Программа антирисковых мер Высокая доля обучающихся с ОВЗ

Программа
антирисковых мер по направлению
«Высокая доля обучающихся с ОВЗ»
МБОУ «Школа №117»

УФА – 2022

№
1.

2.

4.

Наименование школы МБОУ «Школа №117».
Наименование
программы
антикризисных мер
Цель реализации
программы

Высокая доля обучающихся с ОВЗ.

Создание оптимальных условий для обеспечения психической
коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ и оказание
помощи детям данной категории в освоении образовательных
программ, программы воспитания в условиях инклюзивного
образования.
Задачи реализации 1.
Провести диагностику уровня учебной мотивации у
программы
обучающихся с рисками учебной неуспешности.
2.
Обеспечить позитивную динамику уровня обученности,
уменьшить долю неуспевающих учащихся по итогам учебного
периода.
3. Создать универсальную безбарьерную, психологически
комфортную образовательную среду для инклюзивного
образования детей- инвалидов и детей с ОВЗ;
4. Реализовать комплексное индивидуально ориентированное
психолого-педагогическое
сопровождение
в
условиях
образовательногопроцесса с учётом состояния
здоровья
и
особенностей психофизического развития,
соблюдения
допустимого уровня нагрузки;
5. Разработать адаптированную
основную образовательную
программу, рабочие программы педагогов в соответствии с
требованиями ФГОС.
6. Развивать систему
наставничества
(учительучитель,
учитель-ученик, ученик-ученик).
7. Обеспечить диагностирование эффективности процессов
коррекции, адаптации и социализации детей с ООП в
образовательном пространстве школы.
8. Повысить уровень психолого-педагогической компетенции
педагогических работников через проведение обучающих
семинаров, мастер-классов и индивидуальных консультаций,
курсов повышения квалификации.
Целевые показатели 1. Увеличение количества обучающихся с ОВЗ, имеющих
положительную динамику в освоении ООП.
2. Увеличение
количества обучающихся,
успешно
прошедших ГИА на уровне ООО.
3. 100% педагогов, прошедших курсы повышения квалификации
по обучению учащихся с ОВЗ.
4. 4. Увеличение количества педагогов, обобщающих опыт работы
школы в области инклюзивного образования.
5. Отбор и апробация эффективных педагогических методов,
приемов и технологий в работе с детьми с ООВЗ в условиях
реализации инклюзивного образования.
6. Наличие адаптированных основных образовательных программ
для учащихся с ОВЗ.
7. Увеличение учебно-методического и технического ресурса
обеспечения предметно-пространственной среды в рамках
инклюзивного образования.
8. Увеличение количества родителей, удовлетворенных
качеством организацииучебной деятельности.

5.

6.

7.
8.

9.
10.

1. Тестирование, анкетирование обучающихся.
Методы сбора и
обработкиинформации 2. Опросы родителей.
3. Анкетирование учителей, родителей.
4. Собеседование с учащимися, с учителями, сродителями.
5. Диагностика профессиональной компетентности педагогов.
6. Изучение результатов
административных контрольных
срезов, ВПР.
7. Система мониторинга:
-мониторинг успеваемости и сдачи экзаменов;
-мониторинг
участия
обучающихся
в конкурсном и
олимпиадном движении;
-мониторинг оснащённости материально-технической базы.
8. Анализ
деятельности
школы
через
наблюдение,
анкетирование, результативность учебной деятельности.
9. Система внутришкольного контроля.
10.
Система аттестации педагогических кадров.
Сроки реализации 1 этап (апрель - май 2022) - аналитико- подготовительный:
программы
стартовая и проектная диагностика, самоанализ деятельности,
разработка программы антирисковых мер.
2 этап (июнь - ноябрь 2022) – основной этап: реализация целей и
задач антикризисной программы антирисковых мер;
3 этап (декабрь 2022) анализ результатов выполнения
антикризисной программы антирисковых мер.
Меры/мероприятия по
достижению цели и
задач
Ожидаемые конечные 1. Сформировано толерантное отношение к учащимся с ОВЗ в
результаты реализации образовательном пространстве школы.
программы
2. Приобретение детьми с ОВЗ коммуникативных навыков,
самоорганизации,
формирование
опыта
позитивного
взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков
конструктивного общения.
3. Разработка школьной системы комплексной психологопедагогической
помощи
детям,
а
также родителям,
испытывающим трудности в воспитании и обучении детей.
4. Отобраны и апробированы эффективные формы, методы,
приемы технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях
реализацииинклюзивного образования.
5. Систематизированы и апробированы различные формы,
методы и приемы работы с родителями.
6. Разработаны подходы к составлению индивидуальных
образовательных программ и индивидуально-коррекционных
маршрутовразвития детей с ОВЗ.
7. Повышение качества профессиональных компетенций
педагогов при работе с учащимися с ОВЗ, в том числе в рамках
курсов повышения квалификации.
8. Обобщение опыта педагогов школы в области инклюзивного
образования на школьном, муниципальном, региональном
уровнях.
9. 100%
обеспеченность
школы
специалистами для
сопровождения детей с ОВЗ.
Исполнители
Администрация и педагогический коллектив школы.

Приложение

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер.

Дорожная карта реализации Программы антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»
Сроки
реализации

Ответственные

Участники

Формирование банка данных об обучающихся с
ОВЗ.
Обучающий семинар для педагогов
«Особенностиработы с детьми – инвалидами,
детьми ОВЗ».
Выставка творческих работ.

Апрель-май
2022
Апрель 2022

Заместитель
директора по УВР
Педагог-психолог

1-11 классы

Апрель-май
2022

Заместитель
директора по ВР

1-11 классы

Фестиваль ГТО для учащихся, включая детей с
ОВЗ.
Организация участия детей с ОВЗ в олимпиаде
«Абилимпикс».

Апрель-май
2022
Апрель –
май 2022

Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по УВР

1-11 классы

Проведение мониторингов по определение
качества профессиональных компетенций учителя,
успеваемости обучающихся с ОВЗ, оценке уровня
удовлетворенности родителей учащихся с ОВЗ
качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых школой.
Психолого-педагогическая диагностика детей,
определение
основных
направлений
коррекционно-развивающей работы, составление
адаптированных индивидуальных коррекционноразвивающих программ.
Коррекционно-развивающая
работа
(занятия,
консультации, тренинги).

Май-июнь
2022

Заместитель
директора по УВР

Педагоги

Август
2022

Психолог

1-9 классы

Сентябрьоктябрь
2022

Психолог,
социальные
педагоги

1-9 классы

Апрельоктябрь
2022

Администрация,
психолог,
привлеченные
специалисты

Обчающиеся
Педагоги
Родители

Задача

Мероприятие

Собрать информацию об обучающихся
с ОВЗ.
Повысить психолого-педагогическую
компетентность педагогов в области
инклюзии.
Развивать творческие способности
учащихся, вовлекать их в школьные
мероприятия.
Укрепить здоровье учащихся, их
гармоничное и всестороннее развития.
Повысить
престиж
рабочих
профессий,
оказать
помощь
в
дальнейшей
образовательной
траектории.
Обеспечить эффективное слежение за
состоянием образования в школе,
аналитическое обобщение результатов
деятельности, корректировку
деятельности.
Выявить причины образовательных
трудностей обучающихся, определить
основные направления коррекционноразвивающей работы.
Оказать
своевременную
помощь
слабоуспевающим обучающимся в
освоении школьной программы.

Оказать
психолого-педагогическую Консультирование участников реализации проекта:
помощь в работе с обучающимися учителей, классных руководителей, специалистов,
ОВЗ.
родителей.

Педагоги

1-11 классы

Обеспечить коррекцию нарушений Разработка и коррекция адаптированной основной
развития и социальную адаптацию общеобразовательной
программы,
рабочих
обучающихся с ОВЗ.
программ
педагогов
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
Осушествить контроль деятельности
школы по организации инклюзивного
образования,
проанализировать
деятельность,
выявить
наличие
динамики и проблемных зон в
осуществлении
образовательного
процесса
Повысить качество работы школьного
психолого-педагогического
консилиума по оказанию помощи
обучающимся с ОВЗ.

Контроль и анализ результатов деятельности
школы по инклюзивному образованию.

Август 2022

Заместитель
директора по УВР
Педагоги

Октябрь
2022

Заместитель
директора по УВР

Работа школьной ППК: своевременное выявление Август 2022
детей с ОВЗ; разработка рекомендаций для
педагогов, родителей по обучению и воспитанию;
сопровождение детей в образовательной
деятельности
Создать универсальную безбарьерную, Обеспечение школы необходимым оборудованием,
Июньпсихологически
комфортную создание «безбарьерной» среды (учебные пособия, сентябрь
2022
образовательную
среду
для программы, наглядные пособия, оборудование).
инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ.
Развивать интеллектуально-творческие Вовлечение детей с ОВЗ в участие в конкурсах,
Апрельспособности
учащихся
через олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих
октябрь
внеурочную деятельность.
работ.
2022
Определить
лучшие
практики Школьный конкурс «Лучший учитель
Ноябрь
инклюзивного образования».
инклюзивного образования.
2022

Педагоги

Педагоги

Психолог

Педагоги

Администрация

Педагоги

Заместитель
директора по УВР,
ВР
Заместитель
директора по УВР,
ВР

1-11 классы
Педагоги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».