Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила
внутреннего распорядка обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 117 с
углубленным изучением иностранных языков» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
I. Общие положения.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ, от 29.12.2012 Федеральным законом от 24.07.1998 №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся, педагогов, всех сотрудников школы.
Применение методов физического и психического насилия к окружающим не
допускается.
2. Учащиеся обязаны:
---выполнять Устав школы, Правила внутреннего распорядка обучающихся , другие
нормативные правовые акты школы;
---добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы (в том числе, в условиях дистанционного обучения) ;
---заботиться об укреплении и сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
---уважать честь и достоинство других обучающихся, педагогов всех работников школы;
не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
---бережно относиться к имуществу школы;
---придерживаться делового стиля одежды или носить школьную форму (согласно
Положению о требованиях к внешнему виду обучающихся);
---соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалетах, рекреациях, в учебных
кабинетах и других школьных помещениях, на пришкольной территории, экономить
электроэнергию и воду.
3. Учащимся запрещается:
---портить школьную мебель и другое школьное имущество;
---применять физическую силу для выяснения отношений;
---употреблять любые грубые выражения (в том числе, ненормативную лексику) по
отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы;
---пользоваться на уроках мобильными телефонами (если этого не требуют условия
обучения);

---курить в здании школы и на ее территории;
---приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, наркотические и
токсические вещества;
---использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
---совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для
собственной жизни и здоровья;
II. Приход учащихся в школу.
Занятия 1 смены начинаются в 8.00; занятия 2 смены—в 14.00 ч.
При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем,
товарищами; переодевают сменную обувь, верхнюю одежду учащиеся оставляют в
отведенных для каждого класса раздевалках.
Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее, чем за 10 минут до начала
занятий (в том числе, в условиях дистанционного обучения). Для помощи учащимся в
выполнении этого пункта правил в школе дается предупредительный звонок перед
началом занятий в 7.55 ч. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным
администратором или учителем, о чем делается запись в дневник.
Классный руководитель в течение 15 минут выясняет у родителей (законных
представителей) не пришедшего на занятия ученика причину его отсутствия и
информирует социального педагога или дежурного администратора (см. «Положение о
порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия»
Учащимся категорически запрещается приносить в школу вещи, не имеющие отношения к
занятиям.
III. Требования к учащимся на уроке.
1. Учащиеся после первого звонка должны занять свои места за учебными столами,
проверить состояние своего рабочего места и приготовить всё необходимое к уроку.
2. В начале урока дежурные подают список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
3. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя, который делает
запись об опоздании в дневнике.
4.Во время урока учащиеся не должны нарушать деловую рабочую обстановку, мешать
друг другу и учителю, заниматься посторонними делами.
5. После окончания урока обучающиеся под руководством учителя спокойно покидают
учебный кабинет.
6. На переменах недопустимо создавать условия, мешающие остальным учащимся
отдыхать и готовиться к следующему уроку.
IV. Меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
Поощрения:
Учащиеся школы поощряются за:
---успехи в учебе;
---участие и победу в учебных, творческих и спортивных состязаниях;
---общественно-полезную деятельность.
Школа применяет следующие виды поощрения:
---объявление благодарности учащимся;
---награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
---награждение ценным подарком или денежной премией;
---награждение благодарственным письмом родителей учащихся.
Поощрения применяются директором школы по представлению педагогического совета,
классного руководителя, в соответствии с Положениями о конкурсах и соревнованиях.
Поощрения объявляются в приказе по школе.
Взыскания:
В соответствии с п.4 ст. 43 Закона «Об образовании в Российской Федерации» за
нарушения Устава школы, Правил внутреннего распорядка обучающихся и других

локальных нормативных актов к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания—замечание, выговор, отчисление из школы.
По решению педагогического совета школы за совершение противоправных действий,
грубые и неоднократные нарушения Устава школы и Правил внутреннего распорядка
обучающихся из Учреждения (школы) исключаются учащиеся, достигшие 15 лет.
Под неоднократным нарушением понимается двукратное (два и более раз) нарушение
Устава и Правил внутреннего распорядка обучающихся. Грубым нарушением
дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за
собой тяжкие последствия:
---причинение ущерба здоровью или создание угрозы жизни учащихся, сотрудников
школы и ее посетителей;
---причинение ущерба имуществу школы, учащихся, сотрудников школы и ее
посетителей;
---дезорганизация работы школы как учебного заведения (в том числе, в условиях
дистанционного обучения).
При выборе меры дисциплинарного взыскания школа учитывает тяжесть
дисциплинарного поступка, причины и обстоятельства, в которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
Решение об отчислении обучающегося, достигшего 15 лет и не получившего основного
общего образовании, принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по программам
дошкольного и начального общего образования, а также—к обучающимся, с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом
руководителя учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, который
доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая
времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося ознакомиться с указанным приказом
под роспись оформляется
соответствующим актом.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к
обучающемуся4.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Руководитель учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, до
истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее
с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов

обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Помимо мер дисциплинарного взыскания школа применяет следующие меры
воздействия:
1) уведомление родителей (законных представителей);
2) вызов родителей (законных представителей) в школу.
3) вызов обучающегося на административное совещание;
4) вызов обучающегося на административное совещание с родителями (законными
представителями);
5) вызов на малый педагогический совет обучающегося с родителями (законными
представителями).
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № _________ от ___________ 20______г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».