Положение о внутришкольном учете

и (или) предупреждению совершения обучающимися правонарушений и
антиобщественных деяний;
- данные о несовершеннолетних обучающихся с девиантным
поведением - любая информация, относящаяся к несовершеннолетнему
обучающемуся с девиантным поведением;
-

девиантное

поведение

-

устойчивое

поведение

личности,

отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее
реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся
ее социальной дезадаптацией;
- персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся с
девиантным поведением - совокупность действий (операций), совершаемых
организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность,

с

использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с данными о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление,

изменение),

извлечение,

использование,

передачу

(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение.
2. Цель и задачи внутришкольного учета
2.1. Цель внутришкольного учета:
-

организация

персофицированного

учета

несовершеннолетних

обучающихся с девиантным поведением (учет) с целью проведения
индивидуальной профилактической работы;
- накопление данных о несовершеннолетних обучающихся девиантного
поведения для их использования в индивидуально- профилактической
работе;
2.2. Основными задачами внутришкольного учета являются:
- предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
-

выявление детей и семей, находящихся в социально опасном

положении, или группе риска по социальному сиротству;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении;
- оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Основания для постановки на внутришкольный учет
3.1. К основаниям для постановки

на внутришкольный

учет

обучающихся относятся:
1) безнадзорность или беспризорность;
2) бродяжничество, попрошайничество;
3) содержание обучающихся в социально - реабилитационных центрах
для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных
и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
помощи и (или) реабилитации;
4) употребление наркотических средств или психотропных веществ без
назначения

врача

либо

употребление

одурманивающих

веществ,

алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
5)

совершение

правонарушений,

повлекших

применение

мер

административной ответственности;
6) совершение правонарушений до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;
7) освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности
вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в
случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть
достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного
воздействия;

8) совершение общественно опасного деяния и не подлежащего
уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого
наступает

уголовная

ответственность,

или

вследствие

отставания

в

психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвинение или подозрение несовершеннолетнего в совершении
преступлений,

в

отношении

которых

избраны

предусмотренные Уголовно-процессуальным

меры

пресечения,

кодексом Российской

Федерации;
9.1) отбывание наказания в виде лишения свободы в воспитательных
колониях;
10)

условно-досрочно

освобождение

от

отбывания

наказания,

освобождение от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;
11)

предоставление

несовершеннолетнему

отсрочки

отбывания

наказания или отсрочки исполнения приговора;
12) освобождение несовершеннолетнего из учреждения уголовноисполнительной

системы,

вернувшихся

из

специальных

учебно-

воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания
в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали
противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в
социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и
(или) реабилитации;
13) осуждение за совершение преступления небольшой или средней
тяжести

и

освобожденных

судом

от

наказания

с

применением

принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осуждение условно, осужденных к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с
лишением свободы.
3.2. Согласно части 3 ст. 5 Федерального закона №120 ФЗ «Об основах
системы

профилактики

безнадзорности

несовершеннолетних»

индивидуальная профилактическая работа может проводиться в случае
необходимости

предупреждения

правонарушения

либо

для

оказания

социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия
руководителя

органа

или

учреждения

в

системе

профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних со следующимися
обучающимися:
-

не посещающие или систематически пропускающие занятия без

уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам;
-

участвующие

в

деятельности

неформальных

объединений

и

организаций антиобщественной направленности;
- неоднократно допускающие неисполнение или нарушение устава
школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов

по

вопросам

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности.

4. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1. Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с
девиантным поведением с учета могут являться:
- позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего,
сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев
несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не
допускает

нарушений

устава

и

правил

внутреннего

распорядка

образовательной организации);
- окончание обучения в образовательной организации;
- перевод в иную образовательную организацию;
- достижение возраста 18 лет;
- сведения, поступившие из органов и учреждений системы
профилактики,
необходимость

о

том,
в

что

отпали

дальнейшем

обстоятельства,
проведении

вызывающие

индивидуальной

профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление
комиссии

по

делам

несовершеннолетних

и

защите

их

прав,

предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в
социально опасном положении).
5. Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета
5.1. Для постановки обучающегося на внутришкольный учет классный
руководитель готовит следующие документы:
-

представление

на

постановку

на

внутришкольный

учет

обучающегося, находящегося в социально опасном положении;
- краткая характеристика обучающегося;
К представлению может быть приложена информация из районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по
делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, органов социальной
защиты населения.
5.2.

Родителям

направляется

(законным

уведомление

о

представителям)

постановке

на

обучающегося

внутришкольный

учет

обучающегося.
5.3. Снятие с внутришкольного учета обучающегося осуществляется по
приказу директора школы и обсуждения на Совете профилактики
представления классного руководителя о снятии с внутришкольного учета
обучающегося.
6. Ведение внутришкольного учета
6.1. На каждого обучающегося, поставленных на внутришкольный
учет, заводится учетная карточка.
6.2. Раз в полугодие осуществляется сверка данных об обучающихся и
семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в
районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в
органах внутренних дел, социальной защиты населения.
6.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета
обучающихся, находящихся в социально опасном положении, оформление

соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими
учреждениями и органами и системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора
школы.
В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также
принимают участие заместитель директора по воспитательной работе,
классные руководители, социальный педагог.
В конце учебного года классный руководитель, социальный
педагог проводит анализ профилактической работы с обучающимися,
поставленными на внутришкольный учет.

7. Предоставление информации.
Школа должна информировать органы управления образованием и
учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних о
следующих категориях обучающихся:
1) оставшихся без попечения родителей;
2) находящихся в социально опасном положении;
3) не приступивших к занятиям 1 сентября;
4) употребляющих наркотические, психотропные вещества, алкогольные
напитки;
5) систематически не посещающих занятия без уважительных причин.
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № _________ от ___________ 20______г.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета
Протокол № _________ от ___________ 20______г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».