Программа
антирисковых мер по направлению
«Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности»
МБОУ «Школа №117»
УФА – 2022
№
1.
2.
Наименование школы МБОУ «Школа №117».
Наименование
программы
антикризисных мер
Цель реализации
программы
3.
Задачи реализации
программы
4.
Целевые показатели
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
за счет создания условий для эффективного обучения и
повышения мотивации школьников к учебной деятельности.
1. Провести диагностику уровня учебной мотивации у
обучающихся с рисками учебной неуспешности.
2. Обеспечить позитивную динамику уровня обученности.
3. Уменьшить долю
неуспевающих
учащихся по итогам
учебного периода.
4. Повысить средний балл по ОГЭ и ЕГЭ.
5. Использовать
систему
дистанционного
обучения,
направленную на сопровождение образовательной деятельности
учащихся с низкими образовательными результатами.
6. Повысить
мотивацию
обучающихся
к
изучению
иностранного языка.
7. Обеспечить единство внеурочной и урочной системы
образования.
8. Развивать систему
наставничества (учитель-учитель,
учитель-ученик, ученик-ученик).
Доля обучающихся с повышением уровня школьной мотивации.
- Доля обучающихся, обучающихся на «4» и «5».
- Доля обучающихся, охваченных профильным обучением.
- Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи
ГИА в новой форме (9-е классы) и в формате ЕГЭ (11-е классы).
- Соответствие годовых отметок выпускников с показателями
ГИА.
- Доля обучающихся и учителей, охваченных самообразованием
на образовательных онлайн-платформах.
- Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад и
конкурсов (на различных уровнях).
- Повышение мотивации к учению у обучающихся с рисками
учебной неуспешности.
- Охват детей и подростков услугами дополнительного
образования детей на базе школы.
- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и
олимпиадном движении муниципального, регионального,
федерального и международного уровней.
- Количество обучающихся – победителей и призеров
творческих конкурсов.
- Динамика количества обучающихся, включенных в проектную
и учебно-исследовательскую деятельность на всех уровнях
обучения.
- Применение педагогами в образовательной деятельности
современных методов и продуктивных технологий обучения.
- Введение образовательных программ внеурочной деятельности
с целью углубления знаний учащихся в области финансово экономической,
правовой,
экологической
и
цифровой
грамотности.
- Динамика количества учителей, имеющих высшую и первую
квалификационную категорию.
Обеспеченность
библиотеки
печатными
(учебной,
5.
6.
7.
8.
методической,
научно-популярной,
справочной
и
художественной
литературой)
и
электронными
образовательными ресурсами.
- Использование цифровых образовательных ресурсов в
образовательной деятельности учащихся.
Процент
родителей,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг школы (от числа опрошенных).
- Инфраструктура и организация образовательного процесса
школы
соответствует
требованиям
федерального
законодательства, СанПиНов и других нормативно- правовых
актов, регламентирующих организацию образовательного
процесса.
Методы сбора и
1. Тестирование обучающихся.
обработкиинформации 2. Социологические опросы родителей.
3. Анкетирование обучающихся, учителей, родителей.
4. Собеседование с обучающимися, с учителями, с родителями.
5. Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
6. Изучение результатов административных контрольных срезов,
ВПР.
7. Система мониторинга:
- мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9-х и
11-х классов;
- мониторинг участия обучающихся в конкурсном и
олимпиадном движении;
- мониторинг оснащённости материально-технической базы;
8. Анализ
деятельности
школы
через
наблюдение,
анкетирование, результативность учебной деятельности, участие
в олимпиадах, конкурсах, НПК.
9. Система внутришкольного контроля.
10. Система аттестации педагогических кадров.
Сроки реализации
1 этап (апрель - май 2022) - аналитико-подготовительный:
программы
стартовая и проектная диагностика, самоанализ деятельности,
разработка программы антирисковых мер.
2 этап (июнь - ноябрь 2022) – основной этап: реализация целей и
задач антикризисной программы антирисковых мер;
3 этап (декабрь 2022) анализ результатов выполнения
антикризисной программы антирисковых мер.
Меры/мероприятия по Перечень мероприятий представлен в дорожной карте.
достижению цели и
задач
Ожидаемые конечные 1. Стабильность и рост качества обучения: снижение количества
результаты реализации учащихся, имеющих одну и две тройки по предметам.
программы
2. Стабильные показатели сдачи экзаменов выпускниками 9-х и
11-х классов.
3. Устойчивая положительная мотивация к учению у
обучающихся, расширение
форм
организации
интеллектуальных мероприятий.
4. Применение проектной технологии в урочной и внеурочной
деятельности.
5. Профессиональный рост учителя: повышение процента
педагогов, имеющих категорию; доля педагогов для которых
разработан и реализуется индивидуальный план развития; доля
учителей, занятых инновационной деятельностью.
6.
Проведение
качественного
мониторинга
качества
образования.
9.
Исполнители
7. Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий
родителей и общества.
8. Развитие ключевых компетенций учащихся, в том числе
цифровой.
9. Обновление содержания образовательных программ в
соответствии с требованиями ФГОС.
10. Применение педагогами ЦОР в образовательной практике
обучения.
Администрация и педагогический коллектив школы.
10.
Приложение
Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер.
Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер
Задача
Мероприятие
Выявить количество обучающихся с
рисками учебной неуспешности.
Выявить причины образовательных
трудностей обучающихся.
Определить приоритетные направления
развития школы и стратегические
ориентиры.
Создание банка данных учащихся, испытывающих
затруднения в обучении.
Диагностика обучающихся с рисками учебной
неуспешности.
Педагогический совет.
Повысить интерес обучающихся
к изучению иностранного языка.
Внеурочная деятельность. Создание классов с
углубленным изучением иностранных языков.
Оказать своевременную помощь
слабоуспевающим обучающимся в
освоении школьной программы.
Коррекционная работа по сопровождению детей,
испытывающих
затруднения
в
освоении
образовательных
программ
(индивидуальная/
групповая
работа
со
слабоуспевающими
учащимися).
Внедрить систему наставничества для Реализация программы наставничества: ученикиндивидуальной
работы
со ученик, ученик-учитель, учитель-учитель.
слабоуспевающими учащимися.
Обеспечить эффективный контроль за Ведение
системного
образовательного
состоянием образования в школе, мониторинга результатов обучения учащихся
аналитическое обобщение результатов школы:
деятельности,
корректировку -качество образования по четвертям и году;
деятельности.
-качество сдачи ГИА;
-уровень развития метапредметных
умений
и
навыков.
Регулировать
управленческую, Разработка
локальных
актов
школы,
образовательно-воспитательную,
обеспечивающих
повышение
качества
трудовую и иную функциональную образования: разработка единых диагностических
деятельность школы.
работ по учебным предметам, схемы-анализы
урока
учителя,
создание
единого
информационного банка для педагогов и др.).
Сроки
реализации
Ответственные
Участники
Апрель-май
2022
Апрель-май
2022
Апрель-май
2022
Заместитель
директора по УВР
Педагог-психолог
1-11 классы
Директор
Педагогические
работники
Март
2022
Директор
Апрельдекабрь
2022
Заместитель
директора по УВР
Педагог-психолог,
Учителя
иностранного
языка
Учащиеся
Педагоги
В течение
года
Заместитель
директора по УВР
1-11 классы
Педагоги
В течение
года
Заместитель
директора по УВР
2-11 классы
В течение
года
Директор
Педагогический
коллектив
1-11 классы
Контролировать
состояние
образовательной системы, установить
соответствие
деятельности
педагогических
работников
требованиям
ФГОС,
выявить
причинно-следственные
связи
позитивных и отрицательных
тенденций.
Развивать индивидуальные интересы,
склонности, способности
обучающихся.
Воздействовать на развитие, обучение
и воспитание обучающихся для
гарантированных
результатов
в
обучении.
Повысить профессиональные
компетенции педагогов школы.
Повышать эффективность учебного
процесса, уметь применять методы и
приёмы работы, повышающие интерес
обучающихся к учебной деятельности.
Оказывать родителям помощь в
воспитании детей.
Определить
уровень
подготовки
обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС.
Отработать пробелы в знаниях
обучающихся по учебным предметам.
Осуществление ВШК по качеству образования.
В течение
года
Заместитель
директора по УВР
Учащиеся
Педагоги
Организация внеурочной деятельности.
В течение
года
Заместитель
директора по ВР
Учащиеся
Педагоги
Использование современных образовательных
технологий или их компонентов (развивающее
обучение,
разноуровневое
обучение,
исследовательские и проектные методы, ИКТ,
смешанного обучения и др.), образовательных
платформ.
Повышение квалификации педагогов (курсы,
семинары, мастер-классы и др.).
Участие педагогов в педагогических советахсеминарах по теме «Новые подходы к мотивации
обучающихся как механизму повышения
качества образования».
Консультативно-просветительские мероприятия с
родителями в рамках реализации плана по
снижению уровня неуспешности обучающихся.
Разработка тестовых контрольно-измерительных
материалов: по всем общеобразовательным
предметам для организации текущего,
промежуточного и итогового контроля.
Организация дополнительных занятий по учебным
предметам со слабо мотивированными
обучающимися.
В течение
года
Заместитель
директора по
НМР
Педагоги
В течение
года
В течение
года
Заместитель
директора по МР
Заместитель
директора по УВР,
НМР
Педагоги
В течение
года
Заместитель
директора по ВР
1-11 классы
В течение
года
Заместитель
директора по УВР
Учителяпредметники
Постоянно
Заместитель
директора по УВР
Учителяпредметники
Педагоги