Самообследование за 2021 год

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 117 с углубленным
изучением иностранных языков» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1.2. Юридический адрес
450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, улица 50 лет СССР, д.10
1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, улица 50 лет СССР, д.10
Телефон

223-23-26

Факс

223-23-26

e-mail

sch117ufa@mail.ru

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Городской округ город Уфа Республики Башкортостан
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы:
Серия, №
Дата выдачи
1.Начальное общее образование
2.Основное общее образование
3. Среднее общее образование
Дополнительное образование
Лицензия на право ведения
02Л01 № 0005762
24.03.2016
образовательной деятельности
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации
Серия, №
Дата выдачи
Свидетельство о государственной
02А02
13.06.2016

Срок окончания
21.12.2027
2

аккредитации
1.Начальное общее образование
2.Основное общее образование
3. Среднее общее образование

№0000866

1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Белоус Оксана Валентиновна (с 20 мая 2020 г.)
1.8. Заместители директора:
Фатихова Анна Георгиевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Жерновкова Ольга Владиславовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Мамлеева Ирина Семеновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Мардамшина Светлана Василевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Гизатуллина Светлана Саляховна – заместитель директора по воспитательной работе
Крохалев Тимофей Иванович – заместитель директора по административно-хозяйственной
работе
РАЗДЕЛ 2. Результаты образовательной деятельности
2.1.Структура образовательного учреждения и система управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом МБОУ «Школа №117» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материальнотехнических и внешних условий в рамках действующего законодательства РФ.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются:
Управляющий и Педагогический советы, Общешкольное родительское собрание, Общее собрание трудового коллектива, Общешкольный
родительский комитет и Наблюдательный совет школы.
Исходя из принципов построения и стратегии развития сложилась структура:
Высшим органом самоуправления является Управляющий совет школы. Управляющий совет: утверждает Устав Школы, изменения и
дополнения в него; Образовательную программу и Программу развития учреждения, а также иные ведущие документы; заслушивает отчеты
3

директора, органов ученического самоуправления; рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы Школы;
создает, при необходимости, комиссии, советы по разным направлениям работы Школы и устанавливает их полномочия, контролирует
выполнения решений других органов коллегиального управления.
Директор – главное административное лицо.
Заместители директора школы. Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебновоспитательной системы, хозяйственной части и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Руководители методических объединений. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методического
объединения и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет инновационную и методическую работу по предмету,
организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать
предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Контроль за деятельностью школы осуществляет отдел образования Администрации Советского района городского округа г. Уфа
Республики Башкортостан, налоговые органы, другие организации и органы управления в пределах их компетенции, определенной законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами
городского округа г. Уфа, Уставом школы.

4

2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
МБОУ «Школа № 117» – образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования, дополнительного образования. Программы общего образования образуют целостную систему,
основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и
бесплатного общего образования всех ступеней.
2. Развитие системы поддержки одаренных детей.
3. Развитие профессионального потенциала педагогов.
4. Обеспечение условий для сохранения и развития здоровья обучающихся.
5.Совершенствование материально технической базы школы.
Образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального,
основного и среднего общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
ориентирована на углубленное и профильное обучение обучающихся.
Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их
способностям и интересам;

формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю;

обеспечение преемственности между основной и старшей школой;

расширение возможностей социализации обучающихся.
В осуществлении профильного обучения наблюдается системность и преемственность в использовании вариативной части учебного
плана. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется эффективно, перечень курсов соответствует целевому
ориентиру, особенностям, статусу образовательного учреждения;
Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих задач:
- формирование целостного восприятия обучающимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён;
формирование духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы
5

отношений; овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие обучающихся;
- обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки обучающихся за счёт
сбалансированности содержания курсов;
- формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.
Решение этих задач обеспечивается:
- ведением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;
- элементами интеграции в содержании предметов и методике их преподавания;
- преемственностью между начальным и основным, основным и средним уровнями образования с учётом интересов школьников при
выборе путей реализации способностей;
- диагностикой достигаемых образовательных результатов.
Качество подготовки выпускников
Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
Уровни обучения
2019 г.
2020 г.
2021 г.
% выпускников % выпускников % выпускников
I уровень
100
100
100
II уровень
100
100
100
III уровень
100
100
100
В целом по ОУ
100
100
100
Доля обучающихся, закончивших образовательные уровни на «4» и «5» в 2020-2021 учебном году
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл.
Итого
успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество
100
63,4
100
52,8
100
70,6
100
58,4

6

Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
Средний балл школьников по итогам ЕГЭ за 2020-2021 годы
Русский язык

Математика
профиль

Информатика

Физика

Химия

2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021
67
73
73
56
63
63
66
66
75
51
63
59
41
40
51
Биология

Английский
язык

Литература

Обществознание

История

2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021 2019 2020 2021
50
48
54
64
60
55
62
80
75
59
59
70
66
52
69
90
80

80
70
60
50

7373
67

75

6363
56

6666

75
70

63

64
60

59

51

51

5048

54

62
55

66

69

5959
52

4140

40
30
20

2019

2020
2021

10
0

7

Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Учебный год Всего выпускников «За особые успехи в учении»
2018-2019
55
6
2019-2020
60
11
2020-2021
39
8
Количество обучающихся образовательного учреждения, занявших призовые места на городских предметных олимпиадах (ВОШ)
2018-2019 уч. г. 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. 2021-2022 уч.г.
7

7

3

3

Количество обучающихся образовательного учреждения, занявших призовые места на республиканских предметных олимпиадах (ВОШ)
2018 -2019 уч. г. 2019-2020 уч. г. 2020-2021 уч. г. 2021-2022 уч.г.
3
1
0
0
Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции,
турниры и т.д.) за последние 3 года ( республиканский , федеральный уровень, международный)
Уровень
2018- 2019 уч. год 2019-2020 уч. год 2020-2021 уч. год 2021-2022 уч.год
Республиканский уровень

8

7

5

5

Всероссийский
( в том числе, дистанционные олимпиады и конкурсы)
Международный

63

69

68

69

8

6

6

6

Вывод: В МБОУ «Школа № 117» учителя ведут систематическую работу с одаренными детьми по реализации их творческого
потенциала и формированию научно-исследовательских навыков. В 2021 году обучающиеся показали низкие результаты в олимпиадном
движении. Обучающиеся МБОУ «Школа №117» приняли участие во всех предметах перечня олимпиады (кроме китайского, испанского и
итальянского языков, которые не входят в список предметов, изучаемых в школе). В сравнении с 2020-2021 годом можно отметить
положительную динамику количества участников школьного этапа с 29% до 58% от общего числа обучающихся 4-11 классов, победителей и
призёров с 21% до 24% от общего числа участников.
8

Рекомендации: Проанализировать причины низких результатов обучающихся, составить план мероприятий («Дорожную карту»),
направленную на повышение результативности участия обучающихся в олимпиадном движении. Продолжить работу по повышению
качества участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, в Республиканской предметной олимпиаде на Кубок им. Ю.А.
Гагарина, в научно-практических конференциях Малой академии наук школьников.
Приоритетные направления в научно-методической работе в 2021 году
Продолжается работа по повышению квалификации и педагогического мастерства, обеспечивающих высокий уровень усвоения
учебного материала обучающимися школы на всех уровнях обучения.
Направления работы:
1.
Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами по повышению их профессионального уровня.
2.
Экспериментальная и инновационная работа.
3.
Работа с одаренными детьми.
4.
Работа по формированию привлекательного имиджа школы.
5.
Работа по повышению педагогического мастерства и распространению передового опыта.
6.
Работа по внедрению новых педтехнологий, (в том числе, информационных) в практику каждого учителя.
7.
Работа по профильному обучению.
8.
Работа по информатизации образовательного процесса.
2.3. Организация образовательного процесса
Режим работы образовательного учреждения
Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Сентябрь-декабрь
2021

Сентябрь-декабрь
2021

Сентябрь-декабрь
2021

Продолжительность учебной недели (дней)

5 дней

5 дней

5 дней

Продолжительность уроков (мин)

40 мин

40 мин

40 мин

9

Продолжительность перерывов (мин)

от 10 мин. до 20 мин.

от 10 мин. до 20 мин.

от 10 мин. до 20 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации
обучающихся

по четвертям

по четвертям

полугодие

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней
общего образования:
- первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третий уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
1-й уровень(1-4 классы). Основные задачи:
- создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение
и воспитание.
- обеспечить становление личности ребенка, раскрыть и развивать его способности, сформировать умение учиться, опыт общения и
сотрудничества, помочь овладеть элементами теоретического мышления, культурой речи, основам личной гигиены и здорового образа
жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 уровень (5-9 классы). Закладывает фундамент общеобразовательной и предпрофильной подготовки необходимой выпускнику
для продолжения образования. Она обеспечивает развитие личности обучающихся, его склонностей, глубокое усвоение основ наук,
способности к социальному самоопределению. Основная школа является обязательной.
Выпускники основной школы продолжают обучение в средней общеобразовательной школе 3 ступени; имеют право продолжить
образование в средних специальных учебных заведениях различного типа, равно как и право начать трудовую деятельность с возможностью
продолжения образования в вечерних школах.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
3 уровень (10-11 классы). Обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки и профильное обучение обучающихся на
основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов обучающихся, сознательного
и активного их включения в жизнь, дает повышенную подготовку по экономическим и техническим направлениям.
Основные задачи:
- максимальное удовлетворение потребностей обучающихся в глубоких и прочих знаниях по отдельным общеобразовательным
предметам;
- профильная целевая подготовка выпускников для обучения в ВУЗах;
10

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального
образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные
на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и
направлениям.
Образовательные услуги обучающего характера:
•
подготовка к школе "Малышок";
•
дополнительные занятия в начальных классах (русский язык);
•
дополнительные занятия по английскому и французскому языкам (5 классы);
•
подготовительные курсы по подготовке к ГИА 9, 10, 11 классов.
Образовательные услуги развивающего характера:
•
различные кружки (театральные, художественно-эстетические, во 2-4 классах «В мире шахмат»); различные студии (народные
танцы);
•
проведение олимпиад, конкурсов, конференций и т.п.
Образовательные услуги оздоровительного характера:
•
спортивные кружки и секции (дзюдо во 2-4 классах «Крепыш»);
•
соревнования, конкурсы и т.п.
Форма обучения – очная.
Родные языки: русский, башкирский, татарский;
Иностранные языки: английский, французский, немецкий.
В школе обучается 1078 обучающихся (данные на 31 декабря 2021г). Скомплектовано 41 класс:
17 классов обучаются по программе начального общего образования (478 обучающихся) нормативный срок обучения 4 года,
20 классов обучаются по программе основного общего образования (509 обучающихся) нормативный срок обучения 5 лет,
2 класса обучающиеся по программе среднего полного общего образования (91 обучающихся) нормативный срок обучения 2 года.
Характеристика образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 117» в 2020-2021 учебном году
Реализуются программы
Наличие в образовательном учреждении (указание,
Содержательно-целевая направленность
углубленного изучения предметов
где, в каких именно классах реализуются)
общеобразовательных программ различного вида
по образовательным областям,
На втором уровне (5-9
На третьем уровне (10- На втором уровне (5-9 кл.) На третьем уровне (10являющимся ведущими в
кл.)
11кл.)
11кл.)
принятых потоках
дифференциации
11

Углубленное изучение
иностранных языков
Филологический профиль
Физико-математический профиль
Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку
Подготовка к ЕГЭ по математике

5Б, 5Г

Выше базового уровня
10А, 11А
10Б, 11Б
Элективные курсы
10А, 11А

Профильный
Профильный
Выше базового уровня

10Б, 11Б

Выше базового уровня

Характеристика образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 117» в 2021-2022 учебном году
Реализуются программы
Наличие в образовательном учреждении (указание,
Содержательно-целевая направленность
углубленного изучения предметов
где, в каких именно классах реализуются)
общеобразовательных программ различного вида
по образовательным областям,
На втором уровне (5-9
На третьем уровне (10- На втором уровне (5-9 кл.) На третьем уровне (10являющимся ведущими в
кл.)
11кл.)
11кл.)
принятых потоках
дифференциации
Углубленное изучение
5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д
Выше базового уровня
иностранных языков
Филологический профиль
10А, 11А
Профильный
Физико-математический профиль
10Б, 11Б
Профильный
Элективные курсы
Подготовка к ЕГЭ по русскому
10А, 11А
Выше базового уровня
языку
Подготовка к ЕГЭ по математике
10Б, 11Б
Выше базового уровня

Иностранный язык
Английский язык

Изучение иностранных языков
Изучение иностранных языков (январь-май 2021 г.)
Начальная школа (чел.)
Основная школа (чел.)
389
404

Средняя школа (чел.)
85
12

Немецкий язык
Французский язык
Иностранный язык
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык

0
199
0
245
Изучение иностранных языков (сентябрь-декабрь 2021 г.)
Начальная школа (чел.)
Основная школа (чел.)
345
509
0
265
0
244

42
43
Средняя школа (чел.)
91
46
45

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования с пятидневным режимом обучения.
Продолжительность учебного года на первом уровне общего образования составляет 34 учебные недели, в 1 классе – 33 недели.
Максимально допустимая нагрузка составляет в 1 классе – 21 час, во 2-4 классах – 23 часа.
Для обучающихся в 1 классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные занятия проводятся в одну смену,
используется «ступенчатый» режим обучения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
(включающий внеурочную деятельность).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Образовательная область «Русский язык и литература» реализована предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». На
изучение русского языка и литературного чтения в 1 классе отводится по 4 часа в неделю, во 2-4 классах на изучение русского языка – 4
часа, на литературное чтение – 3 часа.
В 1 классе обучение предметной области «Русский язык и литературное чтение» начинается интегрированным курсом «Обучение
грамоте». После завершения курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» реализована предметами: «Родной язык», «Литературное
чтение на родном языке». По данным предметам формируются группы для изучения родного русского и башкирского языков.
Формирование групп для изучения данных предметов осуществляется на основании заявления родителей обучающихся.
Часы на изучение предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» (при выборе языка родителями (законными
представителями)) распределяются по 0,5 часов в неделю с 1 по 4 кл. При изучении предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на
родном языке» классы делятся на 3 группы (башкирский язык, татарский язык и русский язык).
Образовательная область «Иностранные языки» представлена предметом «Иностранный (английский) язык», на которой во 2-4
классах отводится 2 часа в неделю.
В образовательную область «Математика и информатика» входит предмет «Математика». Программа данного курса рассчитана с 1-4
класс на 4 часа в неделю.
13

Образовательная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом: «Окружающий мир», на
который отводится 2 часа в неделю с 1-4 класс.
Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Основы религиозных культур и
светской этики», изучаемым в 4 классе 1 час в неделю. Обучение осуществляется без балльных отметок. Домашние задания носят характер
творческих работ и проектов. Предмет модуля определяется на основании заявлений родителей.
В образовательной области «Искусство» изучаются предметы «Изобразительное искусство», «Музыка». В изучение предметов
«Изобразительное искусство» (1час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю) включены и информационные технологии. В 4 классе на
изучение предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» отводится по 0,5 часа. Образовательная область «Технология» включает
предмет «Технология». Образовательная область «Физическая культура» включает предмет «Физическая культура» 2 часа в неделю с 1-4
классы. С целью оптимизации учебной нагрузки школьников 1 час физической культуры в 1-4 классах вынесен на внеурочную деятельность.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится: по итогам учебной четверти во 2-4-х классах по всем предметам; по итогам
учебного года во 2 - 4-х классах по всем предметам; промежуточная аттестация в 1 классе проходит на основании результатов обучения в 1
классе без выставления оценок.
Промежуточная аттестация в начальных классах проводится согласно «Положению о промежуточной аттестации» МБОУ «Школа №
117 с углубленным изучением иностранных языков».
Промежуточная аттестация может проводиться в форме тестирования, выполнения контрольной работы, диктанта, сочинения.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы, который устанавливает сроки проведения
плановых контрольных работ, периоды промежуточной аттестации, их формы и способы оценивания достижений обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения. Формируемая участниками образовательного процесса часть учебного плана
разработана на основе изучения потребностей участников образовательных отношений. Содержание формируемой части одинаково
учитывает как потребности родителей (законных представителей), обучающихся, так и возможности школы. Она сформирована с учетом
изучения мнения всех участников образовательных отношений. Учебный план учитывает специфику организации и спроектирован с
ориентацией на преемственность уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования, будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся для удовлетворения их намерений и
предпочтений, а также их родителей (законных представителей). Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает
учебные предметы на углубленном уровне изучения и для расширения знаний. Поэтому в эту часть плана включены и предложены на выбор
родителям (законным представителям) для изучения в 1-4 классах следующие предметы: «Литературное чтение», «Математика»,
«Окружающий мир». В соответствии с ФГОС НОО учебный план образовательного учреждения также должен предусматривать
возможность введения учебных предметов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные. С этой целью в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, включены предмет
«Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» и «Краеведение».
14

С учетом мнения коллегиальных органов МБОУ «Школа №117 с углубленным изучением иностранных языков» часы данного
раздела переданы на изучение следующих предметов: «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» - 1 час в
неделю в 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д , 3А, 3Б, 3В, «Краеведение»-1 час в неделю в 2Д, 4А, 4Б, 4В и на углублённое изучение предмета «Математика»
– 1 час в неделю в 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д, 3А,3Б, 3В, 4А,4Б, 4В.
При изучении родных языков и башкирского языка как государственного Республики Башкортостан возможно формирование
сводных групп по параллелям; Организация индивидуального обучения обучающихся на дому проводится на основании заключения
лечебного учреждения. Количество часов в неделю составляет в 1-4 классах – до 8 часов в неделю.
Учебный план для 5-9 классов реализует ФГОС ООО и определяет максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Состав и структуру обязательных предметных областей для 5- 9 классов, состоит из двух частей: обязательной части (70%) и части,
формируемой участниками образовательных отношений (30%). Учебный план распределяет учебные предметы, курсы и направления
внеурочной деятельности.
Целью обязательной части учебного плана является определение состава обязательных учебных предметов, реализующих основную
образовательную программу основного общего образования.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 5 лет на одного обучающегося – не менее 5267 часов и не более 6020 часов
(не более 33 часов в неделю).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение недели. В соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» продолжительность урока в 5-9 классах школы не превышает 45
минут.
Учебный план МБОУ «Школа № 117» на 2020-2021 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях». Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель.
Учебный год условно делится на четверти (5-9 классы), являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее
освоение образовательных программ. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о порядке выставления
итоговых отметок выпускникам по предметам учебного плана за курс основного общего и среднего образования», «Положением о
промежуточной аттестации обучающихся (о форме, порядке и периодичности, о системе оценок».
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в
астрономических часах): в V классах - 2 ч., в VI-VIII классах - 2,5 ч., в IX классах - до 3,5 ч.
Продолжительность учебной недели: 5-дневная.
Продолжительность урока в V-IXклассах составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20
минут.
1. Деление классов на группы.
15

В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой школы осуществляется
деление классов на две группы: при реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования при проведении
учебных занятий по иностранным и родным языкам, башкирскому как государственному языку, а также по «Информатике и ИКТ» при
наполняемости классов 25 и более человек;
2. Учебники и учебные пособия, используемые при реализации учебного плана.
Изучение учебных предметов федерального и регионального компонента организуется с использованием учебников, включенных в
Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования»).
Изучение элективных учебных предметов и других предметов, курсов, дисциплин (модулей) школьного компонента может быть
организовано с использованием учебных пособий, выпущенных издательствами вошедшими в Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 № 699
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное,
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное.
Внеурочная деятельность может реализоваться посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, клубы по интересам и т.д.
При организации внеурочной деятельности школа может использовать как собственные ресурсы, так и возможности учреждений
дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности независимо от продолжительности учебной недели
может быть не более 10 часов на одного обучающегося.
Общая нагрузка на каждого обучающегося не превышает максимального объема учебной нагрузки.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
- по итогам учебной четверти во 5-8 классах по всем предметам;
- по итогам учебного года в 5-8-х классах по всем предметам.
Итоговая отметка за четверть определяется как среднее арифметическое текущих отметок и выставляется в соответствии с правилами
математического округления.
Аттестация может сопровождаться выполнением обучающимися тематических, итоговых четвертных, годовых контрольных работ,
сочинений, диктантов, тестов, зачетов, защитой реферата, проектной работой и др. Все эти виды работ осуществляются в соответствии с
рабочими программами.
Учебный план ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий для уровня среднего
общего образования и перечень обязательных учебных предметов.
16

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов
(не более 34 часов в неделю). Учебный план профиля обучения предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
МБОУ «Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков» обеспечивает реализацию учебных планов двух профилей
обучения: гуманитарного и технологического.
Выбор гуманитарного профиля обусловлен наличием потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
соответствующих ресурсов, опытом работы в статусе «Школа с углубленным изучением иностранных языков» (с 2004 г.).
Выбор технологического профиля обусловлен наличием потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и
соответствующих ресурсов школы.
Учебный план профиля обучения содержит не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется
обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, использовано на изучение следующих учебных предметов:
1. Химия-1 час;
2. Биология-1 час;
3. Второй иностранный язык-1 час.
В 10Б классе (технологический профиль) на углубленном уровне изучаются предметы: «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия анализа, геометрия» - 6 часов в неделю, «Физика» - 4 часа в неделю и «Информатика» - 3 часа в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, использовано на изучение следующих учебных предметов:
1. Обществознание-2 часа
2. Химия-1 час
3. Биология-1 час
4. Второй иностранный язык-1 час
5. География - 1 час.
17

Организация индивидуального обучения обучающихся на дому проводится на основании заключения лечебного учреждения.
Количество часов в неделю составляет в 10-11 классах – до 12 часов в неделю.
Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
• общекультурное направление - «Школьное телевидение»-2 часа в неделю;
• общеинтеллектуальное направление - «Информатика» -1 час в неделю;
• спортивно-оздоровительное - «Баскетбол» -1 час в неделю;
• социальное - «Проектная деятельность» - 1 час в неделю.
10 А класс (гуманитарный профиль) - общеинтеллектуальное направление – математика - 1 час.
10 Б класс (технологический профиль) - общеинтеллектуальное направление - русский язык - 1 час.
Контингент обучающихся и его структура в 2020-2021 г.г.
Классы
Количество
Из них с
Количество
классов
дополнительн
обучающихся
ой
(расширенно
й,
углубленной,
профильной)
подготовкой
1
4
119
2
5
140
3
3
96
4
5
138
Всего в
17
493
начальной школе
5
4
4
104
6
5
120
7
4
93
8
3
72
9
4
114
18

Всего в основной
школе
10
11
Всего в старшей
школе
ИТОГО по ОУ

20

4

503

2
2
4

2
2
4

46
39
85

41

8

1081

Контингент обучающихся и его структура в 2021-2022 г.г.
Классы
Количество
Из них с
Количество
классов
дополнительн
обучающихся
ой
(расширенно
й,
углубленной,
профильной)
подготовкой
1
5
133
2
4
115
3
5
138
4
3
92
Всего в
17
478
начальной школе
5
5
5
122
6
4
99
7
5
118
8
3
96
9
3
74

19

Всего в основной
школе
10
11
Всего в старшей
школе
ИТОГО по ОУ

Год

Количество
выпускников
2019г.
55

вузы РБ
36

20

5

509

2
2
4

2
2
4

45
46
91

41

9

1078

2.4. Востребованность выпускников
Количество выпускников, поступивших в:
Москва Санкт-Петербург Казань Екатеринбург Пермь
Челябинск
7
7
-

2020г.

60

43

1

5

2

-

-

-

2021г.

39

26

5

6

-

-

-

-

Другие (указать какие)
Самара (ВУЗ) – 1
Колледжи-4
Оренбург (ВУЗ) – 2
Самара (ВУЗ) – 1
Колледжи – 4
Колледжи – 2

2.5. Качество кадрового обеспечения в 2020-2021 г.г.
Колво
58

100%

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

54

93%

Учителя – внешние совместители

1

2%

Учителя с высшим образованием

54

83%

Общее количество работников ОУ (все работники)

%

20

с высшим педагогическим

54

83%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

0

0%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

0

0%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)
Из них:
Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

54

83%

54

83%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

48

88%

высшая категория

40

74%

первая категория

8

17%

15

100%

15

100%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку,
имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах)
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку,
прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

2

Педагоги дополнительного образования 2
Педагоги-писхологи

2
21

Качество кадрового обеспечения в 2021-2022 г.г.
Колво
58

100%

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

52

90%

Учителя – внешние совместители

0

0%

Учителя с высшим образованием

50

96%

с высшим педагогическим

50

96%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

0

0%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

0

0%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)
Из них:
Учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

52

100%

52

100%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

51

98%

высшая категория

38

74%

первая категория

13

25%

15

100%

Общее количество работников ОУ (все работники)

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку,
имеющие высшую квалификационную категорию (% от общего количества учителей, работающих в данных классах)

%

22

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку,
прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

2

15

100%

Педагоги дополнительного образования 2
Педагоги-писхологи

2

Вывод по разделу: Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических
работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на
основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом
целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. На начало 2021 года все учителя прошли курсовую подготовку по методике
преподавания предметов. Анализ показывает, что количество учителей, аттестованных на первую и высшую категории, превышает
необходимый уровень подготовки учителей для школ с УИОП, который составляет не менее 50%. В школе достаточное количество
учителей, имеющих категории, в том числе высшую, для осуществления обучения по углубленным, профильным программам.
2.6. Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно- информационного обеспечения в 2021 году
1. Формирование фонда
1.1 Общий фонд
36695
в том числе учебники
23118
из них на башкирском языке
1647
на татарском языке
118
в том числе художественно - метод.
13283
23

из них на башкирском языке
на татарском языке
1.2 Электронные издания
Электронные учебники
1.3 Поступившая литература
в том числе учебники
из них на баш кирском языке
на татарском языке
в том числе художественно - метод.
из них на башкирском языке
на татарском языке
Электронные учебники
1.4 Кол -во выбывшей литературы
1.5 Оформление подписки I полугодие
кол -во газет России
кол -во газет Башкортостана
кол - во журналов России
кол - во журналов Башкортостана
Оформление подписки II полугодие
кол -во газет России
кол -во газет Башкортостана
кол - во журналов России
кол - во журналов Башкортостана
1.6 Контингент
обучающихся
педагогического коллектива
2. Работа с читателями
2.1 Кол - во читателей
2.2 Кол - во посещений

495
34
61
0
3390
3390
0
0
0
0
0
0
0
3
3
1
3
2
1
0
0
1081
62
802
6125
24

2.3 Книговыдача всего
в том числе учебники
в числе художественно - литературы
3. Массовая работа
3.1 Книжные выставки
3.2 Обзоры литературы
информационные
тематические
3.3 Работа кружков
3.4 Вечера, диспуты, беседы
4. Дистанционная работа
4.1 Виртуальная выставка
4.2 Акции
5. Участие в семинарах

21112
14952
6160
5
5
2
3
0
1
1
1
0
3

2.7. Материально-техническая база
Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели
Региональные критерии Показатели ОУ
Обеспеченность обюихся учебной литературой (%)

100%

100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

90

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

10

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

Да

Да

Наличие медиатеки (есть/нет)

Да

Нет

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

Да

Да
25

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

35

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

14

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

12

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

Да

Да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

Да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

Да

Да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Да

Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кабинет
Кол-во
Кабинет математики

3

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

2

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1
26

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Кабинет музыки

1

Кабинет английского языка

4

Спортивный зал

2

Кабинет начальных классов

7

Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и
правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы,
определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье обучающихся, проводить
диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей.
В МБОУ «Школа № 117» имеются оснащенные предметные кабинеты для осуществления обучения по расширенным, углубленным и
профильным программам: кабинеты русского языка ;кабинеты математики; кабинеты физики, кабинеты информатики. В кабинетах имеются
современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для
обеспечения достижения обучающимися требований ФГОС общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в
образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.
В 2016-2017 учебном году поступило новое компьютерное оборудование в классы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО.
Учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку для работы с новым оборудованием и уже активно используют его в
учебном процессе. Количество обучающихся на 1 компьютер составляет 10 человек, что говорит о достаточном оснащении школы
компьютерами. В школе проводится также переоснащение кабинетов: морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются
на новые. Также в школе проведена локальная сеть с доступом в Интернет в каждом учебном кабинете, в целях более качественной
организации учебно-воспитательного процесса в ОУ и возможности использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для
использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников. В 2016-2017 учебном году перешли на безбумажный электронный
27

журнал учителя начальных классов; увеличили скорость доступа кИнтернет до 30 Мбит/с, добавили две точка Wi-Fi доступа к беспроводной
сети. 98% учителей оснащены для работы компьютером или ноутбуком. В течение 2016-2017 учебного года осуществлялась техническое
обеспечение работоспособности оборудование и сети, для этого была выделена ставка техника. В 2017-2018 г.г перешли на безбумажный
электронный журнал учителя, работающие в 5-11 классах. С 2019 г. функционирует электронный журнал для всех параллелей обучающихся.
В 2020 году был открыт новый кабинет иностранного языка (кабинет 200), оснащенный всем необходимым современным
оборудованием (19 ноутбуков, 19 наушников для аудирования, 1 стационарный компьютер, 1 интерактивная панель).
В МБОУ «Школа № 117» функционирует школьный сайт, который регулярно обновляется, публикуются новости образовательного
процесса, ведется работа по пополнению сайта в соответствии с «Законом об образовании в РФ» ст. 29 и требованиями к структуре сайта
образовательного учреждения.
2.8. Внутренняя система оценки качества образования
В рамках федеральных исследований качества в 2021 году в школе проведены следующие диагностики: ВПР в 5-11 классах.
Администрация школы по итогам проведенных диагностик анализирует уровень знаний обучающихся, условия работы педагогов, кадровый
потенциал, материально-техническое обеспечение учебного процесса. Проводится аналитическая оценка качества преподавания отдельного
учителя. На основе анализа итогов мониторинга вносятся соответствующие корректировки в образовательный процесс.
В МБОУ «Школа №117» проводились ВПР в 5, 6, 7, 8, 9 классах по следующим предметам:
№ Классы

Предмет

1.

5

Русский язык, математика, окружающий мир

2.

6

Русский язык, математика, биология, история

3.

7

Русский язык, математика, биология, география, история, обществознание

4.

8

Русский язык, математика, биология, география, история, обществознание, физика, химия, иностранные языки

5.

11

История, биология

28

Класс
предмет

Колво
класс
ов

Колво
уч-ся

Кол-во
выпол
нявши
х

4 кл, математика
4 кл, русский язык
4 кл, окруж.мир
5 кл, математика
5 кл, русский язык
5кл, биология
5 кл, история
6 кл. математика
6 кл, русский язык
6 кл, география
6 кл, история
6 кл, биология
6 кл, обществознание
7 кл, математика
7 кл, русский язык
7 кл, физика
7 кл, биология
7 кл, география
7 кл, история
7 кл, обществозн
7 кл, английский
8 кл, математика
8 кл, русский язык
8 кл, биология
8 кл, география
8 кл, химия
8 кл, физика
8 кл, история
8 кл, обществознание

5
5
5
4
4
4
4
5
5
3
2
2
3
4
4
4
4
4
4
4
4
3
3
1
1
1
1
1
1

135
135
135
103
103
103
103
121
121
76
51
45
70
93
93
93
93
93
93
93
93
72
72
25
21
21
26
26
25

119
111
119
86
91
90
89
106
110
58
35
42
58
84
70
77
79
70
77
69
70
65
62
21
19
19
21
23
19

Результаты

5
67
25
55
15
6
3
18
9
17
21
15
3
19
7
8
22
6
3
13
16
23
12
7
7
1
3
16
19
2

4
43
67
51
32
48
52
39
40
48
21
13
25
23
32
40
27
36
29
42
29
38
31
37
10
9
6
4
3
9

3
9
19
13
39
37
35
32
57
45
16
7
14
16
45
22
28
37
38
22
24
9
22
18
4
9
10
1
1
8

Качество
Обученности
%
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

92
83
89
55
59
61
64
46
59
72
80
67
72
46
69
64
53
46
71
65
87
66
71
81
53
47
95
96
58
29

11 кл, история
11 кл, биология

1
1

20
19

13
18

6
5

5
8

2
5

0
0

85
72

РАЗДЕЛ 3. Анализ показателей деятельности образовательного учреждения
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию в 2021 г.
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся

1.2

Численность обучающихся по образовательной программе начального общего
образования

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

Численность обучающихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
обучающихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике (профильный уровень)

Значения (чел.)

янв-май 2021 – 1081 чел;
сент-дек. 2021 – 1078 чел.
янв-май 2021 – 489 чел;
сент-дек. 2021 – 498 чел.
янв-май 2021 – 502 чел;
сент-дек. 2021 – 509 чел.
янв-май 2021 – 85 чел;
сент-дек. 2021 – 91 чел.
янв-май 2021 – 561 / 59%
сент-дек. 2021 – 569 / 60%
4
4
73 балла
63 балла
30

№ п/п
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Показатели
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

Значения (чел.)
0

0

0

0

0

0

16 / 14 %

6 / 15%

31

№ п/п
1.18

1.19

Показатели
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся,
в том числе:

Значения (чел.)
590 / 54,6%

54 / 9,4%

1.19.1 Регионального уровня

5 / 1,8%

1.19.2 Федерального уровня

10 / 5%

1.19.3 Международного уровня

3 / 0,9%

1.20

1.21

1.22

1.23
1.24

Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
обучающихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

124 / 11,4%

58 / 5,4%

0

0
янв-май 2021 – 54 чел;
сент-дек. 2021 – 52 чел.

32

№ п/п
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

Показатели

Значения (чел.)

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

янв-май 2021 – 54 чел; 100%
сент-дек. 2021 – 50 чел. 96%

1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30

янв-май 2021 — 0чел; 0 %
сент-дек. 2021 — 2 чел.; 4 %
янв-май 2021 – 0 чел; 0 %
сент-дек. 2021 – 2 чел.; 4 %
янв-май 2021 – 54 чел; 100%
сент-дек. 2021 – 50 чел. 96%
янв-май 2021 – 42 чел; 76%
сент-дек. 2021 – 38 чел. 74%
янв-май 2021 — 10 чел; 19%
сент-дек. 2021 —13 чел. 25%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.30.1 До 5 лет
1.30.2

янв-май 2021 – 54 чел; 100%
сент-дек. 2021 – 50 чел. 96%

Свыше 30 лет

янв-май 2021— 6 чел; 1%
сент-дек. 2021—9 чел. 2%
янв-май 2021— 49 чел; 89%
сент-дек. 2021—45 чел. 83%
33

№ п/п
1.31
1.32

1.33

1.34

Показатели
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

2.2
2.3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

Значения (чел.)
янв-май 2021— 6 чел; 1%
сент-дек. 2021—9 чел. 2%
янв-май 2021— 16 чел; 29%
сент-дек. 2021—14 чел. 26%

52 человека /100 %

52 человека / 100%

13 единиц
20 единиц
Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

Нет
34

№ п/п

Показатели

Значения (чел.)

2.4.2 С медиатекой

нет

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного обучающегося

нет
Да
1078 человек /100%
2,7 кв. м

Общие выводы:
Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных
функций
единого
образовательного
процесса:
образования,
воспитания,
развития
и
укрепления
здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и
компоненты характеристики образа будущей школы.
Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение главной задачи школы – повышение качества знаний
обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.
Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые
выразились:
- в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
- в результатах переводных экзаменов и итоговой аттестации, ОГЭ и ЕГЭ;
- в результатах предметных олимпиад всех уровней;
- в профессиональном определении выпускников основной общей и средней школы.
35

Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим
занятий обучающихся.
Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение
детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по
состоянию здоровья на домашнем обучении.
Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждением осуществляется сбор данных о детях в возрасте от 6 до 18
лет,проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей подлежащих обучению по возрасту в соответствии с
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Все обучающиеся пользуются библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки. Образовательное учреждение
создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеются стоматологический и медицинский кабинеты. Дети проходят
плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую и стоматологическую помощь.
Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 100 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема
горячей пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся.
Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию отношения к
здоровью как наивысшей человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их
социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности.
Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении уровня
квалификации. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую
деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям обучающихся. Сформировано позитивное
отношение учителей к непрерывному образованию и самообразованию.
Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования,
что способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений обучающихся. Это
позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения.
Для реализации образовательных программ в 2020-2021 г.г. и в 2021-2022 г.г. имелось необходимое кадровое, методическое и
материально-техническое обеспечение. В части учебных планов, формируемой участниками образовательных отношений, отражается
специфика школы, особенности ее педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы школы и внедрение
инновационных процессов. Учебные планы подтверждают статус школы и дают возможность расширить и углубить содержание
образования, отвечают запросам социума микрорайона школы, предполагают удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей,
36

способствуют повышению качества образовательной подготовки, создают необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации
и развития творческих способностей обучающихся, позволяют каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить
себя к дальнейшему обучению в высшей школе или других учебных заведениях.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».