Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления
учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
Электронное обучение-организация образовательной деятельности с
применением информации, содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ, а также—обеспечивающих ее
обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные
образовательные
технологии--образовательные
технологии,
реализуемые
с
применением
информациннотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педработников.
3.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
4.Настоящее
Положение
может
применяться
при
организации образовательного процесса для детей с ограниченными
возможностями здоровья и иных категорий обучающихся.
5.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой
образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом
формы получения образования: очное, очно-заочное и заочное..
6.Дистанционное обучение не является альтернативой традиционным
способам получения знаний и при необходимости может реализовываться в
сочетании с другими образовательными технологиями. В частности, при
обучении учащихся с ограниченными возможностями обучение с
использованием дистанционных технологий может сочетаться с
индивидуальными занятиями с обучающимися на дому. При этом объем
часов, определенный для конкретной параллели, не должен превышаться.
7.При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы
Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные
информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных,
базы знаний и т. д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой
образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного

обучения могут использоваться традиционные информационные источники,
в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники,
энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные
программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с
перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по
осваиваемой образовательной программе. ОУ обеспечивает каждому
обучающемуся в дистанционном режиме возможность доступа к средствам
дистанционного обучения для освоения соответствующей образовательной
программы или ее части.
Школа не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся
аппаратно-программными средствами и каналом доступа в Интернет.
8. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с
использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты·
сотрудники ОУ (административные, педагогические, инженерно-технические
работники); обучающиеся; их родители (законные представители).
В процессе обучения с использованием дистанционные технологий субъекты
образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты
деятельности в пределах своей компетенции.
9. Ответственность ОУ:
--за создание условий, соответствующих требованиям настоящего
Положения (раздел 2);
--за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
--за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности
системы;
--за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности;
--за соответствие реализуемых учебных программ федеральным
государственным образовательным стандартам;
--за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами
графика (расписания) учебных занятий;
--за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
технологий.
10. Ответственность родителей (законных представителей):
--за обеспечение контроля выполнения педагогических рекомендаций;
--за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и
заданий;
--за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования
(если таковое было предоставлено);
11.Ответственность обучающихся:

--за выполнение учебных требований.
2. Технические условия и кадровые требования для организации
образовательного
процесса
с
использованием
дистанционных
технологий.
1.Важнейшим условием реализации образовательного процесса с
использованием технологий дистанционного обучения в школе является
создание комплекса программно-технических средств дистанционного
обучения (КПТС ДО) и обеспечение его постоянного функционирования.
2.Административные и педагогические работники, а также работники
системы сопровождения, реализующие образовательный процесс с
использованием
технологий
дистанционного
обучения,
должны
иметь уровень подготовки в следующих областях:
--методика использования дистанционных технологий в образовательном
процессе;
--начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
Power Point);
--навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
--навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
3. . Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
--назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
--организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
--оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
--осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
4.Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
--зарегистрироваться на ПДО.
--заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на
электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии).В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для
самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы
и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя
и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и
др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.

--проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание
занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации
дистанционного образовательного процесса.
--выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
--выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
--проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на
проверку.
5. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
принимает личное участие.
Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования.
6. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать
нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30
минут, 7–11-м – 35 минут. При этом количество занятий с использованием
компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно составлять:
для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11
классов – три урока.
7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
3.Организация
образовательного
дистанционных технологий.

процесса

с

использованием

1.Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного
обучения родителями (законным представителям) обучающихся, нужно
подать заявление на имя руководителя образовательного учреждения. При
зачислении на обучение с использованием дистанционных технологий
учащимся с ограниченными возможностями и учащимся, по состоянию
здоровья обучающимся на дому, необходимо также предоставить
медицинскую справку, подтверждающую возможность использования

компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и
особенностями протекания заболевания.
2.С родителем (законным представителем) учащегося с ограниченными
возможностями ОУ заключает договор
об организации обучения с
применением средств дистанционных образовательных технологий.
3.Зачисление учащегося на обучение с использованием дистанционных
технологий оформляется приказом директора ОУ.
4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов,
определенных для индивидуального обучения, для обучения детей на дому,
годовым календарным графиком и расписанием занятий.
5. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
--ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство учащихся и их
родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и
возможностями дистанционного обучения);
--технологическая
подготовка
(обучение
родителей
(законных
представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при
необходимости) и работе в оболочке ДО;
--информационная поддержка (знакомство учащихся и их родителей
(законных
представителей)
с
информационными
источниками по конкретным предметам;
--изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута. -самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, -консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной
деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса);
--текущий
контроль
знаний
(оценка
результатов
освоения
отдельных тем учебных курсов (очный или дистанционный режим);
--промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов
(очный или дистанционный режим).
7.При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействует в
учебном процессе в следующих режимах:
--синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
--асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную
работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает
рекомендации по результатам учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.

8.Учебно-методическое обеспечение с применением электронных
информационных образовательных ресурсов (ЭИОР) должно обеспечивать
организацию самостоятельной работы обучающихся, включая обучение и
контроль знаний (текущий контроль и самоконтроль), тренинг путем
предоставления ученику необходимых учебных материалов для реализации
электронного обучения.
В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением ЭИОР входят:
--рабочая программа;
--сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
--методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретический материал, примеры
решений;
--ЭИОР:
А) текстовые—электронный вариант учебного пособия, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, электронные
словари или энциклопедии;
Б) аудиозаписи теоретической части или практического занятии;
В) видео записи разных видов;
Г) программный продукт, в том числе, мобильные приложения.
9.Результаты обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются в
журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на
электронных и бумажных носителях. Сохранение сведений о
государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся
на бумажном носителей является обязательным.
10.Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения или учебных
курсов проводится по разделам учебной программы (изученным
темам). Форма текущего контроля знаний, проводящегося по итогам
изучения
каждого
раздела
учебной
программы,
определяется
непосредственно программой. Данные текущего контроля заносятся
в журнал.
При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную
почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не
позднее чем за один день до консультации.

11.Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме
проводится при обучении по любой образовательной программе (согласно
Положению о промежуточной аттестации)
Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается
повторная аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливает школа.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного
взаимодействия с учителем.
12.Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для
получающих образование с использованием технологий дистанционного
обучения и проводится в полном соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников I Х и ХI классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным
федеральным органом исполнительной власти.
Итоговая аттестация проводится
только в очной форме (на общих
основаниях); по медицинским показаниям – на дому;
по заранее
согласованному и утвержденному расписанию.
Учащимся, обучавшимся с использованием дистанционных технологий,
создаются условия для подготовки к итоговой аттестации, включая
проведение очных и заочных консультаций.
13.Перевод учащихся,
проходивших
обучение
с
использованием
дистанционных технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме,
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
14.Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации
Рассмотрено на педагогическом совете
(протокол №_____от______________)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».