Программа антирисковых мер Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров

Программа
антирисковых мер по направлению
«Низкое качество преодоления языковых и
культурных барьеров»
МБОУ «Школа №117»

УФА – 2022

№
1.

2.
3.

4.

5.

6.
7.

8.

Наименование школы МБОУ «Школа №117».
Наименование
программы
антикризисных мер
Цель реализации
программы

Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров.
Создание условий для повышения
языковых и культурных барьеров

качества

преодоления

Задачи реализации
программы

1. Определение уровня владения русским языком детьми, для
которых русский язык не родной;
2. Освоение детьми, слабо владеющими русским языком
образовательных программ;
3. Воспитание коммуникативной культуры обучающихся, умение
общаться с представителями разных культур;
4. Разработка и реализация дополнительных образовательных,
коррекционно-развивающих,
воспитательных
программ,
способствующих социокультурной, языковой адаптации детей;
5. Взаимодействие всех участников образовательного процесса с
целью повышения качества преодоления языковых и культурных
барьеров
Целевые показатели Доля педагогических работников (в том числе молодых
педагогов), повысивших профессиональную квалификацию на
курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах по
методикам работы с детьми, для которых русский язык не
является родным, составит 5% от общего количества педагогов
образовательной организации.
Доля обучающихся, для которых русский язык не является
родным, и имеются проблемы в его освоением программ
снизится на 30% от общего количества обучающихся в
образовательной организации, имеющих проблемы в освоении
русского языка.
Методы сбора и
Анкетирование участников образовательных отношений,
обработкиинформации оперативное выявление обучающихся для которых русский язык
не является родным и имеются проблемы в его освоении.
Количественный
и
качественный
анализ
полученной
информации.
Сроки реализации
Август – декабрь 2022 г.
программы
Меры/мероприятия по 1. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации,
достижению цели и семинарах, вебинарах по методикам работы с детьми, для
задач
которых русский язык не является родным.
2. Оперативное выявление обучающихся, для которых русский
язык не является родным и имеются проблемы в его освоении.
3. Формирование групп по уровню владения русским языком.
4. Организация дополнительных занятий по русскому языку для
устранения трудностей в понимании речи, общения и освоения
образовательной программы.
5. Организация мероприятий внеурочной и досуговой
деятельности с вовлечением членов семей обучающихся, для
которых русский язык не является родным для устранения
психологической напряженности, снятия социальных барьеров.
Ожидаемые конечные 1. Обеспечить развитие навыков общения на русском языке
результаты реализации детей, слабо владеющих (не владеющих) русским языком, в
программы
бытовой и учебной сферах (положительная динамика у 100%
обучающихся);
2. Способствовать социокультурной, языковой адаптации детей

9.

Исполнители

посредством реализации дополнительных образовательных,
воспитательных программ (положительная динамика у 100%
обучающихся);
3.
Сделать
возможным
снижение
напряженности
в
межнациональной школьной среде;
4. Способствовать снятию межъязыкового барьера и
установлению доброжелательных отношений в микро- и
макросреде (100% обучающихся);
5. Предоставить возможность получить консультативную
помощь родителям (законным представителям) по различным
вопросам воспитания, обучения и развития детей, слабо
владеющих (не владеющих) русским языком.
Администрация и педагогический коллектив школы.

10.

Приложение

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер.

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер
Задачи

Мероприятия

Сроки
реализации
Апрель-август
2022

Ответственные

Обучить
педагогов на
курсах
повышения
квалификации,
семинарах, вебинарах по методикам
работы
с обучающимися, для
которых русский язык не является
родным.

Обучение 2-х педагогов на курсах
повышения квалификации, семинарах,
вебинарах по методикам работы с
детьми, для которых русский язык не
является родным.

Организовать
оперативное
выявление
обучающихся,
для
которых русский язык не является
родным и имеются проблемы в его
освоении.
Сформировать группы по уровню
владения русским языком.

Организовать
мероприятия
внеурочной
деятельности
с
вовлечением
членов
семей
обучающихся, для которых русский
язык не является родным для
устранения
психологической
напряженности, снятия социальных
барьеров.

Участники

Заместитель
директора по
ВР

Педагоги, работающие с
детьми, для которых
русский язык не
является родным,
учитель начальных
классов, учитель
русского языкаи
литературы

Оперативное выявление обучающихся,
для которых русский язык не является
родным и имеются проблемы в его
освоении.

Апрель-август
2022

Заместители
директора по
УВР

Учителя, классные
руководители

Формирование групп по
владения русским языком.

уровню

Августсентябрь2022

Заместитель
директора по
УВР

Педагоги, работающие с
детьми, для которых
русский язык не
является родным,
учитель начальных
классов, учитель
русского языка
и литературы

Организация мероприятий внеурочной и
досуговой деятельности с вовлечением
членов семей обучающихся, для
которых русский язык не является
родным
для
устранения
психологической напряженности снятия
социальных барьеров.

Май-декабрь
2022.

Заместитель
директора по
УВР

Педагог- психолог,
библиотекарь,
зам.директора УВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».