Положение об индивидуальном обучении







Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ
от 29.12.2012;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и
наукт РФ от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
1. Общие положения
1.1. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 117» по
организации обучения по индивидуальному учебному плану (далее ИУП).
1.3. ИУП способствует равному доступу к полноценному образованию
разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными
склонностями
и
потребностями;
расширению
возможности социализации учащихся; обеспечивает углубленное изучение
отдельных предметов программ общего образования; создает условия для
существенной дифференциации содержания обучения с гибкими
возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных
программ.
2. Организация образовательного процесса по ИУП
2.1. Обучение по ИУП организуется на основании заявления родителей
(законных представителей), если ребенок не достиг 14 лет или рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. Для организации обучения по ИУП необходимы следующие документы:
заявление родителей, если ребенок не достиг 14 лет;
индивидуальный учебный план;
расписание занятий;




















2.3. Для организации обучения по ИУП Школа:
составляет предварительный вариант учебного плана. Учебный план
включает в себя федеральный, региональный (национально-региональный)
компонент и компонент образовательного учреждения.
разрабатывает рекомендации по составлению индивидуального плана,
адресованные учащимся;
разъясняет учащимся и их родителям особенности организации
учебного процесса, особо выделив ограничительные факторы (в
индивидуальном учебном плане должны быть представлены все
образовательные области, учебная нагрузка должна быть в пределах
санитарно - эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях); проводит индивидуальную
работу с каждым ребенком и его родителями, включая итоговое
собеседование;
после выбора обучающимися предметов и курсов производится
подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный
план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной
нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и требованиями
СанПиН.
составляет учебный план согласно индивидуальным учебным планам
учащихся;
делает сводную таблицу, в которой суммируются индивидуальные
учебные планы обучающихся и формирует мобильные группы по предметам
(в старшей школе по профильным, базовым предметам и элективным
учебным предметам).
составляет расписание, используя принцип групп переменного,
«плавающего» состава, меняющегося от урока к уроку, от предмета к
предмету (мобильные группы учащихся);
может формировать группы (в старшей школе профильные, группы по
элективным учебным предметам) используя дополнительные средства. Их
источниками могут стать: увеличение бюджетного финансирования, часы
факультативов, кружков, родительские средства, сетевое взаимодействие с
учреждениями как общеобразовательными, так и с учреждениями
дополнительного образования.
заполняет классные журналы на основании Положения о ведении
классного журнала ( в том числе, электронного)
организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию
учащихся.
2.4. Для организации обучения по ИУП обучающийся:
обязан выбрать из предложенного списка предметы федерального и
регионального компонентов, обязательные и необязательные для изучения на
интересующем его уровне, с общим количеством учебных часов согласно
норм СанПин.. В старшей школе указывает, интересующий его набор
учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа
предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки.











может корректировать свой ИУП. Изменения в ИУП могут быть
внесены не позже первого полугодия при следующих условиях: отсутствия
академических задолженностей за прошедший период обучения по
предметам; самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в
знаниях по вновь выбранным предметам.
при сетевом взаимодействии для выполнения ИУП учащийся должен
предъявить документ от учреждения дополнительного образования или
иного учреждения, что он успешно справился с программами, что дает право
обучающемуся на получение зачета по данному курсу в школе.
2.5 Для организации обучения по ИУП родители (законные представители):
пишут письменное заявление об обучении ребенка по ИУП;
согласовывают ИУП, расписание занятий со школой;
заключают договор в случаях, если обучение организовано за
родительские средства, если учащиеся не ликвидировали академическую
задолженность;
обеспечивают выполнение ИУП учащимся
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № _________ от ___________ 20______г.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета:
Протокол № _________ от ___________ 20______г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».