Программа антирисковых мер Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Программа
антирисковых мер по направлению
«Высокая доля обучающихся с рисками учебной
неуспешности»
МБОУ «Школа №117»

УФА – 2022

№
1.

2.

Наименование школы МБОУ «Школа №117».
Наименование
программы
антикризисных мер
Цель реализации
программы

3.

Задачи реализации
программы

4.

Целевые показатели

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
за счет создания условий для эффективного обучения и
повышения мотивации школьников к учебной деятельности.
1. Провести диагностику уровня учебной мотивации у
обучающихся с рисками учебной неуспешности.
2. Обеспечить позитивную динамику уровня обученности.
3. Уменьшить долю
неуспевающих
учащихся по итогам
учебного периода.
4. Повысить средний балл по ОГЭ и ЕГЭ.
5. Использовать
систему
дистанционного
обучения,
направленную на сопровождение образовательной деятельности
учащихся с низкими образовательными результатами.
6. Повысить
мотивацию
обучающихся
к
изучению
иностранного языка.
7. Обеспечить единство внеурочной и урочной системы
образования.
8. Развивать систему
наставничества (учитель-учитель,
учитель-ученик, ученик-ученик).
Доля обучающихся с повышением уровня школьной мотивации.
- Доля обучающихся, обучающихся на «4» и «5».
- Доля обучающихся, охваченных профильным обучением.
- Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи
ГИА в новой форме (9-е классы) и в формате ЕГЭ (11-е классы).
- Соответствие годовых отметок выпускников с показателями
ГИА.
- Доля обучающихся и учителей, охваченных самообразованием
на образовательных онлайн-платформах.
- Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад и
конкурсов (на различных уровнях).
- Повышение мотивации к учению у обучающихся с рисками
учебной неуспешности.
- Охват детей и подростков услугами дополнительного
образования детей на базе школы.
- Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и
олимпиадном движении муниципального, регионального,
федерального и международного уровней.
- Количество обучающихся – победителей и призеров
творческих конкурсов.
- Динамика количества обучающихся, включенных в проектную
и учебно-исследовательскую деятельность на всех уровнях
обучения.
- Применение педагогами в образовательной деятельности
современных методов и продуктивных технологий обучения.
- Введение образовательных программ внеурочной деятельности
с целью углубления знаний учащихся в области финансово экономической,
правовой,
экологической
и
цифровой
грамотности.
- Динамика количества учителей, имеющих высшую и первую
квалификационную категорию.
Обеспеченность
библиотеки
печатными
(учебной,

5.

6.

7.
8.

методической,
научно-популярной,
справочной
и
художественной
литературой)
и
электронными
образовательными ресурсами.
- Использование цифровых образовательных ресурсов в
образовательной деятельности учащихся.
Процент
родителей,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг школы (от числа опрошенных).
- Инфраструктура и организация образовательного процесса
школы
соответствует
требованиям
федерального
законодательства, СанПиНов и других нормативно- правовых
актов, регламентирующих организацию образовательного
процесса.
Методы сбора и
1. Тестирование обучающихся.
обработкиинформации 2. Социологические опросы родителей.
3. Анкетирование обучающихся, учителей, родителей.
4. Собеседование с обучающимися, с учителями, с родителями.
5. Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
6. Изучение результатов административных контрольных срезов,
ВПР.
7. Система мониторинга:
- мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов выпускников 9-х и
11-х классов;
- мониторинг участия обучающихся в конкурсном и
олимпиадном движении;
- мониторинг оснащённости материально-технической базы;
8. Анализ
деятельности
школы
через
наблюдение,
анкетирование, результативность учебной деятельности, участие
в олимпиадах, конкурсах, НПК.
9. Система внутришкольного контроля.
10. Система аттестации педагогических кадров.
Сроки реализации
1 этап (апрель - май 2022) - аналитико-подготовительный:
программы
стартовая и проектная диагностика, самоанализ деятельности,
разработка программы антирисковых мер.
2 этап (июнь - ноябрь 2022) – основной этап: реализация целей и
задач антикризисной программы антирисковых мер;
3 этап (декабрь 2022) анализ результатов выполнения
антикризисной программы антирисковых мер.
Меры/мероприятия по Перечень мероприятий представлен в дорожной карте.
достижению цели и
задач
Ожидаемые конечные 1. Стабильность и рост качества обучения: снижение количества
результаты реализации учащихся, имеющих одну и две тройки по предметам.
программы
2. Стабильные показатели сдачи экзаменов выпускниками 9-х и
11-х классов.
3. Устойчивая положительная мотивация к учению у
обучающихся, расширение
форм
организации
интеллектуальных мероприятий.
4. Применение проектной технологии в урочной и внеурочной
деятельности.
5. Профессиональный рост учителя: повышение процента
педагогов, имеющих категорию; доля педагогов для которых
разработан и реализуется индивидуальный план развития; доля
учителей, занятых инновационной деятельностью.
6.
Проведение
качественного
мониторинга
качества
образования.

9.

Исполнители

7. Удовлетворение образовательных запросов и ожиданий
родителей и общества.
8. Развитие ключевых компетенций учащихся, в том числе
цифровой.
9. Обновление содержания образовательных программ в
соответствии с требованиями ФГОС.
10. Применение педагогами ЦОР в образовательной практике
обучения.
Администрация и педагогический коллектив школы.

10.

Приложение

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер.

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер
Задача

Мероприятие

Выявить количество обучающихся с
рисками учебной неуспешности.
Выявить причины образовательных
трудностей обучающихся.
Определить приоритетные направления
развития школы и стратегические
ориентиры.

Создание банка данных учащихся, испытывающих
затруднения в обучении.
Диагностика обучающихся с рисками учебной
неуспешности.
Педагогический совет.

Повысить интерес обучающихся
к изучению иностранного языка.

Внеурочная деятельность. Создание классов с
углубленным изучением иностранных языков.

Оказать своевременную помощь
слабоуспевающим обучающимся в
освоении школьной программы.

Коррекционная работа по сопровождению детей,
испытывающих
затруднения
в
освоении
образовательных
программ
(индивидуальная/
групповая
работа
со
слабоуспевающими
учащимися).
Внедрить систему наставничества для Реализация программы наставничества: ученикиндивидуальной
работы
со ученик, ученик-учитель, учитель-учитель.
слабоуспевающими учащимися.
Обеспечить эффективный контроль за Ведение
системного
образовательного
состоянием образования в школе, мониторинга результатов обучения учащихся
аналитическое обобщение результатов школы:
деятельности,
корректировку -качество образования по четвертям и году;
деятельности.
-качество сдачи ГИА;
-уровень развития метапредметных
умений
и
навыков.
Регулировать
управленческую, Разработка
локальных
актов
школы,
образовательно-воспитательную,
обеспечивающих
повышение
качества
трудовую и иную функциональную образования: разработка единых диагностических
деятельность школы.
работ по учебным предметам, схемы-анализы
урока
учителя,
создание
единого
информационного банка для педагогов и др.).

Сроки
реализации

Ответственные

Участники

Апрель-май
2022
Апрель-май
2022
Апрель-май
2022

Заместитель
директора по УВР
Педагог-психолог

1-11 классы

Директор

Педагогические
работники

Март
2022

Директор

Апрельдекабрь
2022

Заместитель
директора по УВР
Педагог-психолог,

Учителя
иностранного
языка
Учащиеся
Педагоги

В течение
года

Заместитель
директора по УВР

1-11 классы
Педагоги

В течение
года

Заместитель
директора по УВР

2-11 классы

В течение
года

Директор

Педагогический
коллектив

1-11 классы

Контролировать
состояние
образовательной системы, установить
соответствие
деятельности
педагогических
работников
требованиям
ФГОС,
выявить
причинно-следственные
связи
позитивных и отрицательных
тенденций.
Развивать индивидуальные интересы,
склонности, способности
обучающихся.
Воздействовать на развитие, обучение
и воспитание обучающихся для
гарантированных
результатов
в
обучении.
Повысить профессиональные
компетенции педагогов школы.
Повышать эффективность учебного
процесса, уметь применять методы и
приёмы работы, повышающие интерес
обучающихся к учебной деятельности.
Оказывать родителям помощь в
воспитании детей.
Определить
уровень
подготовки
обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС.
Отработать пробелы в знаниях
обучающихся по учебным предметам.

Осуществление ВШК по качеству образования.

В течение
года

Заместитель
директора по УВР

Учащиеся
Педагоги

Организация внеурочной деятельности.

В течение
года

Заместитель
директора по ВР

Учащиеся
Педагоги

Использование современных образовательных
технологий или их компонентов (развивающее
обучение,
разноуровневое
обучение,
исследовательские и проектные методы, ИКТ,
смешанного обучения и др.), образовательных
платформ.
Повышение квалификации педагогов (курсы,
семинары, мастер-классы и др.).
Участие педагогов в педагогических советахсеминарах по теме «Новые подходы к мотивации
обучающихся как механизму повышения
качества образования».
Консультативно-просветительские мероприятия с
родителями в рамках реализации плана по
снижению уровня неуспешности обучающихся.
Разработка тестовых контрольно-измерительных
материалов: по всем общеобразовательным
предметам для организации текущего,
промежуточного и итогового контроля.
Организация дополнительных занятий по учебным
предметам со слабо мотивированными
обучающимися.

В течение
года

Заместитель
директора по
НМР

Педагоги

В течение
года
В течение
года

Заместитель
директора по МР
Заместитель
директора по УВР,
НМР

Педагоги

В течение
года

Заместитель
директора по ВР

1-11 классы

В течение
года

Заместитель
директора по УВР

Учителяпредметники

Постоянно

Заместитель
директора по УВР

Учителяпредметники

Педагоги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».