Программа антирисковых мер по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» МБОУ «Школа №117» УФА – 2022 № 1. 2. Наименование школы МБОУ «Школа №117». Наименование программы антикризисных мер Цель реализации программы 3. Задачи реализации программы 4. Целевые показатели Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности. 1. Провести диагностику уровня учебной мотивации у обучающихся с рисками учебной неуспешности. 2. Обеспечить позитивную динамику уровня обученности. 3. Уменьшить долю неуспевающих учащихся по итогам учебного периода. 4. Повысить средний балл по ОГЭ и ЕГЭ. 5. Использовать систему дистанционного обучения, направленную на сопровождение образовательной деятельности учащихся с низкими образовательными результатами. 6. Повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. 7. Обеспечить единство внеурочной и урочной системы образования. 8. Развивать систему наставничества (учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик). Доля обучающихся с повышением уровня школьной мотивации. - Доля обучающихся, обучающихся на «4» и «5». - Доля обучающихся, охваченных профильным обучением. - Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи ГИА в новой форме (9-е классы) и в формате ЕГЭ (11-е классы). - Соответствие годовых отметок выпускников с показателями ГИА. - Доля обучающихся и учителей, охваченных самообразованием на образовательных онлайн-платформах. - Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов (на различных уровнях). - Повышение мотивации к учению у обучающихся с рисками учебной неуспешности. - Охват детей и подростков услугами дополнительного образования детей на базе школы. - Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении муниципального, регионального, федерального и международного уровней. - Количество обучающихся – победителей и призеров творческих конкурсов. - Динамика количества обучающихся, включенных в проектную и учебно-исследовательскую деятельность на всех уровнях обучения. - Применение педагогами в образовательной деятельности современных методов и продуктивных технологий обучения. - Введение образовательных программ внеурочной деятельности с целью углубления знаний учащихся в области финансово экономической, правовой, экологической и цифровой грамотности. - Динамика количества учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Обеспеченность библиотеки печатными (учебной, 5. 6. 7. 8. методической, научно-популярной, справочной и художественной литературой) и электронными образовательными ресурсами. - Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности учащихся. Процент родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг школы (от числа опрошенных). - Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям федерального законодательства, СанПиНов и других нормативно- правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Методы сбора и 1. Тестирование обучающихся. обработкиинформации 2. Социологические опросы родителей. 3. Анкетирование обучающихся, учителей, родителей. 4. Собеседование с обучающимися, с учителями, с родителями. 5. Диагностика профессиональной компетентности педагогов. 6. Изучение результатов административных контрольных срезов, ВПР. 7. Система мониторинга: - мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9-х и 11-х классов; - мониторинг участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении; - мониторинг оснащённости материально-технической базы; 8. Анализ деятельности школы через наблюдение, анкетирование, результативность учебной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, НПК. 9. Система внутришкольного контроля. 10. Система аттестации педагогических кадров. Сроки реализации 1 этап (апрель - май 2022) - аналитико-подготовительный: программы стартовая и проектная диагностика, самоанализ деятельности, разработка программы антирисковых мер. 2 этап (июнь - ноябрь 2022) – основной этап: реализация целей и задач антикризисной программы антирисковых мер; 3 этап (декабрь 2022) анализ результатов выполнения антикризисной программы антирисковых мер. Меры/мероприятия по Перечень мероприятий представлен в дорожной карте. достижению цели и задач Ожидаемые конечные 1. Стабильность и рост качества обучения: снижение количества результаты реализации учащихся, имеющих одну и две тройки по предметам. программы 2. Стабильные показатели сдачи экзаменов выпускниками 9-х и 11-х классов. 3. Устойчивая положительная мотивация к учению у обучающихся, расширение форм организации интеллектуальных мероприятий. 4. Применение проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности. 5. Профессиональный рост учителя: повышение процента педагогов, имеющих категорию; доля педагогов для которых разработан и реализуется индивидуальный план развития; доля учителей, занятых инновационной деятельностью. 6. Проведение качественного мониторинга качества образования. 9. Исполнители 7. Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий родителей и общества. 8. Развитие ключевых компетенций учащихся, в том числе цифровой. 9. Обновление содержания образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 10. Применение педагогами ЦОР в образовательной практике обучения. Администрация и педагогический коллектив школы. 10. Приложение Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер. Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер Задача Мероприятие Выявить количество обучающихся с рисками учебной неуспешности. Выявить причины образовательных трудностей обучающихся. Определить приоритетные направления развития школы и стратегические ориентиры. Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении. Диагностика обучающихся с рисками учебной неуспешности. Педагогический совет. Повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка. Внеурочная деятельность. Создание классов с углубленным изучением иностранных языков. Оказать своевременную помощь слабоуспевающим обучающимся в освоении школьной программы. Коррекционная работа по сопровождению детей, испытывающих затруднения в освоении образовательных программ (индивидуальная/ групповая работа со слабоуспевающими учащимися). Внедрить систему наставничества для Реализация программы наставничества: ученикиндивидуальной работы со ученик, ученик-учитель, учитель-учитель. слабоуспевающими учащимися. Обеспечить эффективный контроль за Ведение системного образовательного состоянием образования в школе, мониторинга результатов обучения учащихся аналитическое обобщение результатов школы: деятельности, корректировку -качество образования по четвертям и году; деятельности. -качество сдачи ГИА; -уровень развития метапредметных умений и навыков. Регулировать управленческую, Разработка локальных актов школы, образовательно-воспитательную, обеспечивающих повышение качества трудовую и иную функциональную образования: разработка единых диагностических деятельность школы. работ по учебным предметам, схемы-анализы урока учителя, создание единого информационного банка для педагогов и др.). Сроки реализации Ответственные Участники Апрель-май 2022 Апрель-май 2022 Апрель-май 2022 Заместитель директора по УВР Педагог-психолог 1-11 классы Директор Педагогические работники Март 2022 Директор Апрельдекабрь 2022 Заместитель директора по УВР Педагог-психолог, Учителя иностранного языка Учащиеся Педагоги В течение года Заместитель директора по УВР 1-11 классы Педагоги В течение года Заместитель директора по УВР 2-11 классы В течение года Директор Педагогический коллектив 1-11 классы Контролировать состояние образовательной системы, установить соответствие деятельности педагогических работников требованиям ФГОС, выявить причинно-следственные связи позитивных и отрицательных тенденций. Развивать индивидуальные интересы, склонности, способности обучающихся. Воздействовать на развитие, обучение и воспитание обучающихся для гарантированных результатов в обучении. Повысить профессиональные компетенции педагогов школы. Повышать эффективность учебного процесса, уметь применять методы и приёмы работы, повышающие интерес обучающихся к учебной деятельности. Оказывать родителям помощь в воспитании детей. Определить уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Отработать пробелы в знаниях обучающихся по учебным предметам. Осуществление ВШК по качеству образования. В течение года Заместитель директора по УВР Учащиеся Педагоги Организация внеурочной деятельности. В течение года Заместитель директора по ВР Учащиеся Педагоги Использование современных образовательных технологий или их компонентов (развивающее обучение, разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы, ИКТ, смешанного обучения и др.), образовательных платформ. Повышение квалификации педагогов (курсы, семинары, мастер-классы и др.). Участие педагогов в педагогических советахсеминарах по теме «Новые подходы к мотивации обучающихся как механизму повышения качества образования». Консультативно-просветительские мероприятия с родителями в рамках реализации плана по снижению уровня неуспешности обучающихся. Разработка тестовых контрольно-измерительных материалов: по всем общеобразовательным предметам для организации текущего, промежуточного и итогового контроля. Организация дополнительных занятий по учебным предметам со слабо мотивированными обучающимися. В течение года Заместитель директора по НМР Педагоги В течение года В течение года Заместитель директора по МР Заместитель директора по УВР, НМР Педагоги В течение года Заместитель директора по ВР 1-11 классы В течение года Заместитель директора по УВР Учителяпредметники Постоянно Заместитель директора по УВР Учителяпредметники Педагоги