Программа антирисковых мер Низкая учебная мотивация обучающихся

Программа
антирисковых мер по направлению
«Низкая учебная мотивация обучающихся»
МБОУ «Школа №117»

УФА – 2022

№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

Наименование школы МБОУ «Школа №117».
Наименование
программы
антикризисных мер
Цель реализации
программы

Низкая учебная мотивация обучающихся.

Повышение доли обучающихся с высокой мотивацией к
обучению к концу 2022-2023 учебного года средствами
внеурочной деятельности.
Задачи реализации 1. Провести диагностику учебной мотивации у обучающихся,
программы
выявить ведущие учебные мотивы.
2. Оценить охват обучающихся внеурочной деятельностью по
направлениям.
3. Провести анкетирование обучающихся и их родителей
(законных представителей) с целью выявления предпочтений в
части курсов внеурочной деятельности.
4. Скорректировать / разработать программы курсов внеурочной
деятельности для обучающихся в соответствии с выявленными
предпочтениями.
Целевые показатели 1. Выявлены учащиеся, имеющие низкую учебную мотивацию.
2. Повышение доли обучающихся, охваченных внеурочной
деятельностью.
3. Удовлетворенность родителей (законных представителей)
организацией внеурочной деятельностью.
4. Повышение доли участников конкурсных мероприятий.
5. Повышение успеваемости обучающихся.
Методы сбора и
1.Тестирование, анкетирование обучающихся.
обработкиинформации 2.Опросы родителей.
3.Анкетирование учителей, родителей.
4.Собеседование с обучающимися, с учителями, с родителями.
5.Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
6.Изучение результатов административных
контрольных
срезов, ВПР.
7.Система мониторинга:
-мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов;
-мониторингучастия
обучающихся
в конкурсном и
олимпиадном движении;
-мониторингоснащённости материально-технической базы.
8.Анализ
деятельности
школы
через
наблюдение,
анкетирование, результативность учебной деятельности.
9.Система внутришкольного контроля.
10. Система аттестации педагогических кадров.
Сроки реализации
1 этап (апрель - май 2022) - аналитико-подготовительный:
программы
стартовая и проектная диагностика, самоанализ деятельности,
разработка программы антирисковых мер.
2 этап (июнь - ноябрь 2022) – основной этап: реализация целей и
задач антикризисной программы антирисковых мер;
3 этап (декабрь 2022) анализ результатов выполнения
антикризисной программы антирисковых мер.
Меры/мероприятия по Перечень мероприятий представлен в дорожной карте.
достижению цели и
задач
Ожидаемые конечные 1. Повышение доли обучающихся с высокой мотивацией
результаты реализации обучения.
программы
2. Повышение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах,
конкурсах, проектах разного уровня.

9.

Исполнители

Администрация и педагогический коллектив школы.

10.

Приложение

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер.

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер по повышению учебной мотивации обучающихся
Задачи

Мероприятия

Сроки
реализации
Май-сентябрь
2022

Ответственные
Заместитель
директора по
УВР, педагоги,
психолог

Обучающиеся

2. Оценить охват обучающихся -Формирование
банка
данных
внеурочной
деятельностью
по обучающихся
с
низкой
учебной
направлениям.
мотивацией вовлеченных во внеурочную
деятельность;
- проведение родительских собраний по
теме
«Учебная
мотивацияпути
решения».
3.
Провести
анкетирование - Разработка анкет для выявления
в
части
курсов
обучающихся и их родителей предпочтений
внеурочной
деятельности;
(законных представителей) с целью
выявления предпочтений в части - анкетирование обучающихся и их
родителей (законных представителей) с
курсов внеурочнойдеятельности.
целью выявления предпочтений в части
курсов внеурочнойдеятельности;
- анализ результатов.

В течение года
(по итогам
учебных
периодов)

Заместитель
директора по
УВР, учителя предметники

Обучающиеся

В течение года
(по итогам
учебных
периодов)

Учителя,
классные
руководители

Обучающиеся

4.
Скорректировать/разработать 4. Провести аудит программ внеурочной
программы курсов внеурочной
деятельности.
деятельности для обучающихся в
соответствии
с
выявленными
предпочтениями.

Августсентябрь 2022

Заместители
директора

Педагоги

1. Провести диагностику учебной - Проведение анализа ВПР с целью
мотивации у обучающихся, выявить определения
фактического
уровня
ведущие учебные мотивы.
знаний
обучающихся,
выявление
пробелов в их системе знаний, которые
требуют быстрой ликвидации.
-диагностика мотивации обучающихся.

Участники


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».