Положение об организации образовательной деятельности ОУ

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 43 Конституции
Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ ФЗ-273 от 29.12.2012, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1. МБОУ «Школа № 117» (далее—Учреждение) осуществляет обучение и
воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает
охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного
образования.
2. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются
обучающиеся,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители) обучающихся.
3.Обучение в Учреждении ведётся на русском языке. В Учреждении
ведётся изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с
учебным планом. По желанию родителей (законных представителей)
возможно изучение родного языка.
4. Учреждение осуществляет образовательный процесс по 3-м уровням
общего образования:
1. Начальное общее образование (срок освоения 4 года);
2. Основное общее образование (срок освоения 5 лет);
3. Среднее общее образование (срок освоения 2 года).
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности (углубленное
изучение предметов, предпрофильная подготовка, внеурочная деятельность).
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может
быть введено обучение по различным профилям.

5.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на
основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно по
согласованию с Управляющим советом в соответствии с законодательством
и регламентируется расписанием занятий.
При этом:
- продолжительность академического часа составляет 35-40 минут;
перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.
-в 1-м классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
Ввиду того, что учебная нагрузка учителя в 1 классе составляет 21 час в
неделю, в сентябре-октябре четвертым уроком проводятся внеклассные
мероприятия: экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе, посещение
культурных центров и т.д.
Режим занятий: - занятия в I смене начинаются с 8.00 часов; во II смене
начинаются с 14.00 часов.
Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе
определяется
Учреждением
самостоятельно
(приказом
директора
Учреждения по согласованию с педагогическим и Управляющим советом
Учреждения).
В Учреждении обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и
классов компенсирующего обучения организуется в первую смену.
6. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на
преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов,
определенных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами;
- учебная общеобразовательная нагрузка обучающихся не должна
превышать максимального предела, установленного учебным планом,
утвержденным соответствующим органом, осуществляющим управление в
сфере образования.
7. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся
и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с
учетом санитарных норм.
В учебном процессе разрешается деление классов на две группы при
наполняемости 25 человек:
- при проведении занятий по иностранному языку в 4—11 классах и
трудовому обучению в 5— 11 классах, физической культуре в 10—11
классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во
время практических занятий),;
- при организации профильных классов и элективных курсов.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью, а также 1- 4 классов при изучении иностранного
языка.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на
группы с меньшей наполняемостью по другим предметам.
8. По согласованию с Учредителем в Учреждении могут быть открыты
специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы
осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных
представителей) обучающихся по заключению психолого-медикопедагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение
руководствуется законодательством о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с
отклонениями в развитии.
Также Учреждение вправе открыть классы компенсирующего обучения по
согласованию с Учредителем. Направление обучающихся в эти классы
осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на
основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума
Учреждения.
9. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам
родителей (законных представителей). Наполняемость групп продленного
дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
В
исключительных случаях при наличии необходимых условий и средств, а
также при согласовании с Учредителем возможно комплектование групп
продленного дня с наполняемостью в количестве 20 учащихся.
10.Учебный год в Учреждении начинается с
1 сентября.
Продолжительность учебного года –
35 недель без учета сроков
государственной (итоговой) аттестации. В первом классе - 33 недели; в 9 и 11
классах—34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней,
летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора
Учреждения с учетом мнения педагогического коллектива Учреждения и по
согласованию с органами, в ведении которого находится Учреждение.
11.Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
Учреждения
осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе
(минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и
оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся,
достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал
и дневник обучающегося.
При промежуточной аттестации отметки в баллах выставляются:
- в 2-4 классах за каждую четверть;
- в 5-9 классах за каждую четверть;
- в 10-11 классах за полугодие.
В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов,
годовых контрольных работ, работ в форме ВПР (всероссийская проверочная
работа в 4 классах) может проводиться в конце учебного года. В первых
классах обучение организовано без балльного оценивания знаний и без
домашнего задания.
12. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года,
Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие образовательной программы учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом
обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или
продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года по очной форме обучения и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, продолжают получать
образование в иных формах.
13. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению
педагогического совета, на основании приказа директора Учреждения.
Общее образование обязательно для всех обучающихся. Требование
обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
14. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных
представителей)
содействует
освоению
общеобразовательных
и
дополнительных программ или их отдельных разделов в форме семейного
образования и самообразования.
Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очнозаочной и заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной
программы
действует
единый
федеральный
государственный образовательный стандарт.
15. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в
соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение

организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители)
обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому.
16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и районного отдела образования
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить
Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего,
оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и
районным отделом образования
в месячный срок принимает меры,
обеспечивающие
трудоустройство
этого
несовершеннолетнего
и
продолжение освоения им образовательной программы основного общего
образования по иной форме обучения.
17. По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно
грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из
Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников является обязательной и
осуществляется в форме и порядке, предусмотренном федеральным
законодательством в сфере образования.
Государственная
(итоговая)
аттестация
обучающихся,
освоивших
образовательные программы среднего общего образования, проводится в
форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Результаты
единого
государственного
экзамена
признаются
образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные
программы среднего общего образования, как результаты государственной
(итоговой) аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для
выпускников Учреждения, в том числе для иностранных граждан, лиц без
гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в
очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц,
освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего
образования в форме семейного образования или самообразования и
допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.
Выпускникам Учреждения после прохождения ими
государственной
(итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об
уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
19. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной
программы
среднего
общего
образования,
награждаются
медалью Российской Федерации в соответствии с
Положением.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких
предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые
отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого
образца.

Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № _________ от ___________ 20______г.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета
Протокол № _________ от ___________ 20______

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».