Положение о домашнем задании

2.2.3. групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для
совместного выполнения;
2.2.4. дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на
разные уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный,творческий);
2.2.5. творческое: домашнее задание, в результате которого ребенок создает
собственный текст культуры, который содержит любые знаковые системы: речевые
тексты (устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий,
связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в
повседневной жизни.
Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми
обучающимися и дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его
желанию.
2.3. Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на
преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку
практических умений и навыков, содержать задания повышенной трудности с целью
развития способностей обучающихся.
2.4. Творческие задания направлены на развитие общеучебных компетенций, а
также творческих способностей обучающихся. Временные рамки выполнения творческих
домашний заданий (кроссворд, ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование,
проект) составляют не менее недели и не более одного задания в месяц на одного
обучающегося.
2.5.
Дифференцированные задания предполагают самостоятельный выбор
обучающимися задания из набора заданий, предложенных учителем.
3. Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания
3.2. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать
следующиепараметры:
3.2.3. объем домашней работы по учебному предмету (устной и письменной);
3.2.4. ее содержание;
3.2.5. сложность предлагаемой работы.
3.3. Объем домашних заданий.
3.2.1. Обучение в 1 классе осуществляется без домашних заданий и балльного
оценивания знаний обучающихся. В связи с этим обучающимся 1 класса категорически
запрещено задавать домашние задания (письменные и устные).
3.2.2. Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по
предметам с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

во 2-м и 3-м классах – 1,5 ч;

в 4-м и 5-м – 2 ч;

в 6-м, 7-м и 8-м – 2,5 ч;

в 9-м, 10-м и 11-м – до 3,5 ч.
3.2.3. Домашние задания не задаются обучающимся начальных классов – на
выходные дни (кроме устных заданий: чтения художественных произведений, повторения
правил, таблицы умножения, словарных слов), всем обучающимся – на каникулярное
время.
3.2.4. Домашнее задание по технологии, ИЗО, черчению, музыке, МХК дается
только в виде творческих работ (кроме исследовательских работ и рефератов). Домашнее

задание по физической культуре носит рекомендательный характер в виде практических
упражнений.
3.2.5. В профильных 10–11-х классах домашнее задание обязательно задается
по учебным предметам, по которым обучающиеся обязательно проходят государственную
итоговую аттестацию (русский язык, математика), профильным учебным предметам и
учебным предметам, поддерживающим профиль.
3.2.6. Объем конкретного домашнего задания определяется учителем в
соответствии с рабочей программой по учебному предмету, профилем класса, степенью
подготовленности класса.
3.4. Содержание домашнего задания.
3.3.1. Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием, по
своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой
для подготовки следующего.
3.3.2. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными.
3.3.3. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию
обучающихся, но не точной копией выполненных в классе.
3.3.4. Учителю необходимо проводить инструктаж по выполнению домашнего
задания. Необходимые разъяснения должны оставлять обучающемуся возможность
творчества врешении вопросов, задач, увеличивая интерес к заданию.
3.3.5.
Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от
обучающегося умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать
информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы,
применять усвоенные знания в новых ситуациях.
3.3.6. Учителю чрезвычайно важно решить вопрос о степени эффективности
домашнего задания в каждом конкретном случае. Злоупотреблять такими заданиями,
которые значительно увеличивают время выполнения уроков (делать презентации,
составлять схемы, таблицы, готовить домашние сочинения и т. д.) недопустимо.
3.5. Сложность домашнего задания.
3.4.1. Домашние задания отличаются различной степенью сложности. Сложными
являются задания творческого характера, проблемные, с поисковыми задачами. Планируя
домашнее задание, учитель в каждом случае решает вопрос о том, насколько данное
задание является сложным обучающегося.
3.4.2. Творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у
обучающихся уже есть достаточные знания и умения по учебному предмету, творческое
мышление, опыт творческой деятельности.
3.4.3.
Необходимо предлагать дифференцированные задания, предоставляя
обучающимся право и возможность выбирать тот уровень заданий, который соответствует
их потребностям, интересам, способностям.
3.4.4. На выполнение творческих заданий давать не меньше недели, чтобы ученик
смограспределить свое время, избежать перегрузки.
4. Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном
обучении
4.2. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать не только
пункт
3.1

настоящего

положения,

но

и

нормы

нахождения

ученика

перед

мониторомкомпьютера, установленные СП 2.4.2.3648-20:

в 1–2-м классе – 20 минут;

3–4-м – 25 минут;

5–6-м – 30 минут;

7–11-м – 35 минут.
4.3. Сроки выдачи домашних заданий.
4.2.1. Педагог отправляет учебные задания учащимся один раз в день. Не
допускаетсярассылать учебные задания по отсутствующему в расписании предмету.
4.2.2. Если учебный предмет стоит в расписании один раз в неделю, то учитель
должен выслать домашнее задание в день проведения урока не позднее 17:00.
4.2.3. Если учебный предмет стоит в расписании два дня подряд или через день,
то учитель должен выслать домашнее задание в день проведения урока не позднее 14:00.
4.4. Временные рамки выполнения учащимися домашнего задания.
4.3.1. Если учебный предмет стоит в расписании один раз в неделю, то ученик
вправе выполнять его три календарных дня. Отправить выполненное домашнее задание
нужноне позднее 15:00.
4.3.2. Если учебный предмет стоит в расписании два дня подряд, то ученик
должен выполнить его в этот же день до 18:00.
4.3.3. Если учебный предмет стоит в расписании через день, то ученик вправе
выполнить домашнее задание по этому предмету на следующий день и выслать его
учителю не позднее 16:00.
4.5. Проверка домашнего задания проводится учителем согласно разделам 5 и 8
настоящего положения.
5. Проверка и оценка домашнего задания
5.2. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и
учитывается учителем при планировании урока. Проверка домашних заданий проводится
учителем постоянно и, как правило, связывается с изучаемым материалом. В зависимости
от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в
начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце
урока.
5.3. Выбор формы контроля зависит от степени связи домашнего задания, его
вида и цели с содержанием урока.
Возможные формы проверки:
•
фронтальная проверка выполнения упражнения;
•
выборочная проверка письменного задания;
•
фронтальный опрос по заданию;
•
выполнение аналогичного упражнения;
•
взаимопроверка выполнения письменного задания;
•
опрос по индивидуальным карточкам;
•
опрос с вызовом к доске и т.д.
5.2. Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется
учителем,но не реже нижеперечисленной:

в классах начальной школы, первом полугодии 5-го класса домашнее
задание по русскому языку и математике проверяется ежедневно;

со второго полугодия 5-го класса, в 6–9-х классах домашнее задание по

русскому языку и математике может проверяться выборочно, но не реже одного раза в
неделю у каждого обучающегося;

в 10–11-х классах домашнее задание по русскому языку и математике
проверяется выборочно, но не реже одного раза в месяц у каждогообучающегося;

по всем предметам (кроме русского языка и литературе) в 5–8-х классах
письменное домашнее задание проверяется два раза в месяц, в 9–11-х классах – один раз в
месяц.
5.3. Все домашние творческие письменные работы обучающихся проверяются в
обязательном порядке. Ежеурочно проверяется домашнее задание у слабоуспевающих
обучающихся по учебному предмету.
5.4. Время на проверку регламентировано типами урока (не более 10 минут на
уроке комбинированного типа). В целях повышения результативности проверки следует
использовать разнообразные приемы: доску, сигнальные карточки, тесты, игровые
задания и др.
5.5. При проверке устных заданий целесообразно проводить рецензирование
ответов обучающимися, которые должны выделить достоинства и недостатки ответа.
Рецензирование способствует развитию речи, учит критически мыслить и оценивать
знания.
5.6. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в
тетрадь. За выполнение письменных дифференцированных, творческих, индивидуальных,
групповых домашних работ оценки выставляются в ЭЖ. По итогам проверки устных
домашних заданий оценки выставляются по усмотрению учителя.
5.7. Все
выставляемые
отметки
должны
в
обязательном
порядке
комментироваться учителем.
5.8. Информация о невыполнении обучающимся домашних заданий
своевременно доводится до родителей обучающегося классным руководителем.
6. Подготовка обучающихся к выполнению домашних заданий
6.2. Подготовка обучающихся к выполнению домашних заданий проводится
учителем на уроке.
6.3. Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для
обучающегося инструктажем или разъяснением. Обучающийся имеет право задать
вопросы по домашнему заданию и во время его объяснения, и во время проверки.
Различают несколько видов инструктажа:
6.3.3. обучающимся показывают, что работа над домашним заданием аналогична
проводимой в классе;
6.3.4. предложив задание, учитель сам или при помощи обучающихся выполняет
несколько упражнений, похожих на те, которые обучающиеся будут выполнять дома;
6.3.5. учитель, анализируя домашнее задание, рассматривает наиболее сложные
его элементы, предупреждает обучающихся о трудностях и возможных путях их
преодоления;
6.3.6. делает общий обзор заданного и подчеркивает самое главное
(существенное). Здесь же указывается, где кроме учебника можно найти дополнительную
информацию.
6.4. Чтобы обучающиеся правильно поняли сущность задания и порядок его
выполнения, учитель должен показать образец выполнения, то есть разобрать

аналогичные примеры или первые примеры из предлагаемого упражнения учебника.
6.5. Учитель может указать время на выполнение каждого задания. Это
дисциплинирует обучающихся, формирует привычку выполнять работу в отведенное
время.
6.6. В помощь обучающимся учитель может предлагать памятки по выполнению
определенных видов домашней работы (как правильно решать задачу; как учить наизусть
стихотворение; как подготовить план пересказа; как выполнять работу над ошибками и
др.).
6.7. Информация о домашнем задании фиксируется учителем в ЭЖ на странице
предмета вдень проведения занятий не позже 16:00
6.8. В электронном журнале в графе «Домашнее задание» учителем
записываются: содержание задания и характер его выполнения (чтение, пересказ,
заучивание наизусть, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений в соответствии
с требованиями к данному виду документов. Запись домашнего задания должна быть
развернута и понятна как обучающимся, так и родителям.
6.9.
Учитель (классный руководитель) обязан ознакомить родителей (законных
представителей) с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних
заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель
разъясняет родителям (законным представителям), как правильно оказывать
обучающимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.
7. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию на разных
уровняхобразования
7.2. Требования к домашнему заданию на уровне начального общего образования:
7.1.1. Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Если учитель
может организовать работу так, что обучающиеся осваивают весь необходимый учебный
материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.
7.1.2. Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже
выполнялись обучающимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть
посильным для большинства учащихся класса.
7.1.3. По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным
или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
7.1.4. Содержание задания должно быть понятно каждому обучающемуся.
7.1.5.
Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично
индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
7.1.6. Домашнее задание может быть общим, дифференцированным и
индивидуальным.
7.1.7. Дозирование домашнего задания необходимо контролировать в
соответствии с таблицей 1 (приложение 1).
7.3. Требования к домашнему заданию на уровне основного общего образования:
7.2.1. Увеличивается объем материала для домашней работы по сравнению с
уровнем начального общего образования.
7.2.2. От обучающихся требуются более разнообразные умения самостоятельной
работы: умение работать с книгой, работать с картой, делать зарисовки и пр. Наряду с
учебником обучающиеся должны использовать дополнительные источники информации
(тексты художественных произведений, научно-популярную литературу, исторические

документы).
7.2.3. Домашние задания должны быть нацелены на обучение нестандартным
способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к
процессу учебной деятельности.
7.2.4. Дозирование домашнего задания контролируется в соответствии с таблицей
2 (приложение 1).
7.4. Требования к домашнему заданию на уровне среднего общего образования:
7.3.1. Домашние задания дифференцированы по двум направлениям: уровневому
и профильному.

Уровневая дифференциация предполагает разделение класса на несколько
групп в соответствии с достижением обучающимися уровня обязательной подготовки.
Индивидуализация домашних заданий может быть достигнута путем увеличения числа
задач и упражнений для обучающихся какой-либо группы класса.

Профильная дифференциация предполагает изменение форм выполнения
домашнего задания. Ориентация на выполнение заданий с ошибками рассуждений или
записей; рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; создание
педагогических программных средств по информатике и другим учебным предметам
(обучающие программы, компьютерные тесты, презентации, Web-сайты и т. д.);
написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; создание материалов
для кабинета (плакаты, стенды, наглядные пособия и т. д.).
7.3.2.
Домашнее задание большего объема (домашние сочинения, рефераты,
тренировочные контрольные работы и др. аналогичные задания) в качестве обязательных
заданий должны учитываться всеми педагогами и на период их выполнения объем
домашнего задания по другим учебным предметам подлежит сокращению.
7.3.3. Наиболее трудоемкие задания как, например, подбор примеров на
определенное правило, составление схем, таблиц, необходимо давать без других заданий,
обязательно с предварительной подготовкой, а в ряде случаев – как одно из
дифференцированных заданий, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.
7.3.4. Устные упражнения могут усложняться рядом разнообразных заданий, что
увеличивает объем работы.
9. Контроль за характером, объемом, интенсивностью домашних заданий
9.1. Контроль организации и дозировки домашней учебной работы
осуществляется на уровне администрации.
9.2. Контроль деятельности учителя, в том числе в части организации домашнего
задания, осуществляется заместителем директора по УВР на основе настоящего
положения и положения о системе оценки качества знаний по нескольким направлениям:

объем и степень сложности домашнего задания (проводится в
соответствии суровнем подготовленности обучающихся);

своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном
журнале;

соблюдения требований дозирования и организации домашнего задания;

определения эффективности домашнего задания и перегрузки
обучающихся;
9.3. Предметом контроля являются, электронные журналы, тетради обучающихся.
По результатам контроля заместителем директора школы по УВР составляется

аналитическая справка о деятельности учителя по вопросам организации домашнего
задания.
10.
Заключительные положения
10.1. Положение действительно с момента его утверждения распорядительным
актом директора образовательной организации.
10.2. В случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий,
влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, Положение
подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему законодательству
Российской Федерации.

Приложение 1
Таблица 1. Дозирование домашнего задания на уровне начального общего
образования
Учебный
2-й класс
3-й класс
4-й класс
предмет
Математика Задача или 2 столбика
Задача или 3–4
Задача и 2
примеров
столбика примеров выражения, или 2 задачи,
(всего не более 16
или задача и4 примера
действий)
Русский язык
15–17 слов.
25–28 слов.
35–37 слов. Упражнение
Упражнение для
Упражнение для
для домашней работы
домашней работы
домашней работы
может включать неболее
может включать не
может включать не
1 дополнительного
более одного
более 1
грамматического задания
дополнительного
дополнительного
грамматического
грамматического
задания
задания
Литературное Не более 1–1,5страниц Не более 2–2,5страниц Не более 3–3,5страниц
чтение
Окружающий Не более 1–1,5страниц Не более 2–2,5страниц Не более 3–3,5страниц
мир
Таблица 2. Дозирование домашнего задания на уровне основного общегообразования
Учебный
предмет
Русский язык

5–7-е классы

8–9-е классы

10–11-е классы

Изучение 1 параграфа Изучение 1 параграфа Изучение 1 параграфа
или правила из
или правила из
или правила из
теоретической части и теоретической части и теоретической части и
письменного
письменного
письменного
упражнения на это
упражнения на это
упражнения на это
правило (8–10 строк),
правило (15–20
правило (20–30 строк),
допускается 2
строк), допускается 2
допускается2
письменных
письменных
письменных
упражнения без
упражнения без
упражнения без
теоретической части
теоретической части
теоретической части

Литература

Заучивание
Заучивание
Сочинения по
стихотворения на домза стихотворения на дом
объемным
1 неделю до урока,
за 1 неделю до урока,
произведениям
чтение объемных
чтение объемных
компенсируют объем
текстов организуется за текстов организуется домашнего задания по
2 недели
за 2 недели
другимпредметам.
Список текстов для
прочтения дается с
опережением в 1 месяц

Математика

Не более 2 правил и 3
–
–
номеров
7 класс см. объемдля Не более 2 правил и 4 1 теоретическийвопрос
номеров
и до 4 номеров
8-9 классов
До 2 теорем и 2задач
7 класс см. объем для 1 теорема и до двух
задач
8-9 классов

Алгебра
Геометрия
Физика, химия,
информатика

–

Не более 3 параграфов
и 2 задач

До 2 параграфов и2
задач

История,
1-2 задания из РТ,
Объем определяется
Объем определяется
обществознание, письменный ответ на1 изученным материалом изученным материалом
география,
вопрос объемом не
на уроке
на уроке
биология
более 0,5 страницы,
Творческие задания
заполнение таблицы по
даются не менее чем за
образцу.
2 недели
Иностранный
Одно устное и одно
Одно устное и одно
Одно устное и одно
язык
письменное задание
письменное задание, письменное задание,
задание по домашнему задание подомашнему
чтению дается не
чтениюдается не менее
менее чем за неделю
чем за неделю
Музыка, ИЗО,
Домашнее задание
Домашнее задание
–
физкультура
задается только в виде задается только в виде
завершения урочных завершения урочных
заданий
заданий
Технология
Предусматриваются
Предусматриваются
–
только по
только по
обслуживающему
обслуживающему
труду в тех случаях,
труду в тех случаях,
когда материальная
когда материальная
база кабинета не
база кабинета не
позволяет выполнить позволяет выполнить
урочный объем работы урочный объем работы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».