и (или) предупреждению совершения обучающимися правонарушений и антиобщественных деяний; - данные о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением - любая информация, относящаяся к несовершеннолетнему обучающемуся с девиантным поведением; - девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией; - персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением - совокупность действий (операций), совершаемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с данными о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. 2. Цель и задачи внутришкольного учета 2.1. Цель внутришкольного учета: - организация персофицированного учета несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением (учет) с целью проведения индивидуальной профилактической работы; - накопление данных о несовершеннолетних обучающихся девиантного поведения для их использования в индивидуально- профилактической работе; 2.2. Основными задачами внутришкольного учета являются: - предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; - защита прав и законных интересов несовершеннолетних; - выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, или группе риска по социальному сиротству; - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; - оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей. 3. Основания для постановки на внутришкольный учет 3.1. К основаниям для постановки на внутришкольный учет обучающихся относятся: 1) безнадзорность или беспризорность; 2) бродяжничество, попрошайничество; 3) содержание обучающихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4) употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 5) совершение правонарушений, повлекших применение мер административной ответственности; 6) совершение правонарушений до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершение общественно опасного деяния и не подлежащего уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвинение или подозрение несовершеннолетнего в совершении преступлений, в отношении которых избраны предусмотренные Уголовно-процессуальным меры пресечения, кодексом Российской Федерации; 9.1) отбывание наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10) условно-досрочно освобождение от отбывания наказания, освобождение от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) предоставление несовершеннолетнему отсрочки отбывания наказания или отсрочки исполнения приговора; 12) освобождение несовершеннолетнего из учреждения уголовноисполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 13) осуждение за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осуждение условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 3.2. Согласно части 3 ст. 5 Федерального закона №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних» индивидуальная профилактическая работа может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушения либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних со следующимися обучающимися: - не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам; - участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности; - неоднократно допускающие неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 4. Основания для снятия с внутришкольного учета 4.1. Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением с учета могут являться: - позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации); - окончание обучения в образовательной организации; - перевод в иную образовательную организацию; - достижение возраста 18 лет; - сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, необходимость о том, в что отпали дальнейшем обстоятельства, проведении вызывающие индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении). 5. Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета 5.1. Для постановки обучающегося на внутришкольный учет классный руководитель готовит следующие документы: - представление на постановку на внутришкольный учет обучающегося, находящегося в социально опасном положении; - краткая характеристика обучающегося; К представлению может быть приложена информация из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, органов социальной защиты населения. 5.2. Родителям направляется (законным уведомление о представителям) постановке на обучающегося внутришкольный учет обучающегося. 5.3. Снятие с внутришкольного учета обучающегося осуществляется по приказу директора школы и обсуждения на Совете профилактики представления классного руководителя о снятии с внутришкольного учета обучающегося. 6. Ведение внутришкольного учета 6.1. На каждого обучающегося, поставленных на внутришкольный учет, заводится учетная карточка. 6.2. Раз в полугодие осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел, социальной защиты населения. 6.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими учреждениями и органами и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора школы. В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также принимают участие заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог. В конце учебного года классный руководитель, социальный педагог проводит анализ профилактической работы с обучающимися, поставленными на внутришкольный учет. 7. Предоставление информации. Школа должна информировать органы управления образованием и учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних о следующих категориях обучающихся: 1) оставшихся без попечения родителей; 2) находящихся в социально опасном положении; 3) не приступивших к занятиям 1 сентября; 4) употребляющих наркотические, психотропные вещества, алкогольные напитки; 5) систематически не посещающих занятия без уважительных причин. Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № _________ от ___________ 20______г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета Протокол № _________ от ___________ 20______г. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)