Самообследование за 2016 год

Отчет о самообследовании муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Школа № 117 с углубленным изучением
иностранных языков» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
за 2016-2017 учебный год
Самообследование проведено в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденном приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Структура отчета:
Раздел 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Раздел 2. Результаты образовательной деятельности:
2.1.структура образовательного учреждения и система управления;
2.2. содержание и качество подготовки обучающихся;
2.3. организация учебного процесса;
2.4. востребованность выпускников;
2.5. качество кадрового обеспечения;
2.6. качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения;
2.7. материально- техническая база;
2.8. внутренняя система оценки качества образования.
Раздел 3. Анализ показателей деятельности образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 117 с углубленным
изучением иностранных языков» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1.2. Юридический адрес
450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, улица 50 лет СССР, д.10
1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность,
указать все адреса)

450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, улица 50 лет СССР, д.10
Телефон

223-23-26

Факс

223-23-26

e-mail

sch117ufa@mail.ru

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Городской округ город Уфа Республики Башкортостан
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):
Реализуемые образовательные программы

Лицензия
на
право
ведения
образовательной деятельности
1.Начальное общее образование
2.Основное общее образование
3. Среднее общее образование
Дополнительное
образование:
дополнительное образование детей и
взрослых

Серия, №

02Л01 № 0005762

1.6. Свидетельство о государственной аккредитации
Серия, №
Свидетельство
о
государственной 02А02

Дата выдачи

24.03.2016

Дата выдачи

Срок окончания

13.06.2016

21.12.2027

аккредитации
1.Начальное общее образование
2.Основное общее образование
3. Среднее общее образование

№0000866

1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Давыдова Нина Николаевна
1.8. Заместители директора :

Фатихова Анна Георгиевна – заместитель директора учебно-воспитательной работе
Кудимова Эльвира Миннияновна– заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Жерновкова Ольга Владиславовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Мамлеева Ирина Семеновна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Боброва Виктория Георгиевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Гизатуллина Светлана Саляховна – .заместитель директора по воспитательной работе
Багаутдинова С.В.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Филиппова Нина Николаевна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе

РАЗДЕЛ 2. Результаты образовательной деятельности
2.1.Структура учреждения и система управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Школа №117» на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социальноэкономических, материально- технических и внешних условий в рамках действующего
законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из
принципов построения и стратегии развития сложилась структура, состоящая из 4 уровней
управления:
Первый уровень:
Директор- главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми
субъектами управления.
На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления,
имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, общее собрание работников;
педагогический совет; ; методический совет.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом,
определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его
подразделений.
Второй уровень представлен заместителями директора школы.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы, хозяйственной части и выступает звеном опосредованного
руководства директора образовательной системой.
Третий уровень управления
К нему относятся заведующие профильными кафедрами и руководители методических
объединений. Заведующий кафедрой и руководитель методического объединения выбирается из
состава членов кафедры или методического объединения и утверждается директором школы.
Кафедра и методическое объединение ведет инновационную и методическую работу по предмету,
организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного
процесса, имеет прав выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует
свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Этот уровень также представлен
рабочими
группами учителей - временной формой
педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения
определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или

различных предметов. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного
опыта.
Четвертый уровень управления.
Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями,
которые учитывают нормативно- правовые, финансово-экономические, кадровые и психологопедагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных
законодательством РФ к управлению общеобразовательного учреждения.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
МБОУ «школа № 117» – образовательная организация, реализующая общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования,
дополнительного образования. Программы общего образования образуют целостную систему,
основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников
образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на
получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
2. Развитие системы поддержки одаренных детей.
3. Развитие профессионального потенциала педагогов.
4. Обеспечение условий для сохранения и развития здоровья обучающихся.
5.Совершенствование материально технической базы школы.
Образовательная программа школы определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровнях начального, основного и среднего общего образования и
соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание
основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся и ориентирована на углубленное и профильное обучение
учащихся.
Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих
самоопределение выпускников основной школы. Для достижения поставленной цели решаются
следующие задачи:
 формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять
выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
 формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному
профилю;
 обеспечение преемственности между основной и старшей школой;
 расширение возможностей социализации учащихся.
В осуществлении профильного обучения наблюдается системность и преемственность в
использовании вариативной части учебного плана. Школьный компонент используется
эффективно, перечень курсов соответствует целевому ориентиру, особенностям, статусу
образовательного учреждения;
Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих задач:
- формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной
включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации личности;
становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение
коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;
- обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки
учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;
- формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных
областей.
Решение этих задач обеспечивается:
- ведением элективных курсов;
- ведением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных

образовательных областей;
- элементами интеграции в содержании предметов и методике их преподавания;
-преемственностью между начальным и основным, основным и средним уровнями образования с
учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;
- диагностикой достигаемых образовательных результатов.
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
Ступени бучения

2015 г.
% выпускников
100
100
100
100

I ступень
II ступень
III ступень
В целом по ОУ

2016 г.
% выпускников
100
100
100
100

2017 г.
% выпускников
100
100
100
100

2. Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
1-4 кл.

5-9 кл.

успеваемость

качество

100 %

10-11 кл.

успеваемость

80,7%

качество

100%

Итого

успеваемость

51%

качество

100%

75%

успеваемость

100%

3. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
9-х классы
Отметка по 5-бальной
Количество
шкале
обуч-ся,
участвующих
«2» «3» «4» «5»
в ГИА
0
18
41
19
78

№

Предмет

Качество знаний
в%

1.

Русский язык

2.

Математика

0

25

57

6

78

88

3.

Информатика

0

5

20

11

36

86

4.

Физика

0

0

0

2

2

100

5.

Химия

0

1

3

9

13

2

6.

Биология

0

2

5

1

8

75

7.

География

0

0

0

0

0

0

8.

Литература

0

1

1

0

2

50

9

Английский язык

0

0

5

8

13

100

10.

Обществознание

0

3

22

2

27

86

11.

История

0

0

0

2

2

100

75

качество

68,9%

11 классы
Предмет

Учитель

Русский язык

Дуренкова С.А.

Колич
ество
сдава
вших
ЕГЭ

29

% от
общего
количеств
а
выпускни
ков

Миним.
количеств
о баллов

Количес
тво
выпускн
иков, не
преодол
евших
миним.
порог

Средний
балл

Сред
ний
балл
по РБ

100%

56

0

67

68,4

Математика
Морева С.А.
(базовый уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Обществознание
Глинкина Н.И.

29

100

4

0

4

4,4

16

55%

33

0

58

50,8

17

59%

27

0

63

54

Физика

Дегтерев С.Б.

6

21%

18

0

61

56

Английский язык

Багаутдинова
С.В.

9

31%

49

0

71

59,9

Зарипова С.М.
История

Глинкина Н.И.

7

24%

19

0

58

53.2

Химия

Гумерова Г.М.

1

3%

75

0

75

57,7

Биология

Шангареева Г.Р.

6

21%

14

1

51

54

Литература

Дуренкова С.А.

4

14%

16%

0

62

58,9

1

62

Итого – 9
предметов

6. Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Учебный год
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016 -2107

Всего выпускников
53
50
45
29

«За особые успехи в учении»
10
12
6
6

7. Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые места на городских
предметных олимпиадах (ВсОШ)
2014 -2015г

2015 -2016г

2016-2017г

6

8

3

Олимпиада на кубок Ю.А.Гагарина ( муниципальный этап и республиканский этапы)
32

35/8

28

8. Количество уч-ся образовательного учреждения занявших
республиканских и Всероссийских предметных олимпиадах (ВсОШ)
2014 -2015г

2015- 2016г

1/1

призовые

места

на

2016 -2017г

1 чел. участие

0

9 . Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных
конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (
республиканский , федеральный уровень, международный)
уровень

2014-2015 уч.год

2015-2016уч. год

2016- 2017 уч. год

Республиканский уровень

1

0

1

Всероссийский
( в том числе,
дистанционные
олимпиады и конкурсы)

18

24

39

Международный

2

0

1

Вывод: В МБОУ «Школа № 117» ведется систематическая работа с одаренными детьми по
реализации их творческого потенциала и формированию научно-исследовательских навыков.
Ведется работа по обобщению и распространению положительного опыта педагогов школы,
осуществления ими инновационной деятельности.
Рекомендации:
продолжить работу по повышению результативности участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников, в республиканской предметной олимпиаде на Кубок им. Ю.А. Гагарина,
в научно-практических конференциях Малой академии наук школьников.
Приоритетные направления в научно-методической работе на 2017/2018 учебный год
Повышение квалификации и педагогического мастерства, обеспечивающих высокий уровень
усвоения учебного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.
Направления работы:
1. Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами по повышению их
профессионального уровня.
2. Экспериментальная и инновационная работа.
3. Работа с одаренными детьми.
4. Работа по формированию привлекательного имиджа школы.
5. Работа по повышению педагогического мастерства и распространению передового опыта.
6. Работа по внедрению новых педтехнологий, (в том числе, информационных) в практику
каждого учителя..
7. Работа по профильному обучению.
8. Работа по информатизации образовательного процесса.
2.3. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс в МБОУ «Школа № 117» осуществляется по основным
образовательным программам:

1 уровень:

образовательная программа начального общего образования (нормативный срок

освоения – 4 года)
2 уровень:

образовательная программа основного общего образования

(нормативный срок

освоения- 5 лет)
3 уровень – образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок
освоения- 2 года).
Характеристика образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 117»

Реализуются программы
углубленного изучения
предметов по образовательным областям,
являющимся ведущими в
принятых потоках
дифференциации

Наличие в образовательном учреждении
(указание, где, в каких именно классах
реализуются)

Содержательно-целевая направленность
общеобразовательных программ различного
вида

На втором уровне (5-9 На третьем уровне
кл.)
(10-11кл.)

На втором уровне (5-9 На третьем уровне
кл.)
(10-11кл.)

Углубленное изучение
иностранных языков

5Б,5В, 6В,6Г,
7А,7Б,8В,8Д,9Б,9Г

Выше базового
уровня

Филологический
профиль

10А

Профильный

Универсальный

10Б

Непрофильный

10А, 11А

Выше базового
уровня

Элективные курсы
Подготовка к ЕГЭ по
русскому языку

Изучение иностранных языков

Иностранный язык

Начальная школа
(чел.)

Основная школа
(чел.)

Средняя школа
(чел.)

Английский язык

352

518

100

Немецкий язык

0

215

32

Французский язык

0

190

17

Учебный план начального общего образования МБОУ «Школы № 117» на 2016 – 2017 учебный
год составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования.
Он полностью соответствует действующим СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер
19993.
Учебный план школы обеспечивает исполнение ФГОС НОО и определяет максимальный
объем учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время,

отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам в соответствии
с БУПом НОО. В 1 классах представлен вариант 1 (для образовательных учреждений, в которых
обучение ведется на русском языке), в 2 - 4 классах вариант 2 (для образовательных учреждений,
в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучаются языки народов
Республики Башкортостан). В учебном плане лицея отражены все учебные предметы, недельное
распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования и количество часов на их изучение.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
распределена следующим образом:
в 2,3,4 классах - на изучение башкирского языка как государственного (1 час).
В лицее многонациональный состав учащихся,
при изучении родного языка и
литературного чтения предусматривается деление учащихся на группы по изучению
башкирского, татарского, русского языков.
На изучение курса «Родной язык и литературное чтение» выделяется 3 часа во 1 - 3
классах, по 2 часа - в 4 классах.
На изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
этики», введенного на основании приказа Министерства образования и науки РФ №69 от
31.01.2012 г., выделен в 4 классах 1 час.
Внеурочная
деятельность
реализуется
по
следующим
направлениям:
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общекультурное. На каждое направление выделяется по 2 часа в каждом классе.
Для 1 классов установлена пятидневная учебная неделя и используется «ступенчатый»
режим обучения:
в первом полугодии: в сентябре - октябре по три урока в день по 35 минут каждый, ноябре
- декабре по 4 урока по 35 минут каждый;
во втором полугодии - по 4 урока и один день в неделю 5 уроков, за счет урока
физической культуры, по 45 минут каждый.
Для 2 - 4 классов введена шестидневная учебная неделя с соблюдением предельно
допустимой учебной нагрузки в 26 часов. Продолжительность урока во 2-4 классах не более 45
минут.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34
недели, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Нормативная база учебного плана для 5х классов на 2016-2017 учебный год разработана
на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный
приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован
Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
 Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта
общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства образования РБ от 29.04.2015 года № 905 «О рекомендуемых базисном
учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики
Башкортостан на 2015-2016 учебный год»
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
31.03.2014г. № 253;
 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях";
 Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 117».
Учебный план МБОУ «Школа № 117», реализующий ФГОС ООО, определяет общие рамки
отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по
классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательного
процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной
части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательного процесса;
- внеурочную деятельность.
В инвариантной части плана в предметной области «Филология» предусматривается
изучение русского языка в 5 классе - 5 часов в неделю, литературы-3 часа, иностранного языка 3 часа в неделю в неязыковых классах, 5 часов в неделю- в классах с углубленным изучением
иностранных языков, в них же изучается второй иностранный язык в объеме 1 час в неделю за
счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.
В предметной области «Математика и информатика» предмет математика изучается 5
часов в неделю.
В область «Общественно-научные предметы» входят учебные предметы:
история (2 часа в неделю), география (1 час в неделю).
Изучение области «Естественно – научные предметы» представлено предметом
биология (1 час в неделю).
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами - музыка и
изобразительное искусство - по 1 часу в неделю.
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 2 часа в неделю.
На предмет «Технология» отведено 2 часа в неделю.
Региональный компонент сохранен: изучается государственный башкирский язык – 2
часа в неделю и родной язык и литература – 2 часа в неделю.
Предмет «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в 5-х классах
изучается по 1 часу в неделю.
Недельная нагрузка предметов обязательной части не превышает 32 часов в 5 классах
При проведении занятий по родному языку и литературе, иностранному языку, башкирскому
языку, информатике осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и
более человек в классе.




Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Промежуточная аттестация учащихся 5 классов проводится по русскому языку, математике и
английскому языку по пятибалльной системе следующим образом:
полугодовая на основании результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
контрольных работ и зачетов по предмету;
годовая на основе полугодовой промежуточной аттестации с учетом результатов итоговых
годовых контрольных работ по плану внутришкольного контроля.
Контрольные работы в рамках внутришкольного административного контроля проводятся в
письменной форме (в виде тестирования, комплексных контрольных работ) в соответствии
планом-графиком внутришкольного административного контроля за уровнем освоения программ
по учебным предметам.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям: интеллектуальное,
научно-познавательное, спортивно-оздоровительное. На каждое направление выделяется по 2
часа
Учебный план для 6-ых классов на 2016 - 2017 учебный год составлен на основе
федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.2014 г. «О внесении
изменений в приказ МО и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного стандарта основного общего образования» и в соответствии с действующими
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте России
03.03.2011 г., регистрационный номер 19993. Он определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, определяет максимальный объем учебной нагрузки
учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального
компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным
областям, распределение часов компонента образовательного учреждения.
В 6 классе за основу взят примерный учебный план основного общего образования
вариант № 3 (для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России).
В предметной области «Филология» предусматривается изучение русского языка в
объеме 6 часов в неделю, литературы и иностранного языка - 3 часа в неделю, в классах с
углубленным изучением иностранных языков—5 часов в неделю, в них же изучается второй
иностранный язык в объеме 1 час в неделю за счет часов из части, формируемой участниками
образовательных отношений; на изучение родного языка и литературы выделяется 3 часа в
неделю.
В предметной области «Математика и информатика» предмет математика изучается 5
часов в неделю.
В область «Общественно-научные предметы» входят учебные предметы:
история (2 часа в неделю), обществознание (1час в неделю), география (1 час в неделю).
Изучение области «Естественно – научные предметы» представлено предметом
биология (1 час в неделю).
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами - музыка и
изобразительное искусство - по 1 часу в неделю.
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 2 часа в неделю.
На предмет «Технология» отведено 2 часа в неделю.
Региональный компонент сохранен: изучается государственный башкирский язык – 1 час
в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, и
родной язык и литература – 3 часа в неделю.
Предмет «Основы духовно- нравственной культуры народов России»
в 6-х классах
изучается по 1 часу в неделю.
Недельная нагрузка предметов обязательной части не превышает 33 часа.
При проведении занятий по родному языку и литературе, иностранному языку,
башкирскому языку, информатике осуществляется деление классов на две группы при
наполняемости классов 25 и более человек.




Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 35 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом - не менее 8 недель.
Промежуточная аттестация учащихся 6 классов проводится по русскому языку,
математике и английскому языку по пятибалльной системе следующим образом:
полугодовая на основании результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
контрольных работ и зачетов по предмету;
годовая на основе полугодовой промежуточной аттестации с учетом результатов итоговых
годовых контрольных работ по плану внутришкольного контроля.
Контрольные работы в рамках внутришкольного административного контроля проводятся в
письменной форме (в виде тестирования, комплексных контрольных работ) в соответствии
планом-графиком внутришкольного административного контроля за уровнем освоения программ
по учебным предметам.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО реализуется по
следующим направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное. На каждое направление выделяется по 2 часа.
Учебный план для основного общего образования (7 - 9 классы)
определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам
обучения.
Учебный план по образовательным программам общего основного образования на 2016 2017 учебный год разработан в соответствии:
Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ
МО и науки РФ от 09.03.04 г. № 1312(в ред. приказа МО и науки РФ от 01.02.2012 №74) и
приказов МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413);
приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 года № 905;
СанПиН 2.4.2. 2821-10 от «3» марта 2011г. № 19993;
В учебном плане школы на 2016 - 2017 учебный год в необходимом объёме сохранено
содержание образовательных программ, являющееся обязательным на каждой ступени обучения,
обеспечивающее базовый уровень и гарантирующее сохранение единого образовательного
пространства на территории РФ. Содержание учебного плана соответствует Федеральному и
Региональному Базисному учебному плану.
В соответствии с Уставом ОУ учебный план рассчитан в 7-8 классах на 35 учебных недель,
в 9-х классах на 34 учебные недели. Продолжительность урока в 7 - 9 классах не более 45 минут.
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы,
состоящего из обязательной части, регионального компонента и компонента образовательной
организации в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Предмет «Физическая культура» изучается 3 часа в неделю с 7-го по 9-й класс.Учебный
предмет «Искусство» (35 часов) в 8 - 9 классе представлен предметами «ИЗО» (17,5 часа) и
«Музыка» (17,5 часа) , которые изучаются по полугодиям.
С 7-го класса учебный предмет «Математика» представлен предметами «Алгебра» (3 часа),
«Геометрия» (2 часа).
Национально-региональный компонент представлен предметами:
- «Родной язык и литература» (3 часа в неделю);
- «Башкирский язык» (2 часа в неделю);
- «История и культура Башкортостана» (1 час в неделю).
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения. В целях формирования у
школьников представлений о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства,
готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, а также умения
адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой
профессии в 9 классах 1 час используется для организации предпрофильной подготовки
учащихся по математике и русскому языку.
Деление классов на группы для изучения информатики, иностранного языка, башкирского
языка осуществляется при наполняемости класса не менее 25 человек. Предусмотрено деление
на группы при изучении предмета «Технология» в 7 - 8 классах (мальчики и девочки). В лицее

многонациональный состав учащихся,
при изучении родного языка и литературы
предусматривается деление учащихся на группы по изучению башкирского, татарского, русского
языков. Поскольку школа имеет статус «Школа с углубленным изучением иностранных языков»,
в среднем звене увеличивается количество часов на изучение основного (английского)
иностранного языка и вводится изучение второго (французского или немецкого) иностранных
языков в классах с углубленным изучением иностранных языков. Второй иностранный язык
(французский и немецкий) изучается в 7А, 7Б, 8В, 8Д, 9Г, 9В классах. В 7-9 классах на изучение
второго иностранного языка отводится 1 час в неделю.
Основной иностранный язык (английский) изучается углубленно 7А,7Б, (количество часов
увеличено на 2 часа); в 8В,8Д 9Г, 9В (количество часов увеличено на 1 час).
В 9Г и 9В классах, углубленно изучавших иностранные языки в период обучения в 5-9 классах,
осуществляется предпрофильная подготовка. За счет школьного компонента в этих классах
добавляется по 1 часу на изучение русского языка в качестве предпрофильной подготовки.
В 9А и 9Б классах часы школьного компонента отводятся на преподавание математики в
качестве предпрофильной подготовки (1 час).
Учебный план по образовательным программам среднего общего образования на 2016 2017 учебный год разработан в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и
примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих
программы общего образования (приказ МО и науки РФ от 09.03.04 г. № 1312 (в ред. приказа МО
и науки РФ от 01.02.2012 №74 и приказов МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 №
1897, от 17.05.2012 № 413); приказом Министерства образования Республики Башкортостан от
29.04.2015 года № 905; СанПиН 2.4.2. 2821-10 от 03.03. 2011г.№1999 и Уставом школы.
В соответствии с Уставом ОУ учебный план рассчитан на 35 учебных недель для 10
классов и 34 недели для 11 классов. Продолжительность урока в 10-11 классах не более 45 минут.
Продолжительность учебной недели – 6 дней. План соответствует действующим СанПиН.
Учебный план для X-XI классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного)
федерального компонента государственного стандарта общего образования, что не исключает
возможность универсального (непрофильного) обучения. Программы элективных учебных
предметов разработаны в соответствии с примерными общеобразовательными программами
среднего общего образования и образовательными запросами обучающихся и их родителей
(законных представителей). Элективные учебные предметы, являющиеся обязательными,
выполняют функциональную роль развития содержания базовых предметов, способствуют
удовлетворению познавательных интересов, обеспечивают дополнительную подготовку для
сдачи ЕГЭ.
Учебный план для 10А класса составлен на основе базисного учебного плана для
среднего общего образования. Структура учебного плана соответствует структуре примерного
учебного плана для филологического профиля.
Обязательные предметы, изучаемые на базовом уровне, соответствуют базисному учебному
плану. Региональный компонент представлен предметом «Родной язык и литература».
Выбор данного учебного плана осуществлен на основе заявлений учащихся и их родителей
(законных представителей) в соответствии с их потребностями.
Деление классов на группы для изучения информатики и иностранных языков
осуществляется при наполняемости класса не менее 25 человек.
Учебный план для 10 Б и 11А класса составлен на основе базисного учебного плана для
среднего общего образования. Структура учебного плана соответствует структуре примерного
учебного плана для непрофильного (универсального) обучения.
Обязательные предметы, изучаемые на базовом уровне, соответствуют базисному учебному
плану. Региональный компонент представлен предметом «Родной язык и литература» в объеме 2
часов.
Выбор данного учебного плана осуществляется, исходя из потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей), и позволяет обеспечить функциональную грамотность
и социальную адаптацию обучающимся, помочь их общественному и гражданскому
самоопределению.
Компонент образовательной организации (8 часов) используются для увеличения
количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального
компонента, с целью более углубленного изучения и подготовки к ЕГЭ и распределен следующим
образом: русский язык (4 час), математика (2 часа),
английский язык (2 часа)

Региональный компонент представлен предметом «Родной язык и литература» в объеме 2
часов.
Выбор данного учебного плана осуществлен, исходя из потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей) и позволяет обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающимся, помочь их общественному и гражданскому
самоопределению.

Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

1
2
3
4

5
4
5
4
18

Всего в начальной
школе

5
6
7
8
9
Всего в основной
школе

10
11
Всего в старшей
школе
ИТОГО по ОУ

из них с
дополнительной
(расширенной,
углубленной,
профильной)
подготовкой

кол-во обучающихся

из них с
дополнительной
(расширенной,
углубленной,
профильной)
подготовкой

135
113
129
107
484

4
4
4
5
4
21

2
2
2
2
2
10

86
108
97
125
105
519

50 (58%)
57 (53%)
50 (51%)
58(53%)
55 (44,7%)
270 (52,7%)

2
1
3

1
0
1

54
29
83

28 (51,8%)
21 (45,6%)
49(49%)

42

12

1086

395(35,8%)

2.4. Востребованность выпускников
Год

№ ОУ

2015 г.

МБОУ «Школа
№ 117»
МБОУ «Школа
№ 117»

2016 г.

Количество
выпускников

Количество выпускников, поступивших в:
вузы РБ
Москва
СанктПетербург
45
2
3

50
45

40

1

3

Казань

Пермь

-

Екатерин
бург
-

-

Челяб
инск
-

Другие (указать
какие)
0

1

-

-

-

0

2.5. Качество кадрового обеспечения
1.

Характеристика учительских кадров
Кол-во

%

Общее количество работников ОУ (все работники)

66

100

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном
отпуске)
Учителя  внешние совместители

61

92%

0

0%

Учителя с высшим образованием
СОШ, СОШ с УИОП – не менее 80%
Гимназия, лицей – не менее 90%

из них:
с высшим педагогическим

95%
58
56

91%

с высшим (не педагогическим), прошедших
переподготовку
с высшим (не педагогическим), прошедших
курсы повышения квалификации по профилю
деятельности
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 5 лет (физических лиц)
Из них:
Учителя, прошедшие курсовую подготовку по
содержанию и методике преподаваемого предмета
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего)

0

0%

2

3%

61

100%

100%
61
85 %
52

СОШ, СОШ с УИОП –50%
Гимназия, лицей – 80%

в том числе:
высшая категория

СОШ - не менее 10%, СОШ с УИОП – не менее 20%
Гимназия, лицей – не менее 40%

первая категория

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную)
подготовку,
имеющие
высшую
квалификационную категорию (% от общего количества
учителей, работающих в данных классах)
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих
дополнительную
(углубленную,
расширенную,
профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку
по содержанию и методике преподаваемого предмета (%)
4.2.

70%
43
9

15%

9

14%

9

14%

Характеристика административно-управленческого персонала

Количество

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)

9

Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)

7

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование
(менеджмент)
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

0
да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

6

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой
должности (физических лиц)

8

4.3.

8

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

2

Педагоги дополнительного образования

2

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2

Вывод по разделу:
Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень
образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.
Повышение квалификации педагогических работников
осуществляется на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным
учреждением. На начало 2017-2018 учебного года все учителя прошли курсовую подготовку по
методике преподавания предметов.
Анализ показывает, что количество учителей, аттестованных на первую и высшую категории,
превышает необходимый уровень подготовки учителей для школ с УИОП, который составляет
не менее 50%. В школе достаточное количество учителей, имеющих категории, в том числе
высшую, для осуществления обучения по углубленным, профильным программам.
2.6. Качество
обеспечения

учебно-

методического

обеспечения,

библиотечно-

информационного

1. Формирование фонда
1.1 Общий фонд

1548

в том числе учебники

12597

из них на башкирском языке

983

на татарском языке

82

в том числе художественно - метод.

2891

из них на башкирском языке

198

на татарском языке

56

1.2 Электронные издания
Электронные учебники
Видеопособия

38

Аудиопособия

46

1.3 Поступувшая литература

2531

в том числе учебники

2509

из них на баш кирском языке

340

на татарском языке

0

в том числе художественно - метод.

22

из них на башкирском языке

22

на татарском языке

0

Электронные учебники

10

1.4 Кол -во выбывшей литературы

5842

1.5 Оформление подписки I полугодие
Сумма на 1 полугодие

19880,82

кол -во газет России

1

кол -во газет Башкортостана

7

кол - во журналов России

10

кол - во журналов Башкортостана

5

Оформление подписки II полугодие
Сумма на 2 полугодие

17255,37

кол -во газет России

1

кол -во газет Башкортостана

8

кол - во журналов России

8

кол - во журналов Башкортостана

6

1.6 Контингент
учащихся

1111

педагогического коллектива

60

2. Работа с читателями
2.1 Кол - во читателей

1026

2.2 Кол - во посещений

6792

2.3. Книговыдача всего

18961

в том числе учебники

12841

в числе художественно - литературы

6120

3. Массовая работа
3.1 Книжные выставки

19

3.2 Обзоры литературы

12

информационные

3

тематические

9

3.3 Открытые просмотры

4

3.4 Работа кружков
3.5 Вечера, диспуты, беседы
3.6 Совместные мероприятия

0
Беседа: «Год экологии» (4 кл); «Справочные издания для старшего
школьного возраста» (9-11кл) Библиотечный урок «О книге и
библиотеке» (1 кл)
С Юношеской библиотекой г.Уфы: «Поговорим о вредных привычках»
(9 кл); «Творчество Марины Цветаевой» (11кл)

2.7. Материально- техническая база
5.1.

Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

Региональные Показатели
критерии
ОУ
100%
100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

81

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном
процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
(указать)
Наличие медиатеки (есть/нет)

11
Да

Да

Да

Нет

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Да

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

33

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

10

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)
администратора
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

10
Да

Да

Наличие сайта (да/ нет)

Да

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Да

5.2.

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Кол-во

Кабинет математики

2

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

2

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Кабинет музыки

1

Кабинет английского языка

2

Спортивный зал

2

Кабинет начальных классов

7

Вывод:
- Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным, строительным,
противопожарным нормам и правилам;
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ
образовательные программы, определяющие его статус;
- В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье
учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном
процессе
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)
учителя
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)
администратора

Региональные 2013
критерии
100%
95%

Да

да

2014

2015

98%

100%

65

72

76

19

25

28

10

10

10

10

10

10

Анализируя таблицу, можно сделать вывод о росте материально-технической
оснащенности учебно-воспитательного процесса.
В МБОУ «Школа № 117» имеются оснащенные предметные кабинеты для осуществления
обучения по расширенным, углубленным и профильным программам: кабинеты русского языка ;
кабинеты математики; кабинеты физики, кабинеты информатики. В кабинетах имеются
современные необходимые для использования
технические средства обучения, учебнометодические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися
требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке
выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей
реализуемых образовательных программ.
В 2013-2014 учебном году поступило новое компьютерное оборудование в классы начальной
школы в соответствии с ФГОС НОО. Учителя начальных классов прошли соответствующую
подготовку для работы с новым оборудованием и уже активно используют его в учебном
процессе. Количество обучающихся на 1 компьютер составляет теперь 11 человек, что говорит о
достаточном оснащении школы компьютерами. В школе проводится также переоснащение
кабинетов: морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются на новые.
Также в школе проведена локальная сеть с доступом в Интернет в каждом учебном кабинете, в
целях более качественной организации учебно-воспитательного процесса в ОУ и возможности
использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для использования его ресурсов,
ведения электронного журнала и дневников.
В 2016-2017 учебном году перешли на безбумажный электронный журнал учителя
начальных классов; увеличили скорость доступа к Интернет до 30 Мбит/с, добавили две точка
Wi-Fi доступа к беспроводной сети. 98% учителей оснащены компьютером или ноутбуком. В
течение 2016-2017 учебного года осуществлялась техническое обеспечение работоспособности
оборудование и сети, для этого была выделена ставка техника.
В МБОУ «Школа № 117» функционирует школьный сайт, который регулярно обновляется,
публикуются новости образовательного процесса, ведется работа по пополнению сайта в
соответствии с «Законом об образовании в РФ» ст. 29 и требованиями к структуре сайта
образовательного учреждения.
2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
С 2012 по 2017 г. года в школе велась работа над инновационным проектом
«Педагогическая поддержка как способ формирования мотивации учебной деятельности
школьников в образовательном процессе»» под руководством кандидата педагогических наук,
заведующей кафедрой профессиональной педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы
Бахтияровой В.Ф.
Целью проекта является разработка, апробация, внедрение модели педагогической
поддержки для повышения учебной мотивации внутришкольной в условиях реализации ФГОС
общего образования.
Задачи:
-разработка модели модели педагогической поддержки для повышения учебной мотивации
внутришкольной в условиях реализации ФГОС;
-определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
установленным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и
запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
-определение степени соответствия качества образования по основным образовательным
программам, реализуемым в лицее требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;

-содействие повышению квалификации педагогов, участвующих в реализации основных
образовательных программ.
Два раза в год проводится мониторинг уровня удовлетворенности образовательным
процессом среди учащихся, учителей, родителей . На основе анализа итогов мониторинга
вносятся соответствующие корректировки в образовательный процесс.
Основными объектами внутреннего мониторинга являются:
- качество образовательных результатов;
- качество образовательного процесса;
-качество управления (создание условий, обеспечивающих образовательный процесс).
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне
реализации требований к результатам освоения образовательных программ, включая основную
образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного,
промежуточного и итогового административного контроля, контрольно- методических
мероприятий внешней экспертизы, результаты которых являются основанием дл принятия
управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего
образования.
Объектами мониторинга качества образовательных результатов являются:
-здоровье обучающихся;
- личностные образовательные результаты;
- метапредметные образовательные результаты обучения;
- предметные результаты обучения;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
Объектами мониторинга качества образовательного процесса являются:
- качество основных образовательных программ, их соответствие примерным программам;
- качество рабочих программ, их соответствие образовательным программам ОУ;
- соответствие режима работы лицея и расписания СанПиН;
-качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
- качество методического сопровождения образовательного процесса.
Объектами мониторинга качества управления являются:
- соответствие учебно- методического комплекса федеральному перечню учебников;
- качество делопроизводства;
- состояние материально- технической базы;
-санитарно- гигиенические условия, безопасность;
- медицинское сопровождение и организация питания;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
- информационно- развивающая среда.
Мониторинг проводится посредством:
- системы внутреннего мониторинга качества образования;
- внутришкольного контроля;
- государственной аттестации выпускников;
- анализа результатов входных, промежуточных и итоговых административных контрольных
работ (срезов), промежуточной и итоговой аттестации;
- анализа творческих достижений учащихся;
- анализа аттестации педагогических и руководящих кадров лицея;
- результаты медицинских и психологических исследований, проводимых по инициативе
медицинской службы и администрации лицея.
В рамках национальных исследований качества образования в 2016 – 2017 учебном году в
лицее проведены следующие диагностики:
ВПР –
4 классы - по русскому языку, математике и окружающему миру;
5 классы - по русскому языку, математике, истории, биологии;
10 класс – по географии;
11 классы – по географии, истории, физике, химии, биологии.
РПР –
6 классы – по русскому языку, математике,

8 классы - по русскому языку, математике;
10 класс – по башкирскому языку.
Администрация школа по итогам проведенных диагностик анализирует уровень знаний
учащихся, условия работы педагогов, кадровый потенциал, материально-техническое
обеспечение учебного процесса. Проводится аналитическая оценка качества преподавания
отдельного учителя. На основе анализа итогов мониторинга вносятся соответствующие
корректировки в образовательный процесс.
Раздел № 3 Анализ показателей деятельности образовательного учреждения.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
Значения
№ п/п Показатели
(чел.)
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

810
377
358
75
456/58,5%

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
4 балла
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
4 балла
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
75 баллов
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике :
базовый уровень;
4 балла
профильный уровень
58 балла
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
0
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
0
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
0
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
0
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
0
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
0
выпускников 11 класса

№ п/п Показатели
1.16

1.17
1.18
1.19

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Значения
(чел.)
4/ 7,6 %

6/ 13 %
428/57%
53/ 9,2%

1.19.1 Регионального уровня

4/1,1%

1.19.2 Федерального уровня

12 /4%

1.19.3 Международного уровня

1/ 0,1%

1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности 312 /37%
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
52 / 6,4%
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
0
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
0
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

64 человека
62
человека,
97 %
59
человека,
92 %
2 человека,
3%
2 человека,
3%
56 человек,
88 %
45 человек /
71 %
11 человек /
17 %

47 человека
11 %

№ п/п Показатели
1.30.2
1.31
1.32

1.33

1.34

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2
2.3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

Значения
(чел.)
8 чел.
/12 %
6 человека /
9%
14 человек /
21 %
64 человек
/100 %

64 человек /
100%

11 единиц
19 единиц
Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

Нет

2.4.2 С медиатекой

нет

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

нет
Да
1072
человек
/100%
2,7 кв. м

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности
отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса:
образования,
воспитания,
развития
и
укрепления
здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают
компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.

Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи
школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении
комфортности обучения.
Критериями успешности учебно – воспитательного процесса
являются конечные
результаты образовательной деятельности, которые выразились:
 в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
 в результатах переводных экзаменов и итоговой аттестации, ЕГЭ;
 в результатах предметных олимпиад всех уровней;
 в профессиональном определении выпускников основной общей и средней (полной) общей
школы.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определены права и
обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.
Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными
стандартами. Организовано обучение детей и подростков по индивидуальным учебным планам в
пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на
домашнем обучении.
Ежегодно к началу учебного года образовательным учреждением осуществляется сбор
данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы с
целью охвата всех детей подлежащих обучению по возрасту в соответствии с законом РФ «Об
образовании».
Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами школьной
библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении
образовательным учреждением, входят в состав совета обучающихся.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья обучающихся.
Обеспечено
медицинское
обслуживание
обучающихся.
В
школе
имеются
стоматологический и медицинский кабинеты. Дети проходят плановое медицинское
обследование, получают неотложную медицинскую и стоматологическую помощь.
Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 100 посадочных мест, где
созданы благоприятные условия для приема горячей пищи. Расписание занятий в
образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания
обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по
пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей
человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по
соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в
образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности.
Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи
школы, активны в повышении уровня квалификации.
Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов,
вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей,
приобщение к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение
учителей к непрерывному образованию и самообразованию.
Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация
школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев –
росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило
выпускникам школы поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие
учебные заведения.
Для реализации образовательной программы учебный план в 2016-2017 учебном году имеет
необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. В вариативной
части учебного плана отражается специфика школы, особенности ее педагогического и
ученического коллективов, материально-технической базы школы и внедрение инновационных
процессов. Учебный план подтверждает статус школы и даёт возможность расширить и углубить
содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы, предполагает
удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствует повышению качества
образовательной подготовки, создаёт необходимые условия для самоопределения, ранней
профилизации и развития творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику

реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в высшей
школе или других учебных заведениях.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и
качество подготовки обучающихся и выпускников полностью соответствует федеральным
государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.

Директор

Н.Н.Давыдова
подпись

М. п.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».