Самообследование за 2019 год

методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения;
2.7. материально- техническая база;
2.8. внутренняя система оценки качества образования.
Раздел 3. Анализ показателей деятельности образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ 1. Общие сведение об образовательном учреждении.
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 117 с углубленным
изучением иностранных языков» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1.2. Юридический адрес
450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, улица 50 лет СССР, д.10
1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, улица 50 лет СССР, д.10
Телефон

223-23-26

Факс

223-23-26

e-mail

sch117ufa@mail.ru

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Городской округ город Уфа Республики Башкортостан
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы

Лицензия
на
право
ведения
образовательной деятельности
1.Начальное общее образование
2.Основное общее образование
3. Среднее общее образование
Дополнительное
образование:
дополнительное образование детей и
взрослых

Серия, №

02Л01 № 0005762

1.6. Свидетельство о государственной аккредитации
Серия, №
02А02
Свидетельство
о
государственной
№0000866
аккредитации
1.Начальное общее образование

Дата выдачи

24.03.2016

Дата выдачи

Срок окончания

13.06.2016

21.12.2027

2

2.Основное общее образование
3. Среднее общее образование
1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Давыдова Нина Николаевна (с 1 января по 29 июля 2019 г.)
Исполняющий обязанности директора:
Жерновкова Ольга Владиславовна (с 30 июля 2019 г.)
1.8. Заместители директора :

Фатихова Анна Георгиевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Шамшеева Оксана Александровуна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Мамлеева Ирина Семеновна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Шайхисламова Загира Гибадуллиновна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Гизатуллина Светлана Саляховна – .заместитель директора по воспитательной работе
Файзуллина Ирина Ансафовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Сабина Альфия Тагирьяновна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Крохалев Тимофей Иванович – заместитель директора по административно-хозяйственной работе

РАЗДЕЛ 2. Результаты образовательной деятельности
2.1.Структура учреждения и система управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом МБОУ «Школа №117» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально- экономических, материально- технических и
внешних условий в рамках действующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из принципов построения и стратегии развития
сложилась структура, состоящая из 4 уровней управления:
Первый уровень:
Директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в
образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
Управляющий совет, общее собрание работников; педагогический совет; ; методический совет.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление
развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень представлен заместителями директора школы.
3

Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы, хозяйственной части
и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Третий уровень управления
К нему относятся заведующие профильными кафедрами и руководители методических объединений. Заведующий кафедрой и руководитель
методического объединения выбирается из состава членов кафедры или методического объединения и утверждается директором школы.
Кафедра и методическое объединение ведут инновационную и методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность
учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет прав выдвигать предложения по улучшению процесса
образования, согласует свою деятельность с администрацией школы ив своей работе подотчетно ей.
Этот уровень также представлен рабочими группами учителей - временной формой педагогического коллектива, работающего в режиме
развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных
предметов. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень управления.
Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно- правовые,
финансово-экономические, кадровые и психолого- педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных
законодательством РФ к управлению общеобразовательного учреждения.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
МБОУ «Школа № 117» – образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования, дополнительного образования. Программы общего образования образуют целостную систему,
основанную на принципах непрерывности,преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
общего образования всех ступеней.
2. Развитие системы поддержки одаренных детей.
3. Развитие профессионального потенциала педагогов.
4. Обеспечение условий для сохранения и развития здоровья обучающихся.
5.Совершенствование материально технической базы школы.
Образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального,
основного и среднего общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
ориентирована на углубленное и профильное обучение учащихся.
4

Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы. Для
достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их
способностям и интересам;
 формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю;
 обеспечение преемственности между основной и старшей школой;
 расширение возможностей социализации учащихся.
В осуществлении профильного обучения наблюдается системность и преемственность в использовании вариативной части учебного
плана. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется эффективно, перечень курсов соответствует целевому
ориентиру, особенностям, статусу образовательного учреждения;
Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих задач:
- формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён; формирование
духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение
коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;
- обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности
содержания курсов;
- формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.
Решение этих задач обеспечивается:
- ведением элективных курсов;
- ведением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;
- элементами интеграции в содержании предметов и методике их преподавания;
-преемственностью между начальным и основным, основным и средним уровнями образования с учётом интересов школьников при выборе
путей реализации способностей;
- диагностикой достигаемых образовательных результатов.
Качество подготовки выпускников.
1. Результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет.
Ступени бучения
I ступень
II ступень
III ступень
В целом по ОУ

2017 г.
% выпускников
100
100
100
100

2018 г.
% выпускников
100
100
100
100

2019 г.
% выпускников
100
100
100
100

2. Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5».
5

1-4 кл.
успеваемость

5-9 кл.
качество

100 %

10-11 кл.

успеваемость

71,%

качество

100%

Итого

успеваемость

52%

качество

100%

58%

успеваемость

100%

качество

60%

3.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации.
9-е классы:
№ Предмет

Отметка по 5-бальной
шкале
«2» «3» «4» «5»

1.

Русский язык

0

32

40

34

Количество
обуч-ся,
участвующих
в ГИА
107

Качество знаний
в%

2.

Математика

0

20

70

21

107

73,9

3.

Информатика

0

15

5

16

36

70,1

4.

Физика

0

3

10

8

21

90,4

5.

Химия

0

5

15

8

27

85

6.

Биология

0

12

24

2

40

96

7.

География

0

4

30

7

42

80

8.

Литература

0

0

0

1

1

100

9

Английский язык

0

0

10

5

15

100

10.

Обществознание

0

12

10

18

32

80

11.

История

0

1

0

0

1

82,6

68

11 классы
6

Предмет

Русский язык

Учитель

Дуренкова С.А.

Колич
ество
сдава
вших
ЕГЭ

55

% от
общего
количеств
а
выпускни
ков

Миним.
количеств
о баллов

Количес
тво
выпускн
иков, не
преодол
евших
миним.
порог

Средний
балл

Сред
ний
балл
по РБ

100

46

0

68

67,3

Математика
Бикбулатова Г.В.
(базовый уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Обществознание
Боброва В.Г.

55

100

9

0

18

4,3

37

67

33

0

56

58,8

26

52

42

1

59

56,1

Физика

Шарафисламова
А.Р.

9

16

36

0

51

57,5

Английский язык

Карлова Г.Ф.

12

21

0

57

70,6

История

Боброва В.Г.

4

11

32

0

58

56,2

Химия

Гумерова Г.М.

7

13

39

2

42

58

Биология

Шангареева Г.Р.

7

15

36

2

50

256,8

Литература

Дуренкова С.А.

3

8,6

32

0

64

56,1

7

География

Кудимова Э.М.

1

2

37

0

50

22

Итого – 10
предметов

4. Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Учебный год
2016 -2017
2017-2018
2018-2019

Всего выпускников
29
46
55

«За особые успехи в учении»
6
8
6

5. Количество учащихся образовательного учреждения, занявших призовые места на городских предметных олимпиадах (ВсОШ)
2017-2018 уч. г.
2018-2019 уч. г.
2019-2020 уч. г.
7

8

7

Олимпиада на кубок Ю.А.Гагарина ( муниципальный/ республиканский этапы)

57/2

80/?

70/7

8. Количество уч-ся образовательного учреждения, занявших призовые места на республиканских
олимпиадах (ВсОШ)
2017- 2018 уч. г.

2 чел. участие

2018 -2019 уч. г.

3 чел. участие

и Всероссийских предметных

2019-2020 уч. г.

1 чел. призер

9 . Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические
конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года ( республиканский , федеральный уровень, международный)
уровень

2017-2018 уч. год

2018- 2019 уч. год

2019-2020 уч. год
8

Республиканский уровень

8

8

Всероссийский
( в том числе,
дистанционные
олимпиады и конкурсы)

64

63

69

Международный

7

8

6

7

Вывод: В МБОУ «Школа № 117» учителя ведут систематическую работу с одаренными детьми по реализации их творческого потенциала и
формированию научно-исследовательских навыков, а также ведется работа по обобщению и распространению положительного опыта
педагогов школы, осуществления ими инновационной деятельности.
Рекомендации:
продолжить работу по повышению результативности участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, в Республиканской
предметной олимпиаде на Кубок им. Ю.А. Гагарина, в научно-практических конференциях Малой академии наук школьников.
Приоритетные направления в научно-методической работе в 2019 году.
Продолжается работа по повышению квалификации и педагогического мастерства, обеспечивающих высокий уровень усвоения учебного
материала учащимися школы на всех уровнях обучения.
Направления работы:
1. Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами по повышению их профессионального уровня.
2. Экспериментальная и инновационная работа.
3. Работа с одаренными детьми.
4. Работа по формированию привлекательного имиджа школы.
5. Работа по повышению педагогического мастерства и распространению передового опыта.
6. Работа по внедрению новых педтехнологий, (в том числе, информационных) в практику каждого учителя.
7. Работа по профильному обучению.
8. Работа по информатизации образовательного процесса.
2.3. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс в МБОУ «Школа № 117» осуществляется по образовательным программам:
1 уровень: образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года)
2 уровень: образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения- 5 лет)
9

3 уровень – образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения- 2 года).
Характеристика образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 117» (январь-май 2019 г.)
Реализуются программы углубленного
изучения предметов по образовательным
областям, являющимся ведущими в
принятых потоках дифференциации

Углубленное изучение
иностранных языков

Наличие в образовательном учреждении (указание, где, в каких Содержательно-целевая направленность общеобразовательных
именно классах реализуются)
программ различного вида
На втором уровне (5-9 кл.)

На третьем уровне (10-11кл.)

5Б,5В,6Б,6В, 7Б,7ГВ
8В,8Г,9А,9Б

На втором уровне (5-9 кл.)

На третьем уровне (10-11кл.)

Выше базового уровня

Филологический профиль

10А, 11А

Профильный

Физико-математический профиль

10Б, 11Б

Профильный

10А, 11А

Выше базового уровня

Элективные курсы
Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку

Характеристика образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 117» (сентябрь-декабрь 2019 г.)
Реализуются программы углубленного
изучения предметов по образовательным
областям, являющимся ведущими в
принятых потоках дифференциации

Углубленное изучение
иностранных языков

Наличие в образовательном учреждении (указание, где, в каких Содержательно-целевая направленность общеобразовательных
именно классах реализуются)
программ различного вида
На втором уровне (5-9 кл.)

На третьем уровне (10-11кл.)

5В,5Г,6Б,6В, 7Б, 7В
8Б,8В,9В,9Г

На втором уровне (5-9 кл.)

На третьем уровне (10-11кл.)

Выше базового уровня

Филологический профиль

11А, 10А

Профильный

Физико-математический профиль

10Б,11Б

Профильный
10

Элективные курсы
Подготовка к ЕГЭ по русскому
языку

11А, 10А

Выше базового уровня

Изучение иностранных языков (январь-май 2019 г.)
Иностранный язык

Начальная школа (чел.)

Основная школа (чел.)

Средняя школа (чел.)

Английский язык

389

404

107

Немецкий язык

0

199

26

Французский язык

0

245

25

Изучение иностранных языков (сентябрь-декабрь 2019 г.)
Иностранный язык

Начальная школа (чел.)

Основная школа (чел.)

Средняя школа (чел.)

Английский язык

349

521

112

Немецкий язык

0

189

19

Французский язык

0

201

25

Учебные планы начального общего образования МБОУ «Школы № 117» на 2018-2019, 2019-2020 учебные годы составлены в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Он полностью соответствует действующим СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер
19993.
Учебный план школы обеспечивает реализацию ФГОС НОО и определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав
учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. В 1
классах представлен вариант для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, в 2 - 4 классах вариант для
образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучаются языки народов Республики
Башкортостан. В учебном плане отражены все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая
аудиторная нагрузка.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования и количество часов на их изучение.
11

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,распределена следующим образом:
в 2,3,4 классах - на изучение башкирского языка как государственного (1 час).
В школе многонациональный состав учащихся, при изучении родного языка и литературного чтения предусматривается деление учащихся
на группы по изучению башкирского, татарского, русского языков.
На изучение курса «Родной язык и литературное чтение» выделяется в 2018-2019 гг. – по 0,5 часа в 1-4 классах.
На изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», введенного на основании приказа Министерства
образования и науки РФ №69 от 31.01.2012 г., выделен в 4 классах 1 час.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общекультурное.
С 2016-2017 г.г. для 1 классов установлена пятидневная учебная неделя и используется «ступенчатый» режим обучения:
в первом полугодии: в сентябре - октябре по три урока в день по 35 минут каждый, ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый;
во втором полугодии - по 4 урока и один день в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры, по 45 минут каждый.
С 2017-2018 г.г., для учащихся 2-4 классов введена 5-дневная учебная неделя. с соблюдением предельно допустимой учебной нагрузки в 23
часа. Продолжительность урока во 2-4 классах не более 45 минут.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1
класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Нормативная база учебного плана для 5-8-х классов на 2018-2019 гг.и для 5-9 классов на 2019-2020г.г. разработана на основе
следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. №
19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
 Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования"
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 31.03.2014г. № 253;
 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях";
 Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 117».
Учебный план МБОУ «Школа № 117», реализующий ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора содержания основного общего
образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из
основных механизмов его реализации.
12

Учебный план:
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направленийвнеурочной деятельности и время, отводимое на их
освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей
внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной
организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса;
- внеурочную деятельность.
Учебные планы на 2018-2019 г.г. (5-8 классы) и на 2019-2020г.г. (5-9 классы) имели следующие особенности:
На изучение курса «Родной язык и родная литература» выделяется в 2018-2019 гг. – по 0,5 часа в 5-8 классах; в 2019-2020г.г.- по 0,5 часа в
5-9 классах;
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 2 часа в неделю в 5-8/9 классах; также за счет внеурочной
деятельности выделяется 1 час (всего 3 часа в неделю).
Предмет «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в 5—8-х классах изучается по 1 часу в неделю.
При проведении занятий по родному языку и литературе, иностранному языку, башкирскому языку, информатике осуществляется деление
классов на две группы при наполняемости 25 и более человек в классе.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе не превышает 29 часов в 5 классах; 30 часов в 6 классах; 32
часов в 7 классах; 33 часов в 8-9 классах.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Промежуточная аттестация учащихся 5-8 классов проводится по русскому языку, математике и английскому языку по пятибалльной системе
следующим образом:
- полугодовая аттестация на основании результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов контрольных работ и зачетов по
предмету;
13

- годовая аттестация на основе полугодовой промежуточной аттестации с учетом результатов итоговых годовых контрольных работ по
плану внутришкольного контроля.
Контрольные работы в рамках внутришкольного административного контроля проводятся в письменной форме (в виде тестирования,
комплексных контрольных работ) в соответствии планом-графиком внутришкольного контроля за уровнем освоения программ по учебным
предметам.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное,
социальное и духовно-нравственное.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя:
2018-2019 г.г (6 -дневная учебная неделя): башкирский язык как государственный, математика, русский язык, иностранный язык, второй
иностранный язык.
2019-2020г.г. (5- дневная учебная неделя): биология, иностранный язык, математика ( для 5 классов), башкирский язык как государственный,
краеведение (для 6-9 классов).
Поскольку школа имеет статус «Школа с углубленным изучением иностранных языков», в 5-9 классах в 2019-2020г.г. за счет внеурочной
деятельности дополнительно выделяется 1 час на изучение иностранного языка (английский язык)
Учебный план по образовательным программам среднего общего образования на 2018 – 2019 и 2019-2020 учебные годы разработан
в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования (приказ МО и науки РФ от 09.03.04 г. № 1312 (в ред. приказа МО и науки РФ от 01.02.2012
№74 и приказов МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413); приказом Министерства образования
Республики Башкортостан от 29.04.2015 года № 905; СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 03.03. 2011г.№1999 и Уставом школы.
В соответствии с Уставом ОУ учебный план рассчитан на 35 учебных недель для 10 классов и 34 недели для 11 классов. Продолжительность
урока в 10-11 классах не более 45 минут. Продолжительность учебной недели – 5 дней. План соответствует действующим СанПиН.
Учебный план для X-XI классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного
стандарта общего образования, что не исключает возможность универсального (непрофильного) обучения.
В 2018-2019 г.г. и 2019-2020г.г. учебные планы для 10А и 11А класса составлены на основе базисного учебного плана для среднего общего
образования. Структура учебного плана соответствует структуре примерного учебного плана для филологического профиля.
Обязательные предметы, изучаемые на базовом уровне, соответствуют базисному учебному плану. Региональный компонент представлен
предметом «Родной язык и литература».
Выбор данного учебного плана осуществлен на основе заявлений учащихся и их родителей (законных представителей) в соответствии с их
потребностями.
Учебный план для 10Б и 11Б класса составлен на основе базисного учебного плана для среднего общего образования. Структура учебного
плана соответствует структуре примерного учебного плана для физико-математического профиля.
Обязательные предметы, изучаемые на базовом уровне, соответствуют базисному учебному плану.Региональный компонент представлен
предметом «Родной язык и литература» (2 часа).
Выбор данных вариантов учебного плана осуществляется, исходя из потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей),
и позволяет обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающимся, помочь их общественному и гражданскому
самоопределению.
14

Компонент образовательной организации используется для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных
предметов федерального компонента, с целью более углубленного изучения и подготовки к ЕГЭ и распределен следующим образом: в 10-х
классах: русский язык (1 час), астрономия (1 час), математика (1 час), в 11-х классах: английский язык (1 час), русский язык (1 час),
математика (1 час).

2.4 Контингент обучающихся и его структура в 2018-2019 г.г.
классы

кол-во классов

1
2
3
4

3
5
4
5
17

Всего в начальной
школе

5
6
7
8
9
Всего в основной
школе

10
11
Всего в старшей
школе
ИТОГО по ОУ

из них с
дополнительной
(расширенной,
углубленной,
профильной)
подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной,
профильной) подготовкой

78
129
107
128
442

4
4
4
4
4
20

2
2
2
2
2
10

115
110
107
108
107
547

49 (40%)
55 (50%)
50 (51%)
59 (55%)
56 (48%)

2
2
4

2
2
4

43
55
98

43(100%)
55 (48%)

41

14

1087

366 (32%)

15

Контингент обучающихся и его структура в 2019-2020 г.г.
классы

кол-во классов

1
2
3
4

4
3
5
4
16

Всего в начальной
школе

5
6
7
8
9
Всего в основной
школе

10
11
Всего в старшей
школе
ИТОГО по ОУ

из них с
дополнительной
(расширенной,
углубленной,
профильной)
подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной,
профильной) подготовкой

109
86
134
111
440

5
4
3
4
4
20

2
2
2
2
2
10

133
112
87
108
110
550

49 (38%)
55 (49%)
50 (61%)
59 (54%)
56 (50%)

2
2
4

2
2
2

38
59
97

38 (100%)
59 (48%)

40

14

1087

269 (20,5%)

Востребованность выпускников
Год

№ ОУ

2017 г.

МБОУ «Школа
№ 117»
МБОУ «Школа
№ 117»
МБОУ «Школа
№ 117»

2018 г.
2019 г.

Количество
выпускников
45

Количество выпускников, поступивших в:
вузы РБ
Москва
СанктПетербург
40
1
3

Казань

Пермь

1

Екатерин
бург
-

-

Челяб
инск
-

Другие (указать какие)
0

29

27

2

-

-

-

-

-

0

55

36

7

7

-

-

-

-

Самара (вуз) -1
Колледжи-4

16

2.5. Качество кадрового обеспечения в 2018-2019 г.г.
1.

Характеристика учительских кадров
Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

62

100

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном
отпуске)
Учителя  внешние совместители

56

96%

0

0%

Учителя с высшим образованием

55

96%

55

100%

0

0%

1

2%

56

100%

56

100%

55

87%

48

76%

13

12%

СОШ, СОШ с УИОП – не менее 80%
Гимназия, лицей – не менее 90%

из них:
с высшим педагогическим

с высшим (не педагогическим), прошедших
переподготовку
с высшим (не педагогическим), прошедших
курсы повышения квалификации по профилю
деятельности
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 5 лет (физических лиц)
Из них:
Учителя, прошедшие курсовую подготовку по
содержанию и методике преподаваемого предмета
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего)
СОШ, СОШ с УИОП –50%
Гимназия, лицей – 80%

в том числе:
высшая категория

СОШ - не менее 10%, СОШ с УИОП – не менее 20%
Гимназия, лицей – не менее 40%

первая категория

17

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную)
подготовку,
имеющие
высшую
квалификационную категорию (% от общего количества
учителей, работающих в данных классах)
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку
по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)
4.2.

15

100%

15

100%

Характеристика административно-управленческого персонала

Количество

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)

9

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

7

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование
(менеджмент)
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

1
да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

7

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой
должности (физических лиц)

8

4.3.

7

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Педагоги - психологи

Кол-во
1

Качество кадрового обеспечения в 2019-2020 г.г.

1.

Характеристика учительских кадров

18

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

65

100

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном
отпуске)
Учителя  внешние совместители

55

92%

0

0%

Учителя с высшим образованием

53

95%

53

95%

0

0%

2

3%

55

100%

55

100%

52

89 %

49

89%

10

19%

СОШ, СОШ с УИОП – не менее 80%
Гимназия, лицей – не менее 90%

из них:
с высшим педагогическим

с высшим (не педагогическим), прошедших
переподготовку
с высшим (не педагогическим), прошедших
курсы повышения квалификации по профилю
деятельности
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 5 лет (физических лиц)
Из них:
Учителя, прошедшие курсовую подготовку по
содержанию и методике преподаваемого предмета
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего)
СОШ, СОШ с УИОП –50%
Гимназия, лицей – 80%

в том числе:
высшая категория

СОШ - не менее 10%, СОШ с УИОП – не менее 20%
Гимназия, лицей – не менее 40%

первая категория

19

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную)
подготовку,
имеющие
высшую
квалификационную категорию (% от общего количества
учителей, работающих в данных классах)
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку
по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)

14

100%

14

100%

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

2

Педагоги дополнительного образования

1

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2

Вывод по разделу:
Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует
требованиям занимаемых должностей.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом
запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. На
начало 2019 года все учителя прошли курсовую подготовку по методике преподавания предметов.
Анализ показывает, что количество учителей, аттестованных на первую и высшую категории, превышает необходимый уровень подготовки
учителей для школ с УИОП, который составляет не менее 50%. В школе достаточное количество учителей, имеющих категории, в том числе
высшую, для осуществления обучения по углубленным, профильным программам.
2.6. Качество учебно- методического обеспечения, библиотечно- информационного обеспечения в 2018-2019 г.г.
1. Формирование фонда
20

1.1 Общий фонд

1550

в том числе учебники

12597

из них на башкирском языке

983

на татарском языке

82

в том числе художественно - метод.

2893

из них на башкирском языке

198

на татарском языке

56

1.2 Электронные издания
Электронные учебники
Видеопособия

38

Аудиопособия

46

1.3 Поступившая литература

2531

в том числе учебники

2512

из них на баш кирском языке

340

на татарском языке

0

в том числе художественно - метод.

22

из них на башкирском языке

22

на татарском языке

0

Электронные учебники

11

1.4 Кол -во выбывшей литературы

5844

1.5 Оформление подписки I полугодие
Сумма на 1 полугодие (сент-дек. 2018)

17225

кол -во газет России

1

кол -во газет Башкортостана

7

кол - во журналов России

10

кол - во журналов Башкортостана
Оформление подписки II
полугодие(янв-май 2019)
Сумма на 2 полугодие

5

19880

кол -во газет России

1

кол -во газет Башкортостана

8
21

кол - во журналов России

8

кол - во журналов Башкортостана

6

1.6 Контингент
учащихся

1087

педагогического коллектива

55

2. Работа с читателями
2.1 Кол - во читателей

1030

2.2 Кол - во посещений

6810

2.3. Книговыдача всего

18980

в том числе учебники

12849

в числе художественно - литературы

6127

3. Массовая работа
3.1 Книжные выставки

21

3.2 Обзоры литературы

12

информационные

3

тематические

9

3.3 Открытые просмотры

4

3.4 Работа кружков

0

3.5 Вечера, диспуты, беседы
3.6 Совместные мероприятия

С Юношеской библиотекой г.Уфы:
К 75-летию снятия блокады Ленинграда: «Сто двадцать пять блокадных грамм в огнем и кровью пополам… »
(9-11кл)

2.6. Качество учебно- методического обеспечения, библиотечно- информационного обеспечения в 2019-2020 г.г.
1. Формирование фонда
1.1 Общий фонд
в том числе учебники
из них на башкирском языке
на татарском языке

1552
12597
983
82
22

в том числе художественно - метод.

2891

из них на башкирском языке

198

на татарском языке

56

1.2 Электронные издания
Электронные учебники
Видеопособия

38

Аудиопособия

46

1.3 Поступившая литература

2531

в том числе учебники

2511

из них на баш кирском языке

340

на татарском языке

0

в том числе художественно - метод.

22

из них на башкирском языке

22

на татарском языке

0

Электронные учебники

10

1.4 Кол -во выбывшей литературы

5842

1.5 Оформление подписки I полугодие
Сумма на 1 полугодие (сент-дек. 2019)

19880

кол -во газет России

1

кол -во газет Башкортостана

7

кол - во журналов России

10

кол - во журналов Башкортостана
Оформление подписки II
полугодие(янв-май 2020г.)
Сумма на 2 полугодие

5

17255

кол -во газет России

1

кол -во газет Башкортостана

8

кол - во журналов России

8

кол - во журналов Башкортостана

6

1.6 Контингент
учащихся

1048
23

педагогического коллектива

60

2. Работа с читателями
2.1 Кол - во читателей

1026

2.2 Кол - во посещений

6792

2.3. Книговыдача всего

18961

в том числе учебники

12841

в числе художественно - литературы

6120

3. Массовая работа
3.1 Книжные выставки

19

3.2 Обзоры литературы

12

информационные

3

тематические

9

3.3 Открытые просмотры

4

3.4 Работа кружков

0

3.5 Вечера, диспуты, беседы
3.6 Совместные мероприятия

С Юношеской библиотекой г.Уфы:
«К 75-летию Победы: «Сталинградская битва» (9-11кл)

2.7. Материально- техническая база в 2018-2019 г.г.
5.1.

Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

Региональные Показатели ОУ
критерии
100%
100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

82

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном
процессе

10

24

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
(указать)
Наличие медиатеки (есть/нет)

Да

Да

Да

Нет

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

35

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

14

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)
администратора
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

12
Да

Да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Да

5.2.

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кол-во

Кабинет математики

3

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

2

25

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Кабинет музыки

1

Кабинет английского языка

3

Спортивный зал

2

Кабинет начальных классов

7

2.7. Материально- техническая база в 2019-2020 г.г.
5.1.

Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

Региональные Показатели ОУ
критерии
100%
100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

83

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном
процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
(указать)
Наличие медиатеки (есть/нет)

10
Да

Да

Да

Нет

26

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

35

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

15

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)
администратора
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

14
Да

Да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Да

Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы,
определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и
коррекцию физического и психического здоровья детей.
В МБОУ «Школа № 117» имеются оснащенные предметные кабинеты для осуществления обучения по расширенным, углубленным и
профильным программам: кабинеты русского языка ;кабинеты математики; кабинеты физики, кабинеты информатики. В кабинетах имеются
современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для
обеспечения достижения учащимися требований ФГОС общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в
образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.
В 2016-2017 учебном году поступило новое компьютерное оборудование в классы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО.
Учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку для работы с новым оборудованием и уже активно используют его в
учебном процессе. Количество обучающихся на 1 компьютер составляет 10 человек, что говорит о достаточном оснащении школы
компьютерами. В школе проводится также переоснащение кабинетов: морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются
на новые. Также в школе проведена локальная сеть с доступом в Интернет в каждом учебном кабинете, в целях более качественной
организации учебно-воспитательного процесса в ОУ и возможности использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для
использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников.
27

В 2016-2017 учебном году перешли на безбумажный электронный журнал учителя начальных классов; увеличили скорость доступа
кИнтернет до 30 Мбит/с, добавили две точка Wi-Fi доступа к беспроводной сети. 98% учителей оснащены для работы компьютером или
ноутбуком.В течение 2016-2017 учебного года осуществлялась техническое обеспечение работоспособности оборудование и сети, для этого
была выделена ставка техника. В 2017-2018 г.г перешли на безбумажный электронный журнал учителя, работающие в 5-11 классах. В 2019 г.
функционирует электронный журнал для всех параллелей обучающихся.
В МБОУ «Школа № 117» функционирует школьный сайт, который регулярно обновляется, публикуются новости образовательного
процесса, ведется работа по пополнению сайта в соответствии с «Законом об образовании в РФ» ст. 29 и требованиями к структуре сайта
образовательного учреждения.
2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
С 2012 по 2017 г. в школе велась работа над инновационным проектом «Педагогическая поддержка как способ формирования
мотивации учебной деятельности школьников в образовательном процессе»» под руководством кандидата педагогических наук, заведующей
кафедрой профессиональной педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы Бахтияровой В.Ф.
Целью проекта являлись разработка, апробация и внедрение модели педагогической поддержки для повышения учебной мотивации
внутришкольной в условиях реализации ФГОС общего образования.Для достижения цели ставились следующие задачи:
-разработка модели модели педагогической поддержки для повышения учебной мотивации внутришкольной в условиях реализации ФГОС;
-определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям;
-определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей
образовательных услуг;
-обеспечение доступности качественного образования;
-оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
-определение степени соответствия качества образования по основным образовательным программам, реализуемым в лицее требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
-содействие повышению квалификации педагогов, участвующих в реализации основных образовательных программ.
Два раза в год проводится мониторинг уровня удовлетворенности образовательным процессом среди учащихся, учителей, родителей .
На основе анализа итогов мониторинга вносятся соответствующие корректировки в образовательный процесс.
Основными объектами внутреннего мониторинга являются:
- качество образовательных результатов;
- качество образовательного процесса;
-качество управления (создание условий, обеспечивающих образовательный процесс).
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам
освоения образовательных программ, включая основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с
ФГОС.
28

Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового административного
контроля, контрольно- методических мероприятий внешней экспертизы, результаты которых являются основанием дл принятия
управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования.
Объектами мониторинга качества образовательных результатов являются:
-здоровье обучающихся;
- личностные образовательные результаты;
- метапредметные образовательные результаты обучения;
- предметные результаты обучения;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
Объектами мониторинга качества образовательного процесса являются:
- качество основных образовательных программ, их соответствие примерным программам;
- качество рабочих программ, их соответствие образовательным программам ОУ;
- соответствие режима работы лицея и расписания СанПиН;
-качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
- качество методического сопровождения образовательного процесса.
Объектами мониторинга качества управления являются:
- соответствие учебно- методического комплекса федеральному перечню учебников;
- качество делопроизводства;
- состояние материально- технической базы;
-санитарно- гигиенические условия, безопасность;
- медицинское сопровождение и организация питания;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно- методическую деятельность педагогов);
- информационно- развивающая среда.
Мониторинг проводится посредством:
- системы внутреннего мониторинга качества образования;
- внутришкольного контроля;
- государственной аттестации выпускников;
- анализа результатов входных, промежуточных и итоговых административных контрольных работ (срезов), промежуточной и итоговой
аттестации;
- анализа творческих достижений учащихся;
- анализа аттестации педагогических и руководящих кадров лицея;
- результаты медицинских и психологических исследований, проводимых по инициативе медицинской службы и администрации лицея.
В рамках федеральных исследований качества образования в 2018 – 2019 и 2019-2020 г.г. в школе проведены следующие диагностики:
В 2018-2019 г.--ВПР в 4-6 классах; выборочно-в 7-11 классах. В 2019-2020 г.г.- в 4-7 классах, выборочно—в 8-11 классах.

29

Администрация школы по итогам проведенных диагностик анализирует уровень знаний учащихся, условия работы педагогов, кадровый
потенциал, материально-техническое обеспечение учебного процесса. Проводится аналитическая оценка качества преподавания отдельного
учителя. На основе анализа итогов мониторинга вносятся соответствующие корректировки в образовательный процесс.
Раздел № 3 Анализ показателей деятельности образовательного учреждения.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию в 2019 г.
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

1.9

1.10

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике :
базовый уровень;
профильный уровень
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

Значения (чел.)

янв-май 2019--1087 чел;
сент-дек. 2019--1087 чел.
янв-май 2019—442 чел;
сент-дек. 2019--440 чел.
янв-май 2019—547 чел;
сент-дек. 2019—550 чел.
янв-май 2019—98 чел;
сент-дек. 2019—97 чел.
446/41%
4 балла
4,1 балла
68 баллов

4,3 балла
58,8 балла
0
30

№ п/п
1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17
1.18
1.19

Показатели
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Значения (чел.)
0

0

0

0

0

5/ 4,9 %

6/ 10,2 %
421/47%
54/ 9,4%

1.19.1 Регионального уровня

5/1,8%

1.19.2 Федерального уровня

10 /5%

31

№ п/п

Показатели

1.19.3 Международного уровня
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1 Высшая

Значения (чел.)
3/ 0,9%
309 /36%
97 / 9%
0
0
янв-май 2019— 65 чел;
сент-дек. 2019—55 чел.
янв-май 2019— 64 чел; 97%
сент-дек. 2019—55 чел. 99%
янв-май 2019— 58 чел; 92%
сент-дек. 2019—5 чел. %
янв-май 2019— 1 чел; 2 %
сент-дек. 2019—1 чел. 2 %
янв-май 2019— 2 чел; 2%
сент-дек. 2019—2 чел. 2%
янв-май 2019— 63 чел; 97%
сент-дек. 2019—54 чел. 98%
янв-май 2019— 46 чел; 70%
сент-дек. 2019—45 чел. 72%
32

№ п/п

Показатели

1.29.2 Первая
1.30

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.33

1.34

янв-май 2019— 10 чел; 17%
сент-дек. 2019—14 чел. 19%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.30.1 До 5 лет
1.30.2

Значения (чел.)

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

янв-май 2019— 6 чел; 3%
сент-дек. 2019—4 чел. 2,5%
янв-май 2019— 12 чел; 23%
сент-дек. 2019—14 чел. 25%
янв-май 2019— 5 чел; 2%
сент-дек. 2019—4 чел. 1,9%
янв-май 2019— 16 чел; 24%
сент-дек. 2019—17 чел. 24,6%

55 человек /100 %

55 человек / 100%

13 единиц

33

№ п/п
2.2
2.3

Показатели
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

Значения (чел.)
20 единиц
Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

Нет

2.4.2 С медиатекой

нет

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

нет
Да
1087 человек /100%
2,7 кв. м

Общие выводы:
Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных
функций
единого
образовательного
процесса:
образования,
воспитания,
развития
и
укрепления
здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и
компоненты характеристики образа будущей школы.
Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение главной задачи школы – повышение качества знаний
обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.
34

Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые
выразились:
 в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
 в результатах переводных экзаменов и итоговой аттестации, ОГЭ и ЕГЭ;
 в результатах предметных олимпиад всех уровней;
 в профессиональном определении выпускников основной общей и средней школы.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий
обучающихся.
Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение детей и
подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию
здоровья на домашнем обучении.
Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждениемосуществляется сбор данных о детях в возрасте от 6 до 18
лет,проживающих на территории микрорайона школы с целью охвата всех детей подлежащих обучению по возрасту в соответствии с
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Все обучающиеся пользуются
библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы
предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, часть из них входят в состав Управляющего совета
школы.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имеются стоматологический и медицинский кабинеты. Дети проходят
плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую и стоматологическую помощь.
Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 100 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема
горячей пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся.
Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию отношения к
здоровью как наивысшей человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их
социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности.
Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении уровня
квалификации.
Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность
максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей
к непрерывному образованию и самообразованию.
Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что
способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило
выпускникам школы поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения.
35

Для реализации образовательных программ в 2018-2019 и 2019-2020 г.г. имелось необходимое кадровое, методическое и материальнотехническое обеспечение. В части учебных планов, формируемой участниками образовательных отношений, отражается специфика школы,
особенности ее педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы школы и внедрение инновационных процессов.
Учебные планы подтверждают статус школы и дают возможность расширить и углубить содержание образования, отвечают запросам
социума микрорайона школы, предполагают удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствуют повышению качества
образовательной подготовки, создают необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих
способностей учащихся, позволяют каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению
в высшей школе или других учебных заведениях.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и
выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.
И.о. директора:____________________________ О.В.Жерновкова

36

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».