Работа Совета профилактики с
5-11
по плану Совета
Председатель
неблагополучными семьями по
Совета
вопросам воспитания, обучения детей
Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».