Положение об учете непосещающих занятия

.

Учет обучающихся, не
посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных
организациях, - это система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении
обучающего и семьи, которая направлена на выявление и устранение причин
и условий, способствующих пропуску занятий в образовательной
организации.
2. Организация работы по учету обучающихся.
2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий
осуществляет классный руководитель и социальный педагог смены.. В
случае пропуска занятий классный руководитель выясняет причины
отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если
занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об
этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за
поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.
Пропусками по уважительной причине являются следующие ситуации:
Пропуски по болезни:
•
ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и
предоставляет в школу справку;
•
ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и
предоставляет в школу объяснительную записку от родителей;
•
ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения учителяпредметника или классного руководителя.
Пропуски по разрешению администрации.
•
ученик участвует в районных, городских
и др. мероприятиях,
представляя школу:
•
ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады,
конкурсы, научно-практические конференции;
•
ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада,
соревнования и т.д.);
•
ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др.
мероприятиях;
•
ученик проходит плановый медицинский осмотр;
•
ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.
Прочие пропуски:
•
ученик отсутствует по семейным обстоятельствам;
•
ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха;
и др.
Во всех случаях об этих причинах должны быть информированы родители,
классный руководитель и социальный педагог школы.
Помимо беседы классного руководителя проводится индивидуальная
консультация с педагогом-психологом и принимаются все надлежащие меры

для устранения причины прогулов. При этом классный руководитель и
социальный педагог взаимодействуют с родителями для совместных усилий
по устранению выявленных причин.
2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию
о прогулах, а обучающийся продолжает прогуливать занятия, такой
учащийся посещается на дому классным руководителем и социальным
педагогом совместно с представителями КДН и ЗП района или инспектором
ОДН УВД.
Посещение на дому оформляется актом обследования жилищных
условий.
В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи
по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи,
следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН
УВД по месту жительства обучающегося) для установления нахождения
обучающегося и его родителей.
2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения
ребенка в школу, они предупреждаются в письменной форме об
административной ответственности за уклонение от своих основных
обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего
образования (ст. 63 ч. 2 Семейного кодекса РФ, ст. 44, п. 6 Закона РФ"Об
образовании").
2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дала должных
результатов и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не
посещать занятия, обучающийся ставится на внутришкольный учет для
проведения с ним индивидуальной профилактической работы и
осуществления более жесткого контроля.
2.5. В отношении родителей (законных
представителей), не
уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования
такого учащегося, подробно в письменном виде школа информирует КДН и
ЗП района.
В случае если родители (законные представители) не исполняют своих
обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию
несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо
жестоко обращаются с ними, в письменном виде информируется
подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (пункт
1 ст. 21 Федерального закона "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение
среднего общего образования, повышения ответственности образовательных
организаций Республики Башкортостан за полный охват детей и подростков
общим образованием и сохранение контингента обучающихся, школа
осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся.
При переводе ребенка из одной школы в другую принимающая школа
обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом

случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего
возлагается на администрацию принимающей образовательной организации.
Исходя из вышесказанного, в школе применяется следующая система
мер по учету и контролю учащихся, пропускающих занятия без
уважительной причины:
1.Учитель-предметник и классный руководитель выявляет на 1 уроке смены
отсутствующих обучающихся своего класса (1 смены—с 8.00 до 8.15 часов; 2
смены—с 14.00 до 14.15 часов) ежедневно.
2.Классный руководитель выясняет причины отсутствия у родителей
обучающегося, подает сведения социальному педагогу в письменном виде
(«рапортичка» по форме). Для связи с родителями классный руководитель
использует номера сотовых телефонов или систему Whatsapp родителей или
других родственников, электронную почту родителей, номера городского
домашнего телефона, (что в добровольном порядке сообщают классному
руководителю родители (законные представители) обучающихся.
3.Социальные педагоги 1 и 2 смены анализируют причины отсутствия
учащихся, ежедневно предоставляют сведения об отсутствующих
обучающихся в Управление по гуманитанным вопросам и образованию
Администрации Советского района г.Уфы.
В случае выяснения, что обучающийся ушел (уехал) в
общеобразовательную организацию, а на учебных занятиях не появился,
данная информация незамедлительно доводится до руководителя.
Руководитель по данному факту оперативно уведомляет отдел полиции,
руководителя районного управления (отдела) образования, Управление
образования.
4. В случае отсутствия классного руководителя на начало 1-го урока каждой
смены сведения об отсутствующих предоставляются самим социальным
педагогом.
6.Родители в целях обеспечения безопасности ребенка обязываются
сообщать классному руководителю, социальному педагогу или на вахту в
школу (тел. 223-23-26) дежурному учителю причины отсутствия учащегося
на занятиях.
5. В случае невозможности выяснения причин у родителей, отсутствия связи
с родителями, нежелания родителей идти на контакт или незнания родителей
о местонахождении ребенка, классный руководитель составляет докладную
записку социальному педагогу, который своевременно информирует
заместителя директора по учебно-воспитательной работе каждой смены.
7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе каждой смены в
случае невозможности выяснения причин у родителей, отсутствия связи с
родителями, нежелания родителей идти на контакт или незнания родителей о
местонахождении ребенка, информирует об этом директора школы.
Директор школы принимает решение
сообщить об этом в
правоохранительные органы и принять другие возможные меры.

3.Основания для постановки на школьный учет,
на учет управления образования.
3.1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится
обучающийся за неоднократные, систематические пропуски
учебных
занятий, а также за длительное непосещение образовательной организации
без уважительной причины.
3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего
или длительное время не посещающего занятия в образовательной
организации,
социальным
педагогом
заводится
карта
"Учет
несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной
причине".
3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его
условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с
несовершеннолетним, о мерах, принятых образовательной организацией.
3.4. Карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные
занятия по неуважительной причине" направляется образовательной
организацией в отдел образования. Информация представляется в
электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью
руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по
форме.
С момента подачи данной карты учета сведения о несовершеннолетнем
вносятся в банк данных отдела образования, что свидетельствует о
постановке обучающегося на учет в управлении образования.
3.5. На учет в отдел образования ставится обучающийся за:
- систематические пропуски учебных занятий без уважительной
причины (пропущено суммарно 10-15 учебных дней за отчетный период);
- непосещение учебных занятий (в течение 10-15 учебных дней за
отчетный период).
3.6. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной
организации, предоставляются отделом образования в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, округах,
районах в составе городских округов РБ. Сведения направляются в
электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью
руководителя, по состоянию на 1 октября, 1 января, 1 апреля, 1 июня.
3.7. Ежегодно в срок до 15 сентября отделы образования проводят
мониторинг детей, не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях,
информацию по итогам данного мониторинга представляют в отдел
воспитания и дополнительного образования Министерство образования
Республики Башкортостан (обобщенные данные за отчетный учебный год).
Сведения направляются в электронном виде и на бумажном носителе,

заверенном подписью руководителя отдела образования, по состоянию на 15
сентября.
3.8. Информация, полученная из управлений образования, заносится в
банк данных о детях, длительное время не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной
организации.
3.9. Руководители образовательных организаций и отделов управлений
образования несут в соответствии с действующим законодательством
ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не
обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в
образовательных организациях.
3.10. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк
данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем
ее конфиденциальность.
4. Порядок снятия с учета.
4.1. Снятие с учета в отделе образования, КДН и ЗП проводится в
следующем порядке:
4.2. Образовательная организация направляет в отдел образования,
КДН и ЗП следующие документы:
- ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием
оснований (форма 3);
- решение школьного совета профилактики о снятии с
внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола).
4.3. На заседании КДН и ЗП с участием представителей отдела
образования принимается решение. Выписка из протокола решения
заседания о снятии с учета направляется в образовательную организацию и в
отдел образования.
4.4. Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся; окончившие
образовательную организацию; сменившие место жительство.
3.
Организация ведения профилактической работы.
5.1. Ответственность за полный охват детей и подростков
обязательным средним общим образованием и сохранение контингентов
обучающихся до окончания ими образовательной организации, а также явку
детей на учебные занятия возложена на органы государственной власти и
местного самоуправления и образовательные организации Республики
Башкортостан.
5.2. При планировании профилактической работы необходимо учесть,
что согласно ст. 9, 14 Федерального закона N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
образовательная организация обязана информировать учреждения и органы
системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном
случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых
школой мерах.

5.3. Количество обращений школы в органы и учреждения системы
профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении
родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено.
При этом следует запрашивать письменные ответы.
5.4. В конце каждого отчетного периода в соответствии с банком
данных управление образования запрашивает в подведомственных
образовательных учреждениях обновленную третью страницу карты учета
несовершеннолетнего, длительное время не посещающего учебные занятия
без уважительной причины.
5.5. При необходимости перевода несовершеннолетнего в другие
общеобразовательные организации, профессиональные образовательные
организации необходимо направить в КДН и ЗП ходатайство с приложением
ряда документов.
5.6. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке
данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная
на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления
пропусков уроков:
- постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью
обучающихся;
- организация психолого-социальной службой школы индивидуальной
и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению
причин пропусков учебных занятий;
организация
индивидуальной
работы
с
обучающимися,
испытывающими затруднения в освоении основных общеобразовательных
программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
- своевременное и незамедлительное информирование учреждений и
органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно
уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также о
родителях, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и
обучения своих детей (статья 9 Федерального закона "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № _________ от ___________ 20______г.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета
Протокол № _________ от ___________ 20______г.

Памятка
классному руководителю
(алгоритм действий по учету несовершеннолетних, не посещающих или
систематически пропускающих учебные занятия)
1.Классный руководитель выявляет на 1 уроке смены отсутствующих
обучающихся своего класса (1 смены—с 8.00 до 8.15 часов; 2 смены—с
14.00 до 14.15 часов) ежедневно.
2.Классный руководитель выясняет причины отсутствия у родителей
обучающегося, подает сведения социальному педагогу в письменном виде
(«рапортичка» по форме). Для связи с родителями классный руководитель
использует номера сотовых телефонов или систему Whatsapp родителей или
других родственников, электронную почту родителей, номера городского
домашнего телефона, (что в добровольном порядке сообщают классному
руководителю родители (законные представители) обучающихся.
3.Социальные педагоги 1 и 2 смены анализируют причины отсутствия
учащихся, ежедневно предоставляют сведения об отсутствующих
обучающихся в Управление по гуманитанным вопросам и образованию
Администрации Советского района г.Уфы.
4. В случае отсутствия классного руководителя на начало 1-го урока каждой
смены сведения об отсутствующих предоставляются самим социальным
педагогом.
5.Родители в целях обеспечения безопасности ребенка обязываются
сообщать классному руководителю, социальному педагогу или на вахту в
школу (тел. 223-23-26) дежурному учителю причины отсутствия учащегося
на занятиях.
6. В случае невозможности выяснения причин у родителей, отсутствия связи
с родителями, нежелания родителей идти на контакт или незнания родителей
о местонахождении ребенка, классный руководитель составляет докладную
записку социальному педагогу, который своевременно информирует
заместителя директора по учебно-воспитательной работе каждой смены.
7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе каждой смены в
случае невозможности выяснения причин у родителей, отсутствия связи с
родителями, нежелания родителей идти на контакт или незнания родителей о
местонахождении ребенка, информирует об этом директора школы.

Директор школы принимает решение
сообщить об
правоохранительные органы и принять другие возможные меры.
Ознакомлен: _________________________ (Ф.И.О.)

этом

в

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».