Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

II. Режим рабочего времени учителей в период учебного года.

2.1. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками
характеризуется наличием установленных норм времени только для
выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими
работниками осуществляется в течение рабочего времени, которое не
конкретизировано по количеству часов.
2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников определяется в
астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия)
независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены)
между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том
числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству
часов установленной учебной нагрузки соответствует количество
проводимых
указанными
работниками
учебных
занятий
продолжительностью 40 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов
(перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом
образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в
установленном
порядке.
Выполнение
преподавательской
работы
регулируется расписанием учебных занятий.
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих
преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не
конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных
обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения,
правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения,
тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и
регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами
педагогического работника, и включает:
 выполнение
обязанностей, связанных с участием в работе
педагогических, методических советов, с работой по проведению
родительских
собраний,
консультаций,
оздоровительных,
воспитательных
и
других
мероприятий,
предусмотренных
образовательной программой;
 организацию
и проведение методической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям),
семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским
заключением;
 время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по
обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их
индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их
семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
 периодические
кратковременные дежурства в образовательном
учреждении в период образовательного процесса, которые при
необходимости могут организовываться в целях подготовки к
проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня

обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение
учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени
активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств
педагогических работников в образовательном учреждении в период
проведения учебных занятий, до их начала и после окончания
учебных занятий учитываются сменность работы образовательного
учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического
работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим
планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не
допускать
случаев
длительного
дежурства
педагогических
работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или
незначительна.
 В дни работы к дежурству по образовательному учреждению
педагогические работники привлекаются не ранее чем за 30 минут до
начала учебных занятий и не позднее 30 минут после окончания их
последнего учебного занятия;
 выполнение
дополнительно возложенных на педагогических
работников
обязанностей,
непосредственно
связанных
с
образовательным процессом, с соответствующей дополнительной
оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,
заведование учебными кабинетами и др.).
2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное
учреждение
осуществляет
свою
деятельность),
свободные
для
педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от
проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных
обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический
работник
может
использовать
для
повышения
квалификации,
самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена
полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в
полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности
рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников образовательных учреждений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст.
560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов
другой педагогической работой.
Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной
оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене
отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с
обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением,
выполнение частично или в полном объеме работы по классному
руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по

физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы
которой регулируется образовательным учреждением.
2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом
Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г.,
регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в
первые два месяца "ступенчатый" метод наращивания учебной нагрузки, а
также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной
нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало
учебного года в соответствии с учебным планом.
2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, у
которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по
учебному плану и учебным программам и (или) классов, др.) в течение
учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной
нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного
года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной
платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической
работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.
III. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников
перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом
работниками пищи, не допускаются за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Положением.
3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное
учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени
педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем,
чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не
образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в
отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием,
установленных для обучающихся, рабочим временем педагогических
работников не являются.
IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в
каникулярный период
4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных
для обучающихся образовательных учреждений и не совпадающие с
ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками
работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим
временем.
4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют
педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную
с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части
их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки

(педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени,
необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3
настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном
порядке.
Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в
соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период
привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с
учетом количества часов индивидуального обучения таких детей,
установленного им до начала каникул.
4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на
работу во время летних каникул обучающихся, определяется в пределах
нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю,
установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для
выполнения других должностных обязанностей.
4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала в каникулярный период определяется в пределах времени,
установленного по занимаемой должности. Указанные работники в
установленном законодательством порядке могут привлекаться для
выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
4.5. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период
регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками
работ с указанием их характера.
V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в
период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий
(образовательного
процесса)
по
санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям
5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим
основаниям являются рабочим временем педагогических и других
работников образовательного учреждения.
5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в
отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению
по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебновоспитательной, методической, организационной работе в порядке и на
условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.
VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных
образовательных
учреждениях,
образовательных
учреждениях,
выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той
же или другой местности, а также при проведении туристских походов,
экскурсий, экспедиций, путешествий
6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в
период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не
более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие
оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием

детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе
общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется
в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не
совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в
оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные
учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве
руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов,
экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место
только с согласия работников.
Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом
выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным
договором.
VII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических
работников образовательных учреждений
7.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой
рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с
участниками образовательного процесса в пределах не менее половины
недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе,
обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения
отчетной документации, а также повышения своей квалификации.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться
как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № _________ от ___________ 20______г.
г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».